Потапов Борис, протоиерей – настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади. — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Потапов Борис, протоиерей – настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади.

Опубликовано: 10 августа 2020

Категории:

Дата рождения: 10 августа 1972 года
Дата хиротонии:  В сан диакона: 8 декабря 1996 года
В сан священника: 4 апреля 1999 года
Биография: Родился в 1972 года, г. Электросталь Московской области
С 1996 года диакон храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках г. Москвы;
С 1999 года священник храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках г. Москвы;
С 2015 – наст. время настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы;
С 2015 – наст. время помощник командира по работе с верующими военнослужащими (по совместительству), 154 отдельный комендантский Преображенский полк (войсковая часть 01904).
Образование: 1994 год – МГУ им. М.В. Ломоносова.
2000 год – Московская Духовная Семинария;
2010 год – Школа православного молодежного актива «Вера и дело» Синодального отдела по делам молодежи РПЦ;
2016 год – курс повышения квалификации Центра образования духовенства г. Москвы при МДА РПЦ.
2016 год – повышение квалификации по «Помощники командиров соединений и воинских частей по работе с верующими военнослужащими» при ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны РФ
Место служения: Настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы;
Награды:  
Богослужебные: 2001 г. — Набедренник
2004 г. — Камилавка
2006 г. — Наперстный крест
2009 г. — Протоиерей

Благотворительный забег состоялся в Новогиреево

21 октября 2023 года в районе Новогиреево прошел Благотворительный забег в защиту жизни нерожденных детей.

VIII Благотворительный забег в Новогиреево, организованный общиной храма святого князя Владимира в Новогиреево, собрал рекордное количество участников – 116 человек. Собрано 115540 рублей.

В этом году вся помощь пойдёт в фонд Натальи Москвитиной «Женщины за жизнь» — беременным женщинам, которым эта помощь поможет сохранить жизнь ещё не рожденному ребенку.

Сначала старт был дан дистанции в 1 километр. Это семейная дистанция, в ней участвуют и взрослые, и дети, и даже дети в колясках. Когда финишировала первая группа, стартовали участники на 2, 5 и 10 километров.

Никто не остался без награды! Медали за первое, второе и третье место, а также медали за участие ждали спортсменов на финише!

После окончания забега участникам были предложены блины с вареньем и другое угощение, чтобы подкрепить силы. В дополнению к забегу участники могли поиграть в настольные игры, предоставленные «Содружеством Увлеченных».

Для детей младшего возраста была проведена лотерея с памятными призами от компании «Перовская мурова».

Благотворительный забег – это возможность тем, кто не часто занимается бегом, всё-таки выйти на дистанцию ради благого дела, а для бегунов дополнить физическую активность деятельной любовью к ближнему. Здесь красота спортивных достижений соединяется с красотой сострадания людям, находящимся в сложной жизненной ситуации.

Организаторы благодарят партнёров в организации забега. Результаты забега можно посмотреть на официальном сайте https://svzabeg.ru/ Вместе добро делать легче!!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма святого князя Владимира в Новогиреево

31 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Диакон Дмитрий Камозин рукоположен Святейшим Патриархом в сан иерея

27 сентября 2021 года в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан пресвитера диакона Димитрия Камозина, клирика храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы.

От всего сердца поздравляем нашего нового священника — иерея Димитрия с этим знаменательным днём в его жизни и желаем ему помощи Божией на поприще пастырского служения!
Аξιος! Достоин!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5847694.html

30 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Пасхальный концерт «ЛЮДИ, ЛИКУЙТЕ!»


Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове приглашает всех на Пасхальный концерт «ЛЮДИ, ЛИКУЙТЕ!» 01 июня, в субботу, в 12:00

Программу подготовил хоровой ансамбль Государственного геологического музея имени В. Вернадского «Живой голос», художественный руководитель Любовь Звягинцева.

Программа концерта:
Радуйтеся, людие (Дж.Сарти)
Ангел вопияше (П.Чесноков)
Люди, ликуйте (сербский кант)
Христос Анести (пасхальный тропарь на греч.языке)
Заповеди блаженств (В.Мартынов)
Приидите, поклонимся (Л.Звягинцева) — квартет
Отче наш (В.Васильев)
Благослови душе (А.Александров)
Да воскреснет Бог (Бортнянский)
Господи, помилуй (А.Висков)
Совет превечный (П.Чесноков)
Воззвала душа (духовный стих, обр.- Калистратова)
Научи меня, Боже, любить (сл.-вел.князь К.Романов, муз.Л.Звягинцева)
Многая лета

Концерт начнется в 12 часов внутри самого храма.
Вход свободный.

Храм Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове
Адрес: Шоссе Энтузиастов, 57А

27 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up