Макаров Александр, иерей – клирик храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Макаров Александр, иерей – клирик храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево

Опубликовано: 16 июня 2020

Категории:

Дата рождения: 15 марта 1964 г.

Дата хиротонии: диак. 28.09.2016 г.; иер. 24.02.2018 г.

Биография:

Родился в 1964 г. в г. Москве.

1982-1984 – Служба в рядах ВС.

1984-1989 – МВД СССР, инструктор по физподготовке.

1989-2016 – работа на руководящих должностях, главным образом, предприятий пищевой промышленности.

2016 – назначен штатным диаконом храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

2018 — назначен штатным священником храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

2018 – назначен по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла членом Епархиальной комиссии по больничному служению (резолюция ПК-02/474 от 23.07.2018 г.).

Образование:

1985-1989 Всесоюзный Заочный Политехнический институт; автомеханический факультет; специальность — автомобильное хозяйство.

1991-1992 Высшая Коммерческая Школа при Академии Внешней Торговли; диплом по программе «Коммерческая деятельность в условиях рыночной экономики».

2011-2016 Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; богословский факультет.

2011-2016 Православный Свято-Тихоновский богословский институт; богословский факультет.

Место служения:

Храм святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

ПАТРИАРШАЯ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 31-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ВСЕХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦЕВ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИХ В СТАРЫХ ЧЕРЕМУШКАХ Г. МОСКВЫ

Церковь не является политической организацией, она отделена от государства, но она объединяет единомышленников, она объединяет народ Божий, в задачу которого входит хранение веры.

30 декабря 2018 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках города Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее воскресенье на языке церковного устава именуется Неделей праотцев. Что это за праотцы? О ком идет речь? Праотцы — это все те святые люди, которые, начиная с самой глубокой древности, предшествовали Господу и Спасителю, Мессии, а многие из них о Нем проповедовали. Они жили в языческом окружении, но даже в недрах избранного народа эти святые мужи за свою проповедь нередко расплачивались собственной жизнью. Потому что они возвещали те самые идеи, которые затем были ярко представлены в Новом Завете, но с трудом воспринимались ветхозаветным сознанием.

Вот поэтому мы и вспоминаем святых праотцев — тех, кто задолго до Рождества Христа Спасителя предвозвещал Его пришествие в мир. Не только потому, что они верили в обетование, которое было дано Адаму в раю, — что Семя Жены сотрет главу змия, то есть придет Некто, Кто разрушит власть диавола в роде человеческом (см. Быт. 3:15). Но еще и потому, что они жизнью своей предвосхищали появление нового образа жизни, в основе которого — великие заповеди, принесенные роду человеческому Господом и Спасителем.

Святые праотцы принадлежали к разным сословиям. Среди них были цари, пророки, люди, умудренные опытом, имевшие очень большой авторитет в избранном народе. Мы знаем, что избранный народ первоначально возглавляли харизматические духовные вожди, которым на смену пришли цари. Древние израильтяне решили, что именно царь как светский владыка, сосредоточив в своих руках и законодательную, и исполнительную, и судебную, и военную власть, сможет обеспечить победу своего народа над врагами. Долгое время у израильтян такого лидера не было, — они верили, что ими управляет Бог, как управлял Он их предками, выведя из Египта и сохранив в море окружавшего идолопоклонства. Но слабость веры привела к тому, что в какой-то момент древние израильтяне отказались от того, чтобы Бог ими управлял. Правление, известное в истории как теократия, то есть управление Богом через духоносных мужей, именуемых судьями, сменилось установлением царской власти. И когда к последнему судье, пророку Самуилу, израильтяне обратились с просьбой поставить царя, Господь сказал Самуилу: «не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1 Цар. 8:7).

