Кривошеев Михаил, иерей — настоятель Патриаршего Подворья при храме Св. Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Кривошеев Михаил, иерей — настоятель Патриаршего Подворья при храме Св. Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

29 марта 1975 года.

День хиротонии:

11 сентября 2015 г.

Дата тезоименитства:

21 ноября

Страна:

Казахстан, г. Алма-Ата

Биография:

1996-1998 гг. Алма-Атинское Епархиальное Духовное Училище.

2006-2010 гг. Московская Духовная Семинария.

04.04.1999 г. Архиепископом Алма-Атинским Алексием (ныне Митрополит Тульский и Ефремовский) рукоположен в сан диакона.

11.09.2015 г. Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом рукоположен в сан священника с правом ношения набедренника, камилавки, наперстного креста.

С 22.01.2018 г. по настоящее время, согласно Указу Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, — настоятель Патриаршего Подворья при храме Св. Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы

Образование:

1998 г. окончил Алма-Атинское духовное училище.

2010 г. окончил Московскую Духовную Семинарию.

Место работы:

Подворья Патриарха Московского и всея Руси при храме св. ап. Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы.

Настоятель Патриаршего Подворья при храме Св. Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы.

Семья: Женат, имеет троих детей.

Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Стефана (Привалова) во епископа Клинского

21 апреля 2019 года, в Неделю 6-ю Великого поста, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Стефана (Привалова), председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятеля храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках, во епископа Клинского, викария Патриарха Московского и всея Руси.

Также, указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков Московской городской епархии к празднику Святой Пасхи 2019 года былb удостоенs права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Херувимской песни», в том числе клирик Восточного викариатства г. Москвы протоиерей Владимир Бушуев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове г. Москвы;

22 апреля 2019
ПОДРОБНЕЕ

В храме свт. Николая прошла конференция

16 декабря в храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище состоялась первая научно-практическая конференция по теме: «Храм святителя Николая Мирликийского на Преображенском кладбище г. Москвы: история и вектор развития»

Участие в Круглом столе приняли настоятель храма Николая Чудотворца на Преображенском погосте иерей Алексий Тимаков, настоятель храма Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосино/протоиерей Владимир Клюев, Руководитель аналитического сектора Синодального Миссионерского Отдела РПЦ МП Алексей Гуня, Кобзарь Светлана Николаевна депутат муниципального округа Преображенское, краевед Преображенского района Антон Ерёменко, сотрудники Российского архива фотодокументов, прихожане храма свт.Николая, историки, ученые, педагоги, деятели культуры
и общественные активисты.

Огромный интерес вызвал доклад протоиерея Владимира Клюева о первом игумене Никольского единоверческого монастыря, известном миссионере и праведнике архимандрите Павле Прусском (Ледневе). Отец Владимир рассказал, где по архивным документам должно находиться захоронение арх.Павла и почему оно не восстановлено. Далее всех ждала настоящая сенсация!
По заключению георадиолокационного обследования на предполагаемом месте захоронения, обнаружена могила.

Участники встречи поделились своими историями чудесной помощи Павла Прусского, его благодатного участия в их жизни. Все были едины в том, что могилу такого великого человека святой жизни просто необходимо восстановить.

С докладом о значении архимандрита Павла Прусского для русской истории и сохранения традиционных духовных ценностей выступила заслуженный работник культуры РФ, кандидат исторических наук Зинаида Петровна Иноземцева.


Еще одним открытием дня стала встреча с потомком известного профессора Московской духовной академии Николая Ивановича Субботина – Алексеем Борисовичем Камповым- Полевым. Алексей Борисович рассказал о своей родословной, которая связана с ветвью уникального человека — профессора Н.И.Субботина, соработника и друга арх.Павла Прусского, педагога, философа, журналиста и писателя. Алексей Борисович поделился своей горечью и болью в связи с тем, что могила его предка, которая по архивным данным находилась рядом с алтарем Никольского храма поругана и до сих пор находится взапустении. Он просил собрание помочь найти и восстановить ее.

