Митюшин Алексий, протоиерей — настоятель храма Живоначальной Троицы в Косино — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Митюшин Алексий, протоиерей — настоятель храма Живоначальной Троицы в Косино

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 18 июля 1979 года в Москве.
В 2005 году закончил Московскую духовную семинарию.

30 ноября 2000 года рукоположен в  диакона; 17 апреля 2001 года  — в священника.
С 2001 года клирик храма великомученика Дмитрия Солунского на Благуше.
С августа  2013 года – настоятель строящегося храма Живоначальной Троицы.

Патриаршая проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это было Послание к Колоссянам (Кол. 3:4-11), мы слышим такие слова: апостол Павел призывает нас совлечься ветхого человека, то есть разрушить в себе ветхого человека, и облечься в нового, созданного по Богу. Во времена апостола Павла это была очень актуальная тема, ведь он проповедовал и иудеям, и язычникам. Апостол проповедовал людям эпохи, в которой не было известно имя Господа и Спасителя, каждый жил по законам своей, ветхой веры: язычники — по своим законам, иудеи — по своим. Поэтому можно смело сказать, что призыв отречься от ветхого человека, от идеала человеческой жизни, порожденного язычеством или ветхозаветной традицией, был, конечно, призывом революционным. Как же так — порвать с прошлым, с обычаями, с привычками, в каком-то смысле даже со своей культурой, и облечься в нечто новое, в какого-то нового человека?

Призыв апостола Павла, произнесенный две тысячи лет назад, остается очень актуальным и по отношению к каждому из нас. Ведь в каждом из нас живет ветхий человек, и жизнь этого ветхого человека выражается в первую очередь в том, что мы в своем поведении, в своем отношении к ближним и дальним часто руководствуется не тем, что было предложено Господом и Спасителем и что должно было сформировать нового человека, по Богу созданного, а руководствуемся эмоциями, страстями, греховными мыслями. Только о зависти можно говорить часами, потому что это страшный грех, который деформирует человеческое сознание и человеческую жизнь, — но и он оттуда же, из древних времен. А ведь в человеке, воссозданном через Боговоплощение и через приобщение к Господу и Спасителю, этого быть не должно! Тем не менее ветхий человек живет в нас, помрачает наше сознание, прокладывает некие греховные ориентиры в нашей жизни.

Поэтому послание апостола Павла, обращенное к древним колоссянам, и сегодня обращено к нам. Мы должны отречься от ветхого человека, а для того чтобы это сделать, у нас есть Слово Божие — Евангелие, которое мы должны читать каждый день, хотя бы по одной главе, и размышлять над ним. Мы должны внимательно слушать проповедь в храме и потом, размышляя над сказанным, делать правильные выводы для своей жизни, преломляя их в нашем отношении к людям, но, в первую очередь, в нашем отношении к Богу.

Замечательные слова апостола Павла о том, что нам надлежит совлечь с себя ветхого человека, должны стать руководством для всех нас. Конечно, не так просто совлечь с себя ветхого человека, который продолжал навязываться в качестве идеала на протяжении двух тысяч лет христианской истории. Ветхий человек как идеал присутствует не только на уровне наших страстей, но и в художественной литературе, и особенно в современном кинематографе. Вновь и вновь ветхий человек предлагается как жизненный идеал — чаще всего именно в средствах массовой информации и произведениях современной культуры мы сталкиваемся с пропагандой ветхого человека. Поэтому для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека — это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном — о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь по апостолу это и есть самое важное — совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе. Эта проповедь никогда не должна выходить за границы нашего внимания.

Наученные замечательным Посланием к Колоссянам святого апостола Павла, постараемся не забывать об этих словах. Ведь очень часто бывает так, что человек слушает в храме Евангелие и апостольское послание, проповедь священника, а потом выходит на улицу и через 10-15 минут, а то и раньше, обо всем забывает, будто ничего и не было — ни Божественной литургии, ни причастия Святых Христовых Таин, ни проповеди, ни вразумления. Все проходит. Почему? А потому что ветхий человек взял верх и победил нового, по Богу созданного. Поэтому самый главный призыв, который мы сегодня слышим через Послание к Колоссянам апостола Павла, — это дать возможность новому человеку, который в нас присутствует через таинство Крещения, через причащение Святых Христовых Таин, через нашу искреннюю веру, победить в себе ветхого человека с его страстями, с его конфликтами, с его скорбями, с его страданиями, проистекающими в первую очередь от греха.

