Субботин Сергий, протоиерей — клирик храма Преображения Господня в Богородском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Субботин Сергий, протоиерей — клирик храма Преображения Господня в Богородском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 26 марта 1978 года. В 2001 году закончил Коломенскую духовную семинарию.


Рукоположен в диакона 16 мая 1999 года, в иерея — 31 мая 1999 года. С февраля 2000 года — штатный священник храма храма Преображения Господня в Богородском.

Совершились диаконские хиротонии алтарников храма в Богородском

25 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, ректор Московской Духовной Академии епископ Звенигородский Кирилл совершил в Покровском академическом храме диаконскую хиротонию Серафима Викторовича Алпатова.

Серафим Алпатов с детства был прихожанином храма Преображения Господня в Богородском. Серафим трудился в храме алтарником и чтецом, а также он автор публикаций по богослужебной тематике.

Также, 1 июля, в Покровском академическом храме МДА, епископ Звенигородский Кирилл совершил Божественную Литургию, на которой состоялась диаконская хиротония чтеца Сергия Карпенко. Сергий с раннего возраста алтарничал в храме Преображения Господня в Богородском, читал за богослужением.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском

6 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ

«САМЫЕ НЕПОДВИЖНЫЕ — ОНИ ВО ХРИСТЕ ОБРЕТАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ДЕЙСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ» — НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ

29 апреля, в Неделю о расслабленном, управляющий Восточным викариатством, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино. В Литургии приняли участие состоящие в приходских общинах люди с инвалидностью.

В богослужении участвовало более 100 людей с ограниченными возможностями здоровья, окормляющихся на приходе. Литургия сопровождалась сурдопереводом. По окончании службы представители общин обратились к Преосвященному Пантелеимону со словами благодарности за создание на приходе доступной среды для инвалидов, а также — за внимание и заботу, которую они встретили в новокосинском храме. На праздничном чаепитии после литургии Владыка вручил подарки прихожанам с инвалидностью.

Владыка Пантелеимон обратился к собравшимся с ответным словом: «Конечно, ваш храм один из лучших в нашем Восточном Викарианстве. Он очень красивый, у нас замечательно поёт хор. Конечно, вы получаете здесь поддержку, и, конечно, об этом нужно помнить. Но, самое главное, что когда совершается Литургия — к нам приходит Господь, и с Ним даже грешники становятся святыми. Даже расслабленные начинают двигаться. Самые неподвижные — они во Христе обретают возможность жить, двигаться, действовать, любить; и, конечно же, это самое главное, ради чего мы с вами собираемся в храм».

Сегодня при новокосинком храме действует три сообщества для верующих с инвалидностью, объединяющих более двух с половиной сот человек: община людей, страдающих рассеянным склерозом, община слабослышащих и община инвалидов-колясочников. Специально для них нижегородские иконописцы из общины глухих «Спас» написали два образа «Исцеление глухого» и «Исцеление расслабленного», которые стали почитаемы в новокосинском храме. 

Второй год подряд новокосинский храм проводит акцию в Неделю о расслабленном: прихожане собирают гигиенические средства для паллиативного отделения больницы святителя Алексия, митрополита Московского. «Уже несколько лет мы наблюдаем, как частью нашей приходской семьи становятся люди с инвалидностью, которых раньше было сложно увидеть в храме. Мне кажется, это здорово. За несколько лет мы прониклись этой работой, поэтому с радостью поддерживаем подобные начинания», — рассказывает прихожанка храма Марина Евинова.

Патриаршее подворье храма Все святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино является социально-ориентированным приходом, на котором проводят работу с различными группами людей: беременными; семьями, столкнувшимися с бесплодием; инвалидами; алкоголезависимыми.

