Куцов Павел, протоиерей — настоятель храма прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Куцов Павел, протоиерей — настоятель храма прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 16 июня 1965 года.  В 1991 году закончил Московскую духовную семинарию, в 1995  году —  Московскую духовную академию. Рукоположен в диакона 11 сентября 1994 года, в иерея — 16 октября 1994 года. В 2009 году возведен в сан протоиерея.14 июня 1995 года назначен штатным священником храма Воскресения Христова в Сокольниках.23 июля 2003 года назначен настоятелем строящегося храма прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлове.

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — УРОКИ ПРОТОДИАКОНА НИКОЛАЯ ПОПОВИЧА

В больнице святителя Алексия 12 апреля 2017 года умер от рака мой старый знакомый – отец протодиакон Николай Попович. 

Когда после крещения в 1984 году я пришел в храм на Преображенке и крестивший меня о.Владимир Полетаев благословил помогать в алтаре, то именно отец протодиакон (тогда просто Николай Петрович, старший алтарник) учил меня читать на церковно-славянском, ходить со свечой перед Евангелием и объяснил, что в алтаре, конечно, ближе к Богу, но как на передовой больше опасностей и искушений.

Когда я навещал его в больнице, он, мой бывший учитель, сумел и перед смертью дать мне несколько важных уроков. Об одном из них я и хочу вам рассказать.

Отец Николай очень горячо и восторженно говорил мне о трудах преподобного Иустина (Поповича) (1894 – 1979), его однофамильца – замечательного святого, богослова, жившего в XX веке в Югославии, претерпевшего много страданий от безбожных гонителей. Я тоже очень люблю преп. Иустина, но никогда не читал его толкования на Евангелие от Матфея, которое порекомендовал мне о.Николай. Я купил эту книгу (она, по-моему, еще не выложена в интернете) и открыл для себя замечательное объяснение Преподобным заповедей блаженства.

В своем толковании преп. Иустин основывается на творении свят. Григория Нисского о блаженствах, но не ограничивается его толкованиями и приводит мнения других святых отцов, излагая их замечательным языком, в удивительной поэтической форме. Я так увлекся чтением этой книги, что до сих пор не могу от нее оторваться и перечитываю ее снова и снова.

Я хотел бы поделиться с вами этим сокровищем, помочь узнать о заповедях, без которых невозможно узнать Христа.

Преп. Иустин Попович пишет, что в сравнении с новозаветным благовестием, с евангельскими словами о блаженной радости, все сказанное и написанное людьми «лишь печальное и трагичное горько-вестие.»

«Жизнь – проклятие, пока проживается она во грехе и смерти, то есть воспринимается как диавольская реальность. Но та же самая жизнь становится блаженством, как только начинает она восприниматься как Божественный дар, как Божественная действительность, как Божественная радость. Это происходит, если человек живет Божественными добродетелями, Божественными истинами, о которых Спаситель говорит в блаженствах. Воплощаемые в жизнь, они вытесняют из человека все греховное и смертное, воцаряя в нем добродетель и бессмертие и человек воспринимает и ощущает жизнь как блаженство».

Приобщаясь ко Христу, человек приобщается к другой реальности, светлой и радостной. И в той степени, в какой эта реальность наполняет его душу и сердце, вытесняется и все зло. Зло не уничтожается усилием воли, невозможно самому исправить последствия греха. Как тьму нельзя разогнать руками – нужно зажечь свет, так тьма наших грехов – неисправима и неизбывна, если душу не озарит Божественная благодать.

«Блаженство – это не какая-то далекая небесная реальность. Нет, оно начинается здесь, на земле, как небесная действительность, а затем вечно и бессмертно продолжается в самом Небесном Царстве».

Свят. Иоанн Златоуст пишет, что Свое «… учение Христос излагает не в виде … повелений, а в виде блаженств, делая … проповедь Свою занимательнее и для всех открывая поприще учения. … все так поступающие блаженны, так что хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным – нет никакого препятствия к тому, чтобы тебе быть блаженным, если будешь иметь эту добродетель».

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

22 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Киноклуб «Зерно» начинает свою работу после летних каникул!

