Субботин Сергий, протоиерей — клирик храма Преображения Господня в Богородском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Субботин Сергий, протоиерей — клирик храма Преображения Господня в Богородском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 26 марта 1978 года. В 2001 году закончил Коломенскую духовную семинарию.


Рукоположен в диакона 16 мая 1999 года, в иерея — 31 мая 1999 года. С февраля 2000 года — штатный священник храма храма Преображения Господня в Богородском.

Набор слушателей на 1 курс Взрослого отделения Воскресной школы

Дорогие братия и сестры! Воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново объявляет набор слушателей на 1 курс Взрослого отделения.

Срок обучения 3 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю (по средам и воскресеньям в вечернее время).

Принимаются все желающие в возрасте от 16 лет (в том числе и некрещёные), прошедшие собеседование.

СОБЕСЕДОВАНИЕ СОСТОИТСЯ 

25 сентября в 18.00 ч. и 28 сентября в 19.00 ч.

Начало занятий 2 октября 2022 года в 17.00 (перед началом занятий будет отслужен молебен).

Контактный телефон: +7 (916) 335-20-70, после 20.00 ч.

Прошение о зачислении в Воскресную школу можно послать по эл. почте alsema-mk@mail.ru

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru/nabor-slushatelej-na-1-kurs-vzroslogo-otdelenija-voskresnoj-shkoly/

16 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

ВЫСТУПЛЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ ПАТРИАРШЕЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Забота о теле является важной духовной задачей, потому что тело, по учению Церкви, является храмом живущего в нем Духа Святого.

6 июня 2018 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось первое заседание Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта. Со словом к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Сердечно приветствую всех участников первого заседания Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта. К сожалению, мы не могли провести его ранее по многим причинам, в том числе в связи с размышлениями относительно руководства Комиссии. Но, поскольку все вопросы разрешены и будут представлены на ваше усмотрение, мы и проводим сегодня наше первое заседание.

Хотел бы предварительно сказать несколько слов. Во-первых, отклик на решение Церкви создать такую Комиссию был очень и очень положительным. В средствах массовой информации, в спортивном сообществе, среди наших прихожан, которые интересуются спортом, а таких сейчас очень много, инициатива создания Комиссии нашла поддержку и понимание.

Комиссия создается практически с чистого листа, хотя на протяжении нескольких лет мы в этот чистый лист вписывали некоторые инициативы, которые, несомненно, помогут нам в организации работы Комиссии. В частности, в рамках Рождественских чтений действовала секция «Православие и спорт», известны примеры участия Церкви в организации спортивных мероприятий на приходском, епархиальном и общецерковном уровнях. Например, мне неоднократно доводилось принимать участие в открытии на Красной площади турниров по русскому хоккею, и эти турниры стали событием в спортивной жизни. На протяжении ряда лет наши священники в составе Олимпийской сборной выезжают на олимпиады. Долгие годы это послушание нес протоиерей Николай Соколов, сейчас ему помогает протоиерей Андрей Алексеев.

До определенного момента церковно-спортивная повестка относилась к ведению Патриаршего совета по культуре, но пришло время упорядочить наши усилия путем создания специализированного церковного органа. Это является естественным развитием наших инициатив в области спорта.

Тем не менее, лист, на котором писалась история современных отношений Русской Православной Церкви и спорта, во многом остается незаполненным. Потому что систематическая работа Церкви со спортивным сообществом, к сожалению, налажена не была. Конечно, эпизодические случаи имели определенное значение, и, может быть, положительные результаты участия представителей Церкви привели к мысли о необходимости создать систему постоянного взаимодействия Русской Православной Церкви со спортивным сообществом.

Теперь несколько слов о предстоящих задачах служения в спортивной сфере. Мы не создаем церковное министерство по делам спорта со всеми вытекающими из этого последствиями; никакая бюрократическая система не создается. Деятельность Комиссии не может быть заорганизована, забота о спортсменах и развитии спорта не должна превращаться в сухую канцелярщину и отчетность. Мы не должны свою работу со спортом и спортсменами, то есть с миром социально активных людей, превращать в некую чиновничью программу. Церковь, приходя к спортсменам, должна сохранять свое основное призвание — свидетельствовать о правде, помогать людям в их духовной жизни, служить делу спасения человеческих душ.

