Дополнен список сетевых ресурсов, не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Дополнен список сетевых ресурсов, не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви

Опубликовано: 19 декабря 2020

Категории: Новости

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ по итогам проверки некоммерческой организации «Благовещение» принял решение внести ее адрес в сети Интернет (moscow-hram.ru) в список ресурсов, не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви.

Как указано на сайте организации, она занимается оказанием посреднических услуг — собирает заявки на освящение квартир и офисов и передает их православным священникам. На сайте обозначена принадлежность данной организации к Московской епархии Русской Православной Церкви.

В ходе проверки выяснилось, что данная НКО не имеет регистрации в Министерстве юстиции РФ. Представители этой организации не смогли предоставить информацию о том, кто из архиереев Русской Православной Церкви благословил их на указанную деятельность и с какими именно священниками и храмами они сотрудничают.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ благодарит верующих за бдительность и неравнодушие и призывает всех быть внимательными, а также сообщать о сомнительных ресурсах, декларирующих принадлежность к Русской Православной Церкви.

Информационный источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ


Акция в защиту детей до рождения и семейных ценностей

15 января 2023 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках — главном храме ВДВ состоялась акция в защиту детей до рождения и семейных ценностей «Звезды и крест». В ней приняли участие более 300 человек, в том числе председатель правления Центра культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского Павел Карпухин, представители органов государственной власти, общественных и благотворительных организаций. Мероприятие было приурочено к дню памяти вифлеемских мучеников (11 января).

Организаторы акции — Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского и Совет попечителей храма Благовещения Пресвятой Богородицы.

По окончании Божественной литургии вокруг храма прошел крестный ход, который возглавил настоятель прихода протоиерей Александр Солдатенков. В крестном ходе участвовали дети, несшие изображения вифлеемской звезды.

После крестного хода был совершен молебен перед иконой Божией Матери «Утешительница абортированных младенцев» с частицей мощей вифлеемских мучеников.

В рамках акции состоялось зажжение расположенных в форме креста 1120 свечей, что символизирует число абортов, ежедневно совершаемых в России.

Юные ученики воскресной школы при храме Благовещения Пресвятой Богородицы представили рождественский спектакль, по окончании которого член Союза писателей России, детская писательница, автор цикла сказок «Добрые сказки о простых вещах» Елена Велена вручила всем участникам спектакля свои книги. Также дети получили сладкие рождественские подарки.

Источник: http://moseparh.ru/v-xrame-blagoveshheniya-presvyatoj-bogorodicy-v-sokolnikax-sostoyalas-akciya-v-zashhitu-detej-do-rozhdeniya-i-semejnyx-cennostej.html

16 января 2023
ПОДРОБНЕЕ

Престольный праздник в храме вмч. Димитрия Солунского на Благуше

8 ноября 2020 г. в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством возглавил Божественную литургию в храме великомученика Димитрия Солунского на Благуше.

Преосвященному Владыке сослужили благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Александр Дасаев, настоятель храма Воскресения Христова на Семёновском кладбище архимандрит Августин (Пиданов), настоятель храма преп. Сергия Радонежского в Солнцеве иерей Александр Волков, клирики храма протоиерей Виктор Сарана, иерей Игорь Иванов, иерей Александр Дружинин, иерей Андрей Кривоногов. Диаконский чин возглавил протодиакон Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя Константин Барган, служили клирик храма диакон Алексий Заварнов и диакон Игорь Куликов.

Преосвященный Владыка Пантелеимон обратился к прихожанам со словами проповеди после чтения Евангелия.

За Божественной литургией было совершено поминовение почивших благотворителей, настоятелей, клириков и прихожан храма.

По окончании литургии и совершенного уставного многолетия к Преосвященному Владыке от имени настоятеля храма протоиерея Андрея Милкина, отсутствовавшего на богослужениях по болезни, обратился протоиерей Виктор Сарана. От имени прихожан он же поздравил с недавним юбилеем благотворителя храма депутата Муниципального собрания Владислава Ивановича Мещангина, вручив ему цветы и подарок.

Владыка Пантелеимон в ответном слове поздравил служившее духовенство и прихожан с престольным праздником!

Ссылка на видео богослужения: https://www.facebook.com/blagusha/videos/2093899077406859/

11 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя

Вечером 14 марта 2021 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Господь произнес при жизни Своей слова, которые многие затем с недоумением повторяли, особенно после Его смерти, Воскресения и Вознесения. А слова такие: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Люди прожили жизнь, а Царство Небесное, пришедшее в силе, не увидели — так и возник у многих вопрос, что же означают эти слова.

Многие в первом поколении христиан, отталкиваясь от слов Спасителя, ожидали Его скорое пришествие, и этим ожиданием была проникнута вся их жизнь. Но мы знаем: те, кто ожидал скорое пришествие так, как они его себе представляли, совершенно неверно понимали миссию Христа. Ибо Господь пришел не для того, чтобы спасти только одно поколение людей, которые имели возможность видеть Его, быть Его современниками. Господь принес спасение для всего мира и для всех человеческих поколений до скончания века.

