Иеромонах Пантелеимон (Алешин) — заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кусково. — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Иеромонах Пантелеимон (Алешин) — заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, настоятель храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кусково.

Опубликовано: 20 января 2019

Категории:

Дата рождения: 2 марта 1976 г.

Дата хиротонии: 

диак. 25.10.2014 г.

иер. 25.09.2016 г.

Дата пострига: 

8 апреля 2020 г.

Биография:

Родился в 1976 г. в Москве.

С 1996 по 2012 гг. – работал на руководящих должностях предприятий агропромышленного сектора.

В 2013 г. назначен заведующим Канцелярией – секретарем Восточного викариатства г. Москвы (по настоящее время);

В 2014 г. назначен штатным диаконом храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино;

С 2015 по 2017 гг. – руководитель Сектора делопроизводства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению;

В 2016 г. назначен штатным священником храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино.

В 2017 г. постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 9 марта 2017 г назначен заместителем Председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (Журнал № 19).

В 2018 г. назначен настоятелем храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня (Всемилостивого Спаса) в Кусково г. Москвы.

8 апреля 2020 г. в Покровском храме Данилова ставропигиального мужского монастыря наместником обители епископом Солнечногорским Алексием пострижен в малую схиму с наречением имени Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя.

Образование:

1999 г. – Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева.

2010 г. – кандидат экономических наук.

2014 г. – Николо-Угрешская Православная Духовная семинария.

2016 г. – ПСТГУ, пастырско-богословский факультет.

Место работы:

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (заместитель Председателя).

Награды:

Церковные:

2014 г. — Патриарший знак «700-летие прп. Сергия Радонежского».

2015 г. — Патриаршая грамота.

2015 г. — Юбилейная медаль в честь преставления св. равноап. вел. князя Владимира.

2017 г. — медаль св. прав. Филарета Милостивого (награда Синодального отдела по благотворительности).

2018 г. — медаль в память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви.

2019 г. — медаль св. прмц. Елисаветы Феодоровны (награда Каменской епархии).

Web-сайт:www.diaconia.ru

E-mail:otdelmp@gmail.com

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Сокольниках отметили память Иверской иконы

Праздник в честь чудотворной Иверской иконы Божией Матери в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

25-26 октября приход храма Воскресения Христова в Сокольниках торжественно почтил праздник в честь чтимого и чудотворного образа Иверской Божией Матери.

Накануне вечером при большом стечении богомольцев было совершено всенощное бдение, а в сам день праздника две Божественные литургии и водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице.

Каждый праздник в честь Царицы Небесной очень много говорит христианской душе. Говорит о бесконечном милосердии нашего Господа, давшего нам усердную Заступницу, призывает всех нас к горячей молитве и упованию на помощь Пресвятой Богородицы, вселяет надежду, радость и мир в наши сердца.

Радуйся, Благая Врата‌рнице, двери райския нам отверза‌ющая!

26 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

В школе прошла встреча с писателем

11 декабря в 5 здании школы №1598 прошла встреча учащихся 7 классов с писателем и публицистом Василием Давыдовичем Ирзабековым. Миссионерская служба храма прпп. Зосимы и Саввы Соловецких в Гольяново решила познакомить школьников района Гольяново с этим ярким, интересным, глубоким человеком, и таким образом помочь учителям в воспитании подростков, потому что, к сожалению, современному человеку часто приходится слышать бранные слова. Употребление «крепкого словца» иногда даже кажется оправданным, а в детской и молодежной среде ложно считается признаком взрослости, мужественности, «крутости».

