Шебуренков Сергий, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Шебуренков Сергий, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

23 декабря 1981 г.

Дата хиротонии:

14.04.2007 г.

День ангела:

18 июля

Страна:

Россия

Биография:

Родился 23 декабря 1981 года в г. Новозыбков, Брянской области в семье служащих дорожно-строительных служб Шебуренкова Андрея Васильевича 1958 г.р. и Геровой Людмилы Ильиничны 1958 г.р..

18 июля 1982 г. был крещен в Чудо-Михайловской Церкви г. Новозыбкова с именем Сергий. Небесным покровителем был выбран прп. Сергий Радонежский, с днем памяти 18 июля.

С 1984 г. проживал с родителями в г. Минске, где они работали.

В 1987 – 1995 гг. учился в Государственном Музыкальном Лицее (позднее, Колледже) при Государственной Консерватории (позднее, Белорусской Академии Музыки) по классу «Хоровое дирижирование».

С 1993 г. в приходе Покрова Божией Матери в Крупцах г. Минска в малом храме в честь Крупецкой иконы Божией Матери я начал свое регулярное пономарское служение по благословению новоназначенного настоятеля протоиерея Виктора Белякова. К моему послушанию, со временем присовокупились и другие, такие как послушание старшего звонаря, обслуживание и работа с радиоаппаратурой на воскресных и праздничных церковных богослужениях, запись церковных богослужений. Со временем мною самостоятельно были освоены церковно-славянское чтение, певческий обиход, осмогласие и церковный устав, т.к. в этом была острая необходимость.

В 1995 – 1997 гг. учился в Средней школе искусств №150 г. Минска.

С 1997 г. учился в Государственном Музыкальном Училище им. М.И. Глинки по классу «Хоровое дирижирование».

В 1999 – 2001 гг. проходил одновременную преподавательскую практику в общеобразовательной средней школе и младших классах детской музыкальной школе по профилю, а также дирижерскую практику в должности хормейстера профессионального хорового коллектива Белорусского Дворца Профсоюзов (БелСовПроф).

В 2001 г. на отлично сдал государственный экзамен по специальности и получил диплом с правом преподавания, согласно профилю.

В годы учебы в музыкальном училище организовал первый церковно-певческий мужской коллектив при храме Покрова Божией Матери, что в Крупцах г. Минска, который состоял из студентов Музыкального Училища им. Глинки, Музыкального Колледжа, Белорусской Академии Музыки и различных певцов профессиональных коллективов, где и руководил до 2002 г.

С 1998 г. активно работал как автор-составитель над изданием нотно-музыкальных, музыкально-биографических и различных сборников хоровых произведений для детских хоров в музыкальном издательстве в сотрудничестве с Издательством Белорусского Экзархата до 2008 г.

В 2002 г. по благословению митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета поступил в Московскую Духовную Семинарию, где с первого дня был определен на регентское и церковно-певческое послушание в Братский хор к представившемуся в 2009 г. о. Матфею (Мормылю). В течение всего времени обучения в стенах Духовных школ был его помощником и регентом левого хора в Лавре. За время прохождения послушания помощника регента отправлял различные богослужения на регулярных выездах для участия в торжественных службах г. Москвы, Подмосковья и за их пределами.

В 2006 г. вступил в брак с Гаврус Дарьей Александровной.

На последнем курсе Духовной Семинарии, после рукоположения в сан диакона 14 апреля 2007 г., я некоторое время оставался на месте прежнего регентского послушания.

В 2007 г. окончил Московскую Духовную Семинарию и защитил дипломную работу. Был направлен Учебным Комитетом в Минскую Епархию для прохождения дальнейшего служения.

В сентябре 2007 г. в нашей семье родился сын Сергий. Незадолго до этого события получил приглашение на служение в приходе Свято-Петропавловского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, и был отпущен Высокопре-освященнейшим митр. Филаретом в Московскую Епархию, согласно поданному прошению.

С 2007 по 2010 гг. по благословению настоятеля, в течение означенного периода моего служения на Свято-Петропавловском подворье, нес певческое послушание, послушание уставщика и солиста праздничного хора под управлением супруги.

В 2010 г. был принят в клир Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

С 2008 по 2012 гг. являлся нештатным сотрудником Учебного Комитета Русской Православной Церкви, где нес послушание, связанное с изданием нотно-певческих материалов и учебно-музыкальных пособий в качестве верстальщика и нотно-технического редактора.

С 2007 г. по настоящее время сотрудничаю с Издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Издательством Свято-Елисаветинского женского монастыря г. Минска (Беларусь).

