Иеромонах Пантелеимон (Алешин) — заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кусково. — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Иеромонах Пантелеимон (Алешин) — заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кусково.

Опубликовано: 20 января 2019

Категории:

Дата рождения: 2 марта 1976 г.

Дата хиротонии: 

диак. 25.10.2014 г.

иер. 25.09.2016 г.

Дата пострига: 

8 апреля 2020 г.

Биография:

Родился в 1976 г. в Москве.

С 1996 по 2012 гг. – работал на руководящих должностях предприятий агропромышленного сектора.

В 2013 г. назначен заведующим Канцелярией – секретарем Восточного викариатства г. Москвы (по настоящее время);

В 2014 г. назначен штатным диаконом храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино;

С 2015 по 2017 гг. – руководитель Сектора делопроизводства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению;

В 2016 г. назначен штатным священником храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино.

В 2017 г. постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 9 марта 2017 г назначен заместителем Председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (Журнал № 19).

В 2018 г. назначен настоятелем храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса) в Кусково г. Москвы.

8 апреля 2020 г. в Покровском храме Данилова ставропигиального мужского монастыря наместником обители епископом Солнечногорским Алексием пострижен в малую схиму с наречением имени Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя.

Образование:

1999 г. – Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева.

2010 г. – кандидат экономических наук.

2014 г. – Николо-Угрешская Православная Духовная семинария.

2016 г. – ПСТГУ, пастырско-богословский факультет.

Место работы:

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (заместитель Председателя).

Награды:

Церковные:

2014 г. — Патриарший знак «700-летие прп. Сергия Радонежского».

2015 г. — Патриаршая грамота.

2015 г. — Юбилейная медаль в честь преставления св. равноап. вел. князя Владимира.

2017 г. — медаль св. прав. Филарета Милостивого (награда Синодального отдела по благотворительности).

2018 г. — медаль в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

2019 г. — медаль св. прмц. Елисаветы Феодоровны (награда Каменской епархии).

Web-сайт:www.diaconia.ru

E-mail:otdelmp@gmail.com

Волонтеры подарили пациентам спектакль

На новогодних каникулах волонтеры храма Живоначальной Троицы при ДГКБ св. кн. Владимира подарили маленьким пациентам КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «КОЛОБОК»

«Мы за ширмой не видели, как дети реагируют, но слышали, как они смеются, визжат, радуются! Это лучшая награда для артистов», — говорит Майя.

Майя — волонтёр Свято-Владимирской волонтерской службы.

А ещё три Насти, Маргарита и главный режиссер — Татьяна.

Эта дружная театральная труппа показала в отделении челюстно-лицевой хирургии ДГКБ им. св.князя Владимира свой первый кукольный спектакль — «Колобок»

С песнями, шутками и прибаутками — получилось целое представление.

Подготовка шла не одну неделю. Спасибо Максиму и Татьяне Голубевым, и Александре, и всем, благодаря кому удалось сделать настоящую ширму, изготовить кукол, подготовить музыку!

Дети были в полном восторге. А врачи благодарили и приглашали приходить почаще!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Живоначальной Троицы при ДГКБ св. кн. Владимира

3 января 2024
ПОДРОБНЕЕ

Регент храма пр. Божия Ильи в Черкизове участвовала в певческом лагере в Литве

С 26 июня по 7 июля в приходском доме Покрово-Никольского храма в литовской Клайпеде проходил ставший уже традиционным детский певческий лагерь. 

Руководителем и организатором лагеря многие годы является профессор кафедры социальной педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Ольга Янушкявичене, а музыкальным руководителем — регент молодёжного хора храма Пророка Божия Илии Александра Малярова, которая является специалистом по постановке детского голоса. 

По завершении лагеря, 4 июля, участники пели на молебне с акафистом в виленском храме Архистратига Божьего Михаила. После молебна дети показали прихожанам детскую сказку-оперу “Королевство красоты и порядка” (слова О.Л. Янушкявичене, музыка И.Х. Стулов).

