Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Кодинцев Сергий, протоиерей — клирик храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Родился 6 августа 1973 года. В 1994 году закончил Московскую духовную семинарию.


Рукоположен в диакона 26 апреля 1997 года, в иерея — 22 декабря 1998 года. С 1998 года — штатный священник храма святителя Николая Мирликийского на Преображенском кладбище.

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ ДУХОВЕНСТВА ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА В 2018 ГОДУ

Для решения актуальных вопросов жизни викариатства и обсуждения хода выполнения поручений Святейшего Патриарха во вторник, 15 мая, клирики Восточного викариатства во главе с Преосвященным Пантелеимоном, епископом Орехово-Зуевским, собрались в храме Преображения Господня на Преображенской площади.

Во время встречи подвели итоги и рассмотрели типичные ошибки, допущенные при организации миссионерской работы в Великую субботу, обсудили работу миссионерской школы Восточного викариатства г. Москвы.

Особо рассматривались резолюции Святейшего Патриарха о создании молодежного Совета Восточного викариатства; о взаимодействии с ВУЗами; о новом порядке представления кандидатов к рукоположению в священный сан; о создании православных детских садов; объявлено о создании Епархиальной комиссии по больничному служению;

В преддверии общего собрания духовенства состоялась встреча настоятелей строящихся храмов с викарием и благочинными, на которой священнослужители обсудили текущие вопросы храмостроительства.

16 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Петра после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля

3 января 2020 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем день блаженной кончины святителя Петра, митрополита Киевского, ставшего Московским, митрополитом всея Руси. Его кончина последовала в 1326 году — святитель пробыл в граде Москве меньше года. Его предшественник, митрополит Максим, не смог долго жить в Киеве и отбыл во Владимир на Клязьме, куда до того была перенесена политическая столица Киевской Руси. Святитель Петр также был вынужден покинуть Первопрестольный град и перебраться во Владимир, чтобы в окружении лесов, в местности, защищенной от нападений разбойников и набегов монголо-татар, мирно управлять Русской Церковью. Но и во Владимире святитель не знал покоя, ведь ему было хорошо известно, что происходит на просторах Святой Руси. А там происходили страшные события — с одной стороны, набеги кочевников, с другой, междоусобная брань. Удельные князья, забыв наставления своего прародителя князя Владимира, стали воевать друг с другом, с тем чтобы расширить свои уделы, и братоубийственные войны настолько ослабили Русь, что она стала легкой добычей Орды.

Святитель Петр, сознавая всю тяжесть положения, в котором находились его народ и Церковь Русская, изо всех сил стремился сохранить связи между русскими людьми, между князьями и одновременно добиться благорасположения владыки Руси — ордынского хана. Ему пришлось поехать в Орду и встретиться с ханом. Будучи до того язычником, хан первым из правителей Орды принял ислам. Святитель Петр понимал: если прежних ханов-язычников интересовали только подати, то хан, принявший новую веру, может попытаться духовно поработить русских людей. И то, что святитель сумел расположить хана к себе, стало важной победой, предотвратившей стремление ордынцев ввергнуть Русь в духовное рабство.

Не менее тяжким испытанием, которое надрывало силы святителя, была междоусобная брань, особенно между Москвой и Тверью. В ту пору князь Тверской был более сильным и могущественным, чем князь Московский Иван Калита. Но как бы вопреки политической логике митрополит Петр в споре между двумя князьями становится на сторону князя Московского, и мы знаем, как важен был этот выбор, потому что тем самым святитель укрепил положение нашего Первопрестольного града, и Москва постепенно стала столицей всея Руси. Иными словами, митрополит Петр, еще при жизни почитавшийся святым, одновременно был прозорливым политиком, способным увидеть будущее Русской земли. А иначе никак не объяснить, почему он оказал поддержку именно Москве, которая в то время ничем не выделялась и даже была слабее своих соседей. Невозможно до конца понять, чем руководствовался святитель Петр, но если бы не он, не стояли бы мы с вами в этом соборе и Москва не была бы столицей Руси. Я говорю об этом очень громко, чтобы меня услышали и светские люди, и московские власти. Не было бы святителя Петра, и Москва не была бы столицей Руси. А потому в день памяти святителя Петра не только нам с вами, церковным людям, но и всем, кто с любовью и уважением относится к граду Москве, следует вспоминать имя того, благодаря кому Москва стала столицей.

Слава Богу, в Церкви сохраняется память, и не просто память человеческая, но память особая, ведь мы обращаемся к святителю Петру с просьбами и молитвами, потому что он был не только выдающимся церковным и государственным деятелем, содействовавшим, как я уже сказал, переносу столицы из Владимира в Москву, но чудотворцем, великим угодником Божиим, обладавшим огромной духовной силой. К святителю Петру тянулись и удельные князья, и архипастыри, и духовенство, и народ, видя в нем подлинного духовного вождя всея Руси.

