Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Восточное викариатство г. Москвы
«От Восток солнца до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)
Векленко Борис, священник — клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Гольянове
Опубликовано: 2 июля 2019
Категории:
Дата рождения:
8 марта 1973 г.
Дата хиротонии:
12 июля 2018 г.
День ангела:
15 мая
Страна:
Россия
Биография:
Родился 8 марта 1973 года в Москве. В
1991 – 1999 гг. Обучался в Московском Энергетическом Институте (Техническом
Университете). В 2003 г. закончил аспирантуру на кафедре «Светотехника» МЭИ. В
2003 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических
наук.
В 2002 – 2008 гг. обучался в
Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном университете на Богословском
факультете.
В 2002 – 2007 гг. работал
преподавателем в Московском энергетическом институте в должности сначала
ассистента, потом старшего преподавателя на кафедре «Светотехника».
В 2005 – 2010 гг. преподавал в
Московском институте экономики менеджмента и права в должности доцента на
кафедре «Математика и информатика».
В 2011 – 2016 гг. работал учителем
математики в государственной средней школе (до 2014 г. – в школе №261, потом – в школе №118).
24 сентября 2016 г. в храме святого
благоверного царевича и страстотерпца Димитрия при первой градской больнице г.
Москвы рукоположен в сан диакона Пантелеимоном епископом Орехо-Зуевским,
викарием Московской Епархии.
В 2016 – 2018 гг. служил штатным
диаконом в Патриаршем подворье при храме преподобного Сергия Радонежского в
Гольянове г. Москвы.
12 июля 2018 г. в храме святых
апостолов Петра и Павла в Лефортово Святейшим Патриархом Московским и всея Руси
Кириллом рукоположен в сан иерея.
С 2018 г. по настоящее время –
штатный священник в Патриаршем подворье при храме преподобного Сергия
Радонежского в Гольянове г. Москвы.
В 2018 г. указом Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла включен в состав комиссии по больничному
служению при епархиальном совете г.Москвы.
Образование:
1999 г. – Московский Энергетический
Институт (Технический Университет).
2002 г. – аспирантура Московского
Энергетического Института (Технического Университета). Кандидат технических
наук.
2008 г. – Православный
Свято-Тихоновский Гуманитарный университет.
Место работы:
Патриаршее подворье при храме преподобного
Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы (штатный священник).
Научные труды,
публикации:
Около 20 научных публикаций по теме
«Теория переноса излучения».
21 октября на территории храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках по благословению преосвященного епископа Пантелеимона, викария Святейшего Патриарха, прошел семинар с ответственными за приходское миссионерское служение в Восточном викариатстве. Мероприятие было организовано епархиальной комиссией по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, при Епархиальном совете г. Москвы.
Семинар провели прот. Олег Стеняев – член комиссии и помощник викария по противосектантской работе, и свящ. Димитрий Сериков – ответственный за церковную реабилитацию в Рождественском благочинии г. Москвы.
На семинаре слушатели ознакомились с:
задачами по церковной
реабилитации в Восточном викариатстве (доклад свящ. Димитрия Серикова);
работой комиссии по
церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, в г. Москве (доклад
прот. Олега Стеняева);
видами неправославных религиозных
организаций, действующих в Восточном викариатстве, в том числе на
территориях, сопредельных приходу храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках
(на примере секты неопятидесятников-харизматов) (рассказ свящ. Димитрия
Серикова);
рекомендациями по поводу
того, как разговаривать с людьми других вероисповеданий, доказывающих свою
правоту с Библией в руках (на примере секты неопятидесятников-харизматов)
(беседа прот. Олега Стеняева);
рассказом Бездетнова Игоря
Игоревича, бывшего пресвитера Евангелическо-Лютеранской Церкви
Аугсбургского Исповедания России, пресвитера Старокатолической Церкви
Московской митрополии, прихода святых апостолов Петра и Павла, ныне
прихожанина храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.
По ходу семинара и в конце каждого из докладов слушатели задавали много вопросов, что свидетельствует об их заинтересованности в данной теме и показывает важность и актуальность рассматриваемых проблем.
6️⃣ октября в храме Святой Троицы при ДГКБ св. Князя Владимира состоялась долгожданная Литература встреча, посвященная творчеству Бориса Пастарнака
Встреча началась с рассказала Елены Орехановой о жизни поэта. Стихотворение «На Страстной» стало первым, которое стали читать и подробнее разбирать участники встречи. В нем через оригинальное переплетение идиллии и баллады совершается неканоническое с христианской точки зрения Воскресение природы и человека. Стихотворение стало третьим в цикле «Стихотворений Юрия Живаго». Оно датируется 1946 годом – то есть является одним из самых ранних в цикле, который писался до конца 1953 года. В стихотворении задается евангельский сюжет, за который Пастернак, а точнее созданный им поэт Юрий Живаго, еще не взялся. Здесь он буквально прорастает сквозь совершенно идиллическое сознание.
