Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Шебуренков Сергий, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

23 декабря 1981 г.

Дата хиротонии:

14.04.2007 г.

День ангела:

18 июля

Страна:

Россия

Биография:

Родился 23 декабря 1981 года в г. Новозыбков, Брянской области в семье служащих дорожно-строительных служб Шебуренкова Андрея Васильевича 1958 г.р. и Геровой Людмилы Ильиничны 1958 г.р..

18 июля 1982 г. был крещен в Чудо-Михайловской Церкви г. Новозыбкова с именем Сергий. Небесным покровителем был выбран прп. Сергий Радонежский, с днем памяти 18 июля.

С 1984 г. проживал с родителями в г. Минске, где они работали.

В 1987 – 1995 гг. учился в Государственном Музыкальном Лицее (позднее, Колледже) при Государственной Консерватории (позднее, Белорусской Академии Музыки) по классу «Хоровое дирижирование».

С 1993 г. в приходе Покрова Божией Матери в Крупцах г. Минска в малом храме в честь Крупецкой иконы Божией Матери я начал свое регулярное пономарское служение по благословению новоназначенного настоятеля протоиерея Виктора Белякова. К моему послушанию, со временем присовокупились и другие, такие как послушание старшего звонаря, обслуживание и работа с радиоаппаратурой на воскресных и праздничных церковных богослужениях, запись церковных богослужений. Со временем мною самостоятельно были освоены церковно-славянское чтение, певческий обиход, осмогласие и церковный устав, т.к. в этом была острая необходимость.

В 1995 – 1997 гг. учился в Средней школе искусств №150 г. Минска.

С 1997 г. учился в Государственном Музыкальном Училище им. М.И. Глинки по классу «Хоровое дирижирование».

В 1999 – 2001 гг. проходил одновременную преподавательскую практику в общеобразовательной средней школе и младших классах детской музыкальной школе по профилю, а также дирижерскую практику в должности хормейстера профессионального хорового коллектива Белорусского Дворца Профсоюзов (БелСовПроф).

В 2001 г. на отлично сдал государственный экзамен по специальности и получил диплом с правом преподавания, согласно профилю.

В годы учебы в музыкальном училище организовал первый церковно-певческий мужской коллектив при храме Покрова Божией Матери, что в Крупцах г. Минска, который состоял из студентов Музыкального Училища им. Глинки, Музыкального Колледжа, Белорусской Академии Музыки и различных певцов профессиональных коллективов, где и руководил до 2002 г.

С 1998 г. активно работал как автор-составитель над изданием нотно-музыкальных, музыкально-биографических и различных сборников хоровых произведений для детских хоров в музыкальном издательстве в сотрудничестве с Издательством Белорусского Экзархата до 2008 г.

В 2002 г. по благословению митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета поступил в Московскую Духовную Семинарию, где с первого дня был определен на регентское и церковно-певческое послушание в Братский хор к представившемуся в 2009 г. о. Матфею (Мормылю). В течение всего времени обучения в стенах Духовных школ был его помощником и регентом левого хора в Лавре. За время прохождения послушания помощника регента отправлял различные богослужения на регулярных выездах для участия в торжественных службах г. Москвы, Подмосковья и за их пределами.

В 2006 г. вступил в брак с Гаврус Дарьей Александровной.

На последнем курсе Духовной Семинарии, после рукоположения в сан диакона 14 апреля 2007 г., я некоторое время оставался на месте прежнего регентского послушания.

В 2007 г. окончил Московскую Духовную Семинарию и защитил дипломную работу. Был направлен Учебным Комитетом в Минскую Епархию для прохождения дальнейшего служения.

В сентябре 2007 г. в нашей семье родился сын Сергий. Незадолго до этого события получил приглашение на служение в приходе Свято-Петропавловского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, и был отпущен Высокопре-освященнейшим митр. Филаретом в Московскую Епархию, согласно поданному прошению.

С 2007 по 2010 гг. по благословению настоятеля, в течение означенного периода моего служения на Свято-Петропавловском подворье, нес певческое послушание, послушание уставщика и солиста праздничного хора под управлением супруги.

В 2010 г. был принят в клир Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

С 2008 по 2012 гг. являлся нештатным сотрудником Учебного Комитета Русской Православной Церкви, где нес послушание, связанное с изданием нотно-певческих материалов и учебно-музыкальных пособий в качестве верстальщика и нотно-технического редактора.

С 2007 г. по настоящее время сотрудничаю с Издательством Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Издательством Свято-Елисаветинского женского монастыря г. Минска (Беларусь).

В 2014 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачислен в клир г. Москвы и назначен штатным диаконом Андреевского ставропигиального мужского монастыря согласно поданному прошению.

