Евтеев Сергий , иерей – клирик храма вмч. Димитрия Солунского в поселке Восточный — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Евтеев Сергий , иерей – клирик храма вмч. Димитрия Солунского в поселке Восточный

Опубликовано: 11 июня 2020

Категории:

Дата рождения:   8 октября 1988 г. Москва.
Дата хиротонии:   11 марта 2018 г.
День ангела:   8  октября
Страна:   Россия
Образование   С 2005-2010гг. – Московская Духовная Семинария (очно). С 2010-2012гг. – Московская Духовная Академия (магистратура, очно) – рекомендован Ученым Советом после окончания Семинарии. Защитил магистерскую диссертацию. Магистр Богословия. Во время обучения в Духовных школах нес послушание в канцелярии МДА.
Трудовая деятельность   С 01.04. 2012 г. – 20.01.2017 г. помощник настоятеля по катехизации храма вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы. С 06.11. 2012 г. – 20.01.2017 г. – штатный чтец храма вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы С 21.01.2017 г. – 10.03.2018 г. — диакон храма вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы. С 11.03.2018 г. по настоящее время – штатный священник храма вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы.

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось очередное заседание Епархиального совета г. Москвы

25 сентября 2020 года в Новоспасском монастыре под председательством первого викария Святейшего Патриарха митрополита Воскресенского Дионисия прошло заседание Епархиального совета г. Москвы.

В ходе заседания состоялось промежуточное рассмотрение проектов документов «Практика служения иногородних клириков на территории г. Москвы» и «Инструктивные указания при ходатайстве управляющих викариатствами о принятии священнослужителей в клир г. Москвы».

Также были заслушаны правки и предложения к документу «Положение о ставленническом экзамене в Московской городской епархии» и определены темы викариатских пастырских конференций в 2020 году.

Были рассмотрены прошения пяти кандидатов на принятие в клир г. Москвы.

Информационный источник: Московская городская епархия http://moseparh.ru

25 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Мэр Москвы наградил епископа Пантелеимона знаком отличия «За заслуги перед Москвой»

25 декабря в здании мэрии на Тверской мэр Москвы Сергей Собянин вручил государственные награды и награды города Москвы жителям столицы. Знаком отличия «За заслуги перед Москвой» был награжден председатель Синодального отдела по благотворительности, руководитель православной службы «Милосердие» и Больничной Комиссии Московской епархии епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Награду епископ Пантелеимон получил за многолетнюю плодотворную деятельность на благо города Москвы и москвичей, большой личный вклад в реализацию социально значимых и благотворительных проектов, организацию работы по оказанию помощи и духовной поддержки пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Епископ Пантелеимон не раз ходил в «красную зону» поддержать самых тяжелых больных, отметил Сергей Собянин.

Фото: Пелагия Замятина для пресс-службы Синодального отдела по благотворительности

«Я расцениваю эту награду как высокую оценку того, что делает сейчас Церковь, наши больничные священники, которые посещают больных дома, в больнице, «красной зоне», — сказал епископ Пантелеимон. – При поддержке Департамента здравоохранения города Москвы мы подготовили специальную группу больничных священников. Они соблюдают все правила, знают, как одевать СИЗы, знают, как вести себя в «красной зоне». Мы приготовили специальный регламент посещения тех, кто находится в «красной зоне». Священники из специальной группы посещают больных и наряду с врачами несут служение в ковидных отделениях больниц. И наши православные добровольцы приходят к людям, которые находятся на изоляции, помогают бездомным. Это награда – признание наших общих трудов».

Викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон поблагодарил не только за награду, но и за возможность разделить благородный труд врачей. «Коронавирусная инфекция часто действует на сознание и душу человека. И здесь нужна помощь не только психиатра, но и духовного человека, который смог бы утешить и поддержать. И я вам благодарен, что мы можем участвовать в этом общем деле помощи людям».

