Милкин Андрей, протоиерей — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Милкин Андрей, протоиерей — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше

Опубликовано: 15 июня 2020

Категории:

Дата рождения: 22 июня 1972 г.

Диаконская хиротония: 28 февраля 1999 г.

Иерейская хиротония: 24 июня 1999 г.

Биография:

Родился 22 июня 1972 г. в г. Павлове Горьковской области.

По окончании школы с 1989 по 1992 гг. обучался на факультете Вычислительной математики и кибернетики Горьковского (Нижегородского) государственного университета.

С 1995 по 1999 гг. был сотрудником лаборатории информационных систем Института прикладной физики РАН, сочетая работу с несением послушаний в Нижегородском епархиальном управлении.

28 февраля 1999 г. Преосвященным Николаем (Кутеповым), митрополитом Нижегородским и Арзамасским рукоположен в сан диакона, а 24 июня того же года — в сан иерея.

С 2000 по 2003 гг. исполнял послушание заместителя председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями.

С 2003 по 2009 гг. — руководитель протокола — помощник управляющего Нижегородской епархией.

В 2005 г. назначен настоятелем Собора св. Архангела Михаила в Нижегородском Кремле, в 2008 г. — настоятелем храма Владимирской-Оранской иконы Божией Матери в г. Нижнем Новгороде.

В 2009 г. был переведён в г. Москву. С 2009 по 2017 гг. исполнял должность руководителя протокольной службы Московской Патриархии.

С 2011 г. по настоящее время — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы.

В 2015 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен права ношения креста с украшениями.

Женат, имеет 2 дочерей.

Объявлен сбор материалов для подготовки прославления архим. Иоанна (Крестьянкина)

Объявляется сбор материалов для подготовки прославления старца Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архимандрита Иоанна (Крестьянкина), отошедшего ко Господу 15 лет назад, сообщает сайт Псковской митрополии.

«Епархия и Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь начинают сбор свидетельств об архимандрите Иоанне (Крестьянкине): о благодатной помощи по его молитвам, о его наставлениях и поучениях, сохранившихся в письмах, документах и в устном предании, о тех выше естественных событиях, которые происходили по его предстательству пред Богом, свидетелями которых были мы и наша совесть», — говорится в обращении митрополита Псковского и Порховского Тихона, опубликованном на сайте митрополии.

«Прошу всех, кто может поделиться важными свидетельствами, документами, живыми воспоминаниями направлять их в наш адрес для составления свода свидетельств перед Богом, Церковью и нашей совестью о великом и любимом нами исповеднике, подвижнике, духовнике и старце — архимандрите Иоанне», — призывает верующих владыка Тихон.

Письма можно присылать на электронный адрес otets_ioann@mail.ru.

«Вся присланная корреспонденция с благодарностью и вниманием будет изучена, отобрана, опубликована и отправлена на усмотрение Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви», — сообщил глава Псковской митрополии.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5769571.html

10 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Москве пройдет очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» для финалистов старшей возрастной группы

С 26 по 28 сентября 2020 года в Москве состоится очный этап VI сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева для финалистов старшей возрастной группы (10-11 классы).

Ребят ожидает насыщенная культурная программа, в которую войдут литературный мастер-класс, написание творческой работы, экскурсия по центру Москвы, посещение исторических мест.

Экспертами очного этапа выступят Виктор Николаев, Дмитрий Володихин, Анна Евтихиева и Сергей Арутюнов.

По результатам рассмотрения очной работы будут выбраны победители в старшей возрастной группе, награждение которых пройдет 28 сентября в 11.00 в Белом зале Храма Христа Спасителя.

Международный детско-юношеский литературный конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви с 2014 года.

На заочном этапе с 1 сентября по 1 декабря осуществляется прием работ, после чего эксперты отбирают финалистов. Очный этап конкурса проходит в Москве. Финалисты посещают памятные места города, связанные с историей отечественной литературы, а также пишут работы, по результатам которых выбирается несколько победителей.

Очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» был перенесен с весны на осень 2020 года из-за сложной эпидемиологической ситуации.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5694537.html

21 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

XIII Георгиевские игры

3 и 4 октября 2020 года состоялись XIII Георгиевские игры среди команд православных молодежных объединений и учебных заведений Москвы и Московской области. По итогам соревнований победа в комплексном зачете досталась Западному викариатству, команда Центрального округа оказалась на втором общекомандном месте, а третье место заслуженно заняла команда Восточного викариатства.