С ноября 2013 г. по февраль 2016 г. послушание технического редактора в журнале «Вестник Юго-Западного Викариатства града Москвы»

С марта 2016 г. – по май 2018 г. – выпускающий редактор интернет-вещания радиостанции «ВЕРА» и автор радиопередач о церковных песнопениях и богослужебных текстах.

В 2017 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен штатным диаконом храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском
г. Москвы.

Образование:

  • 2001 г. — Минское Государственное Музыкальное Училище
  • 2007 г. — Московская Духовная Семинария
  • 2016 г. — Курсы повышения квалификации в Центре образования духовен-ства г. Москвы при МДА.

Место работы:

Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы.

Научные труды, публикации:

  • Русские церковные композиторы и их музыка. — Минск, Белорусский Экзархат — 2008 г. (автор-составитель)
  • Композитор прот. Димитрий Васильевич Аллеманов. Жизненный путь. Труды. — М. 2007 г. (дипломная работа)
  • Служба преставлению преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. Певческая библиотека Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Нотный фонд архимандрита Матфея (Мормыля) — СТСЛ, 2014 г. (автор-составитель)

Награды:

Церковные:

  • 2019 г. — Право ношения двойного ораря.

E-mail:

sheburenkov@mail.ru

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НА ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ

Во вторник, 17 июля, в день столетия кончины Святых Царственных Страстотерпцев, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством города Москвы возглавил совершение Божественной Литургии под открытым небом, на участке будущего строительства храма (ш. Энтузиастов, 57-59).

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА на этом месте будет возведён храм во имя Царственных страстотерпцев. Ответственным за строительство назначен иерей Павел Огрызков, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

«…Когда совершается Литургия, при всём благолепии и величии этих обрядов, при всей красоте песнопений и богослужебных одежд, мы с вами вспоминаем смерть Христа, вспоминаем Его унижения, вспоминаем Его Крестные Страдания, которые и становятся для нас этой удивительной Славой, и всё превосходящей радостью.

Очень бы хотелось, дорогие отцы, братья и сёстры, чтобы каждый из нас помнил об этой Тайне христианства, которая явлена не всем. Люди иногда возмущаются благолепием богослужений, возмущаются драгоценностью одежд священнослужителей. Они не знают, что христианство, конечно же, не в этом. Христианство — в другом. Христианство в кротком и молчаливом служении Богу, в жертвенном служении ближним, — в этом христианство. И Царственные страстотерпцы, которые возглавили наше Отечество в страшные и трудные времена, и, казалось бы, были побеждены злом — на самом деле, предводительствуют нам в этом кротком, и молчаливом служении Богу. В этом молчании, и красоте Духа, в этой обращённости внутрь, в стремлении к Царству Небесному, и являет себя подлинная радость, и человек, причастный к этой радости, готов всё оставить ради неё…»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

17 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

24 АПРЕЛЯ — ФЕСТИВАЛЬ ШКОЛЬНЫХ ХОРОВ

Преосвященнейщий Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы приглашает всех посетить Фестиваль школьных хоров.

Дорогие друзья, приглашаю вас послушать, как поют наши дети! 24 апреля в 18.00 в Соборной Палате Епархиального дома, где проходил Поместный Собор 1917-18 г.г. (ныне это здание Православного Свято-Тихоновского института, Лихов пер., 6) состоится замечательный хоровой вечер. (Вход свободный!) В одном концерте выступят три школьных хора: хор Петровской школы, хор Димитриевской школы и хор Варницкой гимназии. Каждый из хоров интересен по-своему, каждый добился определенных результатов, у каждого хора замечательные руководители, своя манера пения. Хором Петровской школы руководит дьякон Алексей Зайцев – хоровик с консерваторским образованием и с опытом хормейстерской работы в 20 лет. Под его началом поют хоры ПСТГУ, среди которых выделяется мужской хор Богословского факультета.

Хором Варницкой гимназии руководит Матвей Переверзев, выпускник ПСТГУ, ученик о. Алексея Зайцева. Его опыт гораздо меньше, но в нем горит огонь энтузиазма и жажда хорового дела, а потому в Ростове Великом он занимается не только с гимназистами-мальчиками из Варницы, будущими семинаристами, но и с младшими хорами городской гимназии Кекина.

Хором Димитриевской школы руководит Евгений Тугаринов, чей профессиональный опыт превысил 40-летний рубеж. За плечами Е. Тугаринова работа с любительскими, военными, учебными, профессиональными хорами, педагогическая работа в школах, музыкальных училищах, ПСТБИ и консерватории, регентская работа в Лондоне и Москве. Кстати, о.Алексей Зайцев является учеником Е. Тугаринова. Ныне Е. Тугаринов активно сотрудничает со школами Подмосковья, Суздаля, Мурома.