6 и 7 июля участники лагеря пели Божественную литургию в храмах Вильнюса: сначала в храме святой Екатерины, а потом —  в храме святых апостолов Петра и Павла, после каждой службы прихожанам был показан спектакль.

“Я уже четвёртый раз приезжаю в лагерь в качестве музыкального руководителя. Больше всего в лагере мне нравится то, что мы учим детей быть активными участниками Божественной литургии. Приятно видеть, как с каждым годом в детях приобретается осознанность в том, что они исполняют, что они делают на службе, как они поют”, — рассказала о своем участии в лагере Александра Малярова. 

По ее словам, дети слаженно на несколько голосов поют всю Литургию,  некоторые ребята приезжают из Москвы, у многих детей родители священники. 

“Особую радость дети испытывают при разучивании музыкального спектакля, тема которого всегда затрагивает высокие нравственные ценности и прививает любовь к ближнему”, — сказала регент. 

Она отметила, что лагерь проходит в основном на Балтийском побережье, поэтому дети и учатся и отдыхают. 

“Особую атмосферу на занятиях, которую не передать словами, сложно забыть, хочется что-то подобное сделать и в Москве, но мне кажется, это будет что-то иное, хоть и не менее полезное”, — заключила Александра Малярова.

Ссылка на материал статьи: http://hramilii.ru/news/20412/

16 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В НЕДЕЛЮ 8-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ СОБОРЕ ПОДМОСКОВНОЙ КАШИРЫ

Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития.

22 июля 2018 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершилБожественную литургию в соборе Преображения Господня подмосковной Каширы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем чтении из Первого послания апостола Павла к Коринфянам мы находим замечательные слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Неслучайно эти замечательные апостольские слова мы читаем именно в этом послании, потому что Коринф, процветающий античный город на перекрестке очень важных дорог, был центром притяжения самых разных людей — с разными убеждениями, с разной культурой, с разным целеполаганием. Это был трудный город с точки зрения сохранения какого-либо общественного единства, и когда в Коринфе возникла первая христианская община, то влияние окружающей среды было настолько сильным, что и среди христиан возникли разделения. Коринф посещали многие из тех, кто проповедовал Христа, и потому коринфские христиане считали, что они должны называть себя учениками не Господа Иисуса Христа, а тех учителей, которые благовествовали им о Христе. И апостол Павел, так много сил положивший для просвещения коринфян, говорит в этом послании: «умоляю вас Господом нашим Иисусом Христом, сохраняйте единство в духе и единство в мыслях ваших». Великий завет апостола и сегодня имеет очень важное значение для всех нас.

Вообще, что такое единство? Господь создал каждого человека неповторимым. Абсолютно одинаковых людей нет — даже близнецы отличаются друг от друга, и даже если они внешне похожи, то по характеру часто очень различны. Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития и построения многоразличных человеческих обществ.

Но вместе с разнообразием в мир приходит и разделение, и мы знаем, как разделение часто наносит глубочайший урон. Наверное, самое ужасное разделение — это разделение в семье, когда разводятся родители, когда дети остаются сиротами при живых родителях. Очень тяжелым является разделение между родителями и детьми, когда два поколения будто принадлежат к разным мирам, особенно сейчас, в наше время, когда молодежная массовая культура не является культурой их родителей. Очень часто в семьях, которые должны были бы жить в единстве духа и единстве мыслей, нет никакого единства, а отчуждение только возрастает. Мы знаем, как разделения проникают и в общественные организации и союзы, которые призваны объединять людей для достижения общих целей — профессиональных, социальных и даже общенациональных. Но и там существуют разделения, часто очень болезненные, опасные, сводящие на нет весь положительный смысл таких объединений.

Другими словами, человеческое многообразие несет в себе потенциал развития и одновременно потенциал разрушения, и, наверное, это очень хорошо понял апостол Павел, который, обращаясь к христианам Коринфа, где эти разделения были особенно ощутимы, написал пронзительные слова о необходимости иметь единство в духе и в мысли.