Эта история может научить многому и нас, современных людей. Конечно, речь идет не о государственном строе или светском характере государства, — все эти вопросы давно решены и, с тем или иным успехом, реализуются в истории человечества. Но главный принцип, который был включен в жизнь рода человеческого Самим Богом, не должен уходить ни из жизни тех, кто облечен властью, ни из нашей с вами жизни. Никто не должен сказать про нынешнее поколение православных людей, что они от Бога отказались. Тысячелетия отделяют нас с вами от пророка Самуила, но его слова должны запечатлеться в наших умах и сердцах. И каждый из нас должен задавать себе этот ключевой вопрос: «Не предаю ли я своего Господа и Спасителя, своего подлинного Царя и Правителя? Не отказываюсь ли я от Него? Не отдаю ли душу иной силе, чаще всего темной, которая заступает на место светлой силы?»

Наша верность Господу не предполагает сегодня никаких политических обязательств. Церковь не является политической организацией, она отделена от государства, но она объединяет единомышленников, она объединяет народ Божий, в задачу которого входит хранение веры так, как хранил ее Древний Израиль, как хранили ее судьи, как хранили ее пророки, как хранили ее святые праотцы. Через библейские тексты, через богослужебные песнопения то, что было в глубочайшей древности, оживает в нашем религиозном сознании, потому что святые праотцы и для нас, людей современных, остаются авторитетами, духовными вождями, примерами в жизни.

Пусть Господь каждому из нас помогает сопротивляться греховным обстоятельствам жизни так, как сопротивлялись древние, с той лишь разницей, что древние жили до пришествия в мир Христа Спасителя, а мы — после. Древние опирались на мудрость и на свою человеческую силу, а мы можем опираться и на мудрость, и на силу, а если силы нет, то и на слабость свою, потому что подлинной силой, которая помогает христианину спасаться, является сила благодати Божией, дарованная нам и по молитвам праотцев, и по искупительной жертве Самого Господа и Спасителя нашего, через сошествие Духа Святого на апостолов, ставших последователями праотцев и проповедавших Единого Бога, в Троице покланяемого, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

30 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРАЗДНОВАНИЕ 300-ЛЕТИЯ ОСВЯЩЕНИЯ ХРАМА СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА В ПЕРОВО

В этом году исполняется 300 лет освящения Спасской Церкви в Гиреево. 29 августа 2018 года, в день престольного праздника, когда Церковь отмечает память перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, Божественную Литургию на площади перед храмом возглавил управляющий Восточным викариатством г. Москвы епископ Орехово-Зуевкий Пантелеимон.

Преосвященному владыке сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа г. Москвы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского округа г. Москвы, настоятель храма святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Cлободе; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Андрей Бондаренко, и.о. руководителя Службы Патриаршего протокола, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово г. Москвы; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; священник Александр Волков, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси; настоятели и клирики храмов города Москвы.

Богослужебные песнопения исполнил хор Валаамского монастыря.

Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Карпов, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово г. Москвы.

По окончании Литургии было совершено молебное пение перед Нерукотворным Образом Господа нашего Иисуса Христа.

Затем настоятель храма протоиерей Андрей Бондаренко приветствовал епископа Пантелеимона и преподнес Его Преосвященству в дар памятную панагию с изображением Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа.

В своем обращении к пастве епископ Пантелеимон передал поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с праздником, пожелал помощи Божией и в благодарность за труды на благо Церкви вручил настоятелю храма медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

После богослужения для всех присутствующих был организован концерт и праздничная трапеза.

Сайт храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово г. Москвы: http://spas-perovo.ru/

31 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

7 мая 2021 года, в преддверии 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены.

В церемонии приняли участие: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря; архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Мытищинский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря; епископ Наро-Фоминский Парамон; епископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Бронницкий Савватий, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Клинский Стефан; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумении ряда женских монастырей; столичное духовенство.

Также в церемонии участвовали военный комендант г. Москвы генерал-лейтенант Е.А. Селезенев, офицеры и солдаты роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

После возложения венка была объявлена минута молчания. Военный оркестр исполнил Гимн России.

Предстоятель Русской Православной Церкви, иерархи и духовенство возгласили «Вечную память» «вождем и воинам, на поле брани за веру и Отечество жизнь свою положившим» и пропели тропарь праздника Пасхи.

