Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Огрызков Павел, иерей — клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения

05 июня 1978 г.

Дата хиротонии

07 апреля 2015 г.

День Ангела

12 июля

Страна

Россия

Биография

Родился  5 июня 1978 года в городе Люберцы Московской области.

По окончании школы в 1995 году работал водителем при храме Вознесения Господня на Б. Никитской (Малое)

1996-98 гг. – служба в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В 1998 поступил в Московскую Духовную Семинарию и в 2003 году окончил, защитив диплом.

30 ноября 2002 года, за Божественной Литургией, ректором МДАиС , архиепскопом Верейским, Евгением, был рукоположен в сан диакона.

По окончании обучения, указом Святейшего Патриарха, был назначен штатным диаконом в храм Вознесения Господня на Б. Никитской (Малое).

Здесь, помимо основного служения, нес послушание преподавателя Воскресной школы, Председателя ревизионной комиссии.

7 апреля 2015 года на Божественной Литургии в Благовещенском соборе московского Кремля, Святейшим Патриархом Кириллом был рукоположен в сан пресвитера и назначен штатным священником храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово.

В январе 2016 года указом Святейшего Патриарха был назначен ответственным за взаимодействие с семьёй материнством и детством в Восточном округе города Москвы. В мае 2018 года, указом Святейшего Патриарха был назначен Настоятелем строящегося Патриаршего подворья святых Царственных мучеников и страстотерпцев в Южном Измайлове.

Образование

2003 г. – Московская духовная семинария.

2010 г. – Московская духовная академия (заочный сектор).

Место служения

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове.

Место работы

Храм Царственных страстотерпцев в Южном Измайлове.

Награды

Богослужебные:   
2015 г. – набедренник, камилавка.

2018 г. – наперстный крест золотого цвета.

Электронный адрес e-mail:

o.pavel78@mail.ru

СОСТОЯЛОСЬ НАГРАЖДЕНИЕ КЛИРИКОВ ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА ПАМЯТНЫМИ МЕДАЛЯМИ

17 января 2018 г., в в преддверии праздника Богоявления Господня, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством города Москвы, совершил награждение ряда клириков викариатства памятными медалями «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

Кроме священнослужителей, награда была вручена ответственной за социальную работу Восточного викариатства Екатерина Борисенкова, а так же активные помощники настоятелей, чьи старания и успехи стали примером для многих церковных работников даже за пределами Восточного викариатства.

18 января 2018
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — ПРИОБЩЕНИЕ К ЕВАНГЕЛЬСКИМ СЛОВАМ

Великим постом Литургия с обязательным чтением Евангелия не совершается в будние дни, а во время богослужений в храмах читаются книги Ветхого Завета. Есть традиция в это время читать Ветхий Завет и дома. 

Но это не значит, что нельзя продолжать ежедневное чтение Евангелия, тем более что перед воспоминанием спасительных Страстей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа мы должны прочитать все то, что предшествовало Его страданиям, должны еще раз вспомнить всю Его земную жизнь. Сделать это в первые три дня Страстной седмицы, как нам рекомендует Устав, получается не у всех, поэтому нужно постараться заново прочитать Евангелие за время Святой Четыредесятницы и первых трех дней Страстной седмицы. Вот что говорит о евангельском благовестии преп. Иустин Попович: «Евангелие, Благовестие – это Сам Христос. Это – каждое Его слово, каждая Его мысль, каждая Его слеза, каждая Его молитва, каждое Его воздыхание».

Из того, что совершил Христос, как мы с вами знаем, далеко не все вошло в текст Четвероевангелия. Апостол Иоанн Богослов говорит: Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21, 25). Приобщение к евангельским словам – это приобщение к чему-то большему, чем просто слова, это приобщение к тому, что с трудом вмещается в обычные человеческие понятия и представления. За всеми переводами и толкованиями евангельского текста скрывается гораздо большее богатство, чем мы можем себе представить.

Святитель Григорий Нисский говорит, что человек, приобщившийся к евангельским блаженствам, приобщается вечному веселью, «о котором если кто скажет все, что может, не скажет по достоинству еще ничего».

Преп. Иустин (Попович): «Царство Божие не только приблизилось, оно уже здесь, на земле».

Здесь на земле оно в тех, кто принимает это благовестие и кто стремится исполнять заповеди Божии.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимо

1 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПАТРИАРШЕЕ СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ МИХАИЛА И ФЕОДОРА ЧЕРНИГОВСКИХ ПАТРИАРШЕГО ЧЕРНИГОВСКОГО ПОДВОРЬЯ В МОСКВЕ

Господь пришел для того, чтобы открыть нам смысл жизни, а понять смысл жизни, не понимая смысл человеческой скорби, невозможно.

