Стеняев Олег, протоиерей — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Стеняев Олег, протоиерей — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 8 апреля 1961 года. В 2004 году закончил Перервинскую духовную семинарию, в 2007 году — Московскую духовную академию.


Рукоположен в диакона 17 июня 1986 года, в иерея — 10 декабря 1993 года. В 2006 году возведен в сан протоиерея.С  2004 года — штатный священник храма Рождества Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках.

Состоялось совещание по строительству храмов в Восточном округе

2 сентября 2022 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин провел совещание по строительству храмов в Зеленоградском и Восточном административных округах г. Москвы.

В мероприятии прняли участие и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никандр (Пилишин), помощник председателя ФХУ иерей Александр Привалов, заместитель префекта ВАО А.А. Степаненко, начальник отдела Мосгосстройнадзора А.В. Непринцева, начальник Управления реализации программы комплексного развития центра г. Москвы и приоритетных строительных проектов Департамента градостроительной политики г. Москвы М.В. Чудина, начальник Отдела советника Мэра Москвы В.И. Ресина М.В. Саженов, настоятели храмов, представители ресурсоснабжающих организаций и префектуры Восточного округа, архитекторы, проектировщики, строители, техзаказчики.

На востоке столицы в строительстве семь объектов. Из них три планируется ввести в эксплуатацию до конца 2022 года. Это храмовые комплексы: Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на 9-й Парковой улице, священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральская, напротив вл. 21, и преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11.

На двух последних площадках завершаются работы по внешней и внутренней отделке храмов и домов причта.

Храмовый комплекс священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральская

Храмовый комплекспреподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская

На 9-й Парковой подрядчики приступили к обновлению отделки фасадов храма и к утеплению внешних стен западной части здания, где будут размешаться классы воскресной школы. В помещениях учебного учреждения шпаклюют стены и укладывают полы плиткой. Также завершается монтаж индивидуального теплового пункта и системы отопления.

Напомним, храм с таким посвящением — Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери — единственный в Москве. Нижний придел освящен в честь святителя Иоасафа Белгородского. Благодаря этому подвижнику и был обретен чудотворный образ.

Кроме того, это уникальный объект московской программы. Здесь была произведена реконструкция ветхого строения в аварийном состоянии. Новый проект разработали в стиле старомосковской архитектуры с использованием характерных фасадных элементов и приемов.

К строительству приступили в сентябре 2014 года. Первым этапом демонтировали восточную часть постройки, и на ее месте воздвигли двухэтажный храм. Затем демонтировали западное крыло и возвели трехэтажный приходской дом с мансардой. В центральной части укрепили фундамент и перекрытия, возвели перегородки.

Продолжается строительство храмового комплекса преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3. Выполняется устройство кирпичной кладки стен основного надземного объема.

Настоятель храма преподобного Саввы Сторожевского на площади Викторио Кодовильи, одного из самых масштабных проектов московской программы в Восточном викариатстве, принял решение до конца года полностью оштукатурить основной молельный зал и алтарь. Средства собраны. Подрядчик закупает необходимые материалы. Также к Рождеству 2023 года будет закончена отделка правого придела, чтобы можно было совершать богослужения.

На приходе преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны на пересечении Сиреневого бульвара и 15-й Парковой улицы произведены демонтаж асфальта, устройство шпунтового ограждения, разработка грунта, устройство песчаного основания и бетонной подготовки. Приступили к вязке нижнего слоя арматуры под заливку фундаментной плиты. Напомним, на этой площадке Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии» выступает в роли генерального подрядчика.

Всего в рамках московской программы в Восточном округе введено в эксплуатацию 13 храмов. Это самый высокий результат реализации проекта по нашему городу.

