Милкин Андрей, протоиерей — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Милкин Андрей, протоиерей — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше

Опубликовано: 15 июня 2020

Категории:

Дата рождения: 22 июня 1972 г.

Диаконская хиротония: 28 февраля 1999 г.

Иерейская хиротония: 24 июня 1999 г.

Биография:

Родился 22 июня 1972 г. в г. Павлове Горьковской области.

По окончании школы с 1989 по 1992 гг. обучался на факультете Вычислительной математики и кибернетики Горьковского (Нижегородского) государственного университета.

С 1995 по 1999 гг. был сотрудником лаборатории информационных систем Института прикладной физики РАН, сочетая работу с несением послушаний в Нижегородском епархиальном управлении.

28 февраля 1999 г. Преосвященным Николаем (Кутеповым), митрополитом Нижегородским и Арзамасским рукоположен в сан диакона, а 24 июня того же года — в сан иерея.

С 2000 по 2003 гг. исполнял послушание заместителя председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями.

С 2003 по 2009 гг. — руководитель протокола — помощник управляющего Нижегородской епархией.

В 2005 г. назначен настоятелем Собора св. Архангела Михаила в Нижегородском Кремле, в 2008 г. — настоятелем храма Владимирской-Оранской иконы Божией Матери в г. Нижнем Новгороде.

В 2009 г. был переведён в г. Москву. С 2009 по 2017 гг. исполнял должность руководителя протокольной службы Московской Патриархии.

С 2011 г. по настоящее время — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы.

В 2015 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен права ношения креста с украшениями.

Женат, имеет 2 дочерей.

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Христова.

Ныне Церковь небесная и земная торжествует, радуясь пришествию в мир Господа и Спасителя нашего, возносит хвалу и благодарение Богу за Его милость и любовь к человеческому роду. С духовным трепетом вслушиваемся мы в слова песнопения: «Христос раждается — славите! Христос с небес — срящите!» (ирмос канона Рождеству Христову). С благоговением и надеждой взираем на Вифлеемскую пещеру, где в убогих яслях лежит в пеленах повитый Богомладенец.

Воистину днесь свершилась «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам» (1 Тим. 3:16). Невозможно до конца проникнуть умом в тайну Боговоплощения. Невозможно в полной мере постичь, как же Тот, Кто является источником жизни для всего существующего, согревается ныне дыханием животных! Создатель Вселенной смиряет Себя, принимая образ творения! Сын Божий становится Сыном Человеческим! «Не исследуй, как это, — предупреждает святитель Иоанн Златоуст, — где хочет Бог, там побеждается порядок природы. Он восхотел, возмог, нисшел и спас. Все повинуется Богу. Сегодня рождается Сущий, и Сущий становится тем, чем Он не был. Будучи Богом, Он делается человеком, не переставая быть Богом» (Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа).

Отмечая мироспасительный праздник Рождества Христова, мы размышляем о его непреходящем духовном смысле и ключевом значении для всего человечества. И это верно. Но важно осознавать еще и личное измерение, которое имеет для каждого из нас тайна Боговоплощения, ведь неслучайно мы обращаемся в молитвах ко Господу, называя Его своим Спасителем.

Мы опытно знаем, что человек не способен сам преодолеть в себе зло, как бы настойчиво он ни старался это сделать. Грех, глубоко поразивший душу и повредивший человеческую природу, невозможно побороть никакими духовными практиками и психологическими тренингами. Лишь Бог способен исцелить и восстановить в первозданной красоте всего человека. «Для чего же Господь наш облекся плотию?» — задается вопросом преподобный Ефрем Сирин и отвечает: «Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати…, дабы люди как бы на крыльях возносились к Нему и в Нем Одном находили успокоение» (Толкование на Четвероевангелие. Гл. 1). Воплощение Христово освобождает от рабства греху и открывает путь ко спасению.

«Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий, верующий в Меня, не оставался во тьме» (Ин. 12:46), — свидетельствует Господь. Подобно яркой Вифлеемской звезде, приведшей к Богомладенцу Иисусу восточных мудрецов из далеких стран, мы, христиане, будучи истинными сынами и дочерями света (Ин. 12:36), призваны освещать этот мир светом веры (Мф. 5:14), дабы окружающие, видя пример нашей стойкости и мужества, долготерпения и духовного благородства, великодушия и нелицемерной любви к ближним, «прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:12).