22 сентября, в воскресенье, в 16.00 ч. приглашаются слушатели Киношколы «ЗЕРНО» при Просветительском центре святителя Иоасафа Белгородского в Измайлово, а также друзья центра и просто все кто любит кино на просмотр и обсуждение одного из лучших фильмов Сергея Соловьева «100 дней после детства». По традиции проведет встречу педагог Киношколы «ЗЕРНО» кинорежиссер Иван Перекатов.

О фильме сам кинорежиссер говорит так:»Это смешной и трогательный, но в то же время очень глубокий и серьезный фильм о самом трудном периоде жизни человека — отрочестве. Том времени, когда человек начинает сдавать жизни первые взрослые экзамены. Сталкивается с неожиданными обретениями и невыносимыми потерями, узнаёт, что быть добрым и великодушным совсем не значит быть счастливым, и становится перед необходимостью выбора.»
Лента была выпущена в прокат в 1975 году, и критики встретили ее очень раздраженно — Соловьёва упрекали в идеализации подростков, которые не грубят, не дерутся, а интересуются искусством. В кинокартине можно увидеть юную Татьяну Друбич, молодого Сергея Шакурова и других выдающихся артистов.

Адрес Просветительский центра Святителя Иоасафа Белгородского: 5 минут от метро Измайловская, Заводской проезд, 23. Вход свободный.

12 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриарх Кирилл возложил венок к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены

22 июня 2022 года, в День памяти и скорби — 81-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у стен Московского Кремля.

В памятной церемонии приняли участие: Патриарший наместник Московской митрополии, руководитель Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий; председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност; архиепископ Егорьевский Матфей; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Одинцовский и Красногорский Фома; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим; председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий; заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва; заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Силуан; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков; личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков); благочинные церковных округов г. Москвы, наместники ставропигиальных мужских монастырей, игумении женских монастырей.

В церемонии также участвовали военный комендант г. Москвы генерал-лейтенант Е.А. Селезенев, офицеры и солдаты роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

После возложения венка, минуты молчания и исполнения военным оркестром Гимна России Святейший Патриарх Кирилл, иерархи, духовенство и монашествующие Русской Православной Церкви возгласили «Вечную память» «вождем и воином, на поле брани за веру и Отечество наше жизнь свою положившим».

Затем состоялся марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка.

Святейший Владыка обратился со словом к офицерам и солдатам роты почетного караула:

«Всех вас, дорогие воины, сердечно приветствую в этот день!

День скорбный — мы вспоминаем начало войны против нашей Родины, когда грозный враг, покорив всю Европу, вступил в наши священные рубежи с полной уверенностью в скорой и полной победе. Но мы знаем, что получилось в результате. Самая мощная армия, покорившая всю Европу, во многом превосходившая наши войска и по вооружению, и по другим характеристикам, столкнулась с непреодолимой твердыней. Этой твердыней была и армия нашей страны, и весь народ наш: все встали на защиту Родины, и никакой вражеской силы не хватило, чтобы эту твердыню сломить, разрушить.

А движущей силой наших людей была любовь к Отчизне. Мы любим своих родителей, близких, родных — так устроена человеческая природа; но наша любовь никогда не может замыкаться только на тех, кто связан с нами узами кровного родства. Бог призвал нас к большей любви, и в слове Божием сказаны поразительные слова: нет больше той любви, как если кто душу свою, то есть жизнь свою, положит за други своя, то есть за ближних (см. Ин. 15:13). Эта заповедь в первую очередь реализуется в Вооруженных силах, которые призваны защищать Отечество; и каждый, кто принимает присягу, кто сознательно вступает на путь служения в Вооруженных силах, связывая большую часть своей жизни с этим служением, отдает себе отчет в том, что он встает в ряду тех, кто обещается до конца дней своих, даже несмотря на опасность для жизни, защищать Отечество.

