Батаногов Алексей , протоиерей – настоятель Патриаршего Подворья – храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Батаногов Алексей , протоиерей – настоятель Патриаршего Подворья – храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево

Опубликовано: 16 июня 2020

Категории:

Дата рождения: 15 мая 1969 г.

Дата хиротонии: диак. 20.02.1993 г.; иер. 25.06.1995 г.

День ангела: 02 июня

Биография:

Родился в 1969 г. в  г. Москве.

В 1986 закончил Среднюю общеобразовательную школу №372

В 1986 году поступил в МИРЭА, который закончил в 1992 году.

В 1990 году женился на Батаноговой (Потаниной) Ие Сергеевне.

В браке родились трое детей:

Мария 1993 г.р.

Иоанн 2002 г.р.

Елизавета 2005 г.р.

С 1992 года был старостой храма Спаса-Преображения на Болвановке (г.Москва)

В 1993 году был рукоположен в сан диакона. Назначен на служение в храм Спаса-Преображения на Болвановке (г.Москва).

В 1995 году был рукоположен в иерея в тот же храм.

В 2000 году переведен помощником настоятеля в храм Спаса Нерукотворного Образа в Гиреево (г.Москва).

В 2005 году закончил Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

В 2010 году возведен в сан протоиерея.

В 2011 году для несения дополнительного послушания назначен в СИЗО №2 в Лефортово.

В 2012 году назначен настоятелем строящегося храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево.

В 2018 году награжден наперстным крестом с украшениями.

В 2019 году назначен ответственным за работу со ставленниками и недавно-рукоположенными священниками.

Награды:

Церковные:

2015 г. — Медаль святого равноапостольного великого князя Владимира.

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово

Дорогие братья и сестры, 17 июля 1918 года произошло страшное кровавое событие, изменившие ход истории нашего народа: была истреблена царская фамилия. Это происходило тайно, ночью, дабы об этом никто не услышал и не узнал. По материалам допроса, расстрел состоялся около двух часов ночи, в это время оборвалась земная жизнь царской семьи и началось ее небесное предстояние Престолу Господню в лике страстотерпцев и мучеников.

В Екатеринбурге, на месте расстрела царской семьи стоит Храм на крови Всех святых в земле Российской просиявших. В этом храме укоренилась благочестивая традиция: в день того страшного события, на месте, где когда-то совершилось кровавое беззаконие, служить ночные Литургии и приносить бескровную жертву Богу.

По благословению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ночь с 16 на 17 число каждого месяца в храме святителя Николая при Патриаршем подворье Царственных Страстотерпцев и мучеников в Южном Измайлове будут совершаться ночные Литургии.

Приглашаются все желающие, кто хочет молитвенно обратиться к Царственным мученикам и причаститься Святых Христовых Тайн.
Богослужения будут начинаться 16 числа (каждого месяца) в 23.00 — утреня, исповедь, часы, и в 00.30 (17-го) — Божественная Литургия. 
Адрес храма: напротив ул. Магнитогорская 19.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства



1 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Москве пройдет очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» для финалистов старшей возрастной группы

С 26 по 28 сентября 2020 года в Москве состоится очный этап VI сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева для финалистов старшей возрастной группы (10-11 классы).

Ребят ожидает насыщенная культурная программа, в которую войдут литературный мастер-класс, написание творческой работы, экскурсия по центру Москвы, посещение исторических мест.

Экспертами очного этапа выступят Виктор Николаев, Дмитрий Володихин, Анна Евтихиева и Сергей Арутюнов.

По результатам рассмотрения очной работы будут выбраны победители в старшей возрастной группе, награждение которых пройдет 28 сентября в 11.00 в Белом зале Храма Христа Спасителя.

Международный детско-юношеский литературный конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви с 2014 года.

На заочном этапе с 1 сентября по 1 декабря осуществляется прием работ, после чего эксперты отбирают финалистов. Очный этап конкурса проходит в Москве. Финалисты посещают памятные места города, связанные с историей отечественной литературы, а также пишут работы, по результатам которых выбирается несколько победителей.

Очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» был перенесен с весны на осень 2020 года из-за сложной эпидемиологической ситуации.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5694537.html

21 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоится премьера фильма «Святитель», посвященного Патриарху Гермогену

3 ноября 2022 года, в преддверии Дня народного единства, в рамках кинофестиваля «Лучезарный ангел» в кинотеатре «Каро-Октябрь» в Москве состоится премьера художественно-документального фильма «Святитель», посвященного Патриарху Гермогену.

Премьеру посетят исполнители главных ролей — Екатерина Гусева, Александр Балуев и Дмитрий Певцов.

Фильм «Святитель» рассказывает о жизни Патриарха Гермогена — одного из самых прославленных русских святых, героя Смутного времени, вдохновившего воинов ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского на освобождение Москвы от поляков. Действие фильма охватывает почти 50 лет русской истории — от времени правления Ивана Грозного до воцарения династии Романовых.

В конце XVI века Россия оказалась на грани уничтожения: самые могущественные государства того времени, Польша и Швеция, осадили русские города. По мнению интервентов, Россия была варварской страной, которую надо расколоть на части и покорить, а московские бояре-изменники требовали, чтобы Русь сдалась захватчикам. И тогда на защиту России встали простые люди — купцы, ремесленники, торговцы взяли в руки оружие и отправились освобождать столицу от врага. Вдохновителем ополчения стала Православная Церковь во главе с Патриархом Гермогеном. Поляки убеждали его встать на их сторону, призвать войско отойти от Москвы, однако святитель остался тверд и пожертвовал собой ради спасения страны.

Это вдохновляющая история о вере и крепости духа; о том, что Россия много раз оказывалась на грани уничтожения, но ей удавалось устоять благодаря мужеству ее граждан.

Режиссером фильма выступил лауреат международных кинофестивалей, номинант кинопремий «Ника» и «Золотой орел» Алексей Барыкин. Съемки проходили в исторических локациях в Казани и Москве, в том числе на Красной площади и в зданиях Московского Кремля, а также в павильонных декорациях.

Фильм снят по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла при финансовой поддержке мецената Андрея Колмакова. Содействие в создании кинокартины оказали Казанский государственный институт культуры и Фонд Патриарха Гермогена.

«Святитель» является завершающей частью трилогии, посвященной Казанской иконе Богородицы. В предыдущих фильмах, «Заступница» и «Осанна», снялись известные российские артисты Дмитрий Дюжев, Ирина Купченко, Ольга Будина, Николай Бурляев, Илзе Лиепа, Андрей Мерзликин и Александр Михайлов.

Предпремьерный показ фильма «Святитель» прошел 19 июля с.г. в Казани и вызвал большой резонанс, собрав два полных зала в кинотеатре «Киномакс-IMAX». После премьеры митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл предложил переименовать одну из улиц Казани в честь Патриарха Гермогена.

С 3 ноября 55-минутный фильм «Святитель» выходит в федеральный прокат.

Информационным партнером проката выступил телеканал «Спас».

Премьерный показ пройдет в кинотеатре «Каро-Октябрь» (зал № 8) по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 24. Начало в 18.00.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-ramkax-kinofestivalya-luchezarnyj-angel-sostoitsya-premera-filma-svyatitel-posvyashhennogo-patriarxu-germogenu.html

3 ноября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up