Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Алешин Александр, иерей — настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кусково, заведующий Канцелярией Восточного викариатства, заместитель председателя Отдела по благотворительности РПЦ

Опубликовано: 20 января 2019

Категории:

Дата рождения:2 марта 1976 г.

Дата хиротонии:

                диак. 25.10.2014 г.

                иер. 25.09.2016 г.

Биография:

Родился в 1976 г. в Москве.

С 1996 по 2012 гг. – работал на руководящих должностях предприятий агропромышленного сектора.

В 2013 г. назначен заведующим Канцелярией – секретарем Восточного викариатства г. Москвы (по настоящее время);

В 2014 г. назначен штатным диаконом храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино г. Москвы;

С 2015 по 2017 гг. – руководитель Сектора делопроизводства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению;

В 2016 г. назначен штатным священником храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино г. Москвы.

В 2017 г. постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 9 марта 2017 г назначен заместителем Председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (Журнал № 19).

В 2018 г. назначен настоятелем храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса) в Кусково г. Москвы.

Образование:

1999 г. – Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева.

2010 г. – кандидат экономических наук.

2014 г. – Николо-Угрешская Православная Духовная семинария.

2016 г. – ПСТГУ, пастырско-богословский факультет.

Место работы:

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (заместитель Председателя).

Награды:

Церковные:

2014 г. — Патриарший знак «700-летие прп. Сергия Радонежского».

2015 г. — Патриаршая грамота.

2015 г. — Юбилейная медаль в честь преставления св. равноап. вел. князя Владимира.

2017 г. — медаль св. прав. Филарета Милостивого (награда Синодального отдела по благотворительности).

2018 г. — медаль в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

2019 г. — медаль св. прмц. Елисаветы Феодоровны (награда Каменской епархии).

Web-сайт:www.diaconia.ru

За благословением к преподобному Сергию Радонежскому

23 ноября состоялась поездка учеников Воскресной школы храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Ребят в паломничестве, давно ставшем доброй традицией школы, сопровождали настоятель храма иеромонах Афанасий (Иванов), педагоги школы и родители.

Преподобного Сергия Радонежского называют игуменом земли Русской неспроста. Личность его уникальна, и вклад в возрождение Руси и дело духовного строительства нашего народа переоценить невозможно.

По дороге отец Афанасий вместе с юными паломниками вспоминал историю отрока Варфоломея, его трудный путь ученичества, его семью и святых преподобных Кирилла и Марию – родителей Сергия. Тем более, что первая остановка паломников была в Покровском Хотьковом ставропигиальном женском монастыре – одной из древнейших монашеских обителей на Руси, где хранятся честные мощи преподобных Кирилла и Марии.  

В 2019 году Покровский Хотьков монастырь отметил 711-летие своего существования. Эта обитель уникальна тем, что на заре своего существования была «семейным монастырем» — местом, куда в преклонных годах могли уйти на жительство супруги. Затем монастырь приобрел статус «девичьего», каким остается и сегодня. Юные паломники помолились и приложились к раке  со святыми мощами преподобных Кирилла и Марии находящейся в Покровском соборе, посетили величественный Никольский собор, построенный русско-византийском стиле.

Выполнив завет преп. Сергия «Прежде, чем прийти ко мне, поклонитесь родителем моим», паломники отправились в  – Троице-Сергиеву лавру, где их ожидала  встреча с Игуменом земли Русской!

Юные паломники посетили Троицкий Собор, где поклонились святым мощам преподобного Сергия, а также, расположенную рядом  келью преп. Сергия, где покоятся мощи преп. Никона Радонежского и частицы мощей множества других святых, Успенский собор, расписанный подобно собору в Кремле, в котором находятся раки с мощами Московских святителей Филарета и Иннокентия, в Трапезном храме поклонились мощам преп. Максима Грека и архимандрита Антония – настоятеля Лавры и одного из основателей Гефсиманского скита. Особой радостью для юных паломников стал подъем на колокольню Лавры, с которой  открылся живописный вид на саму Лавру и окрестности. Кроме того, на колокольне ребята  увидели и смогли сфотографироваться с самым большим действующим колоколом России (Царь-колоколом, 72 тонны).

