Щур Василий, священник — настоятель храма св. прп. Александра Свирского на Соколиной Горе — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Щур Василий, священник — настоятель храма св. прп. Александра Свирского на Соколиной Горе

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 3 июня 1986 года.

В 2009 году закончил Перервинскую духовную семинарию.

Рукоположен в диакона 25 октября 2009 года, в иерея — 1 ноября 2009 года.

С 2012  года — штатный священник  храма Воскресения Христова в Сокольниках.

Приглашаем на экскурсию в депо

13 июля (суббота) 12:00 паломническая служба храма Николая Чудотворца на Преображенском погосте приглашает на бесплатную экскурсию

Большие эпохи жизни маленького депо: трамваи, троллейбусы, гастрокластер. Экскурсия по «Трем вокзалам. Депо». В начале XX века в Москве на Новорязанской улице открылся «Рязанский парк городских электрических железных дорог», а сегодня здесь появился гастрокластер «Три вокзала. Депо».

Давайте вместе исследуем это модное место и проследим путь от дома для трамваев до гастроцентра:
— Вы узнаете историю депо в рамках развития городского наземного транспорта в 19-21 веках;
— Вы увидите исторические постройки 1911 года, отреставрированные в 2021 году;
— у Вас будет возможность оценить концепцию фуд-холлов и их отличие от фермерских рынков и фуд-кортов.


Место встречи: станция метро «Комсомольская», выход номер 3, на улице. Экскурсовод будет держать в руках табличку «Депо». Часть экскурсии проходит на улице, часть в гастрокластере.

Вопросы по экскурсии можно задать по телефону: +7 916 583-06-44

11 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Проповедь Патриарха Кирилла в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

24 мая 2020 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного великого князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Христос Воскресе!

Поздравляю вас с двойным праздником — с пасхальным воскресеньем, посвященным воспоминанию об исцелении слепого Господом и Спасителем, и с памятью святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских.

Люди светские, говоря о солунских братьях Кирилле и Мефодии, в первую очередь говорят об их вкладе в развитие славянского языка и славянской культуры. Это правильно, потому что именно с письменности, которую святые братья изобрели и ввели в жизнь, на которую были положены тексты, и начинается, собственно говоря, культурная традиция славянских народов. Особый вклад Кирилла и Мефодия в становление славянской культуры никак нельзя минимизировать и поставлять в некую тень их жизни. Но если мы будем говорить о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии лишь как о культурных деятелях, мы совершим роковую ошибку. Потому что в первую очередь мы прославляем солунских братьев как равноапостольных, как великих угодников Божиих, которые принесли славянским народам Евангелие, которые принесли славянским народам весть о Христе Воскресшем.

Кирилл и Мефодий были нашими славянскими апостолами. И для того чтобы их апостольская миссия, их апостольское служение было убедительным, чтобы оно достигло сердец тогдашних славян — людей темных, непросвещенных, грозных, враждебных; чтобы слова просветителей растопили сердца людей, переориентировали сознание от борьбы за существование, которая была единственным законом жизни этих диких племен, к попыткам строить общественные, межличностные отношения на основе Божиих заповедей — и произошел этот переворот в жизни славянских народов. Наверное, это и было самым главным, что произошло через миссионерское служение святых солунских братьев.

Но когда мы говорим об их вкладе в культуру, мы не должны забывать еще одно очень важное обстоятельство — то, что у слов «культура» и «культ» один корень, а значит, эти понятия теснейшим образом связаны. Об этом сегодня не говорят светские историки культуры, но вся культура первоначально исходила и развивалась вокруг культа, то есть вокруг богослужения. Без славянской азбуки, без славянского языка не было бы славянского богослужения, а значит, не развивалась бы славянская культура, и неизвестно, состоялось бы вообще становление славян как самостоятельной этнической группы, отличной от окружающих этносов, со своей системой ценностей, со своим языком, со своей письменностью.

Когда мы говорим о культуре, давайте не забывать, что культура связана с культом, с богослужением, то есть с духовным измерением человеческой жизни. Ну, а что происходит с культурой, когда ее отрывают от этого духовного измерения? Здесь мне можно остановиться и ни о чем не говорить. Каждый из нас, мои дорогие, видит это своими глазами. Люди с пронзительным зрением называют это культурным упадком. Люди, оценивающие это явление культурологически, пожимают плечами и также свидетельствуют: чем дальше современная культура отходит от духовной основы, от вертикального измерения жизни, от высшего Божественного начала, тем менее пригодной она становится для человека. Потому что если в результате конъюнктурного делания совершенствуются только разум и эстетическое чувство, а нравственное чувство человека разрушается, то мало пользы от такой культуры.