Итак, всё обещает пришедшему на концерт слушателю радость встречи с детскими хорами, исполнительский уровень которых несомненно доставит удовольствие каждому. Нынешний фестиваль уже VIII-й. За прошедшие годы гостями фестиваля были школьные хоры из Владимира и Суздаля. Теперь из Варницы, а это замечательный хор из 45 юношей. У фестиваля сложился свой формат, в котором основное место занимает пение сводных хоров, т.е. мы услышим хоры в 50, 100, 150 и 300 голосов. Прозвучат однородные хоры девочек и мальчиков и общий сводный хор всех участников.

Программа концерта:
Все хоры:
1.Чесноков, «Братья-славяне»
Свято-Петровская школа:
2. «Христос воскресе»
3. Чайковский, «Рассвет»
4. Соловьев-Седой, «Соловьи»
Варницкая гимназия:
5. Моцарт, «Lacrimosa» из «Реквиема»
6. Трубачев, Стихира преподобному Сергию
7. Гаврилин, «Город спит»
8. Кристофер Тин, «Baba yetu”
Свято-Димитриевская школа:
9. Чесноков, «Взбранной Воеводе»
10. Верди, Хор пленных евреев из оперы Набукко.
11. Кюи, «Царскосельская статуя»
12. Кант, «Буря море раздымает»
13. Шостакович, «Родина слышит»
14. Молчанов, «Жди меня»
Свято-Петровская школа:
15. Пахмутова, «Поклонимся великим тем годам»
Все хоры:
16. Эшпай, «Москвичи»
17. Мурадели, «Бухенвальдский набат»
18. «Нелюдимо наше море»
19. «Ангел вопияше»  (Балакирев-Непомнящий)

19 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Пантелеимон возглавил совершение вечернего Богослужения в Кожухове

31 июля, в среду, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством г. Москвы возглавил совершения Всенощного бдения в храме преподобного Серафима Саровского в Кожухове.

Во время службы все прихожане пели акафист преподобному Серафиму.

1 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В МОСКОВСКОМ ХРАМЕ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ В АЛТУФЬЕВЕ

Главная заповедь, которую Бог дал людям: любите Бога. А если человек любит нечто другое, значит богом для него становится то, что он любит, а сам он делается идолопоклонником. Ведь то, что он любит, не есть подлинная ценность и объект поклонения, а лишь некий идол.

24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Торжества Православия в Алтуфьеве г. Москвы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня 29-е воскресенье после праздника Святой Троицы и Неделя праотцев. За две недели до Рождества Христова мы вспоминаем ветхозаветных святых, в числе которых такие титаны духа, как Авраам и многие другие, кто учил народ истинной вере, кто беззаветно хранил эту веру, кто надеялся на пришествие в мир Мессии.

В этот день нашему вниманию предлагается отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 14:16-24). Спаситель рассказывает притчу о том, как некий богатый человек решил устроить пир и послал своих слуг собрать гостей на это торжество. Но кто-то отказался, потому что купил землю, — мол, надо пойти и эту землю осмотреть. Другой отказался, потому что купил пять пар волов, — их же надо испытать. Третий отказался, потому что женился. Тогда разгневанный домохозяин повелел рабу пойти на улицы и в переулки и пригласить на пир всех, кого найдет, и палата наполнилась людьми, которые не были избраны изначально, но которые были позваны на пир и стали избранными.

Совершенно неслучайно это Евангельское чтение предлагается нам в день воспоминания о праотцах. Как много было святых в Ветхом Завете, которые трудились для того, чтобы народ поверил в пришествие Мессии! Но когда Господь, Мессия, Спаситель пришел, очень многие Его отвергли. И мы знаем, что после Вознесения Спасителя проповедь Евангелия, Божественным произволением, была обращена к тем, кто не был избран, к тем, кто не был позван на торжественную трапезу, — а именно к язычникам, которые не верили в истинного Бога, которые не хранили благочестия, у которых не было храма в честь истинного Бога. Именно эти люди, позванные с улиц и перекрестков, и наполнили палату Божественной трапезы — Церковь Господа и Спасителя.

Конечно, среди них было много тех, кто в силу своего рождения принадлежал к избранному народу и принял, как святые апостолы, весть о Христе, — они также наполнили вселенскую палату Божественной трапезы. Но и применительно к нам эта притча имеет очень важное значение, ведь часто люди призываются Богом — через жизненные обстоятельства, размышления, воспитание, — но отказываются прийти в храм Божий, присоединиться к общине верующих, хотя, казалось бы, для этого есть все условия.

И возникает вопрос, почему это происходит, почему даже те, кто формально принадлежит к Церкви, нередко переносят на самую периферию все, что связано с Церковью и духовной жизнью. Такие люди редко посещают храм, плохо знают Священное Писание и никогда в жизни им не руководствуются; их религиозность связана в основном с традицией, скорее культурной, чем духовной. Эти люди живут вне Евангелия, вне Божественных заповедей, — почему же так происходит? Преподобный Ефрем Сирин отвечает так: что человек любит, то для него и есть бог. Ведь главная заповедь, которую Бог дал людям: любите Бога. А если человек любит нечто другое, значит богом для него становится то, что он любит, а сам он делается идолопоклонником. Ведь то, что он любит, не есть подлинная ценность и объект поклонения, а лишь некий идол.