В 2014 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачислен в клир г. Москвы и назначен штатным диаконом Андреевского ставропигиального мужского монастыря согласно поданному прошению.

С ноября 2013 г. по февраль 2016 г. послушание технического редактора в журнале «Вестник Юго-Западного Викариатства града Москвы»

С марта 2016 г. – по май 2018 г. – выпускающий редактор интернет-вещания радиостанции «ВЕРА» и автор радиопередач о церковных песнопениях и богослужебных текстах.

В 2017 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен штатным диаконом храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском
г. Москвы.

Образование:

  • 2001 г. — Минское Государственное Музыкальное Училище
  • 2007 г. — Московская Духовная Семинария
  • 2016 г. — Курсы повышения квалификации в Центре образования духовен-ства г. Москвы при МДА.

Место работы:

Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы.

Научные труды, публикации:

  • Русские церковные композиторы и их музыка. — Минск, Белорусский Экзархат — 2008 г. (автор-составитель)
  • Композитор прот. Димитрий Васильевич Аллеманов. Жизненный путь. Труды. — М. 2007 г. (дипломная работа)
  • Служба преставлению преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. Певческая библиотека Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Нотный фонд архимандрита Матфея (Мормыля) — СТСЛ, 2014 г. (автор-составитель)

Награды:

Церковные:

  • 2019 г. — Право ношения двойного ораря.

E-mail:

sheburenkov@mail.ru

Гуманитарная помощь для Свято-Алексиевской Пустыни

Приход храма св. прп. Александра Свирского на Соколиной Горе собрал гуманитарную помощь приюту для брошенных детей в Свято-Алексиевской Пустыни.

Прихожанами храма была собрана продуктовая помощь. Сейчас в приюте проживает и воспитывается несколько сотен детей, оказавшихся в тяжелых жизненных условиях.

Также были отправлены две коробки со сладостями для детского приюта в Переславской епархии.

«Собранный гуманитарный груз был отвезен в Синодальный отдел по церковной благотворительности для доставки в Ярославскую область. Низкий поклон всем кто принял участие в сборе и доставки гуманитарной помощи!», — рассказала Раиса Алексеевна, отвечающая за социальную работу на приходе.

Информационный источник: https://храм-александра-свирского.рф

10 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в это воскресенье, мы стоим на пороге завершения Пасхальных празднеств, и именно в этот день в Церкви предлагается хорошо известное евангельское повествование о слепом — о том, как Господь делает зрячим слепорожденного (Ин. 9:1-38). Чудо абсолютно не объяснимое — ни с медицинской точки зрения, ни с точки зрения человеческого опыта. Никогда ничего подобного не происходило с человеком, лишенным зрения от рождения, то есть с такими глубинными нарушениями всей системы, обеспечивающей видимое восприятие окружающего мира, что он видеть ничего не может. Но, вопреки историческому опыту всего человечества, Господь Иисус Христос исцеляет слепорожденного.

Это великое чудо было по-разному воспринято окружающими, и мало кто оказался способен узреть в нем явление силы Божией. Почему? Да потому что фарисеи, которые окружали Спасителя, не были готовы признать Его даже пророком, а тем более Сыном Божиим, обладающим Божественной силой. Иудеи в недоумении, в растерянности, и потому у них возникает стремление как бы минимизировать все то, что произошло. И мы знаем из сегодняшнего повествования, какие попытки были сделаны, чтобы скрыть от людей суть этого события.

Подобное желание скрыть от людей явление силы Божией, так отчетливо явленной в чуде исцеления слепорожденного, присутствует на протяжении значительной части человеческой истории. Но совершенно особым образом стремление скрыть силу Божию стало осуществляться, с опорой на множество человеческих сил, в то время, когда господствующей философской идеей мало-помалу сделалось отрицание Бога. Бога нет! А как же тогда всё произошло? А как же мир, который был создан? Наука утверждает, что вся вселенная существует не более четырнадцати миллиардов лет. Это огромный промежуток времени, нам трудно даже представить, что это такое, — но все же ограниченный промежуток времени. Значит, было время, когда вселенной не существовало. А как же возникла вселенная? И тут современному человеку предлагается множество разных теорий того, как вселенная появляется из ничего.

Опыт человека — каждого из нас и всего рода человеческого — таков, что из ничего ничто произойти не может. Ничто — это пустота, вакуум, ничто — это отсутствие всяких материальных и прочих сил и возможностей. А Господь силой Своей создает вселенную; и вот на протяжении многих и многих эпох люди пытались объяснить, как же все это произошло. И совершенно очевидно, что человек не может объяснить происхождение видимого мира. Хоть и существуют сегодня многочисленные теории того, как всё это произошло, но они остаются гипотезами. Доказать в точности, что всё было именно так, а не иначе, невозможно, потому что начало мира лежит вне человеческого опыта.

