Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Тихонов Андрей, священник — клирик храма Преображения Господня в Богородском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 16 мая 1988 года.

В 2010 году закончил Сретенскую духовную семинарию.

Рукоположен в диакона 14 марта 2010 года, в иерея — 29 сентября 2013 года.

С 2013 года —   штатный священник храма Преображения Господня в Богородском.

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В МОНАСТЫРЕ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ В АЛАПАЕВСКЕ

Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает.

15 июля 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Алапаевске. Обитель построена рядом с шахтой, где приняли мученическую смерть преподобномученицы Елисавета Феодоровна и инокиня Варвара. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваше Блаженство! Ваше Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас поздравляю с воскресным днем! По стечению исторических обстоятельств мы имели возможность совершить здесь Божественную литургию и освятить храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, связанной с династией Романовых, — храм, который находится рядом с местом гибели святой преподобномученицы Елисаветы, инокини Варвары и иных представителей царской фамилии.

Трудно представить, глядя на это место, на эту уже практически полностью засыпанную шахту, тот страх и ужас, охватившие ни в чем не повинных людей, которых привели к этому обрыву, чтобы сбросить вниз. И рука не остановилась! А ведь перед палачами были не преступники, а люди, которые не нарушили ни одного закона, которые не представляли никакой угрозы, потому что отказались от всякой политической борьбы, от всяких претензий на власть. Единственная причина, почему Елисавета Феодоровна осталась в России, а не уехала за рубеж, где бы жила благополучно вместе с родственниками, — это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, Церковь, которой она служила верой и правдой, учредив Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей соединять свою православную веру с реальным доброделанием. Покинуть Россию было выше ее сил, и в этом не было никакой политики — только сильное религиозное чувство и любовь к стране, ставшей для нее действительно второй Родиной.

Размышляя об этой трагедии, я подумал, почему же палачи не расстреляли святую Елисавету? Ужасная казнь, но все-таки мгновенная смерть… Почему нужно было эту хрупкую женщину в монашеской одежде сбрасывать живой в эту глубокую яму? Почему нужно было сбрасывать живыми всех остальных? Почему нужно было бросать гранаты, даже не зная, погибнут ли от них люди или будут страдать, мучаясь от ран? Никаким революционным порывом, никаким стремлением к социальной справедливости, никакой борьбой с эксплуататорами — ничем, что декларировалось как причина революции, невозможно оправдать эту безумную диавольскую злобу. Но понять можно, особенно нам, христианам. Очень многое открывает нам Господь через нашу веру, — достаточно вспомнить Самого Христа Спасителя. Почему Он был распят? Для кого Он представлял угрозу? Какие злые дела Он совершал? Ни одного человека Он не обидел, но исцелял, поднимал с одра болезни, воскрешал… Перед Его делами благоговели тысячи людей, но не остановилась рука гонителей, — безгрешного истязали, избивали и окровавленного распяли. Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла. Такую жертву принесла и преподобномученица Елисавета, как чистая агница, закланная здесь теми, кто пылал злобой и с чьей жизнью, темной и страшной, был несовместим свет, который излучала преподобномученица и погибшие вместе с ней люди.

Сегодня в рядовом воскресном чтении (Рим. 15:1-7) мы находим такие слова апостола Павла: «Терпением утверждается надежда». Вообще связь между терпением и надеждой — это очень сильная мысль, которую апостол Павел проводит через целый ряд своих текстов. И это неслучайно, потому что без надежды не может быть терпения, а без терпения не может быть надежды. Человек терпит, потому что надеется. Даже приговоренный к страшной болезни терпит нередко эту болезнь, потому что надеется, и как часто бывает, что надежда не посрамляет! Как сказал преподобный Нил Синайский, тот, кто терпит, подражает Христу, и это правильные слова. Каждый, кто терпит, будучи незаслуженно обиженным, должен не гневаться на весь мир, а понимать: и незаслуженную обиду нужно перенести с терпением, чтобы обрести надежду, а надежда, по словам того же апостола Павла, не постыжает (Рим. 5:5).

