Стрельников Анатолий, протоиерей — клирик храма Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Стрельников Анатолий, протоиерей — клирик храма Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 6 октября 1973 года. 

В 1994 году закончил Московскую духовную семинарию, в 1998 г .- Московскую духовную академию. Кандидат богословских наук.

Рукоположен в диакона 28 мая 1998 года, в иерея — 6 декабря 1998 года.
14 декабря 1998 года назначен штатным священником храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

«Красота Божьего мира»

По благословению Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится ХХI Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира».

С 5 по 15 октября 2025 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.

В Конкурсе могут принять участие   учащиеся общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных учреждений Восточного округа города Москвы.

Работы необходимо привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул. Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, Ближайшее метро: «Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2025 года.

🔗 Подробнее о требованиях, темах работ, и оформлении смотрите на нашем сайте ➡️

7 августа 2025
ПОДРОБНЕЕ

Освящение купола и креста храма священномученика Ермогена в Гольяново

6 августа 2020 года по благословению Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющего Восточным викариатством г. Москвы благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев совершил освящение купола и креста строящегося храма священномученика Ермогена на ул. Уральская в Гольяново.

В совершении освящения купола и креста строящегося храма отцу благочинному сослужили: настоятель строящегося храма — иерей Алексей Довгополый, диакон Владислав Соколов, помощник благочинного Воскресенского округа — диакон Дмитрий Камозин.

Для прихода данное событие стало очень долгожданным, которое укрепило и воодушевило на дальнейшее завершение строительных работ.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

7 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Открылся Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»

11 августа 2020 года в Гостином дворе в Москве открылся Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России». Организаторы форума — Минздрав России и Лига здоровья нации. По приглашению Департамента здравоохранения г. Москвы в работе круглого стола, посвященного организации волонтерских движений в больницах во время пандемии, участвовали представители Церкви — заместитель председателя московской епархиальной Комиссии по больничному служению протоиерей Иоанн Кудрявцев и заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Пантелеимон (Алешин). Они поделились опытом организации духовной помощи людям с коронавирусом и рассказали о взаимодействии Церкви с медицинскими учреждениями.

«По большому счету, это наш долг: когда солдат идет на войну, он не ждет похвалы. Точно так же живут и врачи, и священники. В те месяцы — особенно март, апрель, май, июнь — мы поняли, что оказались в нужном месте и в нужное время», — отметил отец Иоанн Кудрявцев, лично посещавший больных с коронавирусом в больницах и на дому.

497 выездов священников к больным с коронавирусом было зафиксировано в Москве со 2 апреля по 13 августа.

Еще в конце марта при Синодальном отделе по благотворительности и Комиссии по больничному служению Московской епархии была создана спецгруппа священников и их помощников для посещения больных с коронавирусом, для них были приобретены специальные костюмы и средства защиты. Священники прошли инструктаж по технике безопасности. Для вызова священника был организован отдельный круглосуточный телефон (+7 903-660-30-40).

При участии эпидемиологов в начале апреля Синодальный отдел по благотворительности разработал правила совершения треб на дому и в лечебных учреждениях при посещении людей с коронавирусом. Эти правила были разосланы во все епархии.

Была достигнута договоренность с Департаментом здравоохранения об организации системы допуска священников в московские больницы. В общей сложности священники смогли посетить пациентов в 37 больницах Москвы и Московской области.

«Раньше нас часто воспринимали в больнице как людей посторонних, а теперь ситуация меняется: мы ощущаем себя коллегами, мы делаем общее дело — помогаем людям», — отметил отец Иоанн Кудрявцев.

От лица руководителя Департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна начальник Управления по связям с общественностью Департамента Светлана Браун поблагодарила представителей Церкви за успешное взаимодействие, помощь врачам и духовную поддержку пациентов во время пандемии.

В различных епархиях организованы группы священников для посещения больных с коронавирусом. Синодальный отдел по благотворительности проводил обучающие вебинары с разъяснением порядка посещения больных, использованию средств защиты.

В 28 епархий Синодальным отделом по благотворительности были отправлены 550 полных защитных комплектов, в которые входят комбинезоны, очки, респираторы, перчатки, шапочки, бахилы, мешки для утилизации медицинских отходов, а также специальные требные наборы для одноразового использования к ним.

Кроме того, в течение нескольких месяцев с 18 апреля 32 священнослужителя дежурили на общероссийской горячей линии #МыВместе и отвечали на вопросы о духовной жизни.

На круглом столе в Гостином дворе также выступили главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко, региональный координатор движения «Волонтеры-медики» Дарья Белимова, главный врач ГКБ № 67 Андрей Шкода и другие.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

14 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up