Сегодня, когда народы земли переживают непростое испытание новой болезнью, когда сердца людей охвачены страхом и тревогой за будущее, нам особенно важно усилить соборную и частную молитву, принести Господу сугубый труд доброделания. Многие из наших братьев и сестер из-за вредоносного поветрия лишены ныне возможности посещать храмы. Вознесем о них прошения Милосердному Творцу, дабы Он обновил их душевные и телесные силы, даровал болящим скорейшее исцеление и ниспослал Свою помощь врачам и всем медицинским работникам, самоотверженно борющимся за их здоровье и жизни.

Будем помнить, что никакие проблемы не способны сломить дух человека, если он сохраняет живую веру и во всем полагается на Бога. А потому без ропота приемлем и постигшие нас испытания, ибо, аще на Него надеятися будем, будет нам во освящение, яко с нами Бог (чинопоследование Великого повечерия), как воспевает в эти святые рождественские дни Церковь Христова. Будем молиться, чтобы и убогую пещеру нашей жизни озарил нетленный свет Божества, чтобы и наше сокрушенное и смиренное сердце, как Вифлеемские ясли, с благоговением восприняло Пришедшего в мир Спасителя.

Не тесно Богу в сердце человека, если оно исполнено любви. «Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится», — свидетельствует преподобный Ефрем Сирин (Слово о добродетелях и пороках, 3). Пусть святые дни праздника станут для нас особым временем для совершения добрых дел. Используем эту благодатную возможность и прославим Рождшегося Иисуса Христа, явив милосердие к ближним, оказав помощь нуждающимся, утешив скорбящих и, может быть, в первую очередь тех, кто страдает от коронавирусной инфекции или ее последствий.

Да просветит Господь светом познания Своего народы земли, да благословит их миром и да поможет всем нам осознать общую ответственность за настоящее и будущее планеты. Да ниспошлет Родившийся Богомладенец любовь и согласие в наши семьи, да оградит молодежь нашу да и всех нас от грехов и опасных ошибок. Еще раз сердечно поздравляю вас, мои дорогие, со светозарным праздником Рождества Христова и желаю всем крепкого здоровья, неоскудевающей радости и щедрой помощи от Бога — Света истинного, Иже просвещает всякого человека, грядущаго в мир (Ин. 1:9). Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва Рождество Христово 2020/2021 г.

6 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

«Высоцкий. Трагедия русской души»- лекция протоиерея Павла Гумерова

7 февраля в приходском Просветительском центре святителя Иоасафа Белгородского состоялась лекция-концерт протоиерея Павла Гумерова «Высоцкий. Трагедия русской души».

