Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Восточное викариатство г. Москвы
«От Восток солнца до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)
Милкин Андрей, протоиерей — настоятель храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше
Опубликовано: 15 июня 2020
Категории:
Дата рождения: 22 июня 1972 г.
Диаконская хиротония: 28
февраля 1999 г.
Иерейская хиротония: 24 июня 1999 г.
Биография:
Родился 22 июня 1972 г. в г. Павлове Горьковской
области.
По окончании школы с 1989 по 1992 гг. обучался на
факультете Вычислительной математики и кибернетики Горьковского
(Нижегородского) государственного университета.
С 1995 по 1999 гг. был сотрудником лаборатории
информационных систем Института прикладной физики РАН, сочетая работу с
несением послушаний в Нижегородском епархиальном управлении.
28 февраля 1999 г. Преосвященным Николаем
(Кутеповым), митрополитом Нижегородским и Арзамасским рукоположен в сан диакона,
а 24 июня того же года — в сан иерея.
С 2000 по 2003 гг. исполнял послушание
заместителя председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооружёнными
силами и правоохранительными учреждениями.
С 2003 по 2009 гг. — руководитель протокола —
помощник управляющего Нижегородской епархией.
В 2005 г. назначен настоятелем Собора св.
Архангела Михаила в Нижегородском Кремле, в 2008 г. — настоятелем храма
Владимирской-Оранской иконы Божией Матери в г. Нижнем Новгороде.
В 2009 г. был переведён в г. Москву. С 2009 по
2017 гг. исполнял должность руководителя протокольной службы Московской
Патриархии.
С 2011 г. по настоящее время — настоятель храма
вмч. Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы.
В 2015 г. Святейшим Патриархом Московским и всея
Руси Кириллом удостоен права ношения креста с украшениями.
15 ноября священнослужители и мужской хор храма прпп Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове приняли участие в освящении центрального купола храма Воскресения Христова — главного храма Вооруженных сил Российской Федерации.
В мероприятии принял участие председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан, совершивший чин освящения купола перед тем, как он был поднят на храм.
Высота
купола — 18 метров. На его создание ушло почти 19 тонн твердого сплава алюминия,
который используют при производстве самолетов и атомных подводных лодок, четыре
тысячи листов стали и пять килограммов сусального золота. Чтобы водрузить 80-тонный
объект, пришлось использовать специальный кран.
Главный храм ВС РФ возводится к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Все элементы его внутреннего и внешнего убранства так или иначе связаны с этим событием. Например, высота звонницы 75 метров, а малого купола 14,18 метра, протяженность галереи «Дорога памяти», строительство которой уже ведется, составит 1418 метров — по числу дней Великой Отечественной войны. Диаметр барабана, на который установлен центральный купол, составляет 19,45 метра. Главный храм Вооруженных сил откроет свои двери к 75-летию победы в Великой Отечественной войне.
8 ноября 2020 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученика Димитрия Солунского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.
Патриаршее служение в Неделю 22-ю по Пятидесятнице в Александро-Невском скиту
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
За сегодняшней Литургией читалось Евангелие от Луки, повествующее в форме притчи о загробной жизни людей (Лк. 16:19-31). Нам, людям ограниченным, неспособным воспринимать многое от божественной мудрости в силу земного притяжения и принадлежности физическому миру, не дано понять до конца то, что принадлежит вечности. Поэтому Господь Иисус Христос, желая приоткрыть тайну загробной жизни, предлагает некую притчу, то есть иносказание.
Господь говорит о богатом человеке, который жил, не заботясь о своей душе. У него были средства, он пиршествовал, весело проводил свою жизнь и менее всего думал о том, что будет после смерти. А около его дома лежал нищий Лазарь, который питался от крох, падающих со стола господина. И вот умер богач, умер Лазарь, и богач оказался на темной стороне загробной жизни, в месте, именуемом адом, а Лазарь — на светлой стороне, в Царствии Божием. Из притчи известно, как взмолился богач и просил Лазаря, чтобы тот спустился к нему в бездну и хотя бы омочил его уста водой, потому что богач жаждал и изнемогал.
Все это, конечно, физические образы, но через них Господь ясно свидетельствует нам о том, что праведники будут с Богом — в мире, в радости, в покое, а грешники окажутся вне общения с Богом и будут страдать. Никто, конечно, не знает, что означают эти страдания, но Священное Писание в понятных для нас образах говорит о том, что ждет в загробной жизни человека, который жил не по Божиему закону.
Это повествование — одно из немногих, которое обращает наш взор за горизонт земной, человеческой жизни. Больше, наверное, и сказать невозможно — в силу ограниченности наших возможностей воспринимать весть о вечности; но этого достаточно, чтобы помочь нам всем понять, что загробная участь человека определяется тем, как он живет в этом мире. Ведь для того чтобы войти в Царствие Божие, надо исполнять очень немногое — куда меньше, чем требуют человеческие законы и обычаи, которых многие из нас в полной мере и не знают. А слово Божие такое ясное и понятное, и существует одна двуединая заповедь, исполняя которую, человек наследует Божие: люби Бога и ближнего своего, как самого себя. В этих двух заповедях — весь закон и пророки, как Господь сказал (Мф. 22:35-40). В этих заповедях — ключ от вечной жизни с Богом, и чем скорее мы, обремененные многими заботами сей жизни, уразумеем, насколько важна эта заповедь для нашей загробной участи, тем ближе к нам будет радость вечности в общении с Господом.