И да поможет нам Господь вразумиться великими словами апостола, совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, по Богу созданного, для того чтобы, уподобляясь Самому Богу в меру своих ограниченных сил, обретать надежду на жизнь вечную. Совершенно очевидно, что мы не можем в полноте осуществить эти заповеди, но если будем размышлять о них сегодня, покинув храм, если, встав завтра утром, вспомним, что главная цель нашей жизни — разрушить в себе ветхого человека и облечься в нового, то, пусть и не без проблем, не без трудностей, не без падений, все-таки обретем возможность преодолеть тяготение плоти, тяготение греха. Пусть великие слова апостола Павла укрепят нас в чистой, добродетельной христианской жизни и даруют внутренний мир, радость и покой, которые всегда сопровождают того, кто совлекает с себя ветхого человека и облекается в нового, по Богу созданного. Аминь.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-27-yu-po-pyatidesyatnice-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

27 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Праздник Иверской иконы Божией Матери в Сокольниках

26 апреля 2022 года в день храмового праздника в честь чудотворной Иверской иконы Божией Матери в храме Воскресения Христова в Сокольниках прошли торжественные богослужения.

Позднюю Божественную литургию возглавил управляющий приходами Русской Православной Церкви в США и Канаде, правящий архиерей Сурожской епархии (Великобритания), епископ Сурожский Матфей.

Ему сослужили настоятель храма протоиерей Александр Дасаев и клирики храма.
Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов.
За богослужением исполняли песнопения правый и мужской хоры.
По окончании Литургии был совершён крестный ход с Иверской иконой Божией Матери, а также славление перед чудотворным образом.

В своем слове к собравшимся владыка Матфей затронул тему евангельского чтения дня, а также выразил благодарность за тёплый приём и преподал всем архипастырское благословение.

Завершились торжества, по традиции храма, водосвятным молебном с акафистом.
Больше фотографий можно увидеть в телеграм-канале Храма Воскресения Христова в Сокольниках.

Информационный источник: Храм Воскресения Христова в Сокольниках

28 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ

ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ ПАТРИАРШЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДРЕВЛЕХРАНИТЕЛЕЙ

Религиозный опыт включает в себя и эстетическую составляющую. Красота церковного убранства в сочетании с пением создает совершенно особую атмосферу в храме, которая оказывает благотворное воздействие на душу.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам I Всероссийской конференции древлехранителей.

Участникам и гостям I Всероссийской конференции древлехранителей

Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую участников I Всероссийской конференции древлехранителей.

Настоящая встреча объединила священнослужителей и мирян, ответственных за сбережение духовно-культурного наследия нашего народа. Еще десять лет назад понятие «древлехранитель» было знакомо немногим, а сегодня уже можно говорить о том, что системная работа Церкви в области сохранения христианских древностей — это уже активно развивающаяся сфера деятельности.

Вопрос бережного отношения к памятникам церковной культуры, их передачи в должном состоянии грядущим поколениям представляется весьма актуальным, поскольку данное культурное наследие составляет неотъемлемую часть православной традиции. Традиция же, в свою очередь, есть не что иное, как действие Духа Святого в Церкви. И потому, совершая столь высокое служение, вы являетесь в некотором смысле хранителями христианского Предания, запечатленного в храмовой архитектуре, иконописи, произведениях ювелирного искусства и предметах утвари.

Есть и еще один важный аспект вашей деятельности. Очевидно, что религиозный опыт включает в себя и эстетическую составляющую. Красота церковного убранства в сочетании с пением создает совершенно особую атмосферу в храме, которая оказывает благотворное воздействие на душу. Для человека же, впервые переступившего порог храма, это внешнее эстетическое впечатление может быть решающим для дальнейшего жизненного выбора, оно способно побудить его вернуться вновь туда, где красота и истина составляют неразрывное и гармоничное единство.

Призывая на ваши труды благословение Христово, хотел бы пожелать вам крепости сил, бодрости духа и неоскудевающей помощи от Бога — Истинного Источника всякой красоты и совершенства.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

8 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ

Проповедь Патриарха Кирилла в день памяти равноапостольного князя Владимира

28 июля 2021 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня великий праздник — мы вспоминаем событие, которое радикально изменило жизнь наших далеких предков. 1033 года тому назад в Киеве, Матери городов Русских, по изволению великого князя Владимира были крещены киевляне, а затем и вся Русь. Наши предки приняли новую веру. Бывшие язычники обратились ко Христу и через святое крещение вошли в Церковь Божию.

Хорошо известно, что это событие, помимо глубокого религиозного смысла и духовного значения огромного масштаба, имеет большое историческое значение. Крещение изменило мировоззрение древних русичей. Крещение изменило личную и общественную нравственность. Не в том смысле, что исчезли все пороки, и не в том смысле, что каждый стал добрым и святым. Грех никуда не исчез, но грешник, через крещение обретший благодать Божию, получил мощное оружие — силу благодати, которая только и способна испепелять грех, менять человека к лучшему, открывать его сердце к Богу, свету, святости, добру.