Жизнь и деятельность поэта всегда вызывала немало критики. По словам отца Павла, он не лез в привычные рамки, всегда был неординарен, а все что не вписывается в обычные стандарты, всегда вызывает очень разные мнения и оценки. В тот вечер отец Павел рассказал, что В.С. Высоцкий интересен своим талантом, творчеством, энергией, характером, харизмой. Батюшка рассказал о том, как были написаны известные песни Высоцкого, о том, как можно полнее понимать их смысл, если знать о происходивших в жизни поэта событиях. Происходил разбор его христианских цитат и символики его песен. Владимир Семенович, в отличие от своих коллег и современников, искал Бога и хорошо знал христианскую культуру. Отец Павел рассказал, что Высоцкий действительно умел дружить: с каждым был внимателен, каждый был ему интересен. Наверное, именно этот неподдельный интерес к окружающим позволил создавать ему песни, главными героями которых становились его современники: моряки, летчики, подводники, шахтеры. Его природная наблюдательность позволяла ему так тонко подмечать особенности профессий, что никто – ни военные, ни ученые, ни спортсмены – не чувствовали в его стихах фальши.В своей книге отец Павел писал о Высоцком: «На его военных, «горных» и «рыцарских» песнях воспитано не одно поколение мальчишек. Более того, есть люди, и я думаю таких довольно много, которых Высоцкий своими песнями привел к вере. Я слышал о таких случаях  и знаю, что, по крайней мере, один человек даже принял в последствии сан священника.  И это неудивительно: в стране, победившего атеизма и всеобщей лжи, даже просто честно и искренне спетая песня могла заставить человека, не получившего никакого духовного воспитания, задуматься о вопросах смысла бытия, жизни и смерти, спасения души». Поэт обладал просто невероятной трудоспособностью: он работал буквально по двадцать часов в сутки. Днем он репетировал или играл в театре на Таганке, а по ночам писал песни. На сон у него оставалось около четырех часов. Батюшка исполнил песни Владимира Высоцкого, аккомпанируя себе на гитаре. Прозвучали и самые известные песни поэта («Баллад о любви», «Баллада о борьбе», «Кони привередливые»), и редкие песни, о которых знают лишь исследователи творчества барда. Прозвучали песни Высоцкого из разных циклов: о любви, о дружбе, о поисках смысла жизни (философские), шуточные, о войне. Отец Павел рассказал нам, как воспринимаются песни поэта современной молодежью: порой песни Высоцкого могут заменить беседы на самые актуальные темы – о дружбе, мужестве, любви к Отечеству. Он затрагивал в своих стихах темы очень острые, которые в советское время замалчивались.Нет никакого сомнения в том, что Владимир Семенович очень любил свою Родину: это чувствует в его стихах Можно сказать, что он прославлял Отчизну своим талантом.

Вечера памяти В.С. Высоцкому посвященные творчеству будут продолжены: 13 февраля в 18.30 ч. приглашаем всех желающих на музыкальный «Вечер без WiFi». Будут звучать песни и стихи поэта. Для вас выступят протоиерей Павел Гумеров, Евгений Глухов, Сергей Межевич, ансамбль под руководством Ирины Семеновны Межевич.

8 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Семинар «Миссия на приходе»

12 ноября в 18.00 ч. состоится миссионерский семинар «Миссия на приходе». На семинар приглашаются ответственные за миссионерскую и катехизическую работу на приходах, приходские консультанты.

Доклады:

Конопатченков Алексей Вячеславович — ответственный за мисс.работу в Восточном викариатстве «Итоги работы епархиальной комиссии за 2019 год»

Александр Абросимов — ответственный за миссионерскую работу и староста храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево «Знания, умения, навыки (компетенции) необходимые организатору приходских миссионерских проектов для своего служения. Как готовить кадры?»

Протоиерей Алексей Батаногов — настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево. «Идеальный и реальный катехизатор. Чего хочет настоятель».

Встреча состоится 12 ноября в 18.00 ч.
Адрес проведения семинара: Приходское Антикафе «12 узлов». Перовская, 66, корп. 3 вход со стороны ул. Новотетерки, 4-я дверь слева. 1-й этаж многоэтажного здания.

9 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

3 января 2020 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем день блаженной кончины святителя Петра, митрополита Киевского, ставшего Московским, митрополитом всея Руси. Его кончина последовала в 1326 году — святитель пробыл в граде Москве меньше года. Его предшественник, митрополит Максим, не смог долго жить в Киеве и отбыл во Владимир на Клязьме, куда до того была перенесена политическая столица Киевской Руси. Святитель Петр также был вынужден покинуть Первопрестольный град и перебраться во Владимир, чтобы в окружении лесов, в местности, защищенной от нападений разбойников и набегов монголо-татар, мирно управлять Русской Церковью. Но и во Владимире святитель не знал покоя, ведь ему было хорошо известно, что происходит на просторах Святой Руси. А там происходили страшные события — с одной стороны, набеги кочевников, с другой, междоусобная брань. Удельные князья, забыв наставления своего прародителя князя Владимира, стали воевать друг с другом, с тем чтобы расширить свои уделы, и братоубийственные войны настолько ослабили Русь, что она стала легкой добычей Орды.

Святитель Петр, сознавая всю тяжесть положения, в котором находились его народ и Церковь Русская, изо всех сил стремился сохранить связи между русскими людьми, между князьями и одновременно добиться благорасположения владыки Руси — ордынского хана. Ему пришлось поехать в Орду и встретиться с ханом. Будучи до того язычником, хан первым из правителей Орды принял ислам. Святитель Петр понимал: если прежних ханов-язычников интересовали только подати, то хан, принявший новую веру, может попытаться духовно поработить русских людей. И то, что святитель сумел расположить хана к себе, стало важной победой, предотвратившей стремление ордынцев ввергнуть Русь в духовное рабство.