Что же такое единый дух? Дух, если вы откроете словарь Даля, — это то, что не имеет тела, это бестелесная, нематериальная субстанция. Это не молекулы, не атомы и не элементарные частицы. Это нечто, что не имеет материального носителя, и этот самый дух человеческий является отображением Божественного существа. Каждый человек создан по образу и подобию Божию, и первое, что по образу Божию создано, — это духовное начало человека. Очень важно, чтобы это духовное начало человека не разрушалось, — потому и нужно единство духа. А поскольку дух от Бога и никакой другой причины появления духа не существует, то не может быть ни жизни духа, ни единства духа, если нет обращения людей к Богу. Именно Бог объединяет человеческие души.

Но еще очень важно, чтобы разные взгляды и философские убеждения не разрушали человеческое общение. Поэтому апостол Павел и говорит, что нужно соблюдать единство духа и единство мыслей. И если в основе первого лежит наша связь с Богом (ибо Бог есть онтологическое начало существования человеческого духа), то в отношении мыслей все куда сложнее, ведь мысли могу быть совершенно разные, противоречивые, вступающие в конфликт друг с другом. Как примирить людей, имеющих различные мысли? Это задача всегда стояла перед философами, перед правителями, перед всеми, кто управлял человеческими массами, и для ее решения предлагались разные способы. Некоторые предлагали определенные философские учения, следуя которым, люди должны были объединиться друг с другом, а власть строго наблюдала, чтобы так оно и было. Если же люди по каким-то причинам не могли принять эти философские взгляды и убеждения, а тем более объединиться на их основе, власть за это даже карала. Мы знаем, как в недавнем прошлом все мы должны были объединиться вокруг материалистических взглядов на мир, на человека, на общество. Совершенно очевидно, что множество людей этих взглядов не разделяло, но власть пыталась силой сохранить народную общность вокруг идеологии. Ничего не получилось, и это лишний раз свидетельствует о силе слов апостола Павла, что единство мыслей связано с единством духа, а единство духа только там, где людей объединяет вера в Источник духа — в Бога.

Вот платформа, на которой может формироваться единство мыслей, и доказательство тому — исторический опыт Церкви. Две тысячи лет! Какие только общественные формации не сменились! Какая только власть не существовала! Какие только этносы не брали верх, а потом уходили в небытие! Что только не происходило на культурной арене, — даже перечислить всего невозможно! И все это не работало на единство, а Церковь свое единство сохранила — Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Благодарим Бога за то, что мы, совершая Святую Евхаристию, сохраняем единство поверх всех существующих разделений.

Для того чтобы мысль была единой, должен быть единым дух, — эту заповедь апостола должны усвоить все: и руководители страны, и те, кто считает себя лидерами общественного мнения, кто пытается учить народ, как ему нужно жить. А если эту основополагающую заповедь не усвоить и на этой заповеди не построить человеческую общность, то успеха в объединении людей не будет.

Наш народ прошел через тяжелые исторические испытания, одним из которых была Великая Отечественная война. Я нередко об этом говорю, потому что храню в памяти свидетельства участников войны о том, как все было на самом деле, что означало подняться в атаку и идти навстречу огню. Все это еще в юности очень сильно поразило мое сознание. И я пытался понять, какой же силой люди поднимались и шли навстречу смерти. Один очень мужественный человек, Герой Советского Союза еще в моем отрочестве сказал мне: «В окопах не было безбожников — все мы поднимались и все призывали Имя Божие. А те лозунги, которые звучали громогласно, не отражали нашего подлинного состояния души». Вот замечательный пример того, как в скорбях, пред лицом смерти люди становятся единым телом, объединяются единым духом. И ведь так может и должно происходить не только во времена кризисов, войн, особых переживаний, но и в мирное время.

