Субботин Сергий, протоиерей — клирик храма Преображения Господня в Богородском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Субботин Сергий, протоиерей — клирик храма Преображения Господня в Богородском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 26 марта 1978 года. В 2001 году закончил Коломенскую духовную семинарию.


Рукоположен в диакона 16 мая 1999 года, в иерея — 31 мая 1999 года. С февраля 2000 года — штатный священник храма храма Преображения Господня в Богородском.

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Вера есть великий Божий дар. Вот почему никакие чудеса не удержали Иуду от предательства, как и сегодня посещение храма, внешние проявления религиозности могут не удержать нас (и часто не удерживают) от действий и слов, которые не соответствуют нашему христианскому званию.

4 апреля 2018 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Среда Страстной седмицы посвящается воспоминанию о том, как некая женщина возлила на Господа драгоценное миро и как Его ближайший ученик Иуда в тот момент, когда все это происходило, когда он увидел, сколь драгоценная жидкость на его глазах теряет свою материальную стоимость, принял решение предать Господа.

Сребролюбие, которым был объят и пленен Иуда, является очень опасным грехом. По слову святого Иоанна Златоуста, сребролюбивый человек не только врага своего по заповеди Христовой любить не будет, но и друга своего любить не может. Сребролюбие есть опасная духовная болезнь, когда деньги, материальные ценности становятся главной целью в жизни. Человек пленяется возможностью обретать некую власть, расширять свои возможности, удовлетворять свои потребности. Ради этого он и стяжает деньги, но в какой-то момент, когда стяжание превращается в страсть, он уже не думает, как эти деньги потратить, — главной целью его жизнью становится приобретение материальных средств. Сребролюбивый человек не может иметь никаких идеалов, потому что сребролюбие заслоняет все возможные идеалы и ценности. В конце концов такой человек подпадает под полную власть диавола, который управляет им посредством денег.

Сами по себе деньги нравственно нейтральны, потому что они могут использоваться для любых целей, в том числе самых добрых. Мы знаем, как люди последние деньги приносят в храм, чтобы помочь бедным, или чтобы построить церковь, или чтобы участвовать в каких-то добрых делах. Но мы знаем и такие примеры, когда люди сверхбогатые, способные в силу своих возможностей помогать многим, никому не помогают.

Однажды я встретился с очень богатым человеком и сказал ему, что кому-то нужно помочь. Его ответ меня поразил: «Я никому не помогаю, это моя принципиальная позиция». И я понял, что передо мной человек, находящийся в тяжелейшей духовной болезни. Ведь сами по себе материальные ценности ценностью не являются. Ценностью может стать только то, что является производным от использования материальных ценностей. Но сребролюбивый человек не видит этой перспективы, он связывает получение денег только с собственным благополучием и попадает в ловушку, в полную зависимость от материальных средств.

Но хорошо известно, что человек богатый может в одночасье стать бедным, человек властный и могущественный может в одночасье потерять всякую власть. Все, что представляется людям великой силой, в мгновение может превратиться в слабость. И мы знаем, как часто в жизни богатых людей происходят такие драматические события. Все упование возлагается на деньги, на материальные средства, — и вдруг эти средства исчезают, перестают быть доступными для человека, и мир рушится, потому что ничего другого нет. А дальше очень часто наступает отчаяние, человек теряет ориентиры в жизни, становится циничным, способным на преступление, на предательство, попадает в тяжелейшее, гибельное состояние души.

Пример Иуды — очень яркое свидетельство о том, что может сделать с человеком сребролюбие, жадность, желание обладать материальными благами как высшей ценностью. Ведь Иуда был рядом с Самим Господом, он слышал Его слова, он видел Его чудеса. Иногда, общаясь с людьми нерелигиозными и говоря им о Боге, слышишь такой аргумент: вот если бы чудо совершилось, я бы поверил. Никогда не забуду, как еще очень молодым человеком я ехал в пригородной электричке под Ленинградом и кто-то, сев рядом со мной, спросил меня, кто я. Я ответил, что семинарист. Он страшно удивился и сказал: «Ты что, в Бога веришь?!» — «Да, верю, — говорю, — а вы?» — «Нет, я не верю. А вот если бы я сказал сейчас Богу: насыпь мне с неба горсть монет, и если бы это произошло, то я бы поверил». На что я ему ответил: «Ты бы и тогда не поверил, ты бы просто испугался, выронил эти монеты и выбежал из электрички, думая, что произошел какой-то фокус».

Вера не зависит от внешних обстоятельств и даже не зависит от чудес. Вера есть великий Божий дар. Вот почему никакие чудеса не удержали Иуду от предательства, как и сегодня посещение храма, внешние проявления религиозности могут не удержать нас (и часто не удерживают) от действий и слов, которые не соответствуют нашему христианскому званию; а в тяжкие времена могут и вовсе привести человека к отказу от Бога. Пример Иуды — это не просто пример предательства. Это пример предательства, которое по сути своей безумно, это предательство вопреки всякой логике, это предательство вопреки очевидному.