30 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

3 января 2020 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем день блаженной кончины святителя Петра, митрополита Киевского, ставшего Московским, митрополитом всея Руси. Его кончина последовала в 1326 году — святитель пробыл в граде Москве меньше года. Его предшественник, митрополит Максим, не смог долго жить в Киеве и отбыл во Владимир на Клязьме, куда до того была перенесена политическая столица Киевской Руси. Святитель Петр также был вынужден покинуть Первопрестольный град и перебраться во Владимир, чтобы в окружении лесов, в местности, защищенной от нападений разбойников и набегов монголо-татар, мирно управлять Русской Церковью. Но и во Владимире святитель не знал покоя, ведь ему было хорошо известно, что происходит на просторах Святой Руси. А там происходили страшные события — с одной стороны, набеги кочевников, с другой, междоусобная брань. Удельные князья, забыв наставления своего прародителя князя Владимира, стали воевать друг с другом, с тем чтобы расширить свои уделы, и братоубийственные войны настолько ослабили Русь, что она стала легкой добычей Орды.

Святитель Петр, сознавая всю тяжесть положения, в котором находились его народ и Церковь Русская, изо всех сил стремился сохранить связи между русскими людьми, между князьями и одновременно добиться благорасположения владыки Руси — ордынского хана. Ему пришлось поехать в Орду и встретиться с ханом. Будучи до того язычником, хан первым из правителей Орды принял ислам. Святитель Петр понимал: если прежних ханов-язычников интересовали только подати, то хан, принявший новую веру, может попытаться духовно поработить русских людей. И то, что святитель сумел расположить хана к себе, стало важной победой, предотвратившей стремление ордынцев ввергнуть Русь в духовное рабство.

Не менее тяжким испытанием, которое надрывало силы святителя, была междоусобная брань, особенно между Москвой и Тверью. В ту пору князь Тверской был более сильным и могущественным, чем князь Московский Иван Калита. Но как бы вопреки политической логике митрополит Петр в споре между двумя князьями становится на сторону князя Московского, и мы знаем, как важен был этот выбор, потому что тем самым святитель укрепил положение нашего Первопрестольного града, и Москва постепенно стала столицей всея Руси. Иными словами, митрополит Петр, еще при жизни почитавшийся святым, одновременно был прозорливым политиком, способным увидеть будущее Русской земли. А иначе никак не объяснить, почему он оказал поддержку именно Москве, которая в то время ничем не выделялась и даже была слабее своих соседей. Невозможно до конца понять, чем руководствовался святитель Петр, но если бы не он, не стояли бы мы с вами в этом соборе и Москва не была бы столицей Руси. Я говорю об этом очень громко, чтобы меня услышали и светские люди, и московские власти. Не было бы святителя Петра, и Москва не была бы столицей Руси. А потому в день памяти святителя Петра не только нам с вами, церковным людям, но и всем, кто с любовью и уважением относится к граду Москве, следует вспоминать имя того, благодаря кому Москва стала столицей.

Слава Богу, в Церкви сохраняется память, и не просто память человеческая, но память особая, ведь мы обращаемся к святителю Петру с просьбами и молитвами, потому что он был не только выдающимся церковным и государственным деятелем, содействовавшим, как я уже сказал, переносу столицы из Владимира в Москву, но чудотворцем, великим угодником Божиим, обладавшим огромной духовной силой. К святителю Петру тянулись и удельные князья, и архипастыри, и духовенство, и народ, видя в нем подлинного духовного вождя всея Руси.

Замечательно, что по его указанию здесь, в Кремле, стал строиться Успенский собор. Святитель Петр понимал, что Москва должна стать духовной столицей, иначе ей никогда не быть политическим центром страны; в то время эти два понятия были тесно связаны. И для того чтобы возвеличить град Москву, он приступил к строительству Успенского собора. А когда святитель почувствовал себя плохо, то завещал похоронить себя в стенах строящегося храма. Его воля была исполнена: в 1326 году святитель Петр скончался и был погребен в стене Успенского собора.