В этот день в совещании приняли участие и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никандр (Пилишин), помощник председателя ФХУ иерей Александр Привалов, заместитель префекта ВАО Антон Степаненко, начальник отдела Мосгосстройнадзора Анна Непринцева, начальник Управления реализации программы комплексного развития центра города Москвы и приоритетных строительных проектов Департамента градостроительной политики города Москвы Марина Чудинаначальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Саженов, настоятели храмов, представители ресурсоснабжающих организаций и префектуры Восточного округа, архитекторы, проектировщики, строители, техзаказчики.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/na-vostoke-stolitsy-zavershaetsya-stroitelstvo-treh-hramovyh-kompleksov/

5 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Илиинский приход организует очередной сбор вторсырья

3 июля 2022 года на площади у храма пророка Илии в Черкизове с 9:00 до 12:00 при поддержке экоцентра «Сборка» пройдёт акция по сбору вторсырья.

Вторсырьё (макулатура, пластик, стекло и прочие отходы) собирается по инструкции «Сборки» и отправится в экоцентр на переработку. Помимо раздельного сбора будет организована зона буккроссинга: подарите своим старым книгам вторую жизнь.

Это уже вторая акция по сбору вторсырья, организованная общественным движением «Экология потребления» при поддержке «Сборки». Присоединиться к движению можно, написав его руководителю отделения по Восточному административному округу Москвы Екатерине Красоткиной: +7 910 472 2615 — WhatsApp, telegram).

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/iliinskij-prihod-organizuet-ocherednoj-sbor-vtorsyrya/

2 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Г. МОСКВЫ

Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность.

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Церковь торжественно отмечает великий двунадесятый праздник Вознесения Господа и Спасителя нашего. Всем хорошо известно воспоминаемое событие, когда в завершение Евангельской истории Спаситель, распятый, воскресший и явившийся ученикам, вознесся на их глазах на небо.

Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки (Лк. 24:36-53) повествует нам, в пределах одной главы, практически обо всем, что произошло после Воскресения Спасителя. И в отрывке, который мы сегодня слышали, есть нечто, что помогает нам понять саму природу Божественного Вознесения.

Когда Господь явился ученикам, они, конечно, смутились, и тогда Он задал им вопрос, моментально приведший к пониманию той реальности, с которой они столкнулись в лице Воскресшего Спасителя. А вопрос был такой: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Можно себе представить учеников, которые были свидетелями распятия, смерти, но не Воскресения Спасителя. Видя Его явление, многие подумали, что это дух, некое видение, но Господь говорит: «Дух плоти и кости не имеет, а Я имею». В доказательство того, что Он реально пребывает в человеческом теле, Спаситель спрашивает: «Имеете ли что-нибудь, что можно съесть?» И, вкусив пищу, Он вывел их до Вифании и вознесся на их глазах.

Может быть, если бы не эта встреча со Спасителем, этот простой человеческий разговор, это вкушение пищи, все могло бы показаться видением, чем-то нереальным. Но Господь ввел учеников в реальное, физическое с Ним соприкосновение.

Господь вознесся на небо, а небо в Священном Писании — это некий образ и символ иного бытия, иного мира, недоступного для человека. Этот мир, действительно, лежит вне чувственного и рационального восприятия, но связь между миром небесным и миром земным существует и существовала всегда. Ветхий Завет рассказывает, как ангелы, живущие в том мире, посещали наш мир; а самым значительным ангельским посещением этого мира было Благовещение Пресвятой Богородицы, когда Ангел вошел в Назаретскую горницу, где молилась Пресвятая Дева.

Были два случая в Ветхом Завете, когда люди прошли по пути от земли к небу — это пророки Енох и Илия. Но они не сделали это самостоятельно, — им была нужна некая Божественная сила, которая их перевела из бытия физического в небесное, духовное бытие. А Господь Иисус Христос пришел в наш мир не тем путем, по которому Енох и Илия вознеслись на небо, не тем путем, по которому ангелы и архангелы снисходят на Землю. Он снисшел на землю через рождение от Пресвятой Девы, но покинул наш мир тем самым путем.

