Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Рождественский Андрей, диакон — клирик храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлово

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения 
4 мая 1983 г.
Дата хиротонии
31 января 2018 г.
День Ангела 
31 мая
Страна 
Россия
Биография
Родился 4 мая 1983 году в Рязанской области.

Образование

В 2000-2005 гг. обучался в Рязанской государственной радиотехнической академии (инженер). В 2007-2010 гг. обучался в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации (экономист). 
В 2013-2016 гг.  обучался в Коломенской Духовной Семинарии.  В 2019 году прошёл курсы повышения квалификации  в Центре образования духовенства г. Москвы при Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре (МПДА) 

Трудовая деятельность

05.07.2005 г. – 21.10.2005 г. – техник, ООО «СиБОСС девелопмент»; 
01.11.2005 г. – 01.02.2006 г. – ведущий программист, ООО «Онлайн Бизнес Центр»; 
01.02.2006 г – 31.07.2006 г. – руководитель отдела автоматизации, ООО «Онлайн Бизнес Центр»; 
01.08.2006 г. – 31.03.2008 г. – инженер-программист, ЗАО «ЭТА и К»; 
01.04.2008 г. – 18.10.2012 г. – инженер-программист, ООО «ИНТЕХГАЗ»;  01.11.2012 г. – 01.03.2013 г. – псаломщик, РО «Подворье Патриарха Московского и Всея Руси Храма всех Святых в земле Российской просиявших, в Новокосино». 
20.12.2012 г.– 30.01.2018 – инженер-программист ООО «ПСФ «КРОСТ».

31 января 2018 г. в Храме Святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице г. Москвы  рукоположен в сан диакона Пантелеимоном, епископом Орехо-Зуевским, викарием Московской Епархии.

Место служения
С 2018 по настоящее время  — штатный диакон храма прмц. вел. кн. Елисаветы — Патриаршего подворья в Восточном Измайлове г. Москвы. 

Электронный адрес e-mail:

Rozhdestvenskiy.a.a@gmail.com

Престольный праздник в храме Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове

14 августа в день престольного праздника храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в Кускове Божественную литургию в храме совершил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Владыке сослужили настоятель храма иерей Александр Алёшин, почетный настоятель храма протоиерей Борис Токарев, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, заместитель благочинного иерей Иоанн Паскевич, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках иеромонах Афанасий (Иванов), иерей Димитрий Кельманов, протодиакон Александр Каргин, диакон Георгий Ланцев, диакон Александр Рязанцев.

По заамвонной молитве состоялся Крестный ход!

После Крестного хода владыка вознёс молитвы на освящение мёда нового урожая.

Настоятель храма иерей  Александр Алёшин обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с престольным праздником, с началом Успенского поста.

«Современные люди не знают радости воздержания, радости поста, поэтому и не знают настоящей подлинной радости пребывания с Богом, вечного блаженства. Но для нас с вами пост — это важная духовная составляющая нашей земной жизни. Даже в раю Адам и Ева должны были поститься и не вкушать от древа познания добра и зла. Поэтому без поста, молитвы и воздержания нет спасения, нет защиты от дьявола. Господь услаждает нам пост освящением мёда! Очень рад сегодня с вами в такой праздник разделить эту радость!» —  сказал на проповеди епископ Пантелеимон. 

Владыка поблагодарил настоятеля иерея Александра Алёшина за труды, которые он несёт в качестве заведующего Канцелярией Восточного викариатства и заместителя председателя Отдела по благотворительности Русской Православной Церкви.

После поздравительного слова епископа Пантелеимона в честь престольного праздника состоялся выпуск двенадцати белых голубей!

14 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

«МЕЧЕВЦЫ» СТАНУТ УЧАСТНИКАМИ ТРЕТЬЕГО СЕЗОНА ИГР КЛУБА «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» УГРЕШСКОЙ СЕМИНАРИИ

16 сентября состоится открытие третьего сезона игр интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Николо-Угрешской духовной семинарии. Заявку на участие в игре открытия подала команда «Мечёвцы» молодёжного объединения при храме святого праведного Алексия Мечёва в Вешняках.

Эта команда участвовала во многих играх прошлого сезона, дважды принимала игру у себя в Вешняках. Среди участников команды два обладателя главного приза игры — Совы: Екатеринаи Татьяна Ковтун. Участники этой команды проявили себя на играх не только как знатоки, но и как авторы интереснейших вопросов, некоторые из которых попали в тройки лучших вопросов игр прошлого сезона.

Первая игра сезона состоится в воскресенье 16 сентября в Колледже автоматизации и информационных технологий № 20 в 14.00.