Воцерковление спорта — это пастырская задача, и поэтому Церковь призвана к ее несению самим Христом. Мы не должны формулировать некое богословие спорта, спорт не является вызовом христианскому богословию. Вызовом является потребность говорить с людьми из мира спорта на понятном языке.

Мы знаем, что некоторое время в определенных церковных кругах сохранялось очень сдержанное отношение к спорту. Оно уходит своими корнями к позиции Церкви по отношению к спорту в Римской империи. Мы знаем, что спорт в Римской империи был очень жестоким, ристалища, на которых выступали всадники, воины, часто заканчивались человеческими жертвами. Именно поэтому святой Иоанн Златоуст осуждал участие в ристалищах. На этом основании некоторые утверждали, что Церковь вообще против спорта, но это вовсе не так! Церковь против такого спорта, который ради удовлетворения страстей жертвует человеческими жизнями. Такой спорт Церковь не принимает, и Церковь всегда выступает против любых соревнований, для которых в первую очередь значима зрелищность, могущая привести к человеческим жертвам. Спорт — это средство возвышения как физической, так и духовной культуры человека. Это средство совершенствования человеческой личности. Как средство совершенствования человеческой личности спорт не только может, но и должен быть инструментом Церкви в деле работы с человеческими душами.

Забота о теле является важной духовной задачей, потому что тело, по учению Церкви, является храмом живущего в нем Духа Святого (1 Кор. 6:19). Это не просто физическая субстанция. Отсутствие заботы о теле приводит к недугам, а при стечении определенных обстоятельств — и к смерти. Поэтому сознательное пренебрежение физическим здоровьем, причем экстремальное, могущее привести к гибели человека, Церковь рассматривает как одну из форм самоубийства. Другими словами, забота о человеческом теле является Богом благословленной деятельностью Церкви и христиан — членов Церкви.

Я уже сказал, что во времена святых отцов, ввиду жестокости соревнований, Церковь сформировала свое негативное отношение к тогдашнему спорту. Но, конечно, мир за эти столетия изменился. Ныне подавляющее большинство спортсменов России выросли в православном культурном контексте, многие воспитаны в вере. Но бездействие со стороны Церкви приводит к тому, что пропаганда здорового образа жизни и физической активности нередко ведет к возрождению языческого отношения к человеческому телу.

Когда мы стали получать информацию о том, что среди спортсменов становятся популярными языческие воззрения, мы вначале отнеслись к этому как к некой странности, как к исключению из правил. Но после того как был собран большой объем информации, мы поняли, что и в спортивной среде, и в среде военнослужащих, особенно тех, кто задействован в специальных операциях с риском для жизни, становятся популярными идеи, проистекающие из языческого отношения к человеку. На это нельзя смотреть с безразличием, потому что и спортсмены, и защитники Отечества, особенно те, кто участвует в опасных для жизни военных операциях, нуждаются в духовной поддержке. Если же они будут мотивировать себя языческим мировоззрением, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что, даже участвуя в самых опасных военных операциях, человек никогда не должен терять собственное человеческое измерение. Человек не может превращаться в зверя, — этим православный воин всегда отличался от воина языческого.

Может быть, ввиду того, что у Церкви было в свое время критическое отношение к определенным видам спорта, многие православные люди до сих пор уделяют недостаточное внимание физической культуре. К сожалению, многие своим безразличием поддерживают ложный образ православного верующего как человека физически слабого, безвольного. Якобы православный человек не может постоять за себя, не может защитить родных, семью, друзей. Это совершенная неправда, направленная на подрыв авторитета христианского мировоззрения, на вытеснение Церкви из мира спорта. Нам иногда приходится вести дискуссии, в том числе с представителями спорта, и мысль о том, что христианство не способствует развитию физической культуры, прикровенно, а иногда открыто в таких беседах проговаривается, — это тоже является опасным сигналом. Мы не можем отдавать пространство спорта на откуп людям, враждебным христианству.