Как же просто споткнуться в жизни, отказаться от Господа и в этом смысле Его предать, не видя Его чудес, не слыша Его проповеди, не видя Его лика! Каждый верующий человек должен помнить, что посещение храма и внешние проявления религиозности не являются гарантией спасения, потому что в этом мире много соблазнов, которые могут и верующего оторвать от Бога. Поэтому сегодняшнее повествование не только об Иуде. Это повествование об очень многих, кто теряет веру, кто отворачивается от Бога, кто перестает ходить в храм только потому, что так сложились жизненные обстоятельства и изменилась система ценностей.

Поэтому, вспоминая предательство Иуды, каждый должен подумать и о самом себе: а готов ли он быть со Христом до конца своей жизни, и в радостях, и в скорбях? Не остановят ли его душевный порыв, его желание быть с Богом неожиданно свалившиеся на голову жизненные проблемы, которые покажутся несправедливыми, трудности, которые покажутся невыносимыми, болезни, которые могут выглядеть как страшные и даже неизлечимые? Перед лицом этих испытаний сохраним ли мы свою веру? И как важно ответить на этот вопрос утвердительно: да, сохраним! Потому что, кроме Иуды, были еще одиннадцать апостолов, десять из которых жизнь свою отдали за Господа и Спасителя и своею кровью утвердили веру православную в роде человеческом. Пусть пример святых апостолов будет для нас примером! Но пусть Иуда также будет служить примером того, как легко поскользнуться на ровной поверхности, как легко изменить свои взгляды на жизнь, если подлинные взгляды на жизнь, Богом благословенные и укорененные в нашей вере, вдруг станут чем-то второстепенным в нашей жизни.

Да поможет нам Господь сохранить веру и верность, особенно в преддверии замечательных дней, связанных с воспоминанием смерти и Воскресения Спасителя! Пусть в это особенное время Господь дарует нам силу молитвы, силу веры и силу любви! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание по строительству храмов в Восточном викариатстве

19 февраля советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин провел расширенное совещание-видеоконференцию по вопросам возведения церквей в Восточном округе г. Москвы.

К чину великого освящения готовится три храма, введенные в эксплуатацию:

— иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в следственном изоляторе «Матросская Тишина»;

— иконы Божией Матери «Споручница грешных» на улице Камова, вл. 2А. Здесь необходимо выполнить еще ряд работ. Смонтировано ограждение северного крыльца, приступили к устройству ограждения южного. Ранее была произведена отделка внешнего цоколя и парадной лестницы гранитом. На май намечены малярные работы на лестнице, в галереях и на хорах. В марте планируется установить водонагреватель, на лето намечено устройство наружного освещения;

храм
иконы Божией Матери «Споручница грешных» на улице Камова, вл. 2А.

— равноапостольного князя Владимира на улице Перовская, вл. 64. Все работы по внутреннему убранству завершены. Производится монтаж каменного иконостаса. Каркас был установлен ранее. В «Софрино» заказаны паникадила и бра.

Храм
равноапостольного князя Владимира на улице Перовская, вл. 64

В приходской части церковного комплекса с храмом Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на улице 9-я Парковая, д. 4а, завершаются работы по внутренней отделке. На 2-м и 3-м этажах стены и потолки полностью зашпаклеваны и загрунтованы. Монтируется подъемник и индивидуальный тепловой пункт. В апреле подрядчики приступят к прокладке внутренних инженерных сетей водопровода, канализации, отопления и устройству системы вентиляции.


Церковный комплекс с храмом Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на улице 9-я Парковая, д. 4а

До конца недели в храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральскаянапротив вл. 21, привезут керамогранит для укладки полов. Иконописная мастерская «Ковчег» завершает работы по созданию иконостаса.


Храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральскаянапротив вл. 21

В храме преподобного Саввы Освященного на площади Викторио Кодовильи ведутся работы на входной группе в подземный этаж. Выполнена кирпичная кладка и монолит. Осталось смонтировать кровлю. На теплое время года намечены работы по внутренней отделке в стилобатной части. В прошлом году на храме были установлены купола с крестами, частично выполнена отделка фасадов.

Храм
преподобного Саввы Освященного на площади Викторио Кодовильи

Завершается устройство монолитных железобетонных вертикальных конструкций колонн и балок, а также кладки наружных стен из газобетонных блоков до уровня сводов храма преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11. Возведена кирпичная кладка наружных стен четвертого этажа приходского дома. Производится устройство монолитных железобетонных конструкций кровли здания. Выстраиваются внутренние перегородки.


Храм преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11

Построен цокольный этаж церковного комплекса с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3. Подобран подрядчик на строительство основного объема. В настоящее время исправляются формы колонны и арки, которые были возведены предыдущим подрядчиком с нарушениями. Проектируются теплосеть и сеть водоснабжения. Воду подведут уже в этом году. Ранее были проложены канализация и сеть электроснабжения.


Церковный комплекс с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3.

Также на совещании обсуждались вопросы подготовки к началу строительства храма преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны на 15-й Парковой улице.

