Как указано на сайте организации, она занимается оказанием посреднических услуг — собирает заявки на освящение квартир и офисов и передает их православным священникам. На сайте обозначена принадлежность данной организации к Московской епархии Русской Православной Церкви.
В ходе проверки выяснилось, что данная НКО не имеет регистрации в Министерстве юстиции РФ. Представители этой организации не смогли предоставить информацию о том, кто из архиереев Русской Православной Церкви благословил их на указанную деятельность и с какими именно священниками и храмами они сотрудничают.
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ благодарит верующих за бдительность и неравнодушие и призывает всех быть внимательными, а также сообщать о сомнительных ресурсах, декларирующих принадлежность к Русской Православной Церкви.
Информационный источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
В Храм Христа Спасителя были возвращены два исторических образа Божией Матери: «Всех скорбящих Радость» и «Владимирская». Как произошло их обретение? Об этом aif.ru поговорил с настоятелем Подворья Патриарха Московского и всея Руси при храме Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине города Москвы, ответственным секретарем журнала «Храмоздатель», протоиереем Владимиром Клюевым.
Владимир Клюев: Это значимое событие, которое, несомненно, обладает глубоким духовным символизмом. Всё началось с того, что в одной из проповедей в храме Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине я призвал прихожан возвращать в храмы иконы, спасённые их предками во времена гонений. Совершенно неожиданно на этот призыв откликнулся наш прихожанин Алексей Кудинов, который рассказал, что его бабушка, Анастасия Кудинова, в 1930-е годы сохранила икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость», вывезенную из Храма Христа Спасителя перед его разрушением. Алексей выразил желание безвозмездно передать святыню в храм, где она заняла бы свое историческое место.
Юлия Тутина, aif.ru: Отец Владимир, как проходила работа по атрибуции этой иконы? Как удалось подтвердить её подлинность?
— С апреля 2023 года совместно с Центральным музеем древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева мы проводили исследование. Сотрудники этого учреждения проявили к этой находке огромный интерес. В результате было установлено совпадение с образом «Богоматерь «Всех скорбящих Радость»» кисти Фёдора Андреевича Бронникова, академика живописи XIX века. Эксперты музея подтвердили её историко-культурную и художественную ценность. Таким образом, слова Алексея Кудинова были подтверждены искусствоведами. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта старинная икона 5 ноября 2024 года была возвращена в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя в Москве.
— Автор образа, художник Фёдор Бронников известен в основном специалистам по русской живописи, думаю, немногие знают его как иконописца.
— Действительно, Фёдор Андреевич Бронников был выдающимся художником, писавшим картины на античные и исторические темы, и весьма известный в этом качестве. Его светская живопись отличается мягкостью красок, выразительностью образов и высоким художественным уровнем. На каком-то этапе творческого пути Бронников почти исключительно посвятил себя картинам из древнеримской жизни и итальянскому жанру. Например, в 1863 году он был признан профессором исторической живописи за картину: «Гораций читает свои сатиры Меценату».
Но вместе с тем церковное искусство было ему также близко, художник внёс большой вклад в оформление Храма Христа Спасителя, и найденная икона — одно из тому доказательств. Кстати говоря, до революции не было какого-то строгого разделения между церковным и светским искусством. И это касается не только живописи. Так, архитекторы того времени равным образом проектировали и гражданские сооружения, и величественные храмы. Об этом можно прочитать, в частности, журнале «Храмоздатель», ответственным секретарем редакции которого я являюсь.
— Помимо этой иконы, в Храм Христа Спасителя была возвращена ещё одна святыня — список Владимирской иконы Божией Матери…
— Да, 13 июля 2024 года список Владимирской иконы, вывезенный из Храма Христа Спасителя перед его разрушением, был возвращен в собор. Позже, 31 января 2025 года, после проведённой реставрации, прямо перед годовщиной интронизации Святейшего Патриарха образ занял своё историческое место. Этот список XIX века был обнаружен мною при подготовке материала для журнала «Храмоздатель» в храме святителя Николая Чудотворца на Преображенском кладбище. Оказалось, что он был вывезен туда во время гонений на Церковь.
Из истории освящения Храма Христа Спасителя, который состоялся 7 июня (26 мая) 1883 года, известно, что перед иконой Божией Матери Владимирская молились, герои Отечественной войны 1812 года, дожившие до этого торжества:
Ветераны, украшенные медалями, в память Отечественной войны 1812 года.
Депутации от полков, получивших разные отличия за участия в походах и сражениях в 1812–1814 гг.
Депутации от Донского и Оренбургского казачеств, добровольно снарядивших ополчения в 1812 году.
Депутации от губерний, принимавших участие в составлении народного ополчения в 1812 года.
Депутации от Москвы и Бородина.
Депутации от городов, при которых происходили сражения в 1812 году.
Депутации от губерний и городов, подвергавшихся нашествию и служивших театром военных действий в 1812 году.