Василий Давыдович предложил школьникам задуматься о происхождении скверной лексики и о последствиях её употребления в речи. В течение часа писатель приводил ребятам аргументы, убеждающие, что произносить бранные слова не просто невоспитанно, некультурно, а и очень опасно. Обращаясь к значению и происхождению слов, доказал, что сквернословия и оскорбления приводят к неуспешности, а затем и к разрушению личности, негативно влияют на здоровье, особенно если речь идет о детях в перинатальный период. Закончил Василий Давыдович духовным аспектом, объяснив школьникам, что матерные слова – это хула на Божию Матерь. Для тех же, кто не относит себя к верующим, православным людям, объяснил, что матерные слова – это оскорбления, в первую очередь, в адрес матерей, призывая задуматься, допустимо ли это? Кроме этого, обратил внимание школьников, что в русской культуре Матерью называют Родину, поэтому, употребляя скверную лексику, человек оскорбляет не только женщину, давшую ему жизнь, но и Родину-Мать, свою Отчизну.

По окончании беседы ребята подошли к Василию Давыдовичу и поблагодарили его за интересный рассказ, а также сообщили, что подписались на его телеграм-канал и хотели бы с ним встретиться повторно. Василий Давыдович был рад, что его слова тронули умы и сердца подростков, заставили их задуматься.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Саввы Соловецких в Гольяново

18 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриарх Кирилл передал тонну апельсинов в больницы и социальные учреждения

Предстоятель Коптской Церкви Святейший Патриарх Тавадрос II прислал в подарок к Рождеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу тысячу килограммов апельсинов, выращенных в египетских монастырях. Святейший Патриарх Кирилл решил передать их в больницы и социальные учреждения. Египетские апельсины получили больные дети, одинокие пожилые, тяжелобольные, бездомные люди.

«Патриарх Коптской Церкви подарил Святейшему Патриарху Кириллу на Рождество апельсины. Святейший Патриарх решил передать апельсины в лечебные и социальные учреждения. Это больницы, центр помощи бездомным. Большинство этих проектов и клиник Святейший лично посещал, чтобы поддержать и утешить людей, которые страдают и нуждаются в помощи», — рассказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

По благословению Его Святейшества апельсины из Египта доставили в несколько медицинских и социальных учреждений Москвы. Среди них — Научно-практический центр детской психоневрологии, Детская городская клиническая больница святого Владимира, Морозовская детская больница, Первая Градская больница имени Н.И. Пирогова, больница святителя Алексия. Также апельсины получили подопечные Свято-Спиридоньевской богадельни и бездомные в «Ангаре спасения» православной службы «Милосердие».

Святейший Патриарх Кирилл ранее неоднократно просил в день Рождества, в годовщину своей интронизации и в другие памятные даты вместо покупки цветов направить средства на благотворительность — для помощи больнице святителя Алексия. На поступившие средства в 2016 году было приобретено медицинское оборудование для бесперебойной подачи медицинского кислорода при проведении искусственной вентиляции легких, в 2017 году — ударно-волновой аппарат для физиотерапевтического отделения и два наркозных аппарата, в 2018 году — новый реанимобильаппарат искусственной почки для очищения крови и аппарат для аутогемотрансфузии в отделение реанимации, в 2019 году — многофункциональный операционный стол, гистопроцессор в патоморфологическую лабораторию и лазер для литотрипсии, в 2020 году — наркозный аппарат и передвижной аппарат искусственной вентиляции легких.

***
Центральная клиническая больница Святителя Алексия, митрополита Московского — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест. Это крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от их конфессиональной принадлежности. Для всех пациентов обследование и лечение проводятся бесплатно. С начала пандемии Больница Святителя Алексия активно занималась диагностикой коронавирусной инфекции, проводила выездное тестирование на COVID священнослужителей, насельников монастырей, студентов семинарий. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на ежегодном Епархиальном собрании духовенства города Москвы поблагодарил директора и главного врача Больницы Святителя Алексия Алексея Зарова и сотрудников больницы за участие в борьбе с коронавирусной инфекцией.

Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-канале «Дела Церкви» и в группе Синодального отдела в FacebookВКонтактеInstagram.

Информационный источник: http://Диакония.ru

15 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up