Макаров Александр, иерей – клирик храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Макаров Александр, иерей – клирик храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево

Опубликовано: 16 июня 2020

Категории:

Дата рождения: 15 марта 1964 г.

Дата хиротонии: диак. 28.09.2016 г.; иер. 24.02.2018 г.

Биография:

Родился в 1964 г. в г. Москве.

1982-1984 – Служба в рядах ВС.

1984-1989 – МВД СССР, инструктор по физподготовке.

1989-2016 – работа на руководящих должностях, главным образом, предприятий пищевой промышленности.

2016 – назначен штатным диаконом храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

2018 — назначен штатным священником храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

2018 – назначен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла членом Епархиальной комиссии по больничному служению (резолюция ПК-02/474 от 23.07.2018 г.).

Образование:

1985-1989 Всесоюзный Заочный Политехнический институт; автомеханический факультет; специальность — автомобильное хозяйство.

1991-1992 Высшая Коммерческая Школа при Академии Внешней Торговли; диплом по программе «Коммерческая деятельность в условиях рыночной экономики».

2011-2016 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; богословский факультет.

2011-2016 Православный Свято-Тихоновский богословский институт; богословский факультет.

Место служения:

Храм святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

В частную школу переданы иконы

В начале октября Фондом святого мученика Вонифатия, действующего по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоялась передача икон преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы великой княгини Елисаветы с частицами их честных мощей в православную частную школу “Ретро” Восточного округа города Москвы. Данное мероприятие было проведено по инициативе и договоренности настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких иерея Романа Богдасарова с президентом Фонда мч. Вонифатия.

В мероприятии приняли участие клирик  храма Зосимы и Савватия, духовник школы “Ретро” иерей Георгий Хозяшев, председатель Фонда мч. Вонифатия Мезенцева Наталия Сергеевна, предводитель Московского дворянского собрания, член Императорского Православного Палестинского общества князь Гагарин Григорий Григорьевич, старший алтарник храма Зосимы и Савватия, руководитель аппарата Сектора Росгвардии Синодального военного отдела Ганичев Никита Владимирович, учредитель НО ЧУ СОШ «Ретро» Исаева Эльвира Викторовна, директор НО ЧУ СОШ «Ретро» Береснев Дмитрий Сергеевич, педагогический состав, приглашенные гости и учащиеся школы. В ходе торжественного мероприятия был отслужен молебен перед иконами святых, окропление учащихся освященной водой и вручение каждому образа преподобного Сергия в память о знаменательном событии в истории школы. Слова наставления ученикам были сказаны почетными гостями, поведавшими им о жизни святых и благом Божием промысле, выраженном в принесении в стены учебного заведения православных святынь.

После мероприятия прошли совместные переговоры представителей прихода, Сектора Росгвардии и Фонда мч. Вонифатия с администрацией Школы “Ретро” о дальнейших планах совместного взаимодействия.

14 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Гольянове прошло занятие по тактической медицине

24 марта 2024 г. в Культурно-просветительском Центре храма сщмч. Ермогена в Гольянове прошло занятие из курса по тактической медицине. Занятие вел инструктор по тактической медицине Петр Симченко.

Рассказав теорию, инструктор на практике продемонстрировал знания на практике, показав, как надо оказывать первую помощь себе или нуждающемуся в ней товарищу.

Участники тренинга получили знания: как правильно накладывать жгут при кровотечениях, что должно содержаться в комплекте всего необходимого для оказания первой медицинской помощи, как проводить осмотр пострадавшего и многое другое.

Все остались очень довольны полученными знаниями, которые пригодятся в жизни для оказания экстренной помощи. Приход храма сщмч. Ермогена в Гольянове выражает сердечную признательность Петру Симченко за полученные знания.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма сщмч. Ермогена в Гольянове

25 марта 2024
ПОДРОБНЕЕ

Пастырская конференция Восточного викариатства

12 марта в храме Преображения Господня на Преображенской площади под председательством Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, управляющего Восточным викариатством г. Москвы состоялось общее собрание духовенства, в рамках которого была проведена пастырская  конференция на тему «Воспитание в православной вере детей духовенства в условиях мегаполиса: опыт, трудности, положительные примеры».

Пастырская конференция проводилась в связи с поручением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА по итогам Епархиального совета г. Москвы №ПК-02/599 от 06.11.2019.

К участию в конференции были приглашены: заместитель декана Богословского факультета ПСТГУ по воспитательной работе — иерей Иоанн Воробьев, представитель Социологической лаборатории ПСТГУ — И.В. Павлюткин.

С докладами выступили:

— И.В. Павлюткин, представитель Социологической лаборатории ПСТГУ — о проведенном Анкетировании матушек Восточного викариатства;

— иерей Иоанн Воробьев, заместитель декана Богословского факультета ПСТГУ по воспитательной работе — «Воспитание детей духовенства. Опыт, трудности, примеры»;

— иерей Петр Иванов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове — «Проблема безопасности детей в сети Интернет и пути ее решения»;

— иерей Павел Огрызков, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове и его супруга Мария — «Служение семье и детям в свободное от послушаний время»;

— протоиерей Алексий Батоногов, настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Перово — «Общее дело семьи священника. На примере приходского антикафе» (Видеофильм).

В ближайшее время будет опубликована статья с основными выводами и подробностями конференции.

16 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up