Иеромонах АФАНАСИЙ (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Иеромонах АФАНАСИЙ (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

24 сентября 1983 г.

Дата хиротонии:

21 июля 2013 г.

Дата пострига:

30 марта 2012 г.

День тезоименитства:

28 октября

Страна:

Россия

Биография:

Родился 24 сентября 1983 г. в г. Москве;  18 июня 1989 г. принял таинство св. крещения в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниках г. Москвы; крещён в честь святого благоверного великого князя Александра Невского (память 23 ноября (6 декабря н.ст.)).

С 1990 по 1999 гг. обучался в Московской городской Люблинской гимназии г. Москвы; с 1999 г. по 2005 г.  обучался на экономическом факультете «МАТИ» – Российского Государственного Технологического Университета им. К. Э. Циолковского  (очно), квалификация – менеджер по специальности: «Менеджмент организации». После обучения на военной кафедре в ВУЗе присвоено звание лейтенанта.

С 20 июля 2004 г.  по 5 октября 2005 г. работал специалистом, по 16 июня 2006 г. – ведущим специалистом Административного управления ОАО «Банк Москвы».

С 2006 г. по 2011 г. обучался в Перервинской духовной  семинарии. С 2011 г. по 2013 г. обучался в Магистратуре МДА. С 2013 г. по 2016 г. обучался в Аспирантуре МДА. Кандидат богословия. Диссертация на тему: «Стилистические и риторические приёмы проповедей святителя Иннокентия (Борисова)».

Монашеский постриг совершен 30 марта 2011 г. в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским, ректором Московской духовной академии и семинарии с наречением имени в честь святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (день памяти 15 (28 н. ст.) октября).

Рукоположен 11 апреля 2012 г. рукоположен в сан иеродиакона в Покровском храме Московской духовной академии Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Евгением, архиепископом Верейским.

21 июля 2013 г. рукоположен в сан иеромонаха в Казанском соборе на Красной площади в Москве Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

С сентября 2013 года по настоящее время является преподавателем Нравственного богословия и Священного Писания Нового Завета Перервинской  духовной семинарии. С сентября 2016 года по сентябрь 2018 года нёс послушание помощника заведующего Церковно-археологическим кабинетом Московской духовной академии и богослужебные послушания в Покровском академическом храме МДА.

31 января 2019 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Состоялся IV Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль

С 28 по 30 сентября 2022 года в Петрозаводстке при поддержке Патриаршего совета по культуре, Карельской митрополии и попечительского совета проекта «Александр Невский» прошел IV Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Юные голоса Онего», который объединил более 250 участников из Москвы, Владимира, Белгорода, Петрозаводска и Минска.

Фестиваль является частью Международного православного культурно-просветительского проекта «Александр Невский», посвященного памяти благоверного великого князя Александра Невского. Учредитель проекта «Александр Невский» и фестиваля «Юные голоса Онего» — Общецерковный молодежный центр при храме святителя Николая Мирликийского, Патриаршем подворье в селе Здехово Московской области в лице протоиерея Сергия Киселева. Организаторы мероприятий проекта «Александр Невский» и фестиваля «Юные голоса Онего» — координатор по межъепархиальным связям проекта «Александр Невский», клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади иерей Кирилл Киселев и художественный руководитель проекта «Александр Невский» А.В. Корнев.

Участниками фестиваля стали: образцовый детский коллектив «Хористы» ДМШ №4 г. Белгорода (художественный руководитель и дирижер — С.Б. Клименко, концертмейстер — Е.А. Фомица; образцовый коллектив Хор старших классов ДМШ №1 им. С. И. Танеева г. Владимира (художественный руководитель и дирижер — Е.В. Зорина, хормейстер — А.М. Алексеева Ариадна Михайловна, концертмейстер — А.С. Семенов); образцовый коллектив детского художественного творчества Республики Карелия Хоровая капелла мальчиков и юношей «Виват» МОУ ДО «Детская хоровая школа» г. Петрозаводска (художественный руководитель и дирижер — А.В. Попова, хормейстер — Н.А. Рахманова, концертмейстер — Е.Д. Богомолова); образцовый коллектив Карелии и России концертный хор «Tellervo» Центра образования и творчества «Петровский Дворец» г. Петрозаводска (художественный руководитель и дирижер — заслуженный работник культуры России и Карелии, почетный работник общего образования Российской Федерации И.В. Белковская, хормейстер — А.Д. Бурцева, концертмейстер — Н.А. Полещук); детский фольклорный ансамбль «Ладушки» г. Зеленограда (художественный руководитель — О.И. Персианова); образцовый детский коллектив художественного творчества Республики Карелия Старший концертный хор «Laulu» МОУ ДО «Детская хоровая школа» г. Петрозаводска( художественный руководитель и дирижер — заслуженный работник культуры Республики Карелия С.М. Архипова, хормейстер — Е.А. Неймеровец, концертмейстер — М.В.Еременко); студия духовного пения «Вербочки» г. Сортавала Республики Карелия (художественный руководитель — О.Ю. Гринчишина); фольклорный ансамбль «Праменьчык» ДМШИ №10 им. Е.А. Глебова г. Минска Республики Беларусь (художественный руководитель — В.В. Линко, концертмейстер — Р.М. Атрашкевич).

Почетными гостями фестиваля стали: настоятель Александро-Невского кафедрального собора города Петрозаводска, исполнительный директор Благотворительного фонда «Утешение» протоиерей Иоанн Тереняк; настоятель Смоленского собора города Белгорода, председатель Комиссии по культуре Белгородской епархии  протоиерей Павел Вейнгольд; заместитель главы Угличского муниципального района О.А. Дружкова; руководитель управления культуры Угличского муниципального района О.В. Краснова.