Временный храм


Проект храма преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны на 15-й Парковой улице.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/v-vostochnom-okruge-stolitsy-k-velikomu-osvyashheniyu-gotovitsya-tri-hrama-eshhe-pyat-stroitsya-soveshhanie-po-vao/

26 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

День памяти Святителя Михаила, первого митрополита Киевского

13 октября Русская Православная Церковь совершает  память святителя Михаила, первого митрополита Киевского. Для храма вмч. Димитрия Солунского это особая дата – день престольного праздника. В храме освящен один из приделов в честь святителя Михаила, первого митрополита Киевского.

Согласно летописям, он был человеком достаточно образованным для своего времени, по происхождению – болгарином или сербом. И если рассуждать практически, то на Русскую землю и не могли бы прислать неученого человека для просвещения христианской верой. Для этой миссии, миссии просвещения и Крещения русского народа, был необходим человек подлинной христианской веры, зарекомендовавший себя как благочестивый христианин и хороший ученый. Можно с уверенностью сказать, что именно эти критерии стали определяющими для того, чтобы для просвещения Русской земли был выбран святитель Михаил. Согласно кратким житийным описаниям, он отличался кротостью, смирением и неутомимостью в трудах.

Святая Церковь в своих богослужебных песнопениях называет святителя Михаила «исполнителем пророчества апостола Андрея Первозванного», и это не случайно. Действительно, с этого момента начинает, по слову апостола, «возсиявать благодать Божия над Русской землей и возводятся  многочисленные храмы Божии». Святитель стал для Руси «вторым Моисеем», т.е. путеводителем русского народа к истинной вере, к Богу.  Святитель Михаил стал связующим звеном между вселенским православием и Русской землей. Он передал тот живой единый дух правой христианской веры, который уже многие века существовал и сохранялся восточными Церквями. И наша Русская Церковь, получившая свое зарождение от времен святителя Михаила, через многие века восприняла и пронесла во всей чистоте это истинное христианство, апостольское и святоотеческое учение. И по сей день она нас всех научает и призывает передавать чистоту христианской веры молодому поколению и нашим преемникам.

Поэтому будем сохранять в наших сердцах и делах память этого дивного угодника Божия – святителя Михаила, первого митрополита Киевского, как первого равноапостольного просветителя земли Русской! Главное не в том, кем он был по происхождению, а в том, что он искренне трудился на Русской земле и стал сродным нам по духу. И его молитвами пусть Господь, согласно словам церковных молитвословий, посвященных святителю Михаилу, откроет наши духовные очи к познанию воли Божией о нашей стране и народе, а также сохранит на нашей земле чистоту христианской веры! Аминь!

16 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

На приходе храма прмц. Елисаветы началось строительство дома причта

На приходе храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове (на пересечении Сиреневого бульвара и улицы 15-я Парковая) началось строительство дома причта, входящего в основной церковный комплекс, сообщил главный инженер Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» В.Г. Смаковский.

На участке приступают к разработке траншеи по периметру котлована для последующего устройства шпунтового ограждения. Строительные материалы для первого этапа работ доставлены на площадку.

По словам В.Г. Смаковского, до конца года планируется построить подземный этаж приходского дома.

Решение начинать возведение церковного комплекса с дома причта обусловлено тем, что в это здание «заходят» все инженерные сети (вода, тепло, канализация), пояснил главный инженер НП «ЕСЗ МП».

Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии» выступает на этом объекте генеральным подрядчиком.

Храмовый комплекс преподобномученицы Елисаветы проектировали специалисты компании ООО «Скиф» — давнего партнера Программы строительства православных церквей в Москве.

В комплекс входят три отдельно стоящих здания: храм на 380 человек с колокольней, дом причта и церковная лавка с административными помещениями. Эти три здания в сочетании с малыми формами — Святыми вратами, сенью с крестом и др. формируют внутреннее пространство церковного ансамбля, где предусмотрено место и для площади перед входом, и для газонов и цветников, и для пожарного проезда, и для хозяйственного двора.

Непосредственно в приходском доме разместятся классы воскресной школы, трапезная, а также инженерно-технические помещения.

Легкая ограда с низким цоколем призвана не столько изолировать пространство комплекса от окружающей застройки, сколько привлечь внимание прохожих. Той же цели служит расположение всех трех зданий, в том числе и храма, вплотную к границе участка, где они выходят непосредственно на красную линию.

Наличие традиционной высокой колокольни — редкий элемент для современного храмостроительства. Храм окружен многоэтажными жилыми домами, значительно превышающими его по высоте, в связи с этим возникла потребность создать некий акцент, привлекающий к себе дополнительное внимание, каким, на взгляд авторов, может отлично служить колокольня.

***

С 2016 года на приходе действует временный храм апостола Иоанна Богослова, совершаются регулярные богослужения. Также установлено небольшое здание, в котором размещаются классы воскресной школы и другие приходские помещения.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/nachalo-avgusta-oznamenovalos-novoj-strojkoj/

5 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up