Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Провада Илья, протоиерей — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 17 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

26 декабря 1973 г.

Дата хиротонии:

25 февраля 2001 г.

День ангела:

1 января н. ст.

Страна:

Россия

Биография:

Родился 26 декабря 1973 г. в г. Загорске Московской области в семье священника.

Крещен 2 января 1974 г. на дому в честь прп. Илии Муромца.

1994-1995 гг. – срочная служба в пос. Арсаки ВС РФ в\ч 42754 Сухопутные войска МВО. В 1995 году отправлен в запас по семейному положению.                               

1981-1991 гг. – СОШ №22 г. Загорск Московской области.

До хиротонии рабочую деятельность не вел.

1991-1995 гг. –Московская Духовная Семинария (очный сектор).

1995-1998гг. – Российский Православный Университет им. Иоанна Богослова, философский факультет (очное отделение).

24 апреля 1997 г. – совершена епископом Бронницким Тихоном хиротония в диакона в храме Всех Святых Патриаршем подворье на Соколе в Москве.

25 февраля 2001 г. – рукоположен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием  в Кафедральном соборном храме Христа Спасителя в сан пресвитера.

 5 мая 1997 г. – был командирован для временного служения в должности чтеца-диакона в Богоявленский кафедральный собор.

18 декабря 1997 г. – назначен штатным диаконом храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы.

27 февраля 2001 г. – назначен штатным священником того же храма где и несу послушание по сей день.

Образование:

  • 1981-1991гг. – СОШ №22 г.Загорск Московской области.
  • 1991-1995гг. –Московская Духовная Семинария (очный сектор)
  • 1995-1998гг. – Российский Православный Университет им. Иоанна Богослова, философский факультет (очное отделение).

Место работы:

Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы.

Награды:                                                                                                         

Богослужебные:

2002г. – удостоин правом ношения Набедренника.

2005г. – удостоин правом ношения Камилавки.

2007г. – удостоин правом ношения Наперстного креста.

2010г. – возведен в сан Протоиерея.

2017 г. – удостоин правом ношения Палицы.

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — «БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ»

Преподобный Иустин (Попович) пишет, что: «Алчущий не может питать себя самим собою, равно как и жаждущий – поить себя самим собою, … <голод и жажду> возможно утолить и угасить только чем-то внешним.

Относящееся к телу относится и к душе. Испытывая голод и жажду, она не питает и не поит себя собою, но простирается вне себя и во внешнем мире изыскивает для себя пищу и питие».

Преподобный говорит, что голод и жажда души бывают нормальными, естественными, а бывают и ненормальными.

Ненормальные голод и жажда – это желание греха, страстей, похотей, и «чем больше душа насыщает и напояет себя грехами, страстями и похотями, тем сильнее ощущает она голод и жажду… и этот голод и жажда знаменуют собой проклятие для человека.

Нормальные голод и жажда – это когда душа алчет и жаждет вечной Истины, вечной Любви, вечной Благости, вечной Премудрости, вечной Радости, вечной Жизни, вечного Блаженства, одним словом, — вечной Правды, Правды Божией. И никто из людей не может в этом помочь, потому что ни у кого и нет такой пищи и питья.

Есть только Одно Существо, Которое имеет, чем утолить голод и насытить жажду – это Богочеловек Христос.  И когда Он возвещает, что блаженны алчущие и жаждущие правды, то под правдой разумеет Себя как воплощение всех Божиих и человеческих совершенств.

Алчущие правды насытятся … если будут питаться Христом, ибо Он есть «хлеб живой, сошедший с небес» (Ин. 6,51;35). Он дает воду живую (см.Ин.6:50)…

Христос… есть единственная подлинная пища и единственное подлинное питие… питаться Христом, жить Им, в Нем и ради Него – это верх блаженства.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

29 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Верейский Пантелеимон вручил Патриаршие награды

Во внимание к самоотверженному труду по борьбе с коронавирусной инфекцией представители Церкви и Департамента здравоохранения города Москвы награждены медалью Русской Православной Церкви «Патриаршая благодарность». От лица Патриарха Московского и всея Руси Кирилла награды вручил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон.