Какую же надежду имела святая преподобномученица? Ведь она была умным, реально мыслящим человеком. Она понимала, что в эту страшную шахту их сбросили и забросали гранатами не для того, чтобы потом спустить им лестницу и спасти. Она понимала, что это конец. Святая преподобномученица Елисавета Феодоровна умерла мучительной смертью от голода и жажды, будучи, несомненно, раненой, поскольку невозможно было не получить ранений, падая в шахту, и не пострадать от осколков брошенных туда гранат. Но преподобномученица имела надежду, хотя и понимала, что ее надежда никак не связана с земной жизнью. Земная жизнь осталась там, наверху, она была уже на пути к иной жизни и верила в эту жизнь. И надежда ее не была посрамлена, так что святой преподобномученице Елисавете еще хватило сил, срывая монашескую одежду, перевязывать раны тем, кто вместе с ней пострадал в этой страшной шахте.

Я хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто потрудился для создания этого монастыря. Я имел возможность побывать ранее на этом месте, но, подъехав сейчас к монастырю, практически ничего не узнал, — так все изменилось за эти годы. Благодарю владыку Викентия, который потрудился на этом месте. Благодарю владыку Кирилла, который трудится, умножая славу этих святых мест Екатеринбургской земли. И благодарю всех, кто внес свою лепту, кто потрудился для того, чтобы память о святой преподобномученице Елисавете, инокине Варваре и прочих погубленных здесь, на этой земле, сохранялась в нашем народе и в нашей благодарной памяти.

Молитвами святых Царственных страстотерпцев, преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, и всех убиенных Господь да хранит землю Русскую и хранит в сердцах наших веру православную, которая и дает нам надежду, а надежда не постыжает. Поэтому мы верим в дальнейшее возрождение народа нашего, Церкви нашей, в укрепление духовной жизни людей, без которых не может быть полноты человеческой жизни и не может быть настоящего человеческого счастья. Исполненные этой надежды, будем с удвоенными силами служить достижению той цели, которая сегодня стоит перед нашей Церковью, ибо мы наследники святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Они со своих Голгоф вручили нам духовный мандат заботься о народе нашем, о его спасении, о его духовной жизни, и, видя всех вас, посещая практически все концы земли Русской и наблюдая духовное возрождение народа, я осознаю, что мы сейчас находимся на очень важном отрезке исторического бытия, с которым будет непременно связано возрождение веры и Отечества нашего. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

16 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — особо почитаемый казаками

13-14 октября в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино встречали праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

По случаю праздника на территории храма прошли гуляния, организованные казаками. Напомним, что клирик храма протоиерей Сергий Кодинцев назначен ответственным за направление по окормлению казачества в Восточном викариатстве г. Москвы. А праздник Покрова Пресвятой Богородицы особо почитается казаками.

Прихожане смогли вдоволь наглядеться мастерским владением шашкой и попробовать свои силы в этом интереснейшем деле, принять участие в конкурсах и благотворительной ярмарке, а также попеть и потанцевать. Детей ждали тренировка с деревянной шашкой и катание на лошадях. Праздник получился на славу!

В организации мероприятия участвовали казаки хуторов «Новокосино», «Новые Вешняки», «Ивановское», станичное казачье общество «Новорязанское», а также казаки федерации рубки шашкой «Казарла» и участники центра эстетического воспитания детей » Золотой Петушок». 

15 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Святочные гуляния в храме прп. Александра Свирского на Соколиной Горе

Почему мы празднуем Святки? И откуда взялся обычай купания в проруби на Крещение? Об этом и многом другом узнали после Богослужения 12 января те прихожане, которые по приглашению отца настоятеля вышли в церковный двор, где их уже ждали накрытые для праздничного чаепития столы.