Председатель Общественного Движения «За сохранение исторической памяти», кандидат исторических наук, доцент РГГУ Петр Георгиевич Чистяков построил свой доклад на идее мирного содружества всех религиозных общин, которые расположены на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря. Ведь тем и уникальна Преображенка, что в ней собран огромный исторический пласт, вбирающий в себя и старообрядчество, и единоверие, и православие.

Участники Круглого стола обратили внимание, что до сих пор история мужского Никольского единоверческого монастыря крайне мало изучена, также, как судьбы братии после революции. Мало кто знает, что сам монастырь – последнее благословение святителя Филарета (Дроздова): он освящал все алтари храмов и сам монастырь в 1866 — за год до своей кончины, он проповедовал тут, благословил на игуменство о.Павла Прусского.


Волонтер храма по работе в архивах Елена Владимировна Толмачева показала уникальные, ранее неизвестные  (архивные  документы, которые удалось найти: это и письмо председателя Священного Синода к митрополиту Филарету(Дроздову) о
распоряжении Государя Императора выкупить старообрядческую территорию для единоверцев, и запись метрической книги о захоронении Н.И.Субботина за алтарем Никольского храма, и данные о родном брате арх.Павла Прусского.


Завершила встречу презентация Проекта музея имени святителя Филарета, которую подготовила руководитель музейной работы в приходе Светлана Викторовна Федулова.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

22 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейская служба прошла в Новогиреево

2 июня в Неделю о самаряныне в храме равноапостольного князя Владимира в Новогирееве состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон. Богослужение прошло в торжественной обстановке и большом стечении народа.

Его Преосвященству сослужили протоиерей Алексей Батаногов — настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, иереи Александр Сергейчиков, Кирилл Малевич, Максим Скворцов — клирики храма святого равноапостольного князя Владимира, иерей Михаил Голубков — клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской Больнице, диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство


Пресс-служба Восточного викариатства и храма равноапостольного князя Владимира в Новогирееве

2 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии

17 апреля 2022 года, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Праздник Входа Господня в Иерусалим помогает нам понять что-то очень важное, что принес в мир Господь и Спаситель. Своим вхождением в Святой град Спаситель ответил людям на неправильные ожидания того, что Он приносит в мир. Ведь накануне Господь воскресил Лазаря, и можно себе представить, какое впечатление это чудо произвело на людей. Никто не усомнился, что чудо действительно произошло, да и весть о нем разнеслась моментально. Человек — а именно так воспринимался Спаситель окружающими — воскресил другого человека! Именно поэтому Спасителя встречали столь торжественно — постилали пальмовые ветви, бросали одежды, чтобы Он прошел по ним, кричали «Осанна Сыну Давидову!» Встречающие верили, что теперь-то и наступит освобождение Израиля от иноземного ига, осуществятся пророчества, страна процветет. Чудо воскрешения Лазаря настолько поразило сознание людей, что они ни с кем другим в тот момент не связывали свое спасение.

А Господь входит скромно, на ослике — конечно, предвидя как Сын Божий, что Его ожидает, но и самим Своим смирением и кротостью показывая относительную ценность человеческой славы. Он действительно явил кротость. Что же такое кротость? Наверное, кроткий человек в сознании других чаще всего воспринимается как слабый: не отмахивается, когда на него замахнулись, не отвечает хлесткой фразой, когда его обидели, удивительно быстро забывает все обиды — в общем, как-то странно себя ведет. И, может быть, только немногим дано увидеть в кротком человеке явление особой силы, которая, несомненно, сообщается благодатью Божией. Ведь Сам Господь был кротким, и не потому, что так нужно было, но по Своей природе Спаситель не мог быть иным. И это проявлялось во всем, в том числе тогда, когда по человеческим законам следовало ожидать явления Его силы — силы Того, Кто воскресил мертвого.