— Кто же сохранил этот список для потомков?
— Эту икону сохранил священник Василий Орлов, который служил настоятелем Никольского храма в 1920–1930 годы. Благодаря его заботе икона не только уцелела, но и была передана по наследству прихожанам, которые сохранили её в храме. Мы можем только восхищаться тому, как наши предки в условиях гонений на веру, угрозы их жизни сохраняли святыни. Ведь тогда не было, практически, никакой надежды, что Храм Христа Спасителя восстановят, что вера в нашем народе возродится. Атеисты праздновали победу и обещали, что религия исчезнет как явление. Но люди верили, что Бог не оставит ни их, ни чтимые святыни, и эта вера оказалось сильнее воинствующего безбожия.
— А что Вы можете сказать про Евграфа Сорокина, кисти которого принадлежит Владимирский образ?
— Евграф Семёнович Сорокин был выдающимся художником и педагогом, профессором живописи. С его творческим восхождением связана одна действительно впечатляющая история. По совету своего учителя, ярославского живописца, Сорокин написал к приезду императора Николая I в Ярославль картину: «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца». Это произведение было представлено государю, который и повелел направить Евграфа Семеновича в Академию художеств в 1841 году.
Он также внёс огромный вклад в оформление Храма Христа Спасителя.
В правом клиросе находился образ «Нерукотворенного Спаса», писанный художником с образа, находящегося в церкви Спаса, что за золотой решеткой в Кремле, а в левом — образ Владимирской Богоматери — снимок с образа, находящегося в Успенском Соборе. Причем профессор Сорокин написал их безвозмездно.
Им написаны фигуры святых Лаврентия и Стефана для северной и южной дверей. На северной двери был изображен св. Архидиакон Лаврентий, в диаконовском облачении; правая рука с орарем простерта к народу в тот момент, когда святой произносит слова: «Станем добрее».
На южной двери — Первомученик Стефан также в диаконовском облачении; в правой руке святого — кадило, в левой — камень как знамение его страдания.
Четыре внутренних столба Храма (пилоны), послужившие основанием для купола, в верхней их части, при соединении с арками, расширяются, образуя так называемые паруса, расписанные профессором Сорокиным совместно с профессором Бруни.
В Парусах Храма, были помещены четыре иконы: три из них изображают важнейшие моменты земной жизни Спасителя, в которых Господь явил свою славу: Преображение, Воскресение и Вознесение Христа, а четвертая картина — Сошествие Святого Духа на Апостолов.
Ниже этих изображений помещены Евангелисты — ученики и свидетели Христовых чудес, передавшие нам божественное учение и различные сведения о Его земной жизни.
Таким образом, на северо-восточном парусе изображено Преображение Господне, а под ним — Евангелист Лука, на юго-восточном — Вознесение Господне, а под ним — Евангелист Иоанн, на северо-западном парусе — Воскресение (изображение сделано по древнему рисунку и представляет восхождение Христа из ада на небо и возведение праведников Ветхого завета), а под ним — Евангелист Матвей, и на юго-западном — Сошествие Святого Духа на Апостолов, а под ним — Евангелист Марк.
Сорокин художественно исполнил образ Христа Спасителя для плащаницы Храма с вышитою шелком пеленою, она окаймлена золотым с орнаментом бордюром, заключающем в себе молитвенную надпись.
Ему также принадлежит окончание и отчасти исправление на стенах Храма Христа Спасителя некоторых произведений Бруни, не законченных вследствие смерти последнего. Работы Сорокина отличаются тщательной прорисовкой деталей, глубокой духовностью и академической техникой исполнения. Его авторство было установить проще, икона была подписана.
В парижской церкви Александра Невского (в 1860-1861 гг.) его кисти принадлежат шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди.
— Какое значение имеет возвращение этих образов?
— Мы благодарим Господа, что обе иконы находятся там, где они и должны быть — в Храме Христа Спасителя. Их возвращение — это не только восстановление исторической справедливости, но и духовно значимое событие, напоминающее нам о неразрывной связи времён, стойкости веры и подвиге тех, кто сберёг святыни в годы гонений.
Я также благодарю ключаря кафедрального собора, протоиерея Михаила Рязанцева, который принял участие в том, чтобы обе эти иконы вернулись в Храм. Хотелось бы подчеркнуть и роль члена Патриаршей комиссии по реставрации икон, протоиерея Георгия Мартынова, который оказывал неоценимую помощь в установлении подлинности образов и контроле за их реставрацией.
История возвращения икон, думаю, вдохновит многих небезразличных людей — тех, кто сохраняет святыни, исследует и реставрирует их, собирает исторические сведения, без которых немыслимо сохранять наше духовное наследие.
21 мая в ЧОУ «Православная школа Косинская» состоялся праздник «Последнего звонка» для 4-х, 9-х и 11-х классов!