Затем состоялся торжественный марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

В завершение церемонии Святейший Патриарх Кирилл поздравил с Днем Победы военнослужащих:

«Всех вас, дорогие братья, представляющие здесь, на этом месте, Вооруженные cилы Российской Федерации, я сердечно поздравляю с праздником!
Праздник со слезами на глазах и с радостью в сердце. Праздник, который символизирует силу, мужество, героизм нашего народа. Праздник, который установлен в честь Великой Победы над врагом, которого никто не мог сломить и никто не мог остановить, кроме нас, нашего народа, положившего на алтарь победы большое количество человеческих жизней. Именно поэтому праздник со слезами на глазах.
Я принадлежу к послевоенному поколению, в котором ни один человек не мог бы сказать: в моей семье никто не пострадал от войны. Были убитые, раненые, плененные, без вести пропавшие. Так произошло и в нашей семье. Мой дядя был защитником пограничных рубежей рядом с Брестской крепостью. По всей вероятности, он был убит в первые дни, а скорее часы наступившей войны, и мы ничего о нем так и не узнали, как и очень многие советские граждане не могли знать того, что произошло с их родственниками. Но верим, что они жизнь свою отдали за Отечество. И поскольку война опалила почти каждую семью, День Победы действительно стал нашим национальным праздником. Замечательно, что он обычно проходит в Пасхальные дни, а Пасха — это праздник победы жизни над смертью, как и День Победы — это праздник победы над смертью и разрушением.
Я желаю всем вам, а в вашем лице — Вооруженным силам России, в первую очередь никогда не участвовать в реальных боевых действиях, но всегда стоять на страже нашего Отечества. Потому что безопасность, свобода, независимость страны и народа определяются прежде всего состоянием наших Вооруженных сил. Желаю вам сил, крепости физической и духовной, любви к Отечеству и такого уровня выучки, который бы обеспечивал надежность защиты нашего Отечества от любого врага.
С праздником поздравляю вас! Здоровья, крепости душевной и телесной вам и в вашем лице — всем военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации».

Затем Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к иерархам и духовенству:

«Христос Воскресе! Приветствую в вашем лице весь наш клир. Сожалею, что пандемия внесла печальные коррективы в наше Пасхальное расписание богослужений, в том числе в мое участие в этих богослужениях. Но Пасху никто не отменял, благодать Божия прикоснулась ко всем нам, хотя, может быть, не в той степени, как это происходило, когда мы все вместе совершали Божественную службу.
Хотел бы пожелать всем вам, дорогие владыки, отцы, матушки, братья и сестры, крепости сил душевных и телесных, помощи Божией в несении нашего служения. Дай Бог, чтобы в ответ на нашу молитву скромную и, может быть, не всегда достаточно горячую Господь отзывался Своей любовью и всем Своим милосердием и к народу нашему, и к Церкви нашей, и к каждому, кто эти молитвы возносит. Христос Воскресе! Спаси Господи!»

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-preddverii-76-j-godovshhiny-pobedy-svyatejshij-patriarx-kirill-vozlozhil-venok-k-mogile-neizvestnogo-soldata-u-kremlevskoj-steny.html

7 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Гольяново установили памятник преподобному Сергию

11 октября при храме Сергия Радонежского в Гольяново установили памятник преподобному Сергию!

Молодая, талантливая девушка, скульптор Валерия Малышева, рассказала, что  хотела сделать памятник про любовь: «Согласно житию, к Сергию Радонежскому приходил медведь. Этот рассказ – не про какого-то зверя страшного, а про любовь и силу. Если зверь доверял преподобному, не боялся его, то какую же он источал благодать и любовь? Почему звери злые? – Потому что боятся человека. А Сергий Радонежский даже бессловесными животными воспринимался исполненным добра. Мне хотелось, чтобы памятник сообщал это даже тем, кто не знает жития преподобного. Нес это ощущение доброты»

Работа над эскизами шла примерно 1,5 года, а над большой скульптурой — 8 месяцев.

Высота скульптуры с постаментом — почти 3 метра.

Вес скульптуры составляет почти целую тонну.

Образ преподобного и медведя сделан из бронзы. Прихожане храма Сергия Радонежского в Гольяново очень рады, что скульптура приехала домой.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Сергия Радонежского в Гольяново

13 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up