Алмазов Алексей, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Алмазов Алексей, диакон — клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 10 июня 2020

Категории:

Дата рождения:  6 января 1956 г.

День ангела: 25 февраля 

Дата хиротонии: 25 ноября 2001 г.

Образование:

С 1963 — 1973 гг. обучался в средней школе № 787 г. Москвы

С 18 мая 1974 г по 28 мая 1976 г. служба в Армии. Войска ПВО, воинское звание сержант.

1973-1985 гг.  окончил МИРЭА Московский Технологический Университет.

Духовное образование:

1998-2005 гг. обучение в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте.

Трудовая деятельность:           

Сентябрь 1973г. — май 1974 г. Всесоюзный электротехнический институт, должность препаратор.

Август 1976 г. –декабрь 1997 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт радиотехники. Должность лаборант, регулировщик радиоаппаратуры, инженер, старший инженер.

Декабрь 1997 г. – ноябрь 2001 г. храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы. Должность алтарник.

 В 1998 г. протоиереем Петром Захаровым рекомендован для поступления в ПСТБИ.

1998 г.- 2005 г. Обучался в ПСТБИ

 25 ноября 2001 г. рукоположен в сан диакона в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы митрополитом Солнечногорским Сергием (Фоминым)  и направлен на служение в храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы чтецом-диаконом согласно Указу Святейшего Патриарха московского и всея Руси Алексия № 6141 от 17 декабря 2001 года.

С декабря  2001 г.  по сентябрь 2019 г. штатный клирик храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы в должности Чтец-диакон. В настоящее время почислен за штат по собственному желанию по состоянию здоровья с правом служения в храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском. Указ Святейшего Патриарха Кирилла У-02/165 от 4 сентября 2019 года.

Награды: 

Богослужебно — иерархические награды:

2013 г. —  право ношения двойного ораря

2019 г — право ношения камилавка.

В 2006 г. награжден медалью святого благоверного князя Даниила Московского.

ПРИВЕТСТВИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА УЧАСТНИКАМ XXV ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ПРАВОСЛАВИЯ

Как и прежде, перед нами стоит важнейшая миссия: дать возможность нашим современникам услышать Евангельскую весть, донести до них Божественное слово о любви, мире, прощении и милосердии.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникамXXV Генеральной ассамблеи Межпарламентской ассамблеи Православия.

Участникам и гостям XXV Генеральной ассамблеи Межпарламентской ассамблеи Православия

Уважаемые участники и гости Ассамблеи!

Сердечно приветствую всех вас, собравшихся сегодня в Афинах для участия в юбилейной XXV Генеральной ассамблее Межпарламентской ассамблеи Православия.

Объединяя парламентариев стран православной традиции, Ассамблея за минувшую четверть века стала значимой площадкой для обсуждения различных актуальных вопросов, для свидетельства о православном взгляде на многие вызовы современности. Вы облечены высоким доверием народа, возлагающего на вас надежды, что вы будете способствовать утверждению в жизни общества христианских духовно-нравственных ценностей и укреплению всеправославного единства.

Сейчас это единство, к сожалению, поставлено под угрозу на Украине, где каноническая Православная Церковь испытывает беспрецедентное давление и подвергается дискриминации. Но несмотря на все трудности она самоотверженно несет свое жертвенное служение Богу и людям. Наша общая задача — предотвратить возможное повышение этого давления, в том числе и под воздействием внешних сил.

Мы не должны оставаться равнодушными к страданиям наших братьев и сестер по вере, к истреблению древнейших христианских общин на Ближнем Востоке, многие из которых восходят еще ко временам апостолов, к жестоким гонениям на последователей Господа Иисуса, где бы они ни проживали.

Как и прежде, перед нами стоит важнейшая миссия: дать возможность нашим современникам услышать Евангельскую весть, донести до них Божественное слово о любви, мире, прощении и милосердии.

Русская Православная Церковь неизменно поддерживала деятельность Межпарламентской ассамблеи Православия, и я надеюсь, что наше взаимодействие будет и впредь приносить добрые плоды.

Призываю на всех вас Божие благословение и желаю успехов в работе.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

30 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Москве прошла фотовыставка о помощи Церкви наркозависимым, приуроченная к Дню трезвости

10-12 сентября 2021 года в Москве на территории храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, прошла фотовыставка «Возвращение». Она открылась накануне Дня трезвости и была посвящена работе сети православных центров помощи наркозависимым. Организаторы выставки — Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского.