Небо — символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир — конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Какое же значение это имеет для всех нас? Огромное значение. Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность. Если мы говорим, что в ином мире присутствует преображенная физическая природа, значит, в том мире присутствует наша преображенная жизнь. И преображение нашей жизни начинается не в ином мире, как и явление тела Спасителя, прославленного через Воскресение, не было вызвано воздействием Божественной силы вне физического бытия, — преображение Спасителя, Его плоти, Его тела произошло уже здесь. Стало быть, мы, люди, живущие в истории, присутствующие в этом мире, должны помнить, что нашей главной задачей является преображение этого мира. Когда нам говорят: «А нужно ли делать что-то доброе за пределами личной или семейной жизни? Нужно ли что-то делать, чтобы мир становился лучше?», мы как Церковь отвечаем: «Не просто нужно — мы призваны к тому, чтобы мир становился лучше, чтобы человек становился лучше, чтобы преображение, которое во всей полноте является в Божественном Небесном Царстве, начиналось уже здесь, в условиях нашего земного бытия».

К участию в этом преображении призвана Церковь и все верующие люди. Вот почему у христианина всегда должна быть активная жизненная позиция. Мы не должны мириться со злом. Мы должны стремиться включать Божественные заповеди, то есть высший закон человеческого бытия, в эту жизнь через свой собственный опыт, через опыт общения с родными, близкими. А те, кто обладает властью, должны всегда помнить, что на них — особая ответственность включать эту величайшую реальность, которая созидается силой Божией и силой человеческой, реальность преображенного бытия, в жизнь современного человечества.

Конечно, враг рода человеческого силен, и вся его борьба именно на этом фронте — не допустить преображения нашего мира. Но Церковь Божия существует в мире и называется воинствующей Церковью именно потому, что она борется за этот мир, за его преображение, чтобы в Царствии Божием явились и наши преображенные тела, и наша физическая, благодатию Божией преображенная реальность.

Такую тайну открывает нам сегодня Господь через событие Вознесения. А святой Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Не для того Господь воплотился, чтобы оставить плоть, тело Свое здесь, но чтобы оно всегда было с Ним». А это значит, что весь наш мир, преображенный силой благодати Божией, всегда может быть со Христом, если только мы не погубим его своим грехом и своим богоотступничеством. И да поможет нам Господь осуществлять великую миссию — миссию спасения не только самих себя, своих родных и близких, но и преображения мира, которого чает Господь и ради которого Он взошел на крест, победил смерть, явил Свою Божественную силу в Воскресении и вознесся во славу Бога Отца. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

17 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин

18 октября 2019 года  в 22.40 отошел ко Господу протоиерей Геннадий Трохин.

22 октября в 8 часов утра начало Архиерейской Божественной Литургии, по окончании которой состоится отпевание. Богослужение возглавит Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

***

Геннадий Яковлевич Трохин родился в Москве 1 марта 1959 года. Был крещен в мае 1959 года в храме Всех Святых на Соколе (г.Москва), его небесный покровитель — прп. Геннадий Костромской (память 5 июня).

В 1978-1980 проходил срочную службу в ВДВ. В 1982 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1986 году. С 1980 по 1984 работал в редакции Журнала Московской Патриархии.

24 марта 1985 года был рукоположен в сан диакона в Покровском храме Троице-Сергиевой Лавры. Хиротонию совершил архиепископ Дмитровский Александр.

5 августа 1990 года состоялась его иерейская хиротония в храме Адриана и Наталии в Бабушкине, где он прослужил с 1986 по 1992 год. Рукоположение совершил митрополит Владимир (Сабодан), будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви.

С октября 1992 по август 2002 года отец Геннадий был штатным священником Всехсвятского храма на Соколе, а затем Указом Святейшего Патриарха Алексия от 27.08.2002 был переведен в Богородское где и служил до самой своей кончины.

Был награжден в 1995 году набедренником, в 2001 году камилавкой, в 2005 году — наперсным крестом, в 2010 году возведен в сан протоиерея, в апреле 2019 года — палицей.

19 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up