На второй половине встречи, участники читали с большим трепетом подготовленные заранее стихотворения
Очень радостно, что наши встречи посещает с каждым разом всё больше ценителей русской литературы.
❤️Спасибо каждому участнику за тёплую и душевную атмосферу в это осеннее воскресенье!
На Страстной
Ещё кругом ночная мгла. Ещё так рано в мире, Что звёздам в небе нет числа, И каждая, как день, светла, И если бы земля могла, Она бы Пасху проспала Под чтение Псалтыри.
Ещё кругом ночная мгла. Такая рань на свете, Что площадь вечностью легла От перекрёстка до угла, И до рассвета и тепла Ещё тысячелетье.
Ещё земля голым-гола, И ей ночами не в чем Раскачивать колокола И вто́рить с воли певчим.
И со Страстного четверга Вплоть до Страстной субботы Вода буравит берега И вьёт водовороты.
И лес раздет и непокрыт, И на Страстях Христовых, Как строй молящихся, стоит Толпой стволов сосновых.
А в городе, на небольшом Пространстве, как на сходке, Деревья смотрят нагишом В церковные решетки.
И взгляд их ужасом объят. Понятна их тревога. Сады выходят из оград, Колеблется земли уклад: Они хоронят Бога.
И видят свет у царских врат, И чёрный плат, и свечек ряд, Заплаканные лица — И вдруг навстречу кре́стный ход Выходит с плащаницей, И две берёзы у ворот Должны посторониться.
И шествие обходит двор По краю тротуара, И вносит с улицы в притвор Весну, весенний разговор И воздух с привкусом просфор И вешнего угара.
И март разбрасывает снег На паперти толпе калек, Как будто вышел человек, И вынес, и открыл ковчег, И всё до нитки ро́здал.
И пенье длится до зари, И, нарыдавшись вдосталь, Доходят тише изнутри На пустыри под фонари Псалтырь или Апостол.
Но в полночь смолкнут тварь и плоть, Заслышав слух весенний, Что только-только распогодь — Смерть можно будет побороть Усильем Воскресенья.
15 февраля 2021 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.
Патриаршее служение в праздник Сретения Господня в Храме Христа Спасителя в Москве
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня великий двунадесятый праздник Сретения. Мы вспоминаем принесение Младенца Иисуса в Иерусалимский храм по закону, согласно которому каждый первенец в Израиле посвящался Богу. В этот день мы прославляем Пречистую и Преблагословенную Царицу Небесную, Мать Спасителя, потому что Она принесла в храм Своего Младенца, Который по человеческому естеству еще не мог ни принимать собственных решений, ни тем более действовать, и не имел возможности самостоятельно прийти в храм, но Мать принесла Его туда, исполняя тем самым закон.
Этот закон очень строго соблюдался в народе Израилевом, но перешел и в Новый Завет, хоть и не во всех тонкостях и подробностях. В Церкви Христовой родители не посвящают своих первенцев Богу, но на родителях лежит огромная ответственность — каждый обязан принести своего младенца в храм и в прямом, и в переносном смысле слова. Принести, когда младенец еще ходить не может, для того чтобы он крестился, для того чтобы он мог причащаться Святых Христовых Таин. А когда младенец входит в возраст, в котором возможно усвоение знаний, необходимо следить за тем, чтобы знания, связанные с присутствием Христа в человеческой жизни, знания, связанные с существованием Церкви Христовой, несомненно прививались ребенку.
В этот день мы празднуем День православной молодежи и молимся за тех молодых людей, которые связывают свою жизнь со Христом и Церковью, несмотря на многие соблазны современного мира, несмотря на то, что современная цивилизация лишилась всякого религиозного измерения и стала внерелигиозной, а то и безбожной. Сегодня мы сугубо молились о новом поколении православных людей, которые вступают в самостоятельную жизнь, перед которыми открываются многие пути, — и дай Бог, чтобы ни один из этих путей не уводил их от Бога.
Мы молимся, чтобы вера православная присутствовала в каждом новом поколении, которое Господь призывает к жизни и которое заступает на место предыдущих поколений. Так и должно быть — вера православная должна пребывать до скончания века сего в жизни и сознании нашего народа. Мы знаем, что очень многие от Бога отвернулись, в том числе в силу тяжелейшей истории ХХ века, когда их деды и прадеды насильственно отрывались от Православия, когда по крайней мере четыре предыдущих поколения воспитывались не просто в атмосфере безбожия, но в условиях, когда исповедовать веру во Христа означало идти против течения со всеми вытекающими из этого последствиями. Но если бы не мужественные люди, которые в те трудные годы пошли путем скорбным с человеческой точки зрения, но прекрасным с точки зрения Церкви и с точки зрения спасения, — то, наверное, сегодня мы с вами не праздновали бы этот прекрасный праздник в возрожденном Храме Христа Спасителя. Поэтому, молясь сегодня о молодежи, мы, конечно, должны возносить молитвы и о родителях, дабы через научение родителей, а затем через самостоятельный мировоззренческий выбор молодежи Церковь Христова пребывала из поколения в поколение и вера во Христа Спасителя оплодотворяла жизнь молодых людей.
