Кравченко Максим, протоиерей — настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Кравченко Максим, протоиерей — настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 3 февраля 1975 года.
В 1994 году закончил Московскую духовную семинарию. В 1998 году — Московскую духовную академию. Кандидат богословия.

Рукоположен в дьякона 28 августа 2000 года, в иерея — 1 апреля 2001 года.
В 2010 году возведен в сан протоиерея.
Протоиерей Максим Кравченко – настоятель строящегося храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

Черкизовские семьи узнают церковную историю Москвы


Воспитанники воскресной школы вместе храма Илии Пророка в Черкизово с родителями и прихожанами Черкизова посетили Новодевичий ставропигиальный женский монастырь. Несмотря на снег и метель, экскурсанты с большим интересом слушали гида, увлеченно рассказывавшей о многовековой истории московской обители.

Паломники узнали, что Новодевичий монастырь, наряду с Кремлем и Вознесенским собором в Коломенском, является памятником культурного мирового наследия. Полюбовавшись скромной, но торжественной древнерусской красотой Смоленского собора, который недавно отметил свое 500-летие, группа отправилась в Ирининские палаты, где сейчас находится единственный действующий храм монастыря, освященный во имя святителя Амвросия Медиоланского. Там все смогли приложиться к чудотворному образу Иверской иконы Божьей Матери, написанном в 1648 году на Афоне.

Много известных знаменитых женщин из царских и дворянских родов оставили свой след в истории обители. И самая известная из них, конечно, царевна Софья, сестра Петра I. Именно благодаря ей здесь были возведены яркие, пышные барочные храмы и крепостные башни. Закончилась экскурсия в музее, где илиинцы полюбовались церковной утварью и настоящими произведениями искусства, сделанными золотошвейными мастерицами обители. В этом месте им рассказали о первой постсоветской настоятельнице Новодевичьего монастыря игумении Варваре (Чичаговой.)

https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/cherkizovskie-semi-uznayut-czerkovnuyu-istoriyu-moskvy/

13 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

На приходе храма прмц. Елисаветы началось строительство дома причта

На приходе храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове (на пересечении Сиреневого бульвара и улицы 15-я Парковая) началось строительство дома причта, входящего в основной церковный комплекс, сообщил главный инженер Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» В.Г. Смаковский.

На участке приступают к разработке траншеи по периметру котлована для последующего устройства шпунтового ограждения. Строительные материалы для первого этапа работ доставлены на площадку.

По словам В.Г. Смаковского, до конца года планируется построить подземный этаж приходского дома.

Решение начинать возведение церковного комплекса с дома причта обусловлено тем, что в это здание «заходят» все инженерные сети (вода, тепло, канализация), пояснил главный инженер НП «ЕСЗ МП».

Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии» выступает на этом объекте генеральным подрядчиком.

Храмовый комплекс преподобномученицы Елисаветы проектировали специалисты компании ООО «Скиф» — давнего партнера Программы строительства православных церквей в Москве.

В комплекс входят три отдельно стоящих здания: храм на 380 человек с колокольней, дом причта и церковная лавка с административными помещениями. Эти три здания в сочетании с малыми формами — Святыми вратами, сенью с крестом и др. формируют внутреннее пространство церковного ансамбля, где предусмотрено место и для площади перед входом, и для газонов и цветников, и для пожарного проезда, и для хозяйственного двора.

Непосредственно в приходском доме разместятся классы воскресной школы, трапезная, а также инженерно-технические помещения.

Легкая ограда с низким цоколем призвана не столько изолировать пространство комплекса от окружающей застройки, сколько привлечь внимание прохожих. Той же цели служит расположение всех трех зданий, в том числе и храма, вплотную к границе участка, где они выходят непосредственно на красную линию.

Наличие традиционной высокой колокольни — редкий элемент для современного храмостроительства. Храм окружен многоэтажными жилыми домами, значительно превышающими его по высоте, в связи с этим возникла потребность создать некий акцент, привлекающий к себе дополнительное внимание, каким, на взгляд авторов, может отлично служить колокольня.

***

С 2016 года на приходе действует временный храм апостола Иоанна Богослова, совершаются регулярные богослужения. Также установлено небольшое здание, в котором размещаются классы воскресной школы и другие приходские помещения.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/nachalo-avgusta-oznamenovalos-novoj-strojkoj/

5 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Итоги этапа Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов

1 июня, в день защиты детей, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации РПЦ объявил о начале Всероссийского конкурса иллюстрированных детских рассказов «Наследие святого благоверного князя Александра Невского». Конкурс проводится в рамках празднования 800 — летия со дня рождения святого.

Великий русский святой, прославленный воин и благочестивый молитвенник, олицетворяющий собой русскую нацию, Александр Невский был христианским правителем, печальником о народных судьбах, наделенным от Господа государственной мудростью. И дым мирской славы не заразил гордыней его душу. А когда, надорванный нечеловеческими тяготами своего служения, скончался он на возвратном пути из Орды, содрогнулась от плача вся Русь. Народ почувствовал себя сиротой, лишившимся защитника. Скорбным эхом от края до края несчастной страны разнеслись слова предстоятеля Церкви святителя Кирилла: «Чада мои милые, закатилось солнце Земли Русской!»

Целью Конкурса является духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование преемственности в деле изучения и сохранения истории Православия на Руси. Учащимся воскресных и общеобразовательных школ от 12 до 17 лет было предложено попробовать свои силы в создании рисунка или рассказа.

14 июля жюри определило победителей, чьи работы отправятся на епархиальный этап Конкурса от Восточного викариатства.

В состав жюри вошли:

— протоиерей Александр Дасаев – благочинный Воскресенского благочиния, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках;

— протоиерей Иоанн Ермилов —  благочинный Рождественского благочиния, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;

— иерей Роман Богдасаров – настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Друшлякова Наталья Аркадьевна – помощник настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове по миссионерской деятельности;

— Кулагин Борис Петрович – член Московского союза художников, автор картин для картинной галереи новомучеников и исповедников Российских в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Алимов Даниил Вадимович —   директор иконописной школы при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;

— Дубко Геннадий Евгеньевич –  диктор Центрального Телевидения, поэт;

— Завадская Ольга Викторовна – преподаватель рисования в Детской воскресной школе при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

Победителями стали:

в номинации рисунок

—  Иванова Марина «Юный Александр» Воскресная школа храма Воскресения Христова в Сокольниках.

— Пономарев Александр «Посажение на коня юного князя Александра — будущего защитника Русской Церкви и Русской Земли» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Николаев Антон «Призвание Александра Невского помириться с Ордой» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Хлупова Елена «Ледовое побоище. Под защитой Всевышнего» Детская воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

— Хлупова Анастасия «Повседневная жизнь княжеской семьи» Детская воскресная школа при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

в номинации рассказ

— Бахмач Мелания «Твой святой» Центр развития речи, логики, мышления и реализации социально-культурных проектов «СЛОВО» при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

От всей души поздравляем победителей и желаем победы на следующем этапе.

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru

19 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up