Кравченко Максим, протоиерей — настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Кравченко Максим, протоиерей — настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 3 февраля 1975 года.
В 1994 году закончил Московскую духовную семинарию. В 1998 году — Московскую духовную академию. Кандидат богословия.

Рукоположен в дьякона 28 августа 2000 года, в иерея — 1 апреля 2001 года.
В 2010 году возведен в сан протоиерея.
Протоиерей Максим Кравченко – настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

В Москве прошел духовно-патриотический концерт «Преподобный Сергий Радонежский — собиратель земли Русской

6 ноября 2022 года в Москве в «Вегас сити-холле» прошел посвященный Дню народного единства и 600-летию со дня обретения мощей преподобного Сергия Радонежского духовно-патриотический концерт «Преподобный Сергий Радонежский — собиратель земли Русской».

Праздничное мероприятие открыл объединенный хор Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии. Под руководством иеромонаха Нестора (Волкова) он исполнил тропарь преподобному Сергию.

Со словами приветствия к зрителям обратился наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Он поблагодарил Всемирный русский народный собор и группу компаний «Царьград» во главе с К.В. Малофеевым за поддержку в совершении принесения мощей преподобного Сергия в различные регионы России.

Далее объединенный хор Лавры и МДА исполнил духовные песнопения. Затем был показан итоговый фильм по юбилейному году 600-летия обретения мощей преподобного Сергия. Со словами приветствия также обратился ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Кирилл. Программу праздничного концерта продолжил инструментально-вокальный ансамбль «Родной напев» под руководством диакона Стефана Ковальчука.

Гостей приветствовал член Общественной палаты России, руководитель секретариата Всемирного русского народного собора С.Ю. Рудов. Он рассказал о трогательных моментах во время принесения мощей преподобного Сергия Радонежского в регионы России и выразил благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за доверие в проведении этого масштабного крестного хода.

В заключение торжественного мероприятия епископ Фома и С.Ю. Рудов вручили церковные награды участникам принесения мощей преподобного Сергия Радонежского в епархии Русской Православной Церкви.

Для гостей праздничного вечера в фойе концертного зала организовали выставку работ фотографов пресс-службы Троице-Сергиевой лавры и презентовали продукцию ручной работы мастерских Лавры.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-proshel-duxovno-patrioticheskij-koncert-prepodobnyj-sergij-radonezhskij-sobiratel-zemli-russkoj.html

14 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлове побывали паломники из Ивановского

21 декабря в гостях у храма Рождества Христова в Измайлове побывала группа паломников из храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском. Гости помолились за богослужением, которое в этот день возглавлял настоятель архимандрит Александр (Елисов), после чего помощник настоятеля Алексей Александрович Герасимов провел для них экскурсию по храму.

Алексей Александрович познакомил гостей с главными храмовыми святынями и их удивительной историей, рассказал о замечательных подвижниках, служивших здесь в разное время, ответил на вопросы. Кроме того, паломники получили возможность подняться на колокольню, увидеть языки колоколов, «говорившие» с XVII века, посмотреть на окрестности с высоты птичьего полета.  

В благословение от храма и на память об этом посещении гости получили небольшие копии главной святыни храма – чудотворной «Иерусалимской» иконы Божией Матери и фотографии рукоположенного в храме Рождества Христова в Измайлове и начинавшего здесь свое священническое служение архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Храм Рождества Христова в Измайлове и храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском связаны между собой исторически: оба выстроены в XVII столетии на территории дворцового хозяйства царя Алексея Михайловича Романова. Кроме того, многие из икон и в том, и другом храме написаны одни иконописцем – Сергеем Рошковым.  

«Мы были здесь как дома, – поделилась впечатлениями гостей руководитель паломнической группы Анна Львовна Фатеева. – С такой любовью и радушием нас приняли. Мы обычно ездим в паломнические поездки куда-нибудь далеко, а тут – такой прекрасный храм относительно рядом, и попросили у нашего батюшки благословения в этот раз отправиться сюда. Мы связаны общей историей, с большим почтением относимся к отцу Леониду Ролдугину, молимся о его упокоении. У вас замечательный новый настоятель – Господь как-то посылает вам таких удивительных батюшек. Как хорошо было молиться! Прекрасная, чистая и лёгкая, сосредоточенная служба отца Александра, молитвенный настрой, просто, без дополнительных прикрас, на одном дыхании. Батюшка так красиво и образно говорил сегодня на проповеди – будто картину или книгу писал. Не сомневаемся, что и отец Иоанн, и отец Леонид были сегодня с нами. Спаси Господь за такой теплый прием!»

22 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

КОНЦЕРТ ВОСПИТАННИКОВ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ХРАМА АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО ДЛЯ ДОМА ВЕТЕРАНОВ СЦЕНЫ ИМ. ЯБЛОЧКИНОЙ

Сотрудник храма, Ирина Акимова, рассказала о прошедшем концерте на своей странице ВК.