Замечательно, что по его указанию здесь, в Кремле, стал строиться Успенский собор. Святитель Петр понимал, что Москва должна стать духовной столицей, иначе ей никогда не быть политическим центром страны; в то время эти два понятия были тесно связаны. И для того чтобы возвеличить град Москву, он приступил к строительству Успенского собора. А когда святитель почувствовал себя плохо, то завещал похоронить себя в стенах строящегося храма. Его воля была исполнена: в 1326 году святитель Петр скончался и был погребен в стене Успенского собора.

Таксформировался духовный центр Москвы, Московский Кремль, — молитвами и духовной силой святителя Петра. Кремль стал не только центром политической жизни Московского княжества, но и духовным центром всея Руси. И потому память о святителе Петре должна сохраняться в сознании не только людей благочестивых, верующих, но и наших политиков, историков. Удивительный жизненный путь святителя должен быть хорошо известен нашим школьникам. Вот о ком нужно говорить, чтобы воспитывать настоящий патриотизм, чтобы всем стало ясно: прежде всего по воле святителя Петра Москва стала духовным центром, притягательным для всех людей, а благодаря этому — столицей всея Руси.

Памятуя о жизненном подвиге, о трудах и страданиях святителя Петра, сердце которого надрывалось, видя междоусобную брань русских князей, размышляя о духовной силе, которую святитель являет на протяжении всей последующей истории, будучи покровителем нашего града, также и мы, люди XXI века, с благодарностью вознесем молитвы о Первопрестольном граде нашем Москве, об Отечестве нашем Российском и о всей Святой Руси. Чтобы молитвами святителя Петра сохранялось духовное единство исторической Руси и никакие силы зла не могли это единство разрушить; чтобы там, где не хватает политической или интеллектуальной силы, приходила на помощь сила Божия; чтобы восстановилось в полной мере духовное единство братских народов Святой Руси; чтобы семена разделений, противостояния и вражды не смогли прорасти на благодатной почве, удобренной подвигом святителя Петра. Его молитвами да сохранит Господь Церковь Русскую и всех нас. Аминь.

5 января 2020
ПОДРОБНЕЕ

НА СОВЕТЕ ВИКАРИАТСТВА БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ КАНДИДАТЫ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ

25 сентября в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище состоялось первое в этом году заседание Совета Восточного викариатства. На заседании специальная комиссиия рассмотрела кандидатуры, представленные приходами храмов викариатства рукоположения в диаконский и священный сан.

В заседании приняли участие члены Экзаменационной комиссии Московской епархии.

Кандидат в священники: диакон Александр Демьянович Круглик, клирика храма Патриаршего подворья Воскресения Христова на Семеновском г. Москвы.

К рукоположению во диаконы были представлены:

алтарник храма Покрова Божией Матери в Измайлове Димитрий Пушкарев;

алтарник храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском Александр Рязанцев;

алтарник храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках Шелухин Романа;

Испытуемые кандидаты прошли экзамен, на котором им задавали вопросы, касающиеся особенностей их будущего служения. После проверки их знаний и навыков все кандидатуры были одобрены членами Комиссии. Совет викариатства во главе с управляющим Восточным викариатством, епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном, принял решение всем кандидатам дать рекомендации Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, чтобы Святейший Патриарх благословил представленных кандидатов на служение в Церкви.

1 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Председатель ФХУ: совещание по строительству храма в Новогирееве

22 декабря 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата председатель ФХУ епископ Наро-Фоминский Парамон провел совещание по строительству храма равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64).

В мероприятии приняли участие настоятель храма равноапостольного князя Владимира протоиерей Алексий Батаногов, помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов, генеральный директор ООО «Юнистройпроект» (компании-подрядчика) С.Ю. Паничкин, главный специалист отдела по строительству префектуры Восточного административного округа И.А. Захаренко, другие ответственные лица.

Храм равноапостольного князя Владимира готовится к сдаче в эксплуатацию. Однако предстоит выполнить ряд важных работ:
— провести тепло, воду, выполнить устройство канализации;
— смонтировать индивидуальный тепловой пункт;
— обеспечить внутреннюю вентиляцию;
— произвести работы по отделке внешнего цоколя и входных групп из гранита;
— произвести работы по внутренней отделке храма, выполнить устройство железобетонного основания для иконостаса;
— выполнить благоустройство территории.

Вместимость храма — 300 прихожан. Архитектура Владимирской церкви базиликального типа. Храм одноглавый с элементами византийской и романской архитектуры: базилика с примыкающими ассиметричными элементами, в том числе звонницей.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

23 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up