Медали «Патриаршая благодарность» удостоена глава Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы Анна Матвеева.

Таже наград были удостоены заместитель председателя Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Иоанн Кудрявцев, координатор Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы Наталья Шакуро, священник специальной группы для посещения COVID-больных в Москве протоиерей Димитрий Мышев, руководитель колл-центра православной службы помощи «Милосердие» Ирина Понятовская.

С апреля 2020 года при Синодальном отделе по благотворительности действует специальная группа священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В этой группе 30 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение. Просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону: +7 (903) 660-30-40. Со 2 апреля 2020 года по 6 июля 2021 года только в московском регионе священники из специальной группы совершили 2808 выездов. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты.

Для подготовки добровольцев «красных зон» Комиссия по больничному служению при епархиальном совете Москвы также организовала специальные курсы.

Церковную награду «Патриаршая благодарность» получил директор Центра развития социальных проектов Тюменской области «Милосердие» Андрей Якунин. В 2020 году социальный центр «Милосердие» в Тюмени, который помогает бездомным людям, был закрыт на карантин. Андрей Якунин принял решение остаться на время всего карантина вместе с бездомными — подопечными центра.

«Сегодня в Москве в Марфо-Мариинской обители милосердия епископ Пантелеимон вручил мне медаль «Патриаршая благодарность». Решение наградить меня связано с прошлогодней историей моего пребывания на карантине в течение шести недель в центре. Вместе с сотрудниками, которые добровольно откликнулись и работали со мной в течение всего этого времени. Эта награда не моя, а наша со всеми вами общая, потому что без поддержки сотрудников и добровольцев в этот период мне не удалось бы пройти этот путь», — поделился в своем аккаунте в социальной сети в Facebook Андрей Якунин.

Епископ Пантелеимон также вручил благодарственные грамоты добровольцам «красных зон» госпиталей Москвы: Наталье Гомулиной, Наталье Жуковой, Ирине Кузьминой, Кириллу Миловидову, Олегу Мурадову.

Ранее владыка Пантелеимон вручил медаль «Патриаршая благодарность» руководителю Федерального медико-биологического агентства Веронике Скворцовой и начальнику управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения Москвы Светлане Браун.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/episkop-panteleimon-vruchil-patriarshuyu-blagodarnost-predstavitelyam-cerkvi-i-departamenta-zdravookhraneniya-moskvy

7 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Акция #окнаПасхи

Акция #окнаПасхи, запущенная в Вербное воскресенье, 12 апреля 2020 года, по инициативе журнала «Фома», охватила тысячи пользователей сети, получила широкую поддержку в епархиях Русской Православной Церкви и вышла на международный уровень.

Суть акции — объединить православных христиан, которые не смогут из-за карантина присутствовать в храме на пасхальных богослужениях. Редакция журнала «Фома» призвала всех верующих в Пасхальную ночь зажечь в полночь дома фонарик, лампаду или свечу и поставить их на окно.

Начиная с вечера воскресенья публикации с призывом присоединиться к акции широко разошлась по социальным сетям, например, во «ВКонтакте» записи об акции #окнаПасхи появляются в среднем каждые пять минут. Акцию поддержали также многие священники, включая известных священников-блогеров, разместивших репосты на своих страницах. А также архиереи в епархиях Русской Православной Церкви.

Кроме того, из Рунета акция перешла и в англоязычный сегмент сети, распространяясь там среди православных пользователей из разных стран под хештегом #WindowsOfPascha.

«Акция «Окна Пасхи» ни в коем случае не имеет цели заменить собой богослужение, потому что ничто не может заменить православному человек Литургию и таинства, — поясняет первый заместитель главного редактора журнала «Фома» Владимир Гурболиков. — Но с помощью этой акции мы сможем еще раз продемонстрировать наше единство во Христе. Даже на расстоянии мы остаемся единой Церковью, а ночь Воскресения — это не время для страха и одиночества».

Организаторы акции призывают также помнить и о пожарной безопасности.

«Со свечой нужно быть внимательным и аккуратным, а лучше использовать вместо нее фонарик или даже электронную свечку. Ведь главное в акции — сам символ света в окне», — говорит Владимир Гурболиков.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5623727.html

18 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up