«По благословению настоятеля, 13 января в воскресенье, наша Воскресная школа вместе с о. Георгием, отправилась в Дом Ветеранов Сцены им. Яблочкиной с рождественскими поздравлениями. Встретили и приняли нас более, чем радушно. Организатор встречи Лариса Александровна, еще только встречая нас, сияла радостью и горячо благодарила, за то, что мы приехали к ее подопечным. Несколько удивившись, мы зашли в здание, поднялись на второй этаж и увидели…. 

…Мы увидели уютный зал-гостинную с роялем, ряды кресел, в которых сидели пожилые мужчины и женщины, нарядно одетые. Их было около пятидесяти человек. 
Они ждали нас! Именно ОЖИДАНИЕ чего-то радостного, что сейчас должно случиться, было на их лицах. 
Как потом нам рассказала Лариса Александровна, они отнюдь не обделены вниманием, нет, просто дети здесь практически не бывают. Эти «бабушки и дедушки», как сказал кто-то из наших ребят, заслуженные и народные артисты , всю свою творческую жизнь отдавшие сцене. Когда-то они блистали на столичных сценах, пели в оперных театрах и имена их были известны. Но теперь ушла их молодость, а с ней и известность. Теперь они – обычные бабушки и дедушки. К ним приезжают их молодые коллеги – артисты- выступают творческие коллективы, а они передают им свой огромный опыт. Всё это прекрасно. Но… но как редко звучит в этих стенах детский смех! 
Поэтому-то нашего приезда и ожидали с таким нетерпением и радостью! И когда, высыпавшие на сцену 15 ребят в нарядных платьях и праздничных костюмах, встретились глазами со зрителями, вдруг грянули аплодисменты. Это было неожиданностью! Кто-то из девочек растеряно прошептал: «мы же еще не выступали…»Но по лицам встречающих было понятно – праздник уже коснулся их сердца. 
Предваряя наше выступление, к зрителям обратился о. Георгий. Он коротко и проникновенно напомнил всем о смысле рождения Богомладенца Христа, о том, что только понимание истинного смысла рождественских приготовлений да и самого празднования и веселья, делает их не пустыми, а наполненными глубоким духовным смыслом и настоящей радостью. 
И вот теперь на сцену вышли сияющих, радостные, ВЕРУЮЩИЕ дети. Они принесли им весть о том, в чем они совершенно уверенны– Христос родился! И эта вера, и этот дух праздника – все это, вместе с искренностью, детской простотой и проникновенностью маленьких артистов ( нет, Христославов!) произвели настоящее чудо. 
Лица смотрящих на нас были удивительные. Такие разные и такие одинаковые – почти у всех были слезы в глазах и улыбки одновременно. Мужчины, стесняясь этого, наклоняли головы и украдкой смахивали слезу, старались придать выражению лица суровый и мужественный вид… Но у них плохо это получалось. И когда зазвучала финальная песня 
Младенец Христос, научи нас любить и прощать 
И Царства Небесного вместо земного искать 
Чтобы мы были достойны любви Твоей, 
Чтобы и в Вечности нам оставаться в ней, 
то слезы уже лились неприкрыто и их никто не пытался прятать и утирать. Потому что это были слезы радости, слезы, которые дает нам Господь, чтобы омылось и умягчилось наше сердце, чтобы и в нем мог родиться Младенец, который спасет нас от греха и смерти. 
Потом отец Георгий подарил всем сладкие подарки, а малыши рассыпались по залу и в каждые руки положили по маленькому подарочку – новогодней игрушке, которая была сделана их руками. С какой бережностью, как какую-то драгоценность, уносили с собой эти незатейливые подарочки, бабушки и дедушки ставшие уже нашими! 
Кто-то из них пытался передарить свой «конфетный» подарок малышам, но никто из ребят не взял: «Это же вам! С Рождеством!» — слышалось то там, то тут. 
Нас позвали пить чай. Стол был большой, уставленный всевозможными вкусностями. Наши маленькие Христославы, положив свои усердные труды на представление, с аппетитом принялись за угощение. Мы звали к нам и ветеранов, но они почему-то смущались, отказывались и расходились, улыбаясь чему-то, по своим комнатам. Только несколько человек присоединились к нашему столу. 
А я смотрела на их лица и думала, как же много значит для них наш приезд… 
Каждый уносил с собой какую-то радостную тайну, известную только ему одному. Наверное, это была весть о рождении Христа, которая сейчас достигла их сердца. 
И подумалось мне, что очень важно будет принести им и радость о Воскресшем Господе, если, даст Бог, у нас все получится с Пасхальным праздником.»

14 января 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up