Евангельское повествование, которое мы сегодня слышали, — именно о кротости. Совершенно очевидно, что всемогущий Господь Иисус Христос, Сын Божий, воскресивший Лазаря, обладал Божественной силой, но, несмотря на Свою силу, Он явил кротость — не лицемерную, но проистекающую из самого Своего существа. А это свидетельствует о том, что кротость есть важнейшее свойство Божие, о котором способен помыслить человек.

Если же Бог кроток, можем ли мы, люди, не быть кроткими? Ответ совершенно очевиден: мы должны быть кроткими, но мы никогда не должны смешивать кротость с греховной человеческой слабостью. Как кроткий Спаситель, будучи подвергнут после входа в Иерусалим страшным пыткам и истязаниям, явил мужество и огромную силу духа, так и каждый, кто будет стяжать кротость — подлинную кротость — обретет одновременно и силу духа. И давайте запомним, что кротость во Христе — не юродство, не отклонение от психической нормы, подобно явлениям, именуемым в народной среде кликушеством и не имеющим ничего общего с кротостью. Подлинная кротость, проистекающая из внутреннего состояния человека, есть сила.

Спаситель мира кротко вступает в Иерусалим, сидя на ослике. Он смиренно идет на страдания, зная цену человеческой славе, но не обижая при этом людей. Он не бичует их словами, не говорит: «Лицемеры, что вы постилаете свои одежды, что срезаете ветви пальмовых деревьев и бросаете Мне под ноги, ведь Я знаю, что произойдет!» Нет, Господь принимает это поклонение, но, конечно, Он знает, что за этим последует, и понимает цену человеческой славы.

Сегодняшнее евангельское событие несет в себе множество смыслов, и один из них заключается в том, что каждый христианин, воздавая должное окружающим, с уважением к ним относясь, уважая старших, уважая людей более мудрых, уважая власть, должен помнить, что во всех этих добрых отношениях и знаках уважения есть свои границы. Никогда не нужно вести себя таким образом, чтобы похвалы человеческие нарушали трезвость нашего ума и заслоняли наш взор духовный. А с другой стороны, мы никогда не должны обижать людей, которые говорят нам добрые слова, даже в тех случаях, когда мы не уверены в их искренности. Вспомните Спасителя. Если человек делает вам доброе — ответьте добром. Это не значит, что вы должны разоружить себя, потерять всякую бдительность, особенно если есть основания думать, что добрый жест со стороны другого человека не вполне искренний. Но никогда не надо отвечать греховно на зло или неискренность. И давайте всякий раз, когда Господь испытывает нас, вспоминать, как Он взошел в Иерусалим и как Он принял хвалу людей, зная, во что выльется эта хвала и что произойдет через несколько дней, когда Его подвергнут пыткам, истязаниям и крестной смерти.

Сегодняшний день учит нас кротости и смирению по образу Спасителя. И, пытаясь воспитать в себе эти замечательные чувства, будем помнить, что кротость — это не слабость, а сила, способная преобразовать к лучшему человеческие отношения, но, главное, способная сохранить наш внутренний мир, не позволяя злым помыслам омрачить наше духовное состояние. Мы должны жить, стараясь уподобиться всему тому, чему учит нас Господь Спаситель — и словами, и примером Своей земной жизни.

Прославляя вошедшего в Иерусалим Господа и Спасителя, мы одновременно простираемся мыслью в предстоящие святые дни Страстной седмицы, и я хотел бы всем нам пожелать спасительно их пройти. В первую очередь через исповедование своих грехов, через молитву, через пост помочь самим себе избавиться от грехов и слабостей, которые отягощают наше человеческое бытие. И да поможет нам Господь с добрыми мыслями и с добрыми намерениями войти в поприще святой Страстной седмицы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5917643.html

17 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up