В Евангелии, которое мы сегодня слышали, есть слова: «Сей (т.е. Господь Младенец, Которого Дева Мария принесла в храм) лежит на восстание и на падение многих в Израиле» (см. Лк. 2:34). Такое пророчество услышала Царица Небесная, принеся Своего Младенца в храм: «на восстание и на падение многих». Но ведь Господь принес весть о спасении — о каком же падении идет речь? Казалось бы, люди должны были с радостью откликнуться на эту весть — какое падение после того, как Сам Спаситель пришел в мир с проповедью о том, как нужно жить, для того чтобы спастись? Но знаем, что проповедь была многими отвергнута, и Сам Спаситель претерпел мученическую казнь и силой Своей Божественной воскрес, чтобы добро навсегда победило зло.
Вспоминая принесение Младенца Иисуса в храм, вспоминая полученное Девой Марией обетование о том, что «Сей лежит на падение и на восстание многих в Израиле», мы должны понимать, что эти пророчества и сегодня актуальны. Ведь не все принимают весть о Спасителе, не все даже задумываются о перспективе жизни, которая открывается после человеческой смерти. Что это? Ослепление? Потеря всяких ориентиров? Неужели современного человека ничто не интересует, кроме того, что произойдет в ближайшие 50-60, для кого-то, может быть, 70-80 лет? Неужели нет никакого интереса: что же дальше? Вот я родился, получил воспитание, образование, сделал что-то в своей жизни, — и все обрывается с моей физической смертью? Но ведь это же безумие, эта идея низводит человека на уровень животного! Бог создал человека имеющим бессмертную душу, и эта бессмертная душа уходит в вечность.
Поэтому все то, что было принесено Господом и Спасителем в этот мир — Его слова, сама Его жизнь, Его подвиг, Его смерть, Его Воскресение, — все это для того, чтобы мы не пали, но восстали. Почему же о падении все-таки говорится? А потому что Бог дал человеку свободу и никого не принуждает к спасению. Это наш свободный выбор. Либо мы живем с Богом и будем и в вечности с Ним пребывать, либо мы от Бога отказываемся и теряем возможность быть с Богом и здесь, и в вечности.
Вот что принес Христос Спаситель. Действительно, для кого-то Он стал восстанием, а для кого-то падением. Кто-то с ним восстает для жизни вечной, а кто-то, отрицая Господа и Спасителя, несомненно, падает. И эти слова, произнесенные в древнем иерусалимском храме и услышанные Пресвятой Богородицей, через память, хранимую в Церкви, через величайшее Священное Предание, которое непогрешимо сохраняется в Церкви, доносят до нас великую истину о восстании и падении многих и о предмете пререкания. И дай Бог, чтобы Господь и Спаситель наш никогда не был для нас предметом пререкания, чтобы вера наша была сильной, чтобы она обновлялась с каждым днем нашей жизни через получаемые нами знания, через наш жизненный опыт, но в первую очередь силой Божественной благодати через наше участие в жизни Церкви. Будем надеяться, что и на людей, которые еще остаются вне Церкви, эта благодать будет воздействовать так, чтобы весть от пришедшем в мире Спасителе была для них к восстанию, но никак не к падению.
Именно за эту радостную, исполненную великого духовного смысла перспективу нашей жизни, и личной, и общественной, мы и должны бороться, продолжая великое дело, которое совершил Господь, которое подхватили Его ученики и которое мы, верующие православные христиане, спустя 2000 лет по мере своих сил осуществляем в жизни своей, имея твердую надежду и упование на милость Божию, через которую все спасаемся. Аминь.
21 июля в праздник Казанской иконы Божией Матери многодетный лагерь Восточного викариатства «От мала до велика» посетил долгожданный гость — епископ Переславский и Углический Феоктист (Игумнов).
Этот приезд стал уже традиционным: владыка уже приезжал в прошлом году, и подростки очень ждали его приезда, заранее подготовив более 50 вопросов. Были раскрыты вопросы о семье, о прощении и предательстве, о личных границах и любви к ближнему, об осуждении и о том, как совмещать чистоту души в светском обществе; обсудили притчу из Евангелия о том, как приобретать себе друзей богатством неправедным.
Во время встречи была очень теплая, дружеская и даже весёлая атмосфера, владыка много шутил, рассказал о своих интересах в киноматографе и литературе. Перед отъездом владыки ребята обратились с пожеланием проводить такие встречи во время лагеря несколько раз.