Фото: Пелагия Замятина для пресс-службы Синодального отдела по благотворительности

Отдельно епископ Пантелеимон затронул вопрос о необходимости создания в России института больничных капелланов. «Я надеюсь, что в нашей стране появится такой корпус больничных капелланов, который есть во многих странах мира, когда представители традиционных конфессий вместе с врачами оказывают помощь нуждающимся», — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что 2020 год был непростой, он стал испытанием для всех горожан. «Меня часто спрашивают, как городу удается справляться с этой ситуацией, с которой многие города мира не смогли справиться. Конечно, это стало возможным, потому что все городское сообщество, москвичи вместе плечом к плечу встали на борьбу с этой заразой. Не было ни одной отрасли, которая бы не подключилась к этой сложной работе. Все помогали в той или иной мере. Мы бы по отдельности ничего не сделали», — подчеркнул Сергей Собянин.

Он также поздравил всех, кто получил награды, и поблагодарил их за личный вклад на благо города Москвы. «Люди разных профессий, разных возрастов, но их объединяет любовь к нашему городу, любовь к нашей стране, и, конечно же, к своей профессии, которой вы посвятили свои жизни, огромное вам спасибо», — сказал Сергей Собянин.

Вопрос посещения священниками пациентов с коронавирусом в больницах приобрел особую актуальность. 20 ноября эту тему обсуждали Святейший Патриарх Кирилл и президент В.В. Путин: Президент поблагодарил Патриарха и всех священников за их пастырский труд в период пандемии.

За последнее время председатель Синодального отдела по благотворительности, викарий Святейшего Патриархаепископ Орехово-Зуевский Пантелеимон навестил пациентов с коронавирусом в больнице в Коммунарке, в 52-й больнице Москвы, во временном госпитале в ТЦ «Москва» и на ВДНХ, а также в Госпитале для ветеранов войн в Санкт-Петербурге.

С апреля при Синодальном отделе по благотворительности действует специальная группа священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В спецгруппе 20 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение.

Со 2 апреля по 25 декабря только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 1067 выездов: 449 — на дом, 618 — в больницу. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты.

Больничная Комиссия Московской епархии организовала работу круглосуточного телефона +7-903-660-30-40. По этому номеру человек с коронавирусом в Москве может оставить заявку о совершении Таинств исповеди, соборования и причастия на дому или в больнице.

Сейчас в Москве большинство вызовов — в больницу, и в основном люди просят прийти к умирающим в реанимации. В среднем в день в Москве от 5 до 10 выездов священника. Также священники посещают людей с коронавирусом в других регионах.

При участии эпидемиологов в начале апреля Синодальный отдел по благотворительности разработал правила совершения треб на дому и в лечебных учреждениях при посещении людей с коронавирусом. Эти правила были разосланы во все епархии. Также сотрудники Синодального отдела по благотворительности записали обучающие видео для священников по использованию СИЗ. 3496 комплектов индивидуальных средств защиты направил Синодальный отдел по благотворительности для священников в 109 епархий для посещения больных с коронавирусом.  

Церковь оказывает не только духовную помощь людям, пострадавшим от коронавируса.

С июня более 39 тысяч нуждающихся в 54 епархиях в России, Киргизии, Молдавии, Филиппинах и Восточном Тиморе получили продуктовую помощь от Синодального отдела по благотворительности. Эта помощь была приобретена на средства, собранные Синодальным отделом по благотворительности при поддержке сайта Милосердие.ру.

В России работают более 90 церковных приютов для бездомных, и в них фиксируется рост числа обращений на фоне пандемии.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

26 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Южном Измайлове пройдет фестиваль колокольного звона

14 января на Патриаршем Подворье в Храме Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово пройдет ФЕСТИВАЛЬ КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА.

Откроет фестиваль рассказом о традициях колокольных звонов руководитель фестиваля — директор школы звонарского искусства при Свято-Даниловом монастыре г. Москвы иеродиакон Роман Огрызков. В программе планируется исполнение классических звонов лучшими выпускниками школы, которые уже набрались опыта на различных звонницах и на подобных смотрах.

Прозвучат ростовские звоны и дореволюционные звоны Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Это пилотный проект и организаторы надеются распространить традицию таких смотров звонарей в Восточном Викариатстве г. Москвы.

Начало фестиваля 14 января в 12.30. В это же время на территории храма пройдет праздничная Рождественская благотворительная ярмарка, все средства от которой пойдут на строительство храмового комплекса Святых Царственных Страстотерпцев.

Адрес храма: Шоссе Энтузиастов, 57А
Подробности и контакты:https://tsarstvenny-hram.ru

12 января 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up