Куцов Павел, протоиерей — настоятель храма прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Куцов Павел, протоиерей — настоятель храма прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 16 июня 1965 года.  В 1991 году закончил Московскую духовную семинарию, в 1995  году —  Московскую духовную академию. Рукоположен в диакона 11 сентября 1994 года, в иерея — 16 октября 1994 года. В 2009 году возведен в сан протоиерея.14 июня 1995 года назначен штатным священником храма Воскресения Христова в Сокольниках.23 июля 2003 года назначен настоятелем строящегося храма прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлове.

Открывается набор в Школу церковного пения

Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово открывает набор учащихся в Школу церковного пения Школа Церковного Пения — Песчанский хор ! 

Принимаются все желающие: взрослые без возрастных ограничений (уровень «с нуля» и выше) и дети с 8-ми лет
на занятия:

Церковно-певческий обиход
Хоровое сольфеджио
Постановка голоса
Изучение богослужебного устава
Церковное чтение

А также:
много богослужебной практики на клиросе 
участие в концертах и хоровых фестивалях
участие в мероприятиях Сводного хора Восточного Викариатства!

Руководитель Школы церковного пения —
Резникова Екатерина Петровна
выпускница Московской регентско-певческой семинарии (2004г.) по специальности регент церковного хора, выпускница Государственного музыкально-педагогического института им.М.М. Ипполитова- Иванова (2012г) по специальности Дирижёр академического хора, а также окончила курсы Международного института сертифицированного образования и повышения квалификации по теме «Физиологические,анатомические и акустические аспекты работы с певческим голосом».
С 2008 года — регент правого хора в храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово.
С 2018 — организатор, руководитель и преподаватель Школы церковного пения при храме; руководитель учебного любительского коллектива «Песчанский хор».
С 2021 г. — руководитель Сводного хора Восточного викариатства г.Москвы (состав хора до 60 человек). Сводный состав принимает участие в молодежных мероприятиях и архиерейских богослужениях Восточного викариатства города Москвы.
В 2023, 2024 Сводный хор стал участником I и II Молодежного Форума и Патриаршей Молодежной Литургии в Храме Христа Спасителя.

Запись на прослушивание и вся информация по телефону: 89261172655 Екатерина Петровна (ватсап, телеграм)

30 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Пантелеимон: XI межрегиональный церковный форум на Сахалине

19 октября 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Южно-Сахалинске начнется XI межрегиональная конференция по церковному социальному служению. На нее приедут представители дальневосточных епархий — руководители благотворительных проектов, главы епрхиальных социальных отделов, сестры милосердия и волонтеры.

В ходе конференции состоится обсуждение помощи бездомным, людям с инвалидностью, зависимым, семьям в кризисной ситуации, участники поговорят о создании добровольческих служб, профилактике абортов, работе сестричеств милосердия. Особое внимание будет уделено больничному служению.

Эксперты и руководители направлений Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению поделятся опытом и современными практиками помощи людям.

19 октября делегаты конференции и журналисты смогут воочию увидеть работу социальных проектов и инициатив Южно-Сахалинской епархии: приюта для женщин в кризисной ситуации «Дом милосердия» (село Троицкое); центра гуманитарной помощи; сестричества милосердия: сестры помогают пациентам Областной клинической больницы.

Гостем форума станет председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Он встретится со студентами Сахалинского медицинского колледжа и с участниками конференции. Также ожидается участие в конференции главного врача крупнейшей больницы Русской Православной Церкви — Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, — Алексея Зарова.

В рамках форума сестры милосердия из Москвы проведут мастер-классы по уходу за тяжелобольными людьми. Мастер-классы пройдут для студентов медицинского колледжа и учащихся специального курса колледжа по подготовке будущих сестер милосердия. Возглавит обучение координатор Ассоциации сестричеств милосердия Русской Православной Церкви, руководитель московской патронажной службы «Милосердие» Алена Давыдова.

Пленарное заседание форума начнется в 12.30 20 октября в Историческом парке «Россия — моя история» Южно-Сахалинска. Предварит работу конференции Божественная литургия в кафедральном соборе Рождества Христова Южно-Сахалинска. Богослужение и пленарное заседание возглавят архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий и епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

Конференция будет продолжаться 4 дня. Организаторы форума — Синодальный отдел по благотворительности и Южно-Сахалинская епархия.