Тем не менее существует множество теорий, согласно которым мир произошел случайно, сам по себе, и эта поражающая своим абсурдом идея овладевает умами людей. Сегодня многие так и думают, что мир сам по себе произошел из ничего, и нужно сказать еще раз, что это странная с точки зрения человеческой логики идея разрушается нашим опытом, нашим пониманием жизни и, конечно, не может господствовать над родом человеческим.

Вот и сегодняшнее евангельское чтение свидетельствует о том, что сила Божия действительно способна совершить то, что для человека представляется невозможным. Бог, создавший веки, создавший космос, в Сыне Своем явил некую крупицу Своего всемогущества, исцелив слепорожденного. И для нас, читающих этот дивный евангельский текст, очень важно понять, что в этом частном случае Бог открывает нам Свое всемогущество, Свою силу, Свою любовь к нам.

Сегодняшнее Евангелие действительно проникнуто удивительным откровением о том, что Бог — Всемогущий, что в Его руках всё — начало и конец мира, жизнь и смерть, здоровье и болезни, катаклизмы, штормы и штиль. Всё в Его руках, и потому сегодняшнее евангельское чтение должно укрепить всех нас в нашей вере, в понимании того, что сила Божия есть та сила, которая и создала мир, и управляет миром, и над нами имеет полное господство. А мы должны в ответ со смирением, любовью и полным пониманием принять это откровение о Божественном всемогуществе, о силе и любви Божией, которые являются в Его Промысле.

Наученные этим евангельским чтением, будем стараться укреплять свою веру. А если кто будет убеждать нас в том, что все произошло само собой из пустоты, из ничего — четырнадцать миллиардов лет назад ничего не было, и вдруг все появилось, — то давайте вспомним сегодняшнее чтение из Евангелия. Тогда мы поймем: не было у людей силы исцелить слепорожденного, как и сейчас нет, при всех достижениях науки и техники, но это чудо с легкостью совершает Спаситель, Сын Божий. Через это явление силы Божией будем помнить о том, что Бог — Творец и Промыслитель мира, Он над всеми, в Его деснице всё, и единственный наш ответ — это любовь к Богу за все то, что Он совершил и совершает; это стремление и желание жить по закону, который Бог дал людям, чтобы человек мог жить достойно, чтобы человек был счастлив.

И да поможет нам Господь именно таким образом воспринимать священные тексты, преломляя их через опыт своей жизни, через наше понимание того, что с нами происходит, дабы, соединяя свой опыт с величайшей мудростью Священного Писания, мы жизнь свою могли в полной мере передать в руки Божии и подчинить ее святой Божественной воле. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5817845.html

6 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице после Божественной литургии

7 ноября 2021 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы слышали в Евангельском чтении притчу о богатом и Лазаре (Лк. 16:19-31), которую многие хорошо знают.

Жил богатый человек — одевался в прекрасные одежды, пиршествовал и, наверное, считал себя очень счастливым, благополучным. У него было все, что он хотел. А у ворот этого богача лежал несчастный больной человек в струпьях, в язвах. Он не был физически здоров, но самое тяжелое, что он испытывал, — это чувство голода. Имя этому человеку было Лазарь.

Если бы, как многие считают, человеческая жизнь заканчивалась вместе с нашим земным существованием, то можно было бы свидетельствовать о полной, окончательной несправедливости: богатый и, по всей вероятности, не очень добрый человек всем наслаждался и был счастлив, а, быть может, святой лежал у его ворот голодный и несчастный. У многих, кто не верит в загробную жизнь, часто так и формируется представление о несправедливости мира; а многие в борьбе за справедливость сами совершают страшные преступления. Мы знаем, какие преступления творились в нашей стране, когда под лозунгом борьбы за справедливость произошла кровавая революция. Сколько тогда было жертв, сколько неправды, которая во многом превзошла всякую неправду, до того бывшую!

Но Господь говорит нам, что вместе с земной жизнью жизнь человека не прекращается, и в Евангелии повествуется о том, что произошло после смерти богача и Лазаря. Лазарь был воспринят на лоно Авраама, то есть в рай, и пребывал там, а богач брошен в ад, где был нестерпимый огонь. Никто из нас до конца не знает, что такое вечные муки, но в Евангелии все описывается понятным человеческим языком: жар страшный и жажда охватили богача, и он, подняв глаза, увидел на лоне Авраамовом того самого несчастного Лазаря, который когда-то лежал у его ворот. И просит богач Авраама: помоги, помоги! испроси, чтобы мне дали хоть немного воды остудить мой язык! Но тот отвечает: между нами и вами пропасть непроходимая. А это означает, что никакой помощи там уже не будет, и если мы грехи свои не искупим покаянием и добрыми делами, то так с ними и перейдем в то самое место, где страдал богач.