Таксформировался духовный центр Москвы, Московский Кремль, — молитвами и духовной силой святителя Петра. Кремль стал не только центром политической жизни Московского княжества, но и духовным центром всея Руси. И потому память о святителе Петре должна сохраняться в сознании не только людей благочестивых, верующих, но и наших политиков, историков. Удивительный жизненный путь святителя должен быть хорошо известен нашим школьникам. Вот о ком нужно говорить, чтобы воспитывать настоящий патриотизм, чтобы всем стало ясно: прежде всего по воле святителя Петра Москва стала духовным центром, притягательным для всех людей, а благодаря этому — столицей всея Руси.

Памятуя о жизненном подвиге, о трудах и страданиях святителя Петра, сердце которого надрывалось, видя междоусобную брань русских князей, размышляя о духовной силе, которую святитель являет на протяжении всей последующей истории, будучи покровителем нашего града, также и мы, люди XXI века, с благодарностью вознесем молитвы о Первопрестольном граде нашем Москве, об Отечестве нашем Российском и о всей Святой Руси. Чтобы молитвами святителя Петра сохранялось духовное единство исторической Руси и никакие силы зла не могли это единство разрушить; чтобы там, где не хватает политической или интеллектуальной силы, приходила на помощь сила Божия; чтобы восстановилось в полной мере духовное единство братских народов Святой Руси; чтобы семена разделений, противостояния и вражды не смогли прорасти на благодатной почве, удобренной подвигом святителя Петра. Его молитвами да сохранит Господь Церковь Русскую и всех нас. Аминь.

5 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

Открытие курсов по русскому жестовому языку с церковной лексикой в г. Москве

Знаете ли вы, что жестовый язык впервые как средство коммуникации с неслышащими людьми изучил и открыл для мира – священник? Это был аббат Мишель де лЭпе, основавший впервые в мировой истории и в истории Франции в 18 веке национальное учебное заведение для глухих. Вслед за этим было открыто училище для глухих и в России, а в истории богослужений Русской Православной Церкви уже в 19 веке появились первые переводы на жестовый язык.

Хотите изучать этот прекрасный образный язык, который дает возможность коммуникации с теми, с кем вы не в силах полноценно общаться? Желаете ли вы улучшить свои навыки прямого и обратного перевода на жестовый язык? Тогда у вас есть возможность посещать наши занятия, где вашими путеводителями в мире жестовых языков станут профессиональные церковные переводчики и носители жестового языка.

Ученые говорят, что для мышления человека очень полезно знание иностранных языков, ведь для вас жестовый язык это тоже иностранный. Жестовый язык – не просто какие-то жесты, которые с ходу можно запомнить, это полноценная языковая система. Изучение удивительной лингвистики жестового языка может занять много времени, потребует от вас нестандартного мышления и активного развития моторики рук и пальцев. Независимо от того на какой уровень владения жестовым языком вы сможете подняться, главное, что вас никак не оставит равнодушным необыкновенный мир.

По окончании курса вы не только познакомитесь с миром глухих и слабослышащих и научитесь общаться с ним, но и должны овладеть базовом светским словарем русского жестового языка, уметь создавать конструкции жестовых высказываний и даже переводить отдельные молитвы с церковнославянского языка на жестовый.
           

Где пройти такой курс занятий и как на них записаться?

Занятия по русскому жестовому языку с церковной лексикой.
Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» приглашает желающих изучить базовые основы русского жестового языка с церковной лексикой.
Объем первого этапа – 72 академических часа.
Производится набор двух независимых групп слушателей, каждая группа будет прикреплена к одному из двух храмов в соответствии с поданной заявкой и выбранным местом занятий.

Занятия проводятся в храмах:

1. Всех святых в Земле Российской просиявших, в Новокосино по адресу: улица Суздальская, 8 Б.
Заявки принимаются по тел.:  +79169041128,
e-mail: zolotse12@yandex.ru

2. Святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО по адресу: улица Лобачевского, 23.
Заявки принимаются по тел.: +79265309483,
e-mail: melandrio@gmail.com

Старт занятий:
Группа №1
16 октября в 11.00 в субботу – ул. Лобачевского, 23;
Группа №2
17 октября в 13.00 в воскресенье – ул. Суздальская, 8 Б

Продолжительность занятий 2 академических часа один раз в неделю.