Люди отказались от идолов, то есть от ложных богов. Хорошо известно, что идол был не чем иным, как неким неодушевленным предметом, которому люди поклонялись как божеству. Стояли истуканы на Русской земле, как стояли они тогда и в Европе, да и по всему тогдашнему миру, и почитались как боги, так что люди приносили им жертвы. И мы знаем, какой была жизнь Древней Руси: жестокость, кровопролитие, отсутствие всяких нравственных идеалов, сильный имел право на все, а слабый не имел права ни на что; и какой темной была эта языческая страница нашей национальной жизни!

С Крещением Руси идолы исчезли, и люди стали поклоняться единому истинному Богу. Люди стали поклоняться Господу Иисусу Христу, и свет Евангелия, идеалы христианства стали постепенно, но реально входить в ткань народной жизни, меняя не только мировоззрение, но и нравственность, сам стиль общения людей. Там, где раньше была только жестокость, появились сострадание и любовь. И эта перемена, которая по своему значению превосходит все последующие радикальные перемены в нашей истории, открыла новую, христианскую эру, в которой жил, развивался, совершенствовался наш народ, и повлекла за собой огромные изменения в личной, семейной, общественной, государственной жизни.

Итак, самым важным было, наверное, то, что наши предки отказались от идолов — рукотворных ложных богов. Но если задуматься о том, что происходит в современном мире, то напрашиваются некие аналогии. Древние поклонялись рукотворным богам, а чему сегодня поклоняются люди? В первую очередь те, кто лишен веры в Бога, веры в Христа, но не только они, ведь и многие христиане поклоняются новым идолам. В определенный период таким идолом была идеология, некое мощное интеллектуальное учение, которое принимали миллионы людей, обязываясь жить в соответствии с его требованиями. Мы знаем, что все это не выдержало испытание временем, но ведь существуют не только идеологические идолы. Сегодня средствами массовой информации навязываются определенные вкусы, стиль поведения, так что нас снова учат поклоняться идолам. Например, формируется некий образ человека, главная ценность которого заключается не в любви, не в радости душевной, не в чистоте помыслов и жизни, а в силе; и множество других факторов влияет сегодня на сознание, заставляя поклоняться ложным богам, идолам.

Идолопоклонство никуда не делось, и потому борьба с идолами остается актуальной. Каждый, в том числе христианин, должен, наверное, задать себе вопрос: а не поклоняется ли он каким-то идолам, языческим божкам, внимание к которым оттесняет на периферию подлинную спасительную веру в Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа? И это вопрошание каждого о самом себе, направленное к самому себе, к своей совести, должно помочь нам понять: а не являемся ли мы идолопоклонниками, даже принадлежа формально к наследникам святого равноапостольного великого князя Владимира?

Пусть воспоминание о Крещении Руси, этом эпохальном историческом событии, так круто изменившем жизнь нашего народа, поможет нам задуматься о том, насколько мы являемся наследниками Святой Руси, не скатились ли мы в идолопоклонство, столь могущественное в древние времена и не менее влиятельное сегодня. Форма и объекты поклонения меняются, но суть остается та же, что у идолопоклонников древности, когда мы поклоняемся ложным ценностям, неким идолам, пренебрегая великими заветами, которые обращены к нам Самим Господом и Спасителем через Его Божественное Слово. Утверждая эти заветы, трудились наши благочестивые предки — просвещали словом Христовой истины наш народ, строили храмы и монастыри, создавали бесценные сокровища нашей национальной православной культуры. И дай Бог, чтобы и мы, люди XXI века, могли освободиться от влияния ложных богов, тех идолов, поклонение которым несет смерть душе и нередко болезни нашему телу.

Вспоминая День Крещения Руси, великий подвиг равноапостольного князя Владимира, повернувшего историческое развитие нашей страны, вспоминая великий акт христианизации нашего народа, явившего миру множество подвижников, святых, преподобных, святителей, давайте и мы встанем среди всех тех, кто нам предшествовал, — мысленно, идейно, духовно, с тем чтобы и сегодня так же утверждать ценности Православия, ценности христианской жизни, которые одаривают человека силой преодолевать тяготение к идолопоклонству.

Молитвами святого равноапостольного великого князя Владимира да хранит Господь землю Русскую, да сохраняет в единстве весь наш исторический народ, ныне живущий в разных государствах, но вышедший из одной киевской купели Крещения. Дай Бог, чтобы наше духовное общенациональное единство помогало преодолевать все соблазны и разрушительное тяготение к поклонению новым идолам, сохранять истинную веру и благочестие в нашем народе. Аминь».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-den-pamyati-ravnoapostolnogo-knyazya-vladimira-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-aleksandro-nevskom-skitu.html

28 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up