К участию приглашаются все желающие. Для участия в игре необходимо собрать команду из шести игроков (допускается дополнительно до трех запасных игроков), заполнить заявку и отправить её личным сообщением господину ведущему или по электронной почте club.chgk.nupds@gmail.com

Торопитесь! Максимальное количество команд, участвующих в игре, – 15.

 

Адрес места проведения игры: город Москва, Щёлковское шоссе, дом 52. Проезд: станция метро «Щёлковская», первый вагон из центра, выход на левую сторону. От метро 150 метров пешком.

Контактные телефоны: +7 999 667 95 78 (свящ. Сергий Шилов), +7 966 358 58 68 (Александра).

5 сентября 2018
ПОДРОБНЕЕ

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НА ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ

Во вторник, 17 июля, в день столетия кончины Святых Царственных Страстотерпцев, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством города Москвы возглавил совершение Божественной Литургии под открытым небом, на участке будущего строительства храма (ш. Энтузиастов, 57-59).

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА на этом месте будет возведён храм во имя Царственных страстотерпцев. Ответственным за строительство назначен иерей Павел Огрызков, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

«…Когда совершается Литургия, при всём благолепии и величии этих обрядов, при всей красоте песнопений и богослужебных одежд, мы с вами вспоминаем смерть Христа, вспоминаем Его унижения, вспоминаем Его Крестные Страдания, которые и становятся для нас этой удивительной Славой, и всё превосходящей радостью.

Очень бы хотелось, дорогие отцы, братья и сёстры, чтобы каждый из нас помнил об этой Тайне христианства, которая явлена не всем. Люди иногда возмущаются благолепием богослужений, возмущаются драгоценностью одежд священнослужителей. Они не знают, что христианство, конечно же, не в этом. Христианство — в другом. Христианство в кротком и молчаливом служении Богу, в жертвенном служении ближним, — в этом христианство. И Царственные страстотерпцы, которые возглавили наше Отечество в страшные и трудные времена, и, казалось бы, были побеждены злом — на самом деле, предводительствуют нам в этом кротком, и молчаливом служении Богу. В этом молчании, и красоте Духа, в этой обращённости внутрь, в стремлении к Царству Небесному, и являет себя подлинная радость, и человек, причастный к этой радости, готов всё оставить ради неё…»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

17 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ДОКЛАД СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА VI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВСТРЕЧАХ

Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример.

25 января 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VI Рождественских парламентских встреч, организованных в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».

Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые законодатели, сенаторы и депутаты! Дорогие участники Рождественских парламентских встреч!

Сердечно приветствую всех вас. Всегда очень рад нашим ежегодным рождественским встречам на площадках Совета Федерации и Государственной Думы, благодаря которым представители законодательной власти и Церкви имеют возможность обменяться мнениями по наиболее актуальным проблемам. Убежден, что этот заинтересованный диалог, построенный на принципах взаимного уважения и доверия, вносит весомый вклад в созидание общественного мира и благополучия.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями, касающимися нравственного измерения закона и законотворческой деятельности. Эта тема была недавно представлена мной на Ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге, куда я был любезно приглашен Валентиной Ивановной, для того чтобы обратиться к собранию представителей большей части парламентов мира. Впервые в истории мероприятие такого рода было проведено на территории России. Но тема, которая была мной затронута, очень широкая, и невозможно было покрыть все ее аспекты в одном выступлении. Поэтому сейчас я хотел бы поговорить только об одном из них — о том, как нравственные основы жизни человека могут и должны отражаться в государственном законодательстве в современной повестке дня.

Пока законодательство государства сохраняет фундаментальную приверженность традиционной нравственности, оно служит ограничению зла. Но, если нравственное измерение будет изгнано из законодательства, то закон превратится в опасное орудие дегуманизации общества.

Мы являемся свидетелями того, что называется прогрессом. Есть разные определения понятия «прогресс» и разные точки зрения на то, что этот такое. Однако научно-технический прогресс является реальностью. Мы видим своими глазами, как меняется мир, как развиваются средства связи, как развивается наука, как повышается уровень человеческого потребления, — все это и является проявлением прогресса.

Если же нравственность, как я уже сказал, будет изгнана из законодательной сферы, то закон может стать орудием дегуманизации общества. Тогда парадоксальным образом возникает такое явление, как деградация прогресса. Прогресс — это движение вперед, а деградация — это умаление. Прогресс это расширение и развитие, а деградация — это сужение, это болезнь, которая может привести к застою и даже гибели организма.