В программу традиционно вошли соревнования по футболу, баскетболу, перетягиванию каната и Георгиевской эстафете, которые проводились на стадионе «Черемушки» 3 октября, а также соревнования по волейболу, которые состоялись 4 октября во Дворце игровых видов спорта «Содружество». В соревнованиях приняли участие православная молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, а также учащиеся столичных вузов.

С раннего утра на нескольких площадках столицы проходили соревнования по волейболу, футболу, баскетболу и перетягиванию каната. Всего в состязании приняли участие более 400 команд из Москвы и Московской области (вместе с отборочными этапами). В финальных состязаниях участвовали более 16 команд.

На торжественном открытии игр участников и гостей приветствовали председатель Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы священник Павел Симонов, ответственный за молодежное служение в Восточном викариатстве священник Петр Иванов, а также представитель Департамента спорта и туризма г. Москвы Михаил Окуленко.

Перед началом соревнований был отслужен молебен на начало доброго дела, после которого отец Павел и отец Петр обратились к участникам с приветственным словом и пожелали им крепкого здоровья и хорошего выступления в предстоящем турнире.

В соревнованиях команда молодёжи Восточного викариатства заняла первое место по — Стритболу и третье место по — Футболу.

По итогам соревнований победа в комплексном зачете досталась Западному викариатству, команда Центрального округа оказалась на втором общекомандном месте, а третье место заслуженно заняла команда Восточного викариатства.

Информационный источник: Комиссия по вопросам физической культуры и спорта

6 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В МОСКОВСКОМ ХРАМЕ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ В АЛТУФЬЕВЕ

Главная заповедь, которую Бог дал людям: любите Бога. А если человек любит нечто другое, значит богом для него становится то, что он любит, а сам он делается идолопоклонником. Ведь то, что он любит, не есть подлинная ценность и объект поклонения, а лишь некий идол.

24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Торжества Православия в Алтуфьеве г. Москвы и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня 29-е воскресенье после праздника Святой Троицы и Неделя праотцев. За две недели до Рождества Христова мы вспоминаем ветхозаветных святых, в числе которых такие титаны духа, как Авраам и многие другие, кто учил народ истинной вере, кто беззаветно хранил эту веру, кто надеялся на пришествие в мир Мессии.

В этот день нашему вниманию предлагается отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 14:16-24). Спаситель рассказывает притчу о том, как некий богатый человек решил устроить пир и послал своих слуг собрать гостей на это торжество. Но кто-то отказался, потому что купил землю, — мол, надо пойти и эту землю осмотреть. Другой отказался, потому что купил пять пар волов, — их же надо испытать. Третий отказался, потому что женился. Тогда разгневанный домохозяин повелел рабу пойти на улицы и в переулки и пригласить на пир всех, кого найдет, и палата наполнилась людьми, которые не были избраны изначально, но которые были позваны на пир и стали избранными.

Совершенно неслучайно это Евангельское чтение предлагается нам в день воспоминания о праотцах. Как много было святых в Ветхом Завете, которые трудились для того, чтобы народ поверил в пришествие Мессии! Но когда Господь, Мессия, Спаситель пришел, очень многие Его отвергли. И мы знаем, что после Вознесения Спасителя проповедь Евангелия, Божественным произволением, была обращена к тем, кто не был избран, к тем, кто не был позван на торжественную трапезу, — а именно к язычникам, которые не верили в истинного Бога, которые не хранили благочестия, у которых не было храма в честь истинного Бога. Именно эти люди, позванные с улиц и перекрестков, и наполнили палату Божественной трапезы — Церковь Господа и Спасителя.

Конечно, среди них было много тех, кто в силу своего рождения принадлежал к избранному народу и принял, как святые апостолы, весть о Христе, — они также наполнили вселенскую палату Божественной трапезы. Но и применительно к нам эта притча имеет очень важное значение, ведь часто люди призываются Богом — через жизненные обстоятельства, размышления, воспитание, — но отказываются прийти в храм Божий, присоединиться к общине верующих, хотя, казалось бы, для этого есть все условия.

И возникает вопрос, почему это происходит, почему даже те, кто формально принадлежит к Церкви, нередко переносят на самую периферию все, что связано с Церковью и духовной жизнью. Такие люди редко посещают храм, плохо знают Священное Писание и никогда в жизни им не руководствуются; их религиозность связана в основном с традицией, скорее культурной, чем духовной. Эти люди живут вне Евангелия, вне Божественных заповедей, — почему же так происходит? Преподобный Ефрем Сирин отвечает так: что человек любит, то для него и есть бог. Ведь главная заповедь, которую Бог дал людям: любите Бога. А если человек любит нечто другое, значит богом для него становится то, что он любит, а сам он делается идолопоклонником. Ведь то, что он любит, не есть подлинная ценность и объект поклонения, а лишь некий идол.