Любое физическое развитие порождает особые искушения, дает возможность силой навязывать свою волю окружающим, превозноситься над ними. Здесь же можно упомянуть проблему допинга, употребление которого мотивировано не только стремлением к победе любой ценой, но и гордыней, желанием искусственно добиться сверхчеловеческих возможностей. Конечно, подобное проистекает от неправильного душевного и духовного состояния, — нельзя стремиться к сверхчеловеческим результатам средствами, которые могут нанести непоправимый ущерб здоровью и даже жизни.

Феномен спорта заключается в том, что человек преодолевает свои возможности путем ограничений и длительных тренировок, достигает новых, невиданных результатов, добивается новых возможностей своего тела. В каком-то смысле путь спортсмена очень близок к пути аскета, ведь и в христианской аскетике есть самоограничение, напряжение воли для достижения конкретной цели. Без волевых усилий, без самоограничения не может быть никаких достижений в области спорта, как и в духовной жизни не может быть успехов без самоограничения и без подвига. Именно здесь и закладывается основа очень глубокого взаимодействия Церкви, христианского мировоззрения со спортом.

Мы знаем: чем выше подвиг, тем сильнее искушения. Устоять, не поддавшись гордости или иной страсти, — задача непосильная, и здесь требуется помощь Божия. Поэтому мы должны быть рядом, духовно помогая спортсмену. Священник призван помогать спортсмену находить смыслы в своем делании — не разрушать мотивацию на сверхусилие, победу, а придавать ей правильный смысл. Потому что и победа может оборачиваться духовным соблазном, приводить к гордости, тщеславию, превозношению над другими. В этом смысле успех в спорте должен сопровождаться духовной работой человека над самим собой. Есть замечательные спортсмены, — смотришь на лицо и понимаешь, какой это светлый человек. А на кого-то смотришь и думаешь, как же его погубили слава и тщеславие. И если проанализировать успехи спортсменов и их биографии, легко убедиться: там, где слава и тщеславие были на первом месте, жизненный путь всегда оборачивался неудачей. Пока стоит на пьедестале — всё в порядке, а потом перестает заниматься спортом, внутренние амбиции начинают мучить, разрывать, а духовной силы управлять собою нет. Поэтому духовная аскеза, в правильном смысле этого слова, должна непременно сопровождать спортсмена, особенно того, кто добивается выдающихся достижений. Он всегда должен оставаться человеком, потому что его роль очень велика с точки зрения формирования положительного отношения к спорту, укрепления патриотических чувств наших людей. Как мы все реагируем на победу наших спортсменов на Олимпийских играх, на иных крупных соревнованиях? Помню, что происходило, когда наши хоккеисты выиграли на Олимпиаде, какой подъем патриотических чувств это вызвало. Поэтому спортивные результаты, несомненно, имеют духовные последствия как для самих спортсменов, так и для всех тех, кто за них болеет.

Полагаю, что требует методического изложения также опыт организации приходских секций и соревнований. Очень важно, чтобы на уровне наших приходов развивалась спортивная инициатива. Это очень привлекает молодых людей, особенно мальчиков, к участию в приходской жизни, но кроме того, это помогает детям, занимающимся спортом, сформировать правильное отношение к физической культуре, с тем чтобы избежать проблем, о которых я сказал выше.

Мне кажется, развитие спорта на приходском и епархиальном уровнях тоже должно стать частью повестки дня Комиссии, поскольку зачастую именно церковные клубы восполняют пробелы в развитии массового спорта в стране. Полезно описать методическую сторону организации такой работы, в том числе спортивных турниров, выстраивания работы со спортивными чиновниками. Это тоже одна из наших задач. Думаю, все это станет серьезной помощью как создающему секцию и проводящему турнир священнику, так и архиерею, которому будут ясны задачи, которые он должен перед собой поставить в сфере отношений со спортивным сообществом.

Полагаю, что в рамках сегодняшнего заседания мы можем обсудить затронутые вопросы, и я очень надеюсь на ваше активное участие.