Программа фестиваля началась 28 сентября с поездки участников в Государственный природный заповедник «Кивач». Затем гости фестиваля встретились с хоровыми коллективами Петрозаводска в городе Кондопоге, где состоялся концерт-открытие. После приветственных слов организаторов, протоиерей Сергий Киселев отслужил краткий молебен благоверному князю Александру Невскому, открыв общей молитвой концертные выступления в Карелии. В этот день звучала разнообразная классическая и народная музыка, в том числе, современных композиторов на русском и белорусском языках, а в заключительной части концертный хор «Tellervo» исполнил детскую оперу «Теллерво — лесная дева» на музыку Анастасии Сало и либретто Армаса Мишина. Перед возвращением в Петрозаводск хоры из Владимира и Белгорода, вместе с организаторами и почетными гостями фестиваля посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы в Кондопоге, где исполнили несколько духовных песнопений для настоятеля храма протоирея Льва и его прихожан.

29 сентября хоровые коллективы из Владимира, Белгорода, Зеленограда и Минска встретились на музыкальном мастер-классе, после которого иерей Кирилл Киселев провел для участников тематическую встречу, рассказав о роли великого князя Александра Невского в истории Отечества. Затем в Детской хоровой школе Петрозаводска состоялся концерт.

30 сентября в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии программа фестиваля началась в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе г. Петрозаводска. По благословению митрополита Петрозаводского и КарельскогоКонстантина организаторы и участники фестиваля собрались утром в храме, где служили, пели и молились за Божественной Литургией. Богослужение возглавил настоятель кафедрального собора митрофорный протоиерей Иоанн Тереняк. Детско-юношеские хоры поочередно вместе с хором собора исполняли богослужебные песнопения. Затем был отслужен молебен святым мученицам и святому князю Александру Невскому, после которого с приветственным словом к участникам фестиваля обратился секретарь Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, вручив учредителю проекта «Александр Невский» протоиерею Сергию Киселеву, художественному руководителю проекта А.В. Корневу и координатору по межъепархиальным связям проекта иерею Кириллу Киселеву Архиерейские грамоты «за труды во Славу Святой Православной Церкви и Петрозаводской и Карельской Епархии».

По благословению владыки Константина второй год подряд, после службы, для прихожан кафедрального собора прозвучал концерт духовной музыки. Участники фестиваля исполнили песнопения из богослужебного цикла и духовные стихи. В этом году каждому исполнителю духовного концерта на молитвенную память были подарены иконки святого князя Александра Невского, копии почитаемого образа, находящегося в соборе.

После общей фотографии у главного храма Карельской митрополии участники фестиваля возложили цветы к памятнику благоверного князя Александра Невского.

Затем все хоровые коллективы встретились на гала-концерте в МОУ «Петровский Дворец» города Петрозаводска, где в торжественной обстановке состоялись выступления и награждения участников IV Международного православного детско-юношеского хорового фестиваля «Юные голоса Онего». Заключительным аккордом фестиваля стало пение сводным хором гимна Александру Невскому, написанного композитором из Санкт-Петербурга Еленой Будкиной в 2017 году.

Информационный источник:
Храм Преображения Господня на Преображенской площади

4 октября 2022
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Первая встреча приходского молодежного объединения «Феникс»

6 сентября прошла первая встреча приходского молодежного объединения «Феникс» храма Преображения Господня в Богородском.

Первая встреча была начата с молитвы: ребята прочитали акафист преп. Сергию Радонежскому.

За чайным столом обсуждались планы на первое полугодие: просветительские встречи, экскурсии и паломнические поездки: помощь храму и многое другое. Завершилась встреча проведением игры на командообразование.

Регулярные встречи проходят по средам в 19:00 в трапезной Воскресной школы.

По всем вопросам Вы можете обратиться к ответственному за молодежную работу — Филимонову Тимофею. Номер для связи: 89152309419.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском

9 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Акция #окнаПасхи

Акция #окнаПасхи, запущенная в Вербное воскресенье, 12 апреля 2020 года, по инициативе журнала «Фома», охватила тысячи пользователей сети, получила широкую поддержку в епархиях Русской Православной Церкви и вышла на международный уровень.

Суть акции — объединить православных христиан, которые не смогут из-за карантина присутствовать в храме на пасхальных богослужениях. Редакция журнала «Фома» призвала всех верующих в Пасхальную ночь зажечь в полночь дома фонарик, лампаду или свечу и поставить их на окно.

Начиная с вечера воскресенья публикации с призывом присоединиться к акции широко разошлась по социальным сетям, например, во «ВКонтакте» записи об акции #окнаПасхи появляются в среднем каждые пять минут. Акцию поддержали также многие священники, включая известных священников-блогеров, разместивших репосты на своих страницах. А также архиереи в епархиях Русской Православной Церкви.

Кроме того, из Рунета акция перешла и в англоязычный сегмент сети, распространяясь там среди православных пользователей из разных стран под хештегом #WindowsOfPascha.

«Акция «Окна Пасхи» ни в коем случае не имеет цели заменить собой богослужение, потому что ничто не может заменить православному человек Литургию и таинства, — поясняет первый заместитель главного редактора журнала «Фома» Владимир Гурболиков. — Но с помощью этой акции мы сможем еще раз продемонстрировать наше единство во Христе. Даже на расстоянии мы остаемся единой Церковью, а ночь Воскресения — это не время для страха и одиночества».

Организаторы акции призывают также помнить и о пожарной безопасности.

«Со свечой нужно быть внимательным и аккуратным, а лучше использовать вместо нее фонарик или даже электронную свечку. Ведь главное в акции — сам символ света в окне», — говорит Владимир Гурболиков.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5623727.html

18 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up