Реализуя свой творческий дар, человек меняет себя и окружающий мир. И законотворчество в этом смысле не исключение. Однако этот процесс находится в непосредственной зависимости от духовного и душевного состояния человека. Важно понимать в связи с этим, что законотворчество — это не согласование существующих практик поведения в усредненную норму, не достижение компромисса и баланса среди разнонаправленных интересов общественных сил. Законодательный процесс имеет своей целью нечто гораздо большее. Если бы цель ограничивалась достижением баланса, то, наверное, скоро бы наступил такой момент, когда достаточно было бы подключить мощный суперкомпьютер к парламентским дебатам, чтобы определить алгоритм поиска компромисса, который бы покрывал ожидания большинства. Но, наверное, это никогда не произойдет, ведь речь идет не только о техническом компромиссе. По своему существу законодательство призвано быть подлинным творческим актом, ставящим своей целью созидание максимально благоприятных условий для жизни и развития человеческого сообщества. На компромиссе такую идейную парадигму построить невозможно.

Однако мы видим, как сегодня на наших глазах во многих странах происходит активный процесс отделения нормативной сферы от нравственного базиса, что, как я только что сказал, угрожает превратить законодательство в опасное орудие дегуманизации общества. «Свято место пусто не бывает», говорят в народе. Место вытесненной морали занимает новое представление о свободе как о ценности, существующей вне категорий ответственности и долга. Даже трудно себе представить, что мы дожили до того времени, когда об этом нужно говорить как о проблеме. Всегда было настолько очевидным, что всякое свободное произволение человека имеет своим ограничением ответственность — перед Богом, перед законом, перед товарищами, перед семьей. Сегодня ответственность отрывается от свободы, отделяется от свободы. Свобода провозглашается высочайшей ценностью сама по себе, вне всякого контекста, связанного с ответственностью, в том числе нравственной ответственностью.

Руководствуясь таким пониманием свободы, человек не приобретает новые возможности для самореализации личности, а, напротив, переходит в постыдное состояние рабства своим страстям. Но несвободный человек никогда не может стать счастливым.

Мировая история знает немало примеров того, как государства достигали больших успехов в области культурного, экономического или военного развития, но, сколь бы велики ни были эти успехи, даже самые крепкие и мощные империи и страны разрушались под воздействием человеческих страстей, лжи, интриг, коварства, предательства. Мы много об этом говорили в прошлом году, вспоминая события столетней давности в нашей стране. А что это означает? Это означает, что невозможно быть уверенным в успехе дела, надеясь лишь на ограниченные человеческие силы. Как священник, я обязан просто привести слова из Священного Писания: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1).

Кто-то скажет: а нужно ли стремиться к идеалу, если в обществе все равно будут присутствовать преступления и предательство, ведь даже самые совершенные законы не способны их полностью исправить? Эти вопросы не должны заводить нас в тупик, приводить к апатии и унынию. Усердный и ответственный труд, личный пример и забота о будущих поколениях никогда не бывают бесполезны. Мы многое испытали, прошли через жестокие и тяжкие годы, но все же остались собой. Остались единым народом, который помнит своих героев, хранит свою веру и культурные традиции. Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример.

В ваших руках находится законодательная власть, и вы можете использовать ее во благо общества. И эти труды не будут забыты в истории страны, они останутся и в том «личном деле», с которым каждый из нас пойдет на суд Творца.

Классическое представление о демократии заключается в том, что представительный орган выражает волю народа. Но обратная связь с избирателями не означает потакание человеческим страстям. Если говорить на совсем понятном языке, то популизм — это и есть потакание человеческим страстям. Стремление служить благу и интересам людей не является препятствием для того, чтобы ориентироваться на нравственные требования, даже если порой кажется, что эти требования сегодня не все разделяют. Как гласит народная мудрость, «делай, что должно, — и будь, что будет». А если перевести на язык христианской нравственности: «сделайте всё, от тебя зависящее, а в остальном дайте место Богу». Следование этому принципу помогает нам быть честными перед собой, перед своей совестью, перед своими избирателями, перед Богом.

Будущее нашей страны определяется нашими делами, добрыми или злыми, здесь и сейчас, в каждый момент, когда мы можем явить свою волю. Нам всем нужно помнить важную вещь: мы единый народ, наше будущее зависит от способности быть братьями и сестрами друг другу, защищать тех, кто требует помощи. Это, в первую очередь касается социально уязвимых групп, которые ожидают, что закон станет для них проводником справедливости и милосердия.