В заключение скажу, что в моей жизни физическая культура занимает определенное место. Не представляю, как я бы справлялся с нагрузками, если бы не было опыта занятий физкультурой и спортом. Я каждый день занимаюсь спортивными упражнениями. И поэтому должен сказать, что это очень помогает, держит тебя в тонусе и формирует волевые качества. Поэтому всем рекомендую, батюшкам особенно, включая наших архипастырей, начинать с чего-то такого, что не навредит здоровью.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

13 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Гольяново прошла десятая велопрогулка Воскресной школы

10 сентября состоялась десятая по счету велопрогулка Детской Воскресной школы храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Маршрут “юбилейного” велосипедного паломничества пролегал в храм Воскресения Христова на Семеновском кладбище. Среди участников были как регулярные участники, так и новички, кто первый раз побывал в нашем велопутешествии.

Среди последних были ребята, которые несколько лет уговаривали родителей привести велосипед с дачи в город, чтобы принять участие в очередной велопрогулке и для них эта поездка стала исполнением давнего заветного желания. Кроме этого, самой младшей участнице нашего велопробега было всего 4 года, и путешествовала она в небольшом велоприцепе, предназначенном для перевозки детей.

В десятый раз благословил на дорогу и принял участие на велосипеде клирик храма иерей Евгений Бадыло. Маршрут был всем хорошо знаком, потому как по нему пролегал путь в прошлые совместные поездки в храмы Димитрия Солунского на Благуше и Николая Чудотворца на Преображенском кладбище, из-за чего время в дороге прошло незаметно.

По приезде к храму Воскресения Христова на Семеновском кладбище никакого кладбища рядом с храмом дети и взрослые не обнаружили, поскольку оно не сохранилось, осталось только название. Экскурсовод и прихожанка храма Елена Ивановна поведала паломникам о том, что кладбище это было предназначено для военных, которые погибли защищая наше Отечество. Название Семеновское оно получило от названия села, из мальчишек которого был набран один из потешных полков Петра I – Семеновский.

В ходе экскурсии прозвучали интересные рассказы о военных забавах 11-летнего царя, о том, откуда село получило название Семеновское и о самом храме в честь Воскресения Христова, построенном в XIX веке по проекту именитого архитектора Константина Тона – автора храма Христа Спасителя и Кремлевских Дворцов. Снаружи здание храма кажется небольшим, но внутреннее его пространство удивило всех своими размерами. Также особо были отмечены яркие фрески, напоминающие собой росписи соборов Московского Кремля.

Выяснилось, что же в здании храма есть второй этаж, где расположилась уютная трапезная.  Здесь слушатели после экскурсии попили чай и немного отдохнули, а затем пустились в обратный путь, уже планируя поездку в новое место.

 Участники велопрогулки благодарят сотрудников храма Воскресения Христова за теплый, радушный прием!

Пресс-служба Восточного викариатства и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

15 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Икона «Богоматерь Владимирская» доступна для поклонения

В храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище вновь обретена и выставлена для поклонения икона-список «Богоматерь Владимирская»
1831 года, написанная Евграфом Сорокиным.

В храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище вновь обретена и выставлена для поклонения икона-список «Богоматерь Владимирская», написанная в 1881 году Евграфом Сорокиным.

Несколько недель назад храм посетил член Патриаршей комиссии по реставрации икон протоиерей Георгий (Мартынов). Было проведено исследование, а именно — научно-художественная экспертиза, и подтверждено, что в алтаре храма с 1933 года пребывает икона Божией Матери Владимирской «из алтаря храма Христа Спасителя», спасённая перед его взрывом.

По дошедшей до нас информации на данный момент мы знаем следующее:
Икона была писана в 1881 году выдающимся русским художником и педагогом
Евграфом Семёновичем Сорокиным (1821 — 1892). В 1931 году икона была вывезена во спасение из храма Христа Спасителя в Москве, а в 1933 году перевезена в храм Священником Василием Петровичем Орловым, который в 1920-1930-е годы служил настоятелем храма свт. Николая на Преображенском погосте.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял решение о необходимости возвращения иконы «Божия Матерь Владимирская» из «временного убежища» — храма свт. Николая на Преображенском кладбище — на историческое законное место пребывания в Храме Христа Спасителя в Москве.

В настоящее время данная Владимирская икона находится в храме Святителя Николая и доступна для поклонения верующих. Адрес: Преображенский вал 25

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

16 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up