Круглик Дамиан, протоиерей — настоятель храма Преображения Господня в Богородском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Круглик Дамиан, протоиерей — настоятель храма Преображения Господня в Богородском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 21 мая 1940 года.
В 1962 году закончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1966 году– Ленинградскую духовную академию. Кандидат богословия.

29  мая1966 года рукоположен в  диакона; 16 июня 1966 года  — в священника
В 1977 году возведен в сан протоиерея.
В 1988 году награжден правом ношения митры.

Вопросы строительства храмов обсудили на совещании в Храме Христа Спасителя

23 декабря 2022 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Ресин и и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Никандр (Пилишин) провели совещание по строительству храмов в Восточном и Южном округах г. Москвы.

В ходе встречи рассмотрели вопросы по шести храмам в Восточном округе. Один из них — храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на шоссе Энтузиастов — полностью построен и готов к чину великого освящения. Службу планируется совершить в январе 2023 года.

Построен и введен в эксплуатацию еще один храм — священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове. В настоящее время изготавливается каменный престол, храм готовится к освящению.

Еще на двух объектах завершаются общестроительные работы: это церковные ансамбли Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове и преподобного Сергия Радонежского в Гольянове. В обоих храмовых комплексах ведутся отделочные работы, устраняются недочеты.

В храме преподобного Саввы Сторожевского в Северном Измайлове в подземном этаже проведено тепло, смонтирован центральный тепловой пункт, в основном молельном зале оштукатурены стены, в ближайшее время будут установлены входные двери.

На Сиреневом бульваре завершается строительство подземного этажа приходского дома при храме преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. До конца июня следующего года планируется закрыть контур здания и приступить к прокладке сетей и устройству фундаментной плиты под основной храм.

По Южному округу обсудили 9 храмов. На совещании стало известно, что 23 декабря был введен в эксплуатацию православный комплекс Архистратига Божия Михаила и чуда его в Хонех на Борисовских прудах.

Ранее в этом году также были сданы храмы святителя Николая Мирликийского и Сретения Господня в Бирюлеве.

На храме Преображения Господня в Нагатино-Садовниках установлены главки, монтируется кровля.

А для храма Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове купола и кресты только изготавливаются, устанавливаются окна, разрабатывается проект индивидуального теплового пункта.

Возводятся стены основного объема церковного ансамбля пророка Даниила на Кантемировской, приходского дома при церкви мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в ближайшее время возобновятся работы и на храмовом комплексе Архистратига Божия Михаилав Царицыне.

При храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Царицыне продолжается строительство звонницы, которая, по словам настоятеля, будет готова после Пасхи 2023 года.

Подводя итоги совещания, В.И. Ресин отметил, что Восточный и Южный округа лидируют в Москве по числу строящихся храмов.

Источник: https://www.fedmp.ru/news/v-2022-godu-v-yuzhnom-okruge-moskvy-vvedeno-v-ekspluatatsiyu-tri-hrama/

23 декабря 2022
ПОДРОБНЕЕ

Киношкола «Зерно» при Просветительском центре свт. Иоасафа Белгородского

Приглашаем молодых людей от 12 лет в увлекательное путешествие в мир кино: вы научитесь не просто снимать и монтировать, но и понимать кино, как искусство, получите эффективный инструмент творческого познания мира и самого себя, и все это в компании талантливых коллег, друзей и наставников.

Прослушивания-знакомства с руководителем состоятся 23 и 30 августа, 6 сентября. Начало прослушиваний — 17.00 ч.

Занятия начнутся с 16 сентября, будут проходить по понедельникам и четвергам с 17.30 ч.

Вас ждут увлекательные лекции и практические занятия, встречи с профессиональными режиссерами и актерами, готовыми поделиться с вами всеми секретами мастерства.

Набирается группа не более 10-12 человек, чтобы сделать обучение максимально удобным.  В распоряжении киношколы оборудованный лекторий, фотокамеры, штативы, петлички, компьютеры с монтажными программами — все необходимое для обучения. Руководит Киношколой «Зерно» — кинорежиссер Иван Перекатов.

Иван закончил ВГИК и Академию Никиты Михалкова, его фильмы- участники и призеры престижных российских и международных кинофестивалей, среди которых фестиваль Эмира Кустурицы «Кустендорф», Garden State film festival в Нью-Йорке и другие.