11 марта 2018 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских Патриаршего Черниговского подворья и Божественную литургию св. Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы читали отрывок из Послания к Евреям (4:14-5:6) — очень значительный текст, помогающий многое понять о подвиге, который Господь Иисус Христос совершил ради рода человеческого. Только что вы послушали проповедника, который толковал слова «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Правильно толковал, но у этого текста не единственный смысл, потому что речь идет не только о немощах, проистекающих от слабости человеческой природы или от внешних искушений. Этот текст о чем-то куда более значительном. Он свидетельствует о том, что Христос есть Первосвященник, Который прошел через бездну человеческих страданий, ибо Его искушения — это страдание, страдание в высочайшей степени.

Очень часто люди нерелигиозные объясняют свое неверие в Бога наличием страданий в мире, в человеческом истории, ссылаясь на войны, разного рода катаклизмы, цунами, землетрясения — на что только при этом ни ссылаются! Вывод простой: если бы Бог, Творец всего, действительно существовал, неужели бы Он допустил такое? Так вот, всем, кто до сих пор, по ведению или неведению, приводит этот ложный аргумент, нужно прочитать сегодняшний отрывок из Послания апостола Павла к Евреям. Если Бог, в Воплощенном Сыне Своем, изволил пройти через бездну человеческого страдания, что это означает? То, что Бога нет, как плоско и нелогично утверждают те, кто апеллирует к присутствию страданий в человеческой жизни? Или то, что Бог — злой? Но Он же Сам явил солидарность со всеми, кто страдает, — через реальное участие в страшных страданиях.

Сегодняшний текст действительно открывает тайну Божественного замысла о мире и человеке. Бог создал человека, Он запустил механизм человеческой истории, но Он предоставляет свободу человеку и не ограничивает действие физических законов до тех пор, пока мы Его об этом не просим. В каком-то очень высоком, почти философском смысле молитва есть просьба к Богу ограничить нашу свободу. И мы обращаемся к Господу не в гордыне, но, сознавая свою слабость, со смирением просим Его: «Господи, помоги! Мы не можем сами справиться с жизненными ситуациями! Господи, огради нас от нашествия иноплеменников, от междоусобной брани, от внезапной смерти, от землетрясений и цунами! Войди в наш мир, ограничь его законы и нашу свободу!» И ведь Господь откликается на такую молитву и спасает, как мы знаем, и в войнах, и в землетрясениях, и в цунами.

Первосвященник, Господь Иисус Христос, не может не сострадать нам, потому что Сам прошел через бездну человеческого страдания. И сегодняшний день, когда мы вспоминаем крестные страдания Господа и Спасителя, напоминает нам об участии Богочеловека в этой бездне человеческого страдания, человеческого беспорядка и человеческого горя. И Крест — это не только символ победы Христа. Крест есть символ присутствия Божия в человеческом горе и в человеческом страдании. Когда нам становится тяжко, когда мы плачем, когда теряем надежду, когда ропот на Бога подступает к нашему уму и сердцу, давайте вспомним Крест Христов и все то, что апостол Павел говорил о Христе как о Первосвященнике, Который не может не сострадать, потому что и Сам прошел через бездну страданий.

Господь пришел для того, чтобы открыть нам смысл жизни, а понять смысл жизни, не понимая смысл человеческой скорби, невозможно. Да поможет нам Господь, через поклонение Святому Кресту, через слышание Его слова, уразуметь великую истину о силе Божественной любви и Божественной мудрости, которая, касаясь нашего разума и нашего сердца, дает нам великую силу пройти по жизненному пути, преодолевая страдания и не сокрушаясь от скорби, памятуя о том, что перед нами по более страшному жизненному пути прошел наш Первосвященник Господь Иисус Христос, снисходящий к нашим немощам. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

16 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

ЭКСКУРСИЯ В ХРАМ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ

Масленичная неделя в этом году для нашего Прихода выдалась гостеприимной. Учащиеся 4 классов школ №368, 1352 и 1598, изучающие модуль Основы православной культуры, пришли в храм в гости на экскурсию. Целью этого посещения было познакомить школьников с историей родного района Гольяново, где самым старым зданием является храм в честь святых Зосимы и Савватия Соловецких, показать внутреннее и внешнее убранство этого храма.

Экскурсия началась на улице, где школьникам было предложено отправиться в прошлое и попробовать представить себе наш район 350 лет назад во времена правления царя Алексея Михайловича. Ребята рассказали о деревнях Гольяново, Черницыно, Калошино, о речке Сосенке и о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери. Именно с этого события, как свидетельствуют архивные документы, и начинается история сначала деревянного, а потом и каменного Зосимо-Савватиевского храма. Также побеседовали о смысле некоторых русских православных традиций, например, такой как, для мужчины — обнажать, а для женщины – наоборот, покрывать голову перед входом в храм. Рассказ же о том, кто такие святые преподобные Зосима и Савватий Соловецкие начался у их иконы в храме, а продолжился в конференц-зале Приходского дома, где есть возможность показать школьникам фотографии далеких Соловецких островов, где подвизались эти святые.

В трапезной после экскурсии, как это и принято на масленицу, школьников ожидало чаепитие с вкусными и румяными блинами. Выражаем благодарность администрации, преподавателям и родителям школ — всем, кто помог организовать приход школьников в наш храм, а также нашим прихожанам, которые помогли нам радушно принять дорогих гостей.

20 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up