Сказанное становится очевидным, когда современный человек, часто далекий от тех мыслей, которыми мы сегодня делимся, начинает не столько рационально, сколько сердцем чувствовать, что что-то не так в той культуре, которая предлагает человеку вместо возвышенного идеала грех. Ведь когда культура предлагает человеку грех в качестве модели поведения, в качестве основного вектора человеческой жизни, когда грех романтизируется и предлагается не только как способ получать наслаждение и удовольствие, но и как непременное условие жизни современного человека, — тогда и происходит упадок культуры. Культура превращается в антикультуру, в разрушительную силу, истребляющую нравственное начало человека.

Совсем не такую культуру предложил нашим далеким предкам этот удивительный духовный тандем двух братьев — просвещеннейших мужей, энциклопедистов, филологов, историков, богословов, соединивших блистательную эрудицию с самым главным — непоколебимой верой и осознанием того, что культура только тогда становится плодоносной, когда она поднимает человеческий дух. А культура, низвергающая дух долу, становится страшной и разрушительной силой. Поэтому сегодня для многих людей, особенно работающих в сфере культуры, встает более чем серьезный, жизненно важный вопрос: а какой культуре они служат? А каков результат их участия в культурном делании?

Пусть день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия поможет не только деятелям культуры, но и многим из нас ответить на вопрос: когда мы участвуем в некоем процессе — образования, воспитания — на какую культуру мы работаем? К чему мы направляем жизнь следующих поколений — к обладанию подлинной духовной культурой, возвышающей ум и нравственное чувство, или же, напротив, работаем на стороне той силы, которая используя антикультуру, разрушает человека, начиная с его души и сердца?

Да помогут святые равноапостольные Кирилл и Мефодий следовать их путем и нам, и Церкви нашей, и нашей системе образования, и культуре, с тем чтобы укреплялась духовная жизнь, чтобы человек возвышался над животным миром, чтобы все, что делается на этом поле брани, было направлено на разрушение зла и на укрепление начал духа и добродетели. Аминь.

25 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

Строительство храмов в Восточном викариатстве

В Восточном округе столицы активно развивается Патриаршая программа, в рамках реализации масштабного проекта здесь введено 15 храмов, еще 5 находятся в стадии строительства. Работы на трех из них в минувшую субботу, 25 марта, проинспектировал руководитель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин).

На приходе храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери, расположенном по адресу: ул. 9-я Парковая, д. 4а, развернулась, пожалуй, одна из самых необычных строек. Храм был устроен в старом здании заброшенного муниципального учреждения. Однако со временем строение пришло в аварийное состояние, и было принято решение произвести его поэтапный демонтаж, чтобы не прерывать богослужений.

Первым этапом разобрали восточную часть постройки, и на ее месте воздвигли двухэтажный храм, затем демонтировали западное крыло и возвели трехэтажный приходской дом с мансардой. В центральной части укрепили фундамент и перекрытия, устроили новые перегородки. Несмотря на то, что строительство храма шло нестандартным путем, церковь органично вписалась и напоминает старинные храмы старомосковской архитектуры.

Сегодня завершаются работы по внутренней отделке трех этажей приходской части, устройству электрики и пожарной сигнализации. Сдается тепловой узел, приступили к благоустройству территории. Объект готовится к вводу в эксплуатацию, исправляются замечания Мосгосстройнадзора.

Одновременно строится небольшой приходской дом в два этажа: его стены утверждены, кровля смонтирована и окрашены фасады. Планируется, что здесь будет кафе для прихожан, где они смогут отдохнуть после богослужений и пообщаться.

В рамках выездного совещания руководитель ФХУ также осмотрел ход работ на двух храмовых комплексах: преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3,

и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны на 15-й Парковой улице. На обоих объектах ведутся работы по укладке кирпичной кладки стен надземной части приходского дома. Только в первом случае приходской дом по проекту объединен с храмом в одном блоке, а во втором – это отдельно стоящее строение. И на втором объекте генеральным подрядчиком выступает Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии.

Источник: https://www.fedmp.ru/news/rukovoditel-fhu-provel-vyezdnoe-soveshhanie-po-obektam-stroitelstva-hramov-na-vostoke-stolitsy/

26 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Еп. Зеленоградский Савва рукоположил Александра Николаева в сан диакона

В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, 6 февраля 2022 года, Викарий Святейшего Патриарха Кирилла, заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма пророка Божия Илии в Черкизове, епископ Зеленоградский Савва, совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии. За литургией епископ Савва совершил хиротонию алтарника храма Александра Николаева в сан диакона.

Его Преосвященству сослужили клирики храма протоиерей Георгий Чвилев, иерей Алексий Котемака, протодиакон Александр Бахтин и клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери иерей Димитрий Зуев.
За литургией епископ Савва совершил хиротонию алтарника храма Александра Николаева в сан диакона.

После литургии Владыка Савва поздравил диакона Александра и пожелал помощи Божией в служении.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/prihozhanin-hrama-proroka-ilii-rukopolozhen-vo-diakony/

9 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up