Притча не пугает, но помогает понять: то, что ждет нас в вечности, формируется сегодня, в нашей повседневной жизни, через наше отношение к Богу и через наше отношение к друг ко другу. И если мы сконцентрируем свои усилия на достижении этих целей, то не только наследуем Царствие Божие, по слову Самого Господа, но и здесь изменим жизнь до неузнаваемости, потому что в этих заповедях — закон, который определяет человеческое благополучие и в жизни земной, и в жизни вечной. И да поможет нам Господь, уразумев спасительные слова сегодняшнего евангельского чтения, в меру сил своих стремиться осуществить все то, чему мы сегодня научены. Да хранит вас Господь! С праздником!
С 1-го по 7-е августа 2022 года проходил первый в истории общины храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново — приходской палаточный лагерь. В деревне Шашково, что недалеко от Рыбинска, на берегу Волги собрались вместе 20 прихожан храма. Основу насельников лагеря составили несколько многодетных семей прихода, под руководством иерея Петра Иванова. Проживание было в палатках, на природе, пищу готовили на костре, дети и взрослые много купались, играли и проводили время в общении с единомышленниками.
«Как приятно совместить хорошую компанию православных друзей и удовольствие от жизни на свежем воздухе, труд и молитву в обществе тех, кто тебя понимает и ценит с прекрасными видами просторов нашей необъятной Родины.«, — поделился один из участников похода.
За время проведения лагеря насельники посетили храмы г. Тутаев, а также Преображенский собор и исторический музей г. Рыбинск.
В предпоследний день лагеря участники похода разделились на две команды и провели большой турнир сразу по нескольким дисциплинам: футбол, «сельский биатлон», городки, а также состязание на знание фактов из истории России. Победила, конечно, дружба, однако азарта и задора во время состязания было хоть отбавляй!
Однако, не все время лагерной жизни было посвящено развлечениям. Господь позволил нам и потрудиться на ниве восстановления Божьего храма. В селе Шашково (ранее — «Воздвиженское на Волге») находится старинная и частично разрушенная церковь. Процесс ее восстановления идёт полным ходом, помощью Божией и старениями настоятеля — отца Стахия. По благословению батюшки насельники лагеря переложили большую массу кирпичей, мешавших возведению строительных лесов, на новое место.
В субботу, в день памяти святых князей Бориса и Глеба, все дружно молились и Причащались в сельской церкви, службу совершали отец Стахий, сослужил отец Петр.
«Все участники первого приходского лагеря получили огромное удовольствие! Мы надеемся, что в будущем году и впредь подобный опыт будет продолжаться и станет традицией. Мы приглашаем всех прихожан нашего храма присоединиться к лагерю в будущем году!», — сказал отец Петр Иванов.
Информационный источник: храм прп. Сергия Радонежского в Гольяново
18 декабря 2021 года Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил Всенощное бдение под воскресный день в 26-ю Неделю по Пятидесятнице в храме святого праведного Алексея Мечёва в Вешняках.
Преосвященному Владыке сослужили митрофорный протоиерей Николай Мальшаков, благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель храма иерей Виктор Мальшаков, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.
Настоятель храма иерей Мальшаков Виктор обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом.
Архипастырское слово владыки Пантелеимона:
С праздником святителя Николая, Мирликийского чудотворца! Сегодня к празднованию воскресного дня и памяти святителя Николая присоединяется еще и предпразднство Рождества Христова. На всенощной мы, как и в воскресные дни после Введения во храм Пресвятой Богородицы, слышим рождественские песнопения: «Христос раждается, славите!» Но сегодня, в день святителя Николая, пели еще и стихиры, тоже посвященные Рождеству. «Сионе, торжествуй, Иерусалиме, веселися, граде Христа Бога, подыми Зиждителя, в вертепе и яслех вмещаемого, отверзите мне врата и вшед в ня, узрю яко Младенца пеленами повиваемого, дланию же содержащего тварь, Егоже поют Ангели непрестанным гласом Жизнодавца Господа, спасающего род наш». Счастливы мы, дорогие друзья, знанием о том, что Бог, родившийся на земле более 2000 лет назад, проживший земную жизнь, распятый и воскресший, пребывает с нами во все дни до скончания века. В этом главная радость нашей жизни, наше главное утешение: мы имеем общение в Духе Святом с нашим Спасителем, Воскресение Которого мы празднуем каждый воскресный день. Память святителя Николая напоминает нам о том, как мы должны жить на земле. Есть люди, которые отреклись от мира, посвятили себя молитве, пребывают в посте, созерцании и богомыслии. Святитель Николай тоже хотел избрать для себя этот путь, но был послан в мир. И мы его очень любим. Нет, наверное, другого святителя, которого бы почитали у нас на Руси так же, как святителя Николая. Мы любим этого святого за его любовь, за жизнь, посвященную другим. Именно этим он угодил Богу – служением другим людям. И каждый человек, который живет в мире, обязательно должен посвящать себя на служение другим.