«К наркозависимым людям чаще всего относятся очень предвзято, и это мешает возможному выздоровлению и возвращению в социум, — отметила куратор выставки «Возвращение», руководитель информационного направления Фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского Мария Виноградова. — Готовя выставку, мы хотели в первую очередь показать, что Церковь, напротив, не отворачивается от наркозависимых, но видит в них людей, попавших в беду и нуждающихся в помощи. Церковь протягивает им руку помощи и готова каждого за руку привести домой — к нормальной жизни».

Более 120 фотографий на 16 стендах наглядно рассказывают, как выздоравливают подопечные православных центров помощи наркозависимым. Экспозиция снабжена пояснительной информацией и контактами. По телефонам, указанным на стендах, можно обратиться в конкретный центр помощи, получить консультацию специалиста по проблемам зависимости, договориться о поступлении на православную реабилитацию. Здесь представлен и телефон горячей линии Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности: 8 800 600-16-93.

«Наша выставка называется «Возвращение» и рассказывает о том, что возвращение к жизни у наркозависимых начинается уже на этапе прохождения реабилитации в церковных центрах помощи. Именно здесь они вновь начинают общаться, учиться, трудиться, заниматься спортом, начинают верить, чувствовать и радоваться. Но выставка — это не просто иллюстрации жизни центров помощи. Это надежда и полезная информация для наркозависимых и их близких. Мы хотим, чтобы люди знали, они не одиноки со своей бедой, им есть куда обратиться, им помогут. Также мы надеемся, что выставка привлечет внимание специалистов и волонтеров, тех, кто хотел бы послужить ближним и чувствует в себе силы для этого служения», — добавила Мария Виноградова.

Фотовыставка «Возвращение» открылась еще 26 июня, в Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, на территории храма в честь Всех святых на Соколе в Москве и после этого побывала в нескольких московских храмах. Теперь православную антинаркотическую экспозицию принял храм преподобной Евфросинии Московской в Котловке.

«Мы с радостью принимаем фотовыставку «Возвращение» в канун Всероссийского дня трезвости, который отмечается 11 сентября. При храме преподобной Евфросинии Московской уже два года работает семейный клуб трезвости имени священномученика Владимира (Богоявленского). Настоятель нашего прихода и личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков) выразил большую заинтересованность в проведении на территории храма фотовыставки, посвященной церковной помощи зависимым людям. Фотовыставка важна и для тех, кто столкнулся с бедой зависимости, и для тех, кто был бы готов помочь Церкви в этом доброделании, и для всего общества, которое пока еще недостаточно информировано о профессиональной и эффективной церковной помощи зависимым», — рассказал ведущий приходского семейного клуба трезвости иерей Николай Устинов.

Выставка организована при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского «И милость к падшим призывал».

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/k-dnyu-trezvosti-v-moskve-proshla-fotovystavka-o-pomoshhi-cerkvi-narkozavisimym#

15 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ

«ЗАГОВЕНЬЕ У КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В НОВОГИРЕЕВО»

7 марта 2021 года, после поздней Божественной Литургии, ждем Всех желающих в парке возле храма на ул. Перовской, 64 на праздничного мероприятие «ЗАГОВЕНЬЕ У КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В НОВОГИРЕЕВО»

В программе:

1. Фольклорный коллектив «Гольянова рать». Традиционные русские песни, игры, хороводы для взрослых и детей.
2. Игры, эстафеты, конкурсы для всей семьи, которые как обычно проведет наш координатор добровольцев Дмитрий.
3. Угощение! Приглашаем вас угостить своих братьев и сестер! Приносите свои (или приобретенные) кулинарные изделия на общий стол.
4. Квест Лабиринтиум для детей! Несколько сеансов в течении дня. Участие по предварительной записи. Записываться можно по тел. 89104519324, Александр.
5. Езда в санях и верховая езда. Мы надеемся, что к нам приедут наши друзья из Конноспортивного клуба «Казачий хутор». Но в этом году предполагается, что мы заранее оплатим их участие.

Кто желает поучаствовать, хотел бы покататься — пишите, Александру тел. 89104519324.

Информационный источник: http://svladimir.ru

6 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up