Круглик Дамиан, протоиерей — настоятель храма Преображения Господня в Богородском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Круглик Дамиан, протоиерей — настоятель храма Преображения Господня в Богородском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 21 мая 1940 года.
В 1962 году закончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1966 году– Ленинградскую духовную академию. Кандидат богословия.

29  мая1966 года рукоположен в  диакона; 16 июня 1966 года  — в священника
В 1977 году возведен в сан протоиерея.
В 1988 году награжден правом ношения митры.

Строительство храмов в Восточном викариатстве

В Восточном округе столицы активно развивается Патриаршая программа, в рамках реализации масштабного проекта здесь введено 15 храмов, еще 5 находятся в стадии строительства. Работы на трех из них в минувшую субботу, 25 марта, проинспектировал руководитель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин).

На приходе храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери, расположенном по адресу: ул. 9-я Парковая, д. 4а, развернулась, пожалуй, одна из самых необычных строек. Храм был устроен в старом здании заброшенного муниципального учреждения. Однако со временем строение пришло в аварийное состояние, и было принято решение произвести его поэтапный демонтаж, чтобы не прерывать богослужений.

Первым этапом разобрали восточную часть постройки, и на ее месте воздвигли двухэтажный храм, затем демонтировали западное крыло и возвели трехэтажный приходской дом с мансардой. В центральной части укрепили фундамент и перекрытия, устроили новые перегородки. Несмотря на то, что строительство храма шло нестандартным путем, церковь органично вписалась и напоминает старинные храмы старомосковской архитектуры.

Сегодня завершаются работы по внутренней отделке трех этажей приходской части, устройству электрики и пожарной сигнализации. Сдается тепловой узел, приступили к благоустройству территории. Объект готовится к вводу в эксплуатацию, исправляются замечания Мосгосстройнадзора.

Одновременно строится небольшой приходской дом в два этажа: его стены утверждены, кровля смонтирована и окрашены фасады. Планируется, что здесь будет кафе для прихожан, где они смогут отдохнуть после богослужений и пообщаться.

В рамках выездного совещания руководитель ФХУ также осмотрел ход работ на двух храмовых комплексах: преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3,

и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны на 15-й Парковой улице. На обоих объектах ведутся работы по укладке кирпичной кладки стен надземной части приходского дома. Только в первом случае приходской дом по проекту объединен с храмом в одном блоке, а во втором – это отдельно стоящее строение. И на втором объекте генеральным подрядчиком выступает Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии.

Источник: https://www.fedmp.ru/news/rukovoditel-fhu-provel-vyezdnoe-soveshhanie-po-obektam-stroitelstva-hramov-na-vostoke-stolitsy/

26 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

В Сокольниках отметили праздник

26 октября в воскресный день в приходе храма Воскресения Христова в Сокольниках с особой радостью и торжественностью отметили праздник в честь чтимого и чудотворного образа Иверской иконы Божией Матери.

Накануне вечером при большом стечении богомольцев было совершено всенощное бдение, а в сам день праздника Божественная литургия.

В конце богослужения по благословению Святейшего Патриарха были вручены церковные награды – Патриаршие грамоты – усердным труженикам прихода:

Павленко О.В., Истомину Д.А., Истоминой А.В., Козлову С.Д., Ладневу Н.Е., Леве В.Е., Филатовой Е.А., Косульниковой М.Н., Гончарук Т.В.

От всей души поздравляем наших дорогих братьев и сестёр с наградой и молитвенно желаем всем предстательства Пресвятой Владычицы нашей Богородицы в делах спасения.

Радуйся, Благая Врата‌рнице, двери райския нам отверза‌ющая!

26 октября 2025
ПОДРОБНЕЕ

ЕЩЁ ОДИН ХРАМ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕН ЦЕРКВИ

17 января епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, поручил настоятелю храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, свящ. Вячеславу Дробышеву, начать работу по возвращению храма Смоленской иконы Божьей Матери (г. Москва ул.Короленко 3 стр. 9) Русской Православной Церкви.

Спустя месяц, 14 февраля произошло историческое событие — подписано «Соглашение о сотрудничестве» с руководством ФГБУ «Государственного научного центра дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, и началась реализация Распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче Русской Православной Церкви, а в частности приходу храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках здания церкви Смоленской Иконы Божьей Матери, для совершения богослужений и таинств, окормления сотрудников и пациентов научного центра, а также жителей близлежащих домов.

Увы, но на сегодняшний день церковь находится в плачевном состоянии. Внутренняя часть перегорожена перекрытиями на три этажа, на каждом этаже устроены комнаты разной площади, по алтарной апсиде идет винтовая лестница, отсутствуют главный купол с четырмя главками, уничтожена верхняя часть колокольни. Однако, заботами руководства сохранилось внешнее убранство, да и сам храм сохранился благодаря заботе руководителей лечебного заведения. Долгое время комплекс исторических зданий не имел никакого охранного статуса и мог быть снесен в любой момент. Тем более, что больница росла и требовала новых помещений.
Храм закрыли в 1922 г., и передали больнице. Богослужения с тех пор не проводились, в здании был устроен виварий. Сейчас храм является корпусом медицинского центра. Здание требует серьезных строительных и реставрационных работ.

15 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up