Отец Даниил рассказал за чаем об отмечаемых в январе церковных праздниках, отец Василий – ответил на вопросы взрослых прихожан. Для маленьких прихожан в тот же день была организована отдельная викторина в актовом зале Воскресной школы, куда все отправились после угощения и беседы во дворе. Мальчик или девочка, правильно ответивший на несложный вопрос, — вроде: «Что такое Рождество?», — тут же получал из рук священника заслуженный приз – конфетку. Самым же умным детям в качестве награды вручили на память тетрадки для школы и церковные календарики.

Между тем, взрослые пришли в актовый зал, чтобы посмотреть там фильм «Лицо счастливого человека». Сначала перед прихожанами выступила режиссер Татьяна Никольская, которая поздравила всех с праздником и рассказала о святом преподобном Иакове (Цаклисе) – нашем современнике, главном герое снятого ею фильма.

Этот фильм некоторые из нас уже видели — 14 декабря прошлого года, когда состоялся его премьерный показ. Фильм тогда очень всем понравился, многие захотели посмотреть его еще раз. На этот раз в актовом зале Воскресной школы собралось гораздо больше прихожан и жителей нашего района — всего пришло на кинопросмотр около 80 человек.

Перед показом Татьяна рассказала, что режиссером она стала по послушанию, получив благословение на то, чтобы снять этот фильм. До этого она имела лишь косвенное отношение к кинематографу, занимаясь, в основном, разработкой образов. «Святого Иакова (Цаклиса) у нас мало знали, он был малоизвестен даже священникам, — рассказала Татьяна Никольская. — После выхода фильма наши паломники стали просить греческих экскурсоводов изменить маршрут, чтобы обязательно попасть в монастырь преподобного Давида Эвбейского, где жил блаженный старец Иаков. Отец Василий посоветовал мне продолжить снимать фильмы про малоизвестных у нас святых старцев, создать что-то вроде многосерийного киноальманаха».

После кинопросмотра отец Василий тепло поблагодарил Татьяну, пожелал дальнейшего творчества — в любви, радости и духовной внимательности к каждому проживаемому дню, вручил ей и оператору-постановщику кинофильма Дмитрию Миненкову (который также трудится у нас на приходе алтарником) памятные сувениры.

Святочные гуляния на нашем приходе завершились концертным выступлением фольклорных детско-юношеских ансамблей «Душегрея» и «Кладец», специально приехавших из Сергиева Посада, чтобы тем самым поддержать и привлечь внимание людей к строительству нашего основного храма в честь преподобного Александра Свирского, которое начнется буквально на днях.

Ребята очень душевно и, вместе с тем, вполне профессионально показали серию концертных номеров. Сначала дети разыграли небольшое кукольное святочное представление, потом – исполнили традиционные белорусские, украинские и русские колядки, в которых горячая и искренняя народная вера и церковные православные обряды причудливым образом переплетаются с фольклорными сюжетами, позаимствованными из народных сказок.

15 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Прославление Животворящего Креста Господня в храме Успения Богородицы в Вешняках

13 августа, накануне праздника Изнесения (Происхождения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, вечером в храме было совершено уставное богослужение, за которым был вынесен из Алтаря для поклонения верующим Животворящий Крест Христов. Богослужение возглавил о. Настоятель храма.

В сам день праздника были совершены Божественная литургия, служение которой возглавил священник Димитрий Сериков, водосвятный молебен и традиционное освящение мёда нового урожая.
За богослужениями молились многочисленные прихожане храма, с проповедью к которым о смысле праздника обратился о. Димитрий.
Богослужебные песнопения испонил мужской хор под управлением Тихона Борисова.
Настоятель храма иеромонах Афанасий (Иванов) вместе с протодиаконом Александром Каргиным в этот день участвовали в Божественной литургии в храме Всемилостивого Спаса в усадьбе «Кусково», который отмечает престольный праздник. Торжества в усадебном храме возглавил Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

15 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up