Мы знаем, какой притягательной силой обладает власть. Стремление к власти для многих становилось идолом, высочайшей ценностью, ради которой они отдавали все силы. Ради завоевания власти люди шли на кровавые конфликты и войны. Был период времени, в том числе в жизни нашей страны, когда таким идолом стала идеология. Многие люди возлюбили эту идеологию, отказавшись от Бога, и она стала для них богом. Ради нее совершались подвиги, приносились жертвы, развивалась невероятная энергия созидания, направленная на то, чтобы постулаты этой идеологии воплотились в жизнь. Но они не воплотились и воплотиться не могли, ведь идеология — это не вера в Бога. Идеология питается человеческой мудростью, а человеческая мудрость относительна: то, что сегодня кажется абсолютно важным, завтра теряет значение. Так и произошло с идеологией, в которую люди поверили, — оказалось, что в действительности никакого значения для человеческой жизни эта идеология не имела и по природе своей иметь не могла.

Сейчас наступили другие времена, и, наверное, каждый знает, чему сегодня люди отдают свое сердце, что они больше всего любят: это деньги, это блага, это максимальное потребление благ. Человеческое счастье, как его представляют реклама, некоторые фильмы, массовая культура, и связано, в первую очередь, с потреблением материальных благ, с физическими наслаждениями, — этими параметрами и ограничивается сегодня предмет любви огромного количества людей. Но тот, кто привязан к материальным благам, не может верить в Бога. По словам того же Ефрема Сирина, вера в Бога исчезает там, где притяжение к материальным благам связывает человека. Если кто-то поймет мои слова так, будто Церковь проповедует полное пренебрежение к материальным благам, то это будет неправильно. Отталкиваясь от замечательного выражения преподобного Ефрема Сирина, я скажу, что центральным и самым важным в его изречении является слово «связывает». Когда материальные блага, стремление к тому, чтобы больше тратить и больше потреблять, больше зарабатывать, чтобы снова тратить, направляют все мысли и все дела человека, то он оказывается связан притяжением к материальным благам. Они, и ничего более, оказываются в центре жизни, а потому и становятся богом, а лучше сказать, идолом.

Поэтому, когда вы смотрите всю эту рекламу, телевизионные передачи и фильмы, где культ наслаждения, потребления, безудержного веселья предлагается как некий идеал жизни, вспомните о словах преподобного Ефрема Сирина. Нельзя, чтобы все это связывало человека. Мы, конечно, живем в этом мире, мы соприкасаемся со всем, о чем только что было сказано. Если у человека появляются материальные средства, и он желает приобрести жилище, автотранспорт, как-то себя обеспечить, то это естественное желание и потребность человека. Но если все это связывает наше сознание, направляет нашу волю, формирует наши убеждения, то это и есть начало идолопоклонства.

Удивительным образом, чтобы понравиться людям, политики сегодня постоянно говорят об экономическом факторе как о чем-то самом главном. Конечно, власть и существует для того, чтобы решать, в том числе, экономические проблемы. Но как важно, чтобы в этом послании к людям не забывалось действительно самое главное: что человек — не животное, что он должен иметь высочайшие запросы духа и разума. А если в обществе такие запросы игнорируются, то ничего доброго не получится, даже если мы станем очень богатыми, экономически успешными и если планка нашего потребления будет постоянно повышаться.

Величайшая мудрость, которая содержится в сегодняшнем евангельском чтении, призвана помочь нам понять, что ни земля, ни волы, ни даже близкие и родные не могут быть для человека выше Бога, ведь если что-то становится выше, то теряется самое главное в человеческой жизни — ее измерение. Вектор человеческого развития меняет свое направление с вертикального на горизонтальный, а значит, подлинного роста, духовного возрастания, а вместе с ним и человеческого счастья не получится.

Сегодняшний день посвящен воспоминанию ветхозаветных святых, которые в тяжелейших условиях окружавшего их язычества и слабости веры народа не уставали призывать его к любви к Богу, к вертикальному измерению человеческой жизни, к тому, что есть дорога от земли на небо. Так и нам, отдаленным от тех людей тысячелетиями, следует сегодня подумать о том, что есть путь и истина и жизнь; и понять, что только тот путь, который ведет человека к Богу, является подлинно истинным, спасительным, а значит, несущим в себе возможность обрести полную жизнь — по-человечески мирную и радостную, а с точки зрения Божественного закона правильную и спасительную. И да поможет нам Господь в нашем странствии по этому жизненному пути. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

2 января 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up