Паскевич Иоанн, иерей — клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Паскевич Иоанн, иерей — клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове

Опубликовано: 23 июля 2019

Категории:

Дата рождения

23 июня 1990 г.

Дата хиротонии

8 октября 2015 г.

День Ангела

23 июня

Страна

Россия

Биография

Родился 23 июня 1990г. в семье священника.

После окончания средней школы в 2007г. поступил на миссионерский ф-т Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета. Успешно окончил 2012 г.

В 2015 г. окончил Николо-Угрешскую духовную семинарию.

В 2012-2015 гг. обучался в Аспирантуре Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета.

В 2010-2011 гг. иподьяконствовал у еп. Дмитровского Александра

С 2012 г. нес приходское послушание в храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово.

С  2013 г. помощник благочинного Рождественского округа г.Москвы.

19 декабря 2013 г. рукоположен во диакона епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном.

8 октября 2015 г. рукоположен во пресвитера Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

С 2019 г. назначен постоянным заместителем благочинного Рождественского округа г. Москвы.

Образование

Николо-Угрешская духовная семинария.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет.

Аспирантура Православного Свято-Тихоновского Университета

Место служения

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово

Место работы

Заместитель благочинного Рождественского округа г. Москвы

Награды :

Богослужебные: набедренник — 2013 г., камилавка — 2020 г.

Церковные: Юбилейная медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

Светские: благодарность зам. Мэра Москвы

Электронный адрес e-mail:

Paskevich.in@gmail.com

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Концерт духовной музыки прошел в Сокольниках

10 мая, в пятницу Светлой седмицы в храме Воскресения Христова в Сокольниках состоялся концерт духовной музыки Минского митрополичьего хора п/у В. Соболевского.

Программа концерта включала как классические произведения церковных композиторов, так и современные композиции духовных песнопений.
Музыка, исполненная хористами погрузила собравшихся окунуться в мир гармонии и красоты церковных песнопений и духовных кантов. Каждая нота звучала от души, вызывая у слушателей спектр положительных эмоций.

Концерт оставил незабываемые впечатления и радость от общения с хоровой музыкой.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Воскресения Христова в Сокольниках

12 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

400 тысяч человек собрал крестный ход

400 тысяч человек собрал крестный ход в столице в день празднования Собора Московских святых. Эту цифру назвал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди в день памяти благоверных князей Даниила Московского и Александра Невского после Литургии в Даниловом ставропигиальном монастыре.

«Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо. Я не знаю ни одного другого мегаполиса в мире, ни в какой стране, даже традиционно христианской, где в настоящее время могло бы произойти нечто подобное», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Отвечая на вопрос, почему так произошло, он призвал вспомнить новомучеников и исповедников ХХ века, кровь которых стала семенем нынешнего духовного возрождения:

«Были мученики, которые погибали в послереволюционные годы, а были те, кто лишился возможности сделать карьеру или вообще любых благ, если был православным. Вот если все это собрать воедино, то ведь действительно, даже те, кто не прошел через страшные страдания и мученическую смерть, во многом были притесняемы. Даже исповедовать в то время веру в Господа и храм посещать, особенно если у человека было хоть какое-то положение в обществе, было уже большим подвигом.

Взирая на многотысячный крестный ход, я вспоминал все это. Вспоминал своего деда, исповедника, прошедшего сорок семь тюрем и семь ссылок. Вспоминал отца моего, который накануне свадьбы был арестован и отправлен на Колыму. Вспоминал многих его сослуживцев, которые прошли теми же тропами».

Сегодня мы живем в совсем другой стране, и это нужно уметь ценить.

8 сентября 2025
ПОДРОБНЕЕ

Интеллектуальная игра прошла в воскресной школе

Подошел к концу учебный год в Детской воскресной школе храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких.

В Вербное воскресение, 28 апреля, прошла традиционная интеллектуальная игру на знание Закона Божьего и церковнославянского языка. Тем для вопросов, как и в прошлом году, было всего пять, но они расширились и усложнились. “Священное Писание и наша жизнь”, “Наш Храм и святые Зосима, Савватий и Герман”, “Великий пост”, “Богослужение”, “Церковнославянский язык” – вот основная часть того, что изучалось воспитанниками на занятиях в Воскресной школе. Но самую большую трудность для ребят представляли не вопросы, а умение работать в команде, слушать друг друга, советоваться, делиться знаниями.

Как всегда, очень достойно показали себя самые младшие участники игры – воспитанники подготовительных групп «Звездочки», «Свечечки», «Лучики». Внимательно слушая, изо всех сил вникая в происходящее, они старались принести своим командам пользу – заработать как можно больше баллов. И в качестве награды за усердие получили в подарок самую настоящую, но пока совсем маленькую по объему «Детскую Псалтирь».

Игра показала, что учащиеся школы не зря провели учебный год, каждый по мере сил обогатился богословскими знаниями. Команда-победительница была награждена призами. Закончился зачет чаепитием в трапезной.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких

28 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up