Мы знаем, какой притягательной силой обладает власть. Стремление к власти для многих становилось идолом, высочайшей ценностью, ради которой они отдавали все силы. Ради завоевания власти люди шли на кровавые конфликты и войны. Был период времени, в том числе в жизни нашей страны, когда таким идолом стала идеология. Многие люди возлюбили эту идеологию, отказавшись от Бога, и она стала для них богом. Ради нее совершались подвиги, приносились жертвы, развивалась невероятная энергия созидания, направленная на то, чтобы постулаты этой идеологии воплотились в жизнь. Но они не воплотились и воплотиться не могли, ведь идеология — это не вера в Бога. Идеология питается человеческой мудростью, а человеческая мудрость относительна: то, что сегодня кажется абсолютно важным, завтра теряет значение. Так и произошло с идеологией, в которую люди поверили, — оказалось, что в действительности никакого значения для человеческой жизни эта идеология не имела и по природе своей иметь не могла.

Сейчас наступили другие времена, и, наверное, каждый знает, чему сегодня люди отдают свое сердце, что они больше всего любят: это деньги, это блага, это максимальное потребление благ. Человеческое счастье, как его представляют реклама, некоторые фильмы, массовая культура, и связано, в первую очередь, с потреблением материальных благ, с физическими наслаждениями, — этими параметрами и ограничивается сегодня предмет любви огромного количества людей. Но тот, кто привязан к материальным благам, не может верить в Бога. По словам того же Ефрема Сирина, вера в Бога исчезает там, где притяжение к материальным благам связывает человека. Если кто-то поймет мои слова так, будто Церковь проповедует полное пренебрежение к материальным благам, то это будет неправильно. Отталкиваясь от замечательного выражения преподобного Ефрема Сирина, я скажу, что центральным и самым важным в его изречении является слово «связывает». Когда материальные блага, стремление к тому, чтобы больше тратить и больше потреблять, больше зарабатывать, чтобы снова тратить, направляют все мысли и все дела человека, то он оказывается связан притяжением к материальным благам. Они, и ничего более, оказываются в центре жизни, а потому и становятся богом, а лучше сказать, идолом.

Поэтому, когда вы смотрите всю эту рекламу, телевизионные передачи и фильмы, где культ наслаждения, потребления, безудержного веселья предлагается как некий идеал жизни, вспомните о словах преподобного Ефрема Сирина. Нельзя, чтобы все это связывало человека. Мы, конечно, живем в этом мире, мы соприкасаемся со всем, о чем только что было сказано. Если у человека появляются материальные средства, и он желает приобрести жилище, автотранспорт, как-то себя обеспечить, то это естественное желание и потребность человека. Но если все это связывает наше сознание, направляет нашу волю, формирует наши убеждения, то это и есть начало идолопоклонства.

Удивительным образом, чтобы понравиться людям, политики сегодня постоянно говорят об экономическом факторе как о чем-то самом главном. Конечно, власть и существует для того, чтобы решать, в том числе, экономические проблемы. Но как важно, чтобы в этом послании к людям не забывалось действительно самое главное: что человек — не животное, что он должен иметь высочайшие запросы духа и разума. А если в обществе такие запросы игнорируются, то ничего доброго не получится, даже если мы станем очень богатыми, экономически успешными и если планка нашего потребления будет постоянно повышаться.

Величайшая мудрость, которая содержится в сегодняшнем евангельском чтении, призвана помочь нам понять, что ни земля, ни волы, ни даже близкие и родные не могут быть для человека выше Бога, ведь если что-то становится выше, то теряется самое главное в человеческой жизни — ее измерение. Вектор человеческого развития меняет свое направление с вертикального на горизонтальный, а значит, подлинного роста, духовного возрастания, а вместе с ним и человеческого счастья не получится.

Сегодняшний день посвящен воспоминанию ветхозаветных святых, которые в тяжелейших условиях окружавшего их язычества и слабости веры народа не уставали призывать его к любви к Богу, к вертикальному измерению человеческой жизни, к тому, что есть дорога от земли на небо. Так и нам, отдаленным от тех людей тысячелетиями, следует сегодня подумать о том, что есть путь и истина и жизнь; и понять, что только тот путь, который ведет человека к Богу, является подлинно истинным, спасительным, а значит, несущим в себе возможность обрести полную жизнь — по-человечески мирную и радостную, а с точки зрения Божественного закона правильную и спасительную. И да поможет нам Господь в нашем странствии по этому жизненному пути. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

2 января 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up