Авторский курс направлен в первую очередь на раскрытие индивидуальных способностей студента, а в учебном материале преобладают примеры из классических шедевров российского и мирового кинематографа. Подробнее о Киношколе и ее руководителе — на странице в соцсетях: https://www.facebook.com/SchoolZerno/https://vk.com/schoolzernohttps://www.instagram.com/zerno_school/

19 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

21 августа в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове было совершено две праздничных Литургии в честь престольного праздника – памяти Соловецких Чудотворцев. В этом году празднование отметилось двадцатилетним юбилеем со дня великого освящения храма Святейшим Патриархом Алексием II в 1999 году. Раннюю Литургию возглавил настоятель храма иерей Роман Богдасаров в сослужении клириков прихода. Особым украшением богослужения послужил мужской хор «Гольяновский глас» под руководством Николая Боглевского.

Позднюю Литургию возглавил почетный настоятель протоиерей Владимир Тимаков в сослужении клириков и приглашенных гостей. Настоятель храма отметил, что святые преподобные отцы Соловецкие для нас пример того, как христианин должен строить свою жизнь.

«Мы должны реализовать в своей жизни данную Богом возможность исповедовать веру христианскую. Научить этому своих детей, своих ближних. Как преподобные отцы наши Зосима, Савватий и Герман, подвизаясь в совершенной глуши,встретили сопротивление от мира живущего во грехах, но силой Божией и упорным трудом они это сопротивление преодолели», — отметил отец Роман.

После ранней и поздней Литургии был совершен большой Крестный ход по территории храма, а также молитвенное пение преподобным Зосиме и Савватию и Герману Соловецким.

22 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В НЕДЕЛЮ 8-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ СОБОРЕ ПОДМОСКОВНОЙ КАШИРЫ

Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития.

22 июля 2018 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершилБожественную литургию в соборе Преображения Господня подмосковной Каширы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем чтении из Первого послания апостола Павла к Коринфянам мы находим замечательные слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Неслучайно эти замечательные апостольские слова мы читаем именно в этом послании, потому что Коринф, процветающий античный город на перекрестке очень важных дорог, был центром притяжения самых разных людей — с разными убеждениями, с разной культурой, с разным целеполаганием. Это был трудный город с точки зрения сохранения какого-либо общественного единства, и когда в Коринфе возникла первая христианская община, то влияние окружающей среды было настолько сильным, что и среди христиан возникли разделения. Коринф посещали многие из тех, кто проповедовал Христа, и потому коринфские христиане считали, что они должны называть себя учениками не Господа Иисуса Христа, а тех учителей, которые благовествовали им о Христе. И апостол Павел, так много сил положивший для просвещения коринфян, говорит в этом послании: «умоляю вас Господом нашим Иисусом Христом, сохраняйте единство в духе и единство в мыслях ваших». Великий завет апостола и сегодня имеет очень важное значение для всех нас.

Вообще, что такое единство? Господь создал каждого человека неповторимым. Абсолютно одинаковых людей нет — даже близнецы отличаются друг от друга, и даже если они внешне похожи, то по характеру часто очень различны. Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития и построения многоразличных человеческих обществ.

Но вместе с разнообразием в мир приходит и разделение, и мы знаем, как разделение часто наносит глубочайший урон. Наверное, самое ужасное разделение — это разделение в семье, когда разводятся родители, когда дети остаются сиротами при живых родителях. Очень тяжелым является разделение между родителями и детьми, когда два поколения будто принадлежат к разным мирам, особенно сейчас, в наше время, когда молодежная массовая культура не является культурой их родителей. Очень часто в семьях, которые должны были бы жить в единстве духа и единстве мыслей, нет никакого единства, а отчуждение только возрастает. Мы знаем, как разделения проникают и в общественные организации и союзы, которые призваны объединять людей для достижения общих целей — профессиональных, социальных и даже общенациональных. Но и там существуют разделения, часто очень болезненные, опасные, сводящие на нет весь положительный смысл таких объединений.

Другими словами, человеческое многообразие несет в себе потенциал развития и одновременно потенциал разрушения, и, наверное, это очень хорошо понял апостол Павел, который, обращаясь к христианам Коринфа, где эти разделения были особенно ощутимы, написал пронзительные слова о необходимости иметь единство в духе и в мысли.

Что же такое единый дух? Дух, если вы откроете словарь Даля, — это то, что не имеет тела, это бестелесная, нематериальная субстанция. Это не молекулы, не атомы и не элементарные частицы. Это нечто, что не имеет материального носителя, и этот самый дух человеческий является отображением Божественного существа. Каждый человек создан по образу и подобию Божию, и первое, что по образу Божию создано, — это духовное начало человека. Очень важно, чтобы это духовное начало человека не разрушалось, — потому и нужно единство духа. А поскольку дух от Бога и никакой другой причины появления духа не существует, то не может быть ни жизни духа, ни единства духа, если нет обращения людей к Богу. Именно Бог объединяет человеческие души.