Не менее тяжким испытанием, которое надрывало силы святителя, была междоусобная брань, особенно между Москвой и Тверью. В ту пору князь Тверской был более сильным и могущественным, чем князь Московский Иван Калита. Но как бы вопреки политической логике митрополит Петр в споре между двумя князьями становится на сторону князя Московского, и мы знаем, как важен был этот выбор, потому что тем самым святитель укрепил положение нашего Первопрестольного града, и Москва постепенно стала столицей всея Руси. Иными словами, митрополит Петр, еще при жизни почитавшийся святым, одновременно был прозорливым политиком, способным увидеть будущее Русской земли. А иначе никак не объяснить, почему он оказал поддержку именно Москве, которая в то время ничем не выделялась и даже была слабее своих соседей. Невозможно до конца понять, чем руководствовался святитель Петр, но если бы не он, не стояли бы мы с вами в этом соборе и Москва не была бы столицей Руси. Я говорю об этом очень громко, чтобы меня услышали и светские люди, и московские власти. Не было бы святителя Петра, и Москва не была бы столицей Руси. А потому в день памяти святителя Петра не только нам с вами, церковным людям, но и всем, кто с любовью и уважением относится к граду Москве, следует вспоминать имя того, благодаря кому Москва стала столицей.

Слава Богу, в Церкви сохраняется память, и не просто память человеческая, но память особая, ведь мы обращаемся к святителю Петру с просьбами и молитвами, потому что он был не только выдающимся церковным и государственным деятелем, содействовавшим, как я уже сказал, переносу столицы из Владимира в Москву, но чудотворцем, великим угодником Божиим, обладавшим огромной духовной силой. К святителю Петру тянулись и удельные князья, и архипастыри, и духовенство, и народ, видя в нем подлинного духовного вождя всея Руси.

Замечательно, что по его указанию здесь, в Кремле, стал строиться Успенский собор. Святитель Петр понимал, что Москва должна стать духовной столицей, иначе ей никогда не быть политическим центром страны; в то время эти два понятия были тесно связаны. И для того чтобы возвеличить град Москву, он приступил к строительству Успенского собора. А когда святитель почувствовал себя плохо, то завещал похоронить себя в стенах строящегося храма. Его воля была исполнена: в 1326 году святитель Петр скончался и был погребен в стене Успенского собора.

Таксформировался духовный центр Москвы, Московский Кремль, — молитвами и духовной силой святителя Петра. Кремль стал не только центром политической жизни Московского княжества, но и духовным центром всея Руси. И потому память о святителе Петре должна сохраняться в сознании не только людей благочестивых, верующих, но и наших политиков, историков. Удивительный жизненный путь святителя должен быть хорошо известен нашим школьникам. Вот о ком нужно говорить, чтобы воспитывать настоящий патриотизм, чтобы всем стало ясно: прежде всего по воле святителя Петра Москва стала духовным центром, притягательным для всех людей, а благодаря этому — столицей всея Руси.

Памятуя о жизненном подвиге, о трудах и страданиях святителя Петра, сердце которого надрывалось, видя междоусобную брань русских князей, размышляя о духовной силе, которую святитель являет на протяжении всей последующей истории, будучи покровителем нашего града, также и мы, люди XXI века, с благодарностью вознесем молитвы о Первопрестольном граде нашем Москве, об Отечестве нашем Российском и о всей Святой Руси. Чтобы молитвами святителя Петра сохранялось духовное единство исторической Руси и никакие силы зла не могли это единство разрушить; чтобы там, где не хватает политической или интеллектуальной силы, приходила на помощь сила Божия; чтобы восстановилось в полной мере духовное единство братских народов Святой Руси; чтобы семена разделений, противостояния и вражды не смогли прорасти на благодатной почве, удобренной подвигом святителя Петра. Его молитвами да сохранит Господь Церковь Русскую и всех нас. Аминь.

5 января 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up