Поэтому совершенно особая роль принадлежит Русской Православной Церкви. Церковь всегда объединяла народ — не как политическая или идеологическая сила, но как сила духовная. Церковь объединяла народ в общины, в центре которых была духовная жизнь. И единство нашей Церкви сохранилось, несмотря на страшные гонения, которые ее постигли в веке XX. И сегодня мы все должны молиться о том, чтобы возродилась сила духа нашего народа, чтобы вера православная стала той связующей силой, которая сильнее всяких идеологий, всякой дисциплины, всяких законов. Потому что верующий человек исполняет свой долг пред Богом, а этот долг предписывает сохранять единство духа в союзе мира.

И да поможет Господь всем нам, Отечеству нашему, Церкви нашей блюсти эту великую заповедь апостола, тем самым умножая силу нашего народа, который решает сегодня огромные задачи, но призван решить еще более сложные задачи на историческом пути, который ему предстоит пройти. Молитвами святых, в земле Русской просиявших, предстательством Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной да хранит Господь землю нашу, народ наш в единстве духа и в союзе мыслей! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

27 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

К 600-летию обретения мощей прп. Сергия Радонежского в выходит фильм «Забытое чудо»

16 июля 2022 года в российский кинопрокат выходит полнометражный анимационный фильм «Забытое чудо». Выход мультфильма приурочен к 18 июля — дню празднования 600-летия обретения мощей преподобного Сергия Радонежского — важнейшего события в истории Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Русской Православной Церкви.

Мультфильм «Забытое чудо» — совместный проект анимационной студии «Паровоз», Московской духовной академии, Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Государственной корпорации «Ростех».

Фильм рассказывает о том, как одноклассники Дима, Настя и Гоша сбегают от экскурсионной группы в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и отправляются самостоятельно исследовать ее в поисках сокровищ. В одной из башен монастыря дети случайно обнаруживают волшебный портал, который переносит их в прошлое. С этого момента их основная цель — вернуться домой. Чтобы это сделать, им придется пройти сквозь «чудесный лес» XIV века времен монгольского ига. Помогать одноклассникам будет преподобный Сергий Радонежский. Преодолевая испытания, герои мульфильма постигают ценность дружбы, пересматривают свое отношение к жадности, гордыне и трусости, учатся приходить друг другу на помощь.

Творческая команда фильма на протяжении четырех лет сотрудничала  с Московской духовной академией и Троице-Сергиевой лаврой, чтобы подобрать правильные интонации и затронуть тонкие струны детской души, найти верные слова, образы и с помощью выразительного художественного языка донести важность общечеловеческих ценностей: сострадания, искренности, отваги, готовности помочь и поддержать в трудную минуту.

Редактор фильма, заместитель ректора Московской духовной академии священник Анатолий Колот отметил: «Преподобный Сергий — один из самых любимых святых в среде православных людей. Мы хотим познакомить с ним и тех, кто не относится к церковной аудитории или вовсе не является православным христианином. В нашем мультике удивительно сочетается светская современная аудио-визуальная стилистика с аутентичным церковным материалом, при этом он захватывает с первых же минут!»

«Наверное, это можно признать успешным результатом сотрудничества профессионалов студии «Паровоз», Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии и… детей. Признаюсь честно, на протяжении всех четырех лет работы над фильмом моей главной фокус-группой были мои же шестеро детей, которые были готовы смотреть все — от аниматика до финального монтажа. Несмотря на то, что мы вместе посмотрели весь мультфильм сотни раз, сейчас они с нетерпением ждут премьеры в кинотеатре», — добавил отец Анатолий.

Динамичная и яркая анимация в современном визуальном стиле ориентирована на семейный просмотр, возрастная категория 6+. Для создания атмосферы прошлых веков при выборе цветового решения авторы вдохновлялись эстетикой русской живописи.

С трейлером фильма можно ознакомиться по ссылке.

Информационный источник: http://moseparh.ru/k-600-letiyu-obreteniya-moshhej-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo-v-shirokij-prokat-vyxodit-animacionnyj-film-zabytoe-chudo.html

30 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up