Это евангельское повествование говорит нам об очень многом. Во-первых, о том, что вечная жизнь для каждого будет своя, каждый получит по своим заслугам, и у каждого из нас два пути: либо в ту самую страшную преисподнюю, о которой повествует нынешнее Евангелие, либо на лоно Авраамово.

Ну, а что же сделать для того, чтобы все-таки иметь надежду на спасение и жизнь вечную? Чему нас учит сегодняшняя притча? Наверное, если бы богач обратил внимание на несчастного Лазаря, принял его к себе, накормил, одел, то и участь богача была бы другой.

Каждое слово Священного Писания имеет вечное значение, которое не ограничивается нашей земной жизнью, но переходит в вечность. А потому каждый должен воспринять сегодня повествование о богатом и Лазаре как обращенное лично к нему. Мы должны делать добрые дела в этой жизни. Не нужно проходить мимо Лазаря, не нужно проходить мимо тех, кто нуждается, особенно если они просят нас о помощи. И как важно, чтобы мы научились помогать другим, в том числе за счет своих собственных средств! Каждый по силе, ведь Господь не требует от нас отдать все, что имеем, для того чтобы помочь ближнему. Только святые люди, раздав все, уходили в пустыню, от каждого Господь этого не требует. Но Он требует, чтобы мы видели болезни, скорби и страдания ближнего, того, кто рядом, кого мы знаем и даже, может быть, кого мы не знаем, но свидетелем чьих страданий являемся. Именно к нам обращается сегодня призыв Божий: не проходите мимо! помогите, помогите тому, кто в вашей помощи нуждается!

Дай Бог, чтобы пронзительные Божественные слова, которые связывают наши поступки в этой жизни с нашей участью после смерти, помогли нам понять, что если мы хотим войти в Божественное Царство, то должны делать добрые дела, особенно когда видим страдающего, нуждающегося человека. А если есть возможность и материально помогать — а сейчас у многих есть такая возможность, и потому слова сегодняшнего Евангелия в первую очередь обращены к людям богатым, благополучным, ни в чем не нуждающимся, наслаждающимся этой жизнью, — то посмотрите повнимательнее вокруг себя и поделитесь хоть небольшой частью того, что имеете, с теми, кто нуждается в вашей помощи. Тогда, по слову Божию, вы обретете надежду после окончания физического бытия войти в Царствие Небесное. Но было бы неправильно считать, что Евангельские слова относятся только к богатым, что это только для них некое устрашение Божественное. Эта притча относится к каждому из нас, и к богатым, и к бедным, потому что всегда рядом с нами есть те, кто нуждается в нашей помощи — либо в добром слове, либо в добром деле, либо в материальной поддержке. Только у нас должна быть способность видеть этих людей, которые незримо, но реально протягивают к нам руки, испрашивая нашей помощи.

Пусть сегодняшнее повествование поможет всем нам становиться добрее, сердечнее, с тем чтобы мы были способны отзываться на боль другого, никогда не проходить мимо Лазаря, никогда не проходить мимо человека нуждающегося. Тогда Господь поможет нам и в этой жизни, но более всего через эти, может быть, малые дела милосердия перед нами откроется возможность обрести радость вечного бытия с Богом там, где пребывает Авраам, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная. Аминь.

7 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Первое архиерейское богослужение в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение»

В воскресный день 13 октября, в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Перово г. Москвы впервые совершил Божественную литургию управляющий Восточным викариатством г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Ему сослужили настоятель храма протоиерей Петр Захаров, благочинный Рождественского благочиния протоиерей Иоанн Ермилов, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском протоиерей Георгий Иванов — помощник настоятеля по приписному храму в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Перово. 

«У вас такое благоговейное отношение к службе, очень приятно с вами молиться Богу. На Богослужении мы участвуем в этой Великой Тайне, где Господь приносит себя в жертву за грехи всего мира, принимаем Его Тело и Кровь, и конечно мы должны жить и исполнять заповеди, которые дал нам Господь. Если мы не будем соблюдать Заповеди Божьи, то потеряем радость, которая в нас есть и будем Богом наказаны» , — выделил епископ Пантелеимон в своей проповеди.

14 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up