Новая межрегиональная конференция — одиннадцатая по счету. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный отдел по благотворительности с 2010 года ежегодно проводит конференции по социальному служению для епархий, расположенных на территории одного или нескольких федеральных округов.

Предыдущая конференция для Дальнего Востока проводилась в Хабаровске в 2013 году.

Конференция в Южно-Сахалинске — второй, очный этап конференции. В 2020 году представители дальневосточных епархий уже встречались в интернет-формате на конференции по церковному социальному служению: в течение десяти дней в июне в дистанционном режиме главы крупнейших российских благотворительных фондов, эксперты, руководители направлений Синодального отдела по благотворительности делились опытом с теми, кто занимается развитием социального служения на Дальнем Востоке.

Сайт конференции в Южно-Сахалинске: http://conf.miloserdie.ru. Аккредитация СМИ по электронной почте: news.otdel@gmail.com.

На территории Дальневосточного федерального округа действует свыше 160 церковных социальных инициатив, учреждений и проектов.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

16 октября 2020
ПОДРОБНЕЕ

В ходе Рождественских чтений обсудили церковную помощь зависимым людям

В рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений 25-26 января 2023 года состоялся семинар «Актуальные аспекты трезвенной работы в епархиях», 27 января прошел круглый стол «Утверждение трезвости в современном мире».

Организаторы мероприятий — Координационный центр по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» и Российский государственный социальный университет.

Участниками мероприятий стали более 100 человек из 44 епархий — священнослужители, ученые, представители епархиальных социальных отделов и отделов по трезвенной деятельности, общественных организаций, выпускники онлайн-курса «Школа трезвости». Они обсудили церковную помощь зависимым людям.

Программа семинара включала различные форматы работы: доклады, панельную дискуссию, работу в малых группах по решению проблем и задач — мастермайнд. Это своеобразный мозговой штурм, позволяющий за короткое время рассмотреть проблему с разных сторон, составить план по ее решению.

В ходе семинара руководитель отдела по курированию трезвенной деятельности Сергиево-Посадской епархии протоиерей Илия Шугаев представил доклад об особенностях современной эпохи и трезвении как христианском жизненном пути. Председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» протоиерей Игорь Бачинин выступил с докладом о роли общества трезвости в жизни прихода. Председатель правления Московского отделения общественной организации «Общее дело» Олег Моисеев ознакомил слушателей с современными формами никотиносодержащих изделий и интернет-зависимостями.

Круглый стол «Утверждение трезвости в современном мире» прошел в Российском государственном социальном университете. Его предварила Божественная литургия в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В ходе богослужения две семейные пары дали обет трезвости.

На круглом столе прозвучали доклады священнослужителей и ученых на темы профилактики и преодоления различных зависимостей, формирования и развития трезвенных убеждений в условиях современных вызовов. Заведующий кафедрой факультета политических и социальных наук Российского государственного социального университета Владимир Тактаров рассказал о влиянии алкоголя на репродуктивное здоровье семьи. Доцент кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Екатерина Бабушкина и заведующая отделением медико-социальных проблем Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Елена Скворцова представили доклады об особенностях потребления алкоголя подростками и факторах, влияющих на этот процесс. Профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Людмила Баранская выступила с докладом «Формирование мотивации к отказу от употребления алкоголя у подростков».

В настоящее время в России действуют более 600 православных организаций и проектов, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам преодолеть зависимость. В Синодальном отделе по благотворительности с 2011 года работает Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Открыта бесплатная церковная служба помощи: по номеру телефона 8 (800) 775-36-26 можно получить информацию о центрах реабилитации, обществах и группах трезвости на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Алкоголезависимые и их родственники также могут получить помощь онлайн или узнать о помощи в регионах на сайте Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение».

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко»«Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VKОКViber, на Youtube-канале. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Источник: http://moseparh.ru/v-xode-rozhdestvenskix-chtenij-obsudili-cerkovnuyu-pomoshh-zavisimym-lyudyam.html

1 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up