***

Организационная, методическая и информационная поддержка приходских курсов по изучению русского жестового языка:

Координационный центр по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Центр по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница» при храме Всех святых в Земле Российской просиявших, в Новокосино.

Филиал Центра по работе с глухими и слабослышащими «Десница» при храме Святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

Заместитель руководителя Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева о важности изучения жестового языка:

«Многие из глухих людей искренно тянутся к Богу. Но, посещая обычный приходской храм, они не могут до конца осознать смысл происходящего за богослужением и, потому, не могут полноценно участвовать в нем. Деятельность Центра направлена на то, чтобы в Церкви появилось как можно больше людей, священнослужителей и мирян, которые бы могли общаться с глухими людьми, раскрывать им красоту Православия, вместе с ними молиться на родном для них жестовом языке».

Преподаватель жестового языка, катехизатор, диакон Павел Афанасьев о пользе изучения жестового языка:

«Изучение жестового языка несомненно несет и большую духовную пользу. Ведь в обществе среди нас есть люди, которым недоступны звуки человеческой речи и, если у вас будет возможность что-либо сказать им на их визуальном языке — это прекрасно. Значит наше общество не будет разделено, а тем более церковный приход с его соборной молитвой».

Слушатели о своих впечатлениях от занятий жестовым языком:

Татьяна:

«Что мне дало изучение русского жестового языка (РЖЯ)?​ Этот язык заставил мой мозг по-другому функционировать. Видимо, заработали отделы, дремавшие ранее. Например, в начале обучения было трудно синхронизировать работу двух рук (что необходимо в жестовом языке), улучшилась гибкость пальцев, научилась думать на жестах. Неслышащие люди теперь воспринимаются не как инопланетяне, а появилась стойкая потребность, если видишь их, начать разговор первой. Соответственно расширился круг общения. Изучение церковной лексики РЖЯ — это вообще отдельная тема. Перевод литургии, Евангелия заставляет глубже проникать в сакральный смысл текстов, по сути, мы​ учимся вместе с неслышащими прихожанами, просто каждый на своем этапе. Опять — таки , очень интересно открывать в себе новые способности: одновременно аудирование и воспроизведение на жестах.​ Почему стоит изучать РЖЯ?  А это у кого какая цель. Во-первых, расширение своих возможностей, в том числе и ментальных. А это продлевает​ жизнь, Во-вторых, это , конечно возможность стать одним их редких и очень востребованных специалистов. В третьих, увеличение круга общения, а это тоже всегда интересно.​ Горизонт безграничен!​»

Мария:

«Изучение РЖЯ мне дало лучшее понимание не только собственного сына, но и литургии. Я наконец стала понимать, что происходит на службе: какие молитвы читаются , какие антифоны поются. Я могу теперь помочь глухим людям понять, что происходит в храме, могу и за пределами храма с ними более-менее коммуницировать. РЖЯ помогает по-другому мыслить, даже воспринимать пространство по-другому. Жестовый язык заставляет работать мозг и позволяет увидеть мир глазами другого человека, непохожего на тебя — и это очень интересно».

Александр:

«Что такое три строчки отзыва, когда речь идёт о судьбоносной деятельности организаторов РЖЯ? Эти курсы и их блистательные преподаватели открыли для меня суть и основу понимания принципов общения на РЖЯ, построили фундамент знаний, прочный и достаточно универсальный для самостоятельного изучения и практики. Атмосфера на курсах очень крутая, запомнил много, и что-то даже, как мне показалось, успешно применил в жизни. У нас с сестрой крестница слышащая, а её родители глухие. Лично для нас подобный курс просто необходим. Всем организаторам большое Человеческое Спасибо!»

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

4 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up