Батаногов Алексей , протоиерей – настоятель Патриаршего Подворья – храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Батаногов Алексей , протоиерей – настоятель Патриаршего Подворья – храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево

Опубликовано: 16 июня 2020

Категории:

Дата рождения: 15 мая 1969 г.

Дата хиротонии: диак. 20.02.1993 г.; иер. 25.06.1995 г.

День ангела: 02 июня

Биография:

Родился в 1969 г. в  г. Москве.

В 1986 закончил Среднюю общеобразовательную школу №372

В 1986 году поступил в МИРЭА, который закончил в 1992 году.

В 1990 году женился на Батаноговой (Потаниной) Ие Сергеевне.

В браке родились трое детей:

Мария 1993 г.р.

Иоанн 2002 г.р.

Елизавета 2005 г.р.

С 1992 года был старостой храма Спаса-Преображения на Болвановке (г.Москва)

В 1993 году был рукоположен в сан диакона. Назначен на служение в храм Спаса-Преображения на Болвановке (г.Москва).

В 1995 году был рукоположен в иерея в тот же храм.

В 2000 году переведен помощником настоятеля в храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (г.Москва).

В 2005 году закончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

В 2010 году возведен в сан протоиерея.

В 2011 году для несения дополнительного послушания назначен в СИЗО №2 в Лефортово.

В 2012 году назначен настоятелем строящегося храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево.

В 2018 году награжден наперстным крестом с украшениями.

В 2019 году назначен ответственным за работу со ставленниками и недавно-рукоположенными священниками.

Награды:

Церковные:

2015 г. — Медаль святого равноапостольного великого князя Владимира.

Состоялась рабочая встреча ответственных за спортивное направление в викариатствах

11 февраля 2021 года Комиссия по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы провела рабочую встречу ответственных за спортивное направление в викариатствах. Заседание возглавил председатель комиссии иерей Павел Симонов.

В начале заседания иерей Павел Симонов рассказал о запланированных мероприятиях комиссии на 2021 год. Затем был заслушан доклад о прошедшей благотворительной акции «По заветам князя Александра», в рамках которой нуждающимся прихожанам города Москвы была безвозмездно передана высококачественная ортопедическая продукция.

Присутствующие также обсудили текущую спортивную деятельность в викариатствах, о ней рассказали ответственные за спортивное направление.

По итогам собрания было решено разработать единый календарный план мероприятий на текущий год, включающий масштабные викариатские мероприятия.

В мероприятии приняли участие:

  1. иерей Георгий Дехтярев, член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта, ответственный за спортивное направление в Центральном викариатстве;
  2. иерей Иоанн Новиков, ответственный за спортивное направление в Западном викариатстве;
  3. иерей Стахий Колотвин, ответственный за спортивное направление в Северо-Западном викариатстве;
  4. иерей Андрей Малинкин, ответственный за спортивное направление в Юго-Восточном викариатстве;
  5. иерей Сергий Бобров, ответственный за спортивное направление в викариатстве Новых территорий;
  6. иерей Димитрий Попов, член Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы;
  7. Максим Маслов, помощник ответственного за спортивное направление в Южном викариатстве города Москвы;
  8. Анастасия Мозоваткина, помощник ответственного за спортивное направление в Юго-Западном викариатстве;
  9. Дмитрий Коптелов, помощник ответственного за спортивное направление в Восточном викариатстве.

Информационный источник:http://moseparh.ru/sostoyalas-rabochaya-vstrecha-otvetstvennyx-za-sportivnoe-napravlenie-v-vikariatstvax.html

12 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Финальный этап конкурса чтецов духовной поэзии

19 марта 2023 года состоялся финальный этап конкурса чтецов духовной поэзии и прозы среди школьников. В храме пророка Илии в Черкизове в исторической резиденции Московских митрополитов собралось около 50 участников с 1 по 8 класс из десятка общеобразовательных и воскресных школ Москвы и Подмосковья. Все они прошли предварительный отбор.

Всего на конкурс прислано свыше 70 заявок. В этом году состязание по декламации будет посвящено теме “Духовные стихи русских поэтов и воспоминания людей духовных”.

“Слово может убивать, слово может оживлять. Сила слова непревзойденна, поэтому очень важно владеть русским языком не только чтобы возвышаться и возвышать других людей, но и чтобы не навредить другим людям лишними словами. Сейчас идет Великий пост и в одной из молитв Великого поста содержится просьба освободить нас от празднословия. Празднословие — это не только когда мы говорим что-то избыточное в количестве, но это когда мы говорим слова лишние, неправильные, те, которые мы как христиане не должны говорить. Вот почему так важно научиться владению словом”, — сказал заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель храма пророка Илии в Черкизове епископ Зеленоградский Савва, открывая этап очных конкурсных выступлений.

В жюри конкурса вошли: епископ Зеленоградский Савва, директор Дворца творчества детей и молодежи “Преображенский” Елена Коминова, артист Московского драматического театра имени М.Н.Ермоловой Вячеслав Якушин.

Источник: https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/deti-iz-moskvy-i-oblasti-stali-pobeditelyami-konkursa-chteczov-duhovnoj-poezii-i-prozy-2023/

20 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

В храме апостола Андрея Первозванного научат шить богослужебное облачение

В храм апостола Андрея Первозванного в Метрогородке ждут всех желающих обучиться мастерству шитья. В программе обучения — широкий набор квалификаций, в том числе и пошив церковного облачения. Занятия рассчитаны на любителей и начинающих.

Занятия будут проходить с 21 сентября в здании воскресной школы по субботам с 13:00 до 17:00

14 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up