С удовлетворением отмечаю поддержку законодателями инициатив Президента, направленных на осуществление ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка. Кроме того, хочу сказать, что Церковь поддерживала и будет поддерживать любые положительные сдвиги в законодательстве, направленные на поддержание материнства и детства, особенно на преодоление такого страшного явления как сиротство при живых родителях. Считаю также важным поддержать инициативы многодетных семей, выступающих за принятие закона, регулирующего их статус. Это было бы справедливо, особенно на фоне ситуации с созданием в ряде стран специального правового режима для групп лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. В западных парламентах подобные законодательные акты принимаются в отношении групп лиц соответствующей ориентации, а у нас почему-то возникают трудности с тем, чтобы придать особый статус многодетным семьям. Думаю, это имело бы огромное символическое значение и всему миру показало бы разницу в подходах; показало бы, как Россия заботится о будущем.

Развитие новых технологий приводит к ситуации, когда задачи в сфере экономики и управления реализуются машинами по заранее установленным алгоритмам. Это провозвестник таких общественных изменений, последствия которых заслуживают самой тщательной оценки. То, о чем я сейчас буду говорить, — никакой не алармизм. Стоит только Церкви, Патриарху сказать, что внедрение определенных новшеств, в том числе связанных с развитием электронных средств, несет в себе, кроме пользы, еще и определенные опасные последствия, как тут же на нас обрушиваются с критикой, будто Церковь выступает против прогресса. Нет, мы не против прогресса, но мы обязаны говорить правду даже тогда, когда большинство очаровано какой-то идеей. Должен быть тот, кто скажет, что у прогресса есть и другая сторона. Вот я и хотел бы немного поговорить о проблеме автоматизации и роботизации, которая уже становится программой к действию.

Автоматизация происходит не только в сфере управления. Роботизация и автоматизация огромного количества производственных и бизнес-процессов стала реальностью современности. Машины и программное обеспечение могут заменить человека во многих областях, будучи дешевле, быстрее и надежнее. Работники — это люди, которые болеют, уходят в декрет, совершают ошибки, испытывают депрессию, все чаще проигрывают конкуренцию компьютерам и роботам. Сокращение числа рабочих мест в связи с автоматизацией может привести к серьезным социальным потрясениям, если решение не будет найдено.

Побочное последствие развития новых технологий — комплексная дегуманизация общественных отношений. Отношения в сфере государственного управления всегда были отношениями между людьми, а могут стать отношениями человека и машины. Дело, в конечном счете, не только в росте безработицы, как уже было сказано, но и в ликвидации человеческих отношений там, где они всегда существовали. Как восполнить этот дефицит, как преодолеть разобщение людей — вопрос, приобретающий все большую остроту.

Не могу не сказать о еще одном явлении, которое сегодня не просто волнует многих людей, — уже многие от него пострадали. В последнее время в мире получили определенное распространение так называемые криптовалюты, в частности, биткойн. Известно, что многие люди закладывают и продают имущество, чтобы быстро обогатиться, скупая криптовалюты. На экране показывают неудержимый рост биткойна по отношению к доллару, и каждый говорит: «Надо же действовать! Надо покупать биткойны!» И ведь покупают, закладывая свое имущество, продавая свои дома. А потом стоимость биткойна за две недели падает, и люди понимают, что потеряли все, что имели. Церковь видит свою задачу в воспитании человека таким образом, чтобы он не был порабощен страстями и стремился к праведному труду, который, конечно, должен достойно вознаграждаться. Но и государство в такой ситуации призвано защитить человека от чрезмерных рисков и даже прямого обмана, в том числе и посредством законодательного регулирования.

Сейчас говорится много правильных слов, но люди ожидают от всех нас реальных дел. Апостол говорит, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Забота о человеке является одной из центральных добродетелей, которая способна придать смысл жизни, привести к обновлению духовных сил, к спасению. В заботе, в том числе посредством закона, о тех, кто наиболее уязвим, Церковь видит одну из целей всей законотворческой деятельности. Трудно измерить по этому критерию весь корпус российского права, который находится в состоянии постоянного развития. Здесь нет и не может быть иного ориентира, кроме человеческой совести. И поэтому призываю вас, каждого члена Парламента, подумать о наиболее нуждающихся в нашем обществе и, внимая голосу совести, сделать все возможное для проявления поддержки и принятия законодательных инициатив, направленных на заботу о ближних, на защиту традиционных нравственных ценностей в жизни нашего общества, на помощь тем, у кого нет ни защитников, ни помощников, и нет никакой надежды, кроме государства и Церкви. Я радуюсь, что сегодня и Церковь, и государство сознают важность этой задачи и выстраивают систему взаимоотношений, направленных на оказание поддержки малоимущим гражданам нашей страны. И дай Бог, чтобы и в законодательном творчестве эти заботы о самых слабых нашли свое достойное место.

Благодарю вас за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

2 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up