Но еще очень важно, чтобы разные взгляды и философские убеждения не разрушали человеческое общение. Поэтому апостол Павел и говорит, что нужно соблюдать единство духа и единство мыслей. И если в основе первого лежит наша связь с Богом (ибо Бог есть онтологическое начало существования человеческого духа), то в отношении мыслей все куда сложнее, ведь мысли могу быть совершенно разные, противоречивые, вступающие в конфликт друг с другом. Как примирить людей, имеющих различные мысли? Это задача всегда стояла перед философами, перед правителями, перед всеми, кто управлял человеческими массами, и для ее решения предлагались разные способы. Некоторые предлагали определенные философские учения, следуя которым, люди должны были объединиться друг с другом, а власть строго наблюдала, чтобы так оно и было. Если же люди по каким-то причинам не могли принять эти философские взгляды и убеждения, а тем более объединиться на их основе, власть за это даже карала. Мы знаем, как в недавнем прошлом все мы должны были объединиться вокруг материалистических взглядов на мир, на человека, на общество. Совершенно очевидно, что множество людей этих взглядов не разделяло, но власть пыталась силой сохранить народную общность вокруг идеологии. Ничего не получилось, и это лишний раз свидетельствует о силе слов апостола Павла, что единство мыслей связано с единством духа, а единство духа только там, где людей объединяет вера в Источник духа — в Бога.

Вот платформа, на которой может формироваться единство мыслей, и доказательство тому — исторический опыт Церкви. Две тысячи лет! Какие только общественные формации не сменились! Какая только власть не существовала! Какие только этносы не брали верх, а потом уходили в небытие! Что только не происходило на культурной арене, — даже перечислить всего невозможно! И все это не работало на единство, а Церковь свое единство сохранила — Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Благодарим Бога за то, что мы, совершая Святую Евхаристию, сохраняем единство поверх всех существующих разделений.

Для того чтобы мысль была единой, должен быть единым дух, — эту заповедь апостола должны усвоить все: и руководители страны, и те, кто считает себя лидерами общественного мнения, кто пытается учить народ, как ему нужно жить. А если эту основополагающую заповедь не усвоить и на этой заповеди не построить человеческую общность, то успеха в объединении людей не будет.

Наш народ прошел через тяжелые исторические испытания, одним из которых была Великая Отечественная война. Я нередко об этом говорю, потому что храню в памяти свидетельства участников войны о том, как все было на самом деле, что означало подняться в атаку и идти навстречу огню. Все это еще в юности очень сильно поразило мое сознание. И я пытался понять, какой же силой люди поднимались и шли навстречу смерти. Один очень мужественный человек, Герой Советского Союза еще в моем отрочестве сказал мне: «В окопах не было безбожников — все мы поднимались и все призывали Имя Божие. А те лозунги, которые звучали громогласно, не отражали нашего подлинного состояния души». Вот замечательный пример того, как в скорбях, пред лицом смерти люди становятся единым телом, объединяются единым духом. И ведь так может и должно происходить не только во времена кризисов, войн, особых переживаний, но и в мирное время.

Поэтому совершенно особая роль принадлежит Русской Православной Церкви. Церковь всегда объединяла народ — не как политическая или идеологическая сила, но как сила духовная. Церковь объединяла народ в общины, в центре которых была духовная жизнь. И единство нашей Церкви сохранилось, несмотря на страшные гонения, которые ее постигли в веке XX. И сегодня мы все должны молиться о том, чтобы возродилась сила духа нашего народа, чтобы вера православная стала той связующей силой, которая сильнее всяких идеологий, всякой дисциплины, всяких законов. Потому что верующий человек исполняет свой долг пред Богом, а этот долг предписывает сохранять единство духа в союзе мира.

И да поможет Господь всем нам, Отечеству нашему, Церкви нашей блюсти эту великую заповедь апостола, тем самым умножая силу нашего народа, который решает сегодня огромные задачи, но призван решить еще более сложные задачи на историческом пути, который ему предстоит пройти. Молитвами святых, в земле Русской просиявших, предстательством Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной да хранит Господь землю нашу, народ наш в единстве духа и в союзе мыслей! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

27 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up