Последняя точка маршрута – Церковно – археологический кабинет.  Экспозиция ЦАКа расположена в 12 залах бывших Царских чертогов и насчитывает более 20 тыс. предметов. Здесь представлены иконы, церковная утварь, облачения, рукописные и печатные книги, предметы мелкой пластики, графика, живопись и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. Экспозиция музея, рассказы экскурсовода Кирилла и батюшки Афанасия произвели неизгладимое впечатления на всех паломников!

Не смотря на большое количество информации и обширность посещаемых объектов, экскурсия прошла на одном дыхании. Немного уставшие, но воодушевленные и довольные паломники отправились в обратный путь.

Паломники выразили огромную благодарность настоятелю нашего храма иеромонаху Афанасию за прекрасную поездку и сердечное отношение ко всем ее участникам!

27 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Канон мученику Уару

Мученик Уар

В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.

Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.

Сайт храма Живоначальной Троицы в Косино — http://kozhuhovo.moseparh.ru/raspisanie-bogosluzhenij/

27 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

В храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери регулярно служится молебен

 

Молебен Казанской Божией Матери с каноном о благоустроении храма-часовни будет проходить каждое воскресенье в 13.30 ч.

Служить будет клирик Храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово — иерей Дмитрий Зуев.

7 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Вопрос священнику — «Почему после исповеди все равно чувствуешь тяжесть греха?»

Каждый четверг на чаепитии с молодежью настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади протоиерей Борис Потапов отвечает на поступающие вопросы.

Вопрос: Почему может быть такое, что на Исповеди покаялся в каком-то грехе, но все равно каждый день чувствуешь тяжесть греха (грех больше не повторялся)? 

Отец Борис: Святые отцы говорят, что дьявол всегда действует одинаково. До греха он говорит: мол, можешь совершить грех, ничего страшного, Господь милостив, он простит, ты не такой уж сильный, ты немощный, слабый, можешь себе позволить расслабиться и так далее. То есть принижает значимость греха. А после совершения греха, наоборот, говорит: все, ты совершил грех, ты изменил Богу, как ты так мог, нет тебе прощения, Бог – судья не милосердный, а праведный, всем воздает за свои дела… Таким образом он пытается человека ввергнуть в уныние. Каждый день чувствовать тяжесть греха – это, конечно, неправильно. Мы не должны о каких-то своих грехах – наверное, смертных – забывать. Надеюсь, что мы все-таки ими не грешим. А грехи, которые мы совершаем каждый день, не надо постоянно иметь перед собой. Иначе это будет нас ввергать в уныние. Мне очень нравится история первых веков христианства про двух монахов египетских. Как они пошли в какое-то селение и там впали в блуд. Когда они вернулись в монастырь, отцы заточили их на 40 дней в кельях, чтобы они в затворе, в сухоядении и покаянии раскаивались в этом. Через 40 дней их выпустили, привели на совет старцев. Один был весь в слезах, борозды на щеках от непрестанных слез. А другой был румяный, радостный и довольный. Стали спрашивать первого. Он говорит, что каждый день оплакивал свой грех, понимал, что согрешил, и просил у Бога прощения. А второй сказал, что каждый день благодарил Бога за то, что даже после такого греха он его не умертвил, а позволил покаяться, назначил епитимью через старцев, чтобы таким образом он исправился и угождал дальше Богу. И интересна последняя фраза в этом повествовании. Старцы рассудили, что покаяние обоих угодно Богу. Я думаю, что мы должны быть где-то посередине. С одной стороны, конечно, мы можем радоваться, что мы совершили грех, а нас Господь простил , но в меру. Но и, конечно, слезы должны быть в меру, потому что иначе это будет отчаяние и уныние. 
———— 

Другие вопросы и ответы можно найти на сайте храма: http://www.hram-preobrajeniya.ru/biblioteka/otvety-s-..

💬

 

14 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up