Окончание начальной школы знаменует переход на новую ступень, а для выпускников 9 и 11 классов праздник » Последнего звонка» — это прощание с детством!
Закончились школьные годы, контрольные работы, домашние задания, уроки. Впереди у ребят экзамены, выбор профессионального пути, принятие ответственных решений, покорение новых вершин.
С напутственным словом обратился к выпускникам духовник школы протоиерей Дмитрий Бабьев. Настоятель прихода пожелал ребятам успехов и новых свершений, чтобы Господь хранил их на жизненном пути, а родителям – понимания в отношениях с выросшими детьми. Выпускников школы также поздравили директор школы Елена Васильевна, представитель от Совете ветеранов района Косино-Ухтомский и родители.
Мы желаем выпускникам всегда хранить в себе частицу детства и не забывать родную школу. Очень трогательными были напутствия и признания в любви выпускникам школы от их родителей. Протоиерей Михаил Зазвонов не только обратился с напутственным словами, но подготовил музыкальную сценку.
Выпускники подарили своим учителям добрые слова, Тороева Юля и Мальченко Екатерина исполнили душевные песни о школе и уходящем детстве. Представители начальной и основной школы подготовили музыкальные и танцевальные номера. И вот для выпускников прозвенел последний заливистый школьный звонок. Так пусть праздник «Последнего звонка» навсегда останется светлым и радостным воспоминанием.
Мы желаем нашим выпускникам успехов в учёбе, мирного неба над головой и помощи Божией во всех праведных делах!
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино
С 7 по 9 июля многодетные семьи Восточного викариатства посетили семейный фестиваль «Княжий Берег».
На открытии фестиваля с приветственным словом выступил епископ Выксунский и Павловский Варнава, отметив что «…семейная жизнь это постоянный и благодатный труд. Семья, это настоящая, непреходящая ценность и снова развития любого государства. Есть крепкая семья, значит будет крепкое государство».
За исключительный пример подвига чадолюбия, материнства, служения семье и укрепления семейных ценностей в российском обществе учрежден «патриарший знак материнства», которым владыка Варнава наградил многодетных матерей Выксунской епархии. Патриаршим знаком были отмечены женщины, родившие пятерых и более детей.
Открытие фестиваля сделала незабываемым фолк-группа «Мужики» из города Владимир. Играя на народных инструментах, они покорили сердца слушателей так, что многие не могли удержаться и пустились в пляс!
Каждый день фестиваля многодетные семьи принимали участие в различных мастер-классах: катание на лошадях, резьба по дереву, гончарное дело и многое многое другое.
Третий, завершающий день начался с Божественной литургии, которую возглавил епископ Выксунский и Павловский Варнава.
В этом году принять участие в фестивале «Княжий берег» приехали семьи из Москвы, Санкт-Петербурга, Лысково, Вознесенского, Дедово, Сарова, Выксы, Кулебак, Навашино, Дзержинска, Череповца, Нижнего Новгорода и даже из Иркутской области!
В организации мероприятия приняла участие добровольческая организация движение Доброход города Выкса, Волонтерское движение «Милосердие» г. Павлово и Православное молодежное объединение «Служение» (с. Большое Окулово). Они усердно трудились все это время, чтобы гости фестиваля смогли полноценно отдохнуть.
Участникам фестиваля не были страшны ни жара, ни холод, ни дождь! Жизнь в палатках, совместные занятия, общая молитва и позитивный настрой неотступно сопутствовали всё это чудесное время. Эти дни обязательно запомнятся всем участникам, как маленький, уютный, душевный отпуск, проведенный вместе со своей семьей.
28 июля — престольный праздник в храме святого князя Владимира в Новогиреево. К этому дню было приурочено знаменательное событие — первое богослужение в строящемся каменном храме, которое состоялось 27 июня 2020 года. Всенощное бдение возглавил Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
28 июля утром была совершена Божественная Литургия в присутствии более 300 прихожан. После богослужения состоялись общеприходской обед и торжественный концерт.
В дальнейшем службы будут проходить в деревянном храме до момента окончания строительных работ.
«Торжественность архиерейской службы на фоне строительных лесов придавала первому богослужению особую значимость. Свет свечей и вспышек от фотоаппаратов, праздничная суета, трепет и несказанная радость на лицах прихожан производили неизгладимое впечатление. Храм вмещал всех приходящих, но людям было сложно сразу вместить и осмыслить значимость столь торжественного момента. Присутствие благодати Божией ощущалось с большой радостью, даже в лучах света, которые пробивались сквозь завешенные пленкой окна. Хочется благодарить Бога за всё и делиться несказанной радостью со всеми, кто тебя окружает. Приход – это семья. Сердечно благодарю владыку Пантелеимона за совершение первого архиерейского богослужения в нашем храме! С большим нетерпением ждем завершения строительных работ и Великого освящения храма!», — поделилась своими впечатлениями прихожанка храма Анастасия.