Этой силой духа людей, а также высокой организацией Вооруженных сил и, конечно, высоким уровнем вооружения и обеспечивается безопасность, независимость и свобода нашего Отечества. И в вашем лице я приветствую все Вооруженные силы России, всех, кто защищает Родину, всех, кто обещает ее защищать до последней капли крови. Дай Бог, чтобы никто из вас и всех тех, к кому я сегодня мысленно обращаюсь, не положил жизнь свою на полях войны. Но каждый из тех, кто вступает в ряды Вооруженных сил, обязуется защищать Родину, в том числе ценой своей жизни, и это единственная специальность, единственная работа, именуемая в народе служением, которая требует жертвы от тех, кто вступает на этот путь. А отсюда проистекает уважение к Вооруженным силам, как, наверное, ни к одной другой профессии; и сегодня это особое уважение в полной мере возродилось. Были времена забвения, о которых и вспоминать не хочется, но сегодня никто из офицеров не стесняется своей формы. Никто из военнослужащих не стесняется своей формы, потому что Вооруженные силы пользуются уважением и доверием народа, и дай Бог, чтобы было так.

Всем вам, особенно тем, кто демобилизуется, — знаю, что многие из вас в ближайшее время покинут ряды Вооруженных сил, — желаю успехов и призываю на всех вас Божие благословение, чтобы все было благополучно в вашей личной жизни, в семейной жизни. А тем, кто остается в рядах Вооруженных сил, желаю помощи Божией в несении этого ответственнейшего служения во благо всего нашего народа. Храни вас Господь!»

Предстоятель Русской Православной Церкви также обратился к иерархам, духовенству и монашествующим. Святейший Владыка, в частности, сказал:

«Многое из того, что я сказал молодым ребятам в военной форме, относится и к нам, духовному воинству. Так же, как профессиональный военный остается в рядах Вооруженных сил практически до конца физической возможности осуществлять свою работу, так и мы — пожизненно в своих рядах. И наша с вами забота — о духовной безопасности народа и страны, а духовная безопасность связана с укреплением веры православной.

Знаем, что именно православная вера вдохновляет на то, чтобы защищать наше Отечество. Защищать не только с помощью военной силы, ведь самое главное оружие человека — это внутренняя, духовная сила. Это сила нравственного чувства, сила любви, и на этом поле мы с вами работаем. Это наш долг — укреплять любовь друг к другу, к Отечеству, воспитывать стремление постоянно возвышаться, расти нравственно, духовно, интеллектуально, потому что одно тесно связано с другим. И пусть Господь помогает всем нам достойно нести это великое служение до конца наших дней.

Всех вас приветствую с этим днем, который, как я сказал, был связан с великой печалью, но предопределил великую радость — победу нашего народа над самым страшным врагом в истории, который вступил на нашу землю и стремился ее поработить.

Да хранит Господь Отечество наше, Президента нашего, главнокомандующего Владимира Владимировича Путина, власти, Вооруженные силы и, конечно, духовное наше воинство, всех православных людей, которые, с верой и любовью вознося молитву к Господу, пребывают в любви к своему земному Отечеству.

Храни вас Господь, братья».

Информационный источник: http://moseparh.ru/predstoyatel-russkoj-cerkvi-vozlozhil-venok-k-mogile-neizvestnogo-soldata-u-kremlevskoj-steny.html

22 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

Спортклуб “Илиин Светоч” приглашает всех желающих присоединиться к Иверскому забегу

 2022 году исполнилось 26 лет с момента прибытия Иверской иконы Божией Матери в Николо-Перервинскую обитель после начала реставрации монастыря: 15 апреля 1996 года икону принесли крестным ходом в Иверский собор, где она и осталась по сей день. В память об этом событии состоится забег.

30 апреля бегуны встретятся у Иверской часовни, что на Красной площади, и направятся в сторону Николо-Перервинской обители практически тем же маршрутом, которым когда-то пролегало движение крестного хода. Забег будет проходить при поддержке комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете Московской епархии.

Встреча: 30 апреля (суббота) в 12:00 возле Иверской часовни (рядом с м. Охотный ряд):
– 12:15 разминка.
– 12:30 забег.
Маршрут составляет примерно 15 км. Будет возможность сдать свои вещи водителю и получить их по прибытии в монастырь.

Маршрут забега

Адрес Николо-Перервинской обители:
м. Печатники ул. Шоссейная, д. 82
автобусы: 292, 30, 736, 703, 161, 438, 524
до остановки “Николо- Перервинский монастырь”
или пешком от МЦД (D2)станция Депо (курское направление)

По организационным вопросам писать в WhatsApp: 8 916 1281573

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/sportklub-iliin-svetoch-priglashaet-vseh-zhelayushhih-prisoedinitsya-k-iverskomu-zabegu/

26 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up