Мы живем с полным пониманием того, что слова Господа «стоящие здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», исполняются, и исполняются постоянно. О каком же Божием Царстве идет речь? В прямом смысле о том мире, о той системе духовных ценностей, которые Господь принес в мир; и последующий опыт церковной жизни, опыт святых угодников, подвижников, людей просветленных, одухотворенных, иногда возлагавших на себя тяжелейшие условия бытия и через преодоление этих трудностей достигавших огромных духовных высот, свидетельствует об истине слов Христа Спасителя.

Слова «некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», относятся и к нашему поколению, и к каждому из нас. Но от нас зависит, будем ли мы способны увидеть Божие Царство или не заметим его, не поймем, в чем оно и как Господь являет Свое Царство роду человеческому.

Великий пост, который погружает нас в атмосферу воздержания, молитвы, определенных ограничений, связанных с приемом пищи, и предназначен для того, чтобы вывести нас из тяготения повседневности, наших забот, нашей суеты, чтобы мы максимально сосредоточились на том едином, что дает человеку возможность спасения, чтобы нам, земнородным, в меру наших сил, в ответ на наши скромные, но искренние усилия была приоткрыта тайна Божественного Царства.

И ведь все это возможно, потому что если бы не открывалось Божие Царство людям, то положительного религиозного опыта вообще бы не существовало и не к чему было бы стремиться. Но это Царство открывало себя многим и многим, тысячам людей — по крайней мере, всем, кого мы называем святыми, всем мученикам, которые не убоялись физической смерти, только чтобы не предать это Божие Царство; всем преподобным и богоносным людям, и прославленным Церковью, и неизвестным Церкви. Царствие Божие открывается огромному количеству людей — конечно, не как постоянная данность, но как некое просветление, как радость на сердце, которую мы обретаем и в момент богослужения, и в момент причащения Святых Христовых Таин, и тогда, когда мы бескорыстно совершаем добро, когда жертвуем собою или от себя во имя ближних. Это духовное состояние, которое посещает верующего человека и которое никак не обусловлено логикой повседневной жизни и напротив, приходит к нам вопреки этой логике, — это состояние и есть не что иное, как прикосновение к нам Божиего Царства.

Великий пост дает нам возможность вырваться из притяжения повседневности и хотя бы на мгновение прикоснуться к иной жизни, чтобы уловить эти сигналы вечности, которые Господь несомненно направляет на всех нас. Вот только с нашими приемниками беда — не всегда мы способны настроить свой внутренний приемник ума и сердца так, чтобы улавливать эту Божественную и спасительную волну. Великий пост и дается нам для того, чтобы мы починили свои приемники, чтобы мы очистили свои сердца, чтобы мы научились делать добро, чтобы мы укрепились в вере, чтобы почувствовали красоту и радость богослужения и молитвы в храме.

Конечно, все это потребует усилий, но если бы не было усилий, то, наверное, и результат не был бы таким вожделенным. Все, что легко дается, быстро проходит, но то, что человек зарабатывает трудом, то, что он обретает, прилагая большие усилия, навсегда становится частью его жизни. Вот Господь и дает нам возможность, через незначительные усилия, связанные с воздержанием от определенного рода пищи, с более частым посещением храма, с более частым принесением исповеди, более частым причащением Святых Христовых Таин, отрегулировать свое естество, починить свой приемник, чтобы он хотя бы на какие-то мгновения улавливал волну Божественной благодати. Переживая эти великие мгновения жизни, человек навсегда их сохраняет в своей памяти, и эти переживания формируют то, что мы называем нашими религиозными убеждениями, — теми, что проистекают не от человеческих рассуждений, не от некой логики, не от неких доказательств, а от реального опыта, который мы переживаем, соприкасаясь с силой Божественной благодати, которая способна изменить нас, способна открыть нам двери Царства Небесного.

Великий пост — это не мрачное и скучное, как некоторые считают, и недостойное современного человека времяпрепровождение. Это замечательное время, время духовного опыта, время особых духовных упражнений, особой духовной тренировки, без которой мы не сможем усваивать силу Божественной благодати и преломлять ее в конкретные поступки нашей жизни. Великий пост открывает нам двери рая, и на пути к этой Божественной жизни, для которой каждый из нас предназначен и которая от каждого от нас ускользает по нашим грехам, мы должны сделать первый и самый главный шаг — примириться с нашими ближними. Мы должны испросить прощения, как бы тяжело для нас это ни было. Даже если наше прощение повиснет в воздухе и не получит ответа, что бывает крайне редко, — не нужно корить себя за то, что сделано, потому что если человек не простил в ответ на вашу искренность и готовность покаяться пред ним, то Бог вас прощает вместо этого человека. Господь дает нам много способов, возможностей, инструментов, если хотите, для налаживания нашей духовной жизни, а одним из важнейших инструментов и является покаяние.

Сегодняшний день мы называем Прощеным воскресеньем, потому что в канун Святой Четыредесятницы мы по обычаю церковному испрашиваем друг у друга прощение, как бы трудно это ни было. И вне зависимости от того, прощает нас человек или не прощает, принимает он нас или с удивлением пожимает плечами, мы всегда должны проходить свою часть пути, а если нет движения к нам навстречу, то Господь к нам приближается и дарует Свою благодать.

В этом и заключается тайна прощения, тайна принесения покаяния. Мы должны пройти свою часть пути, и начинается этот путь с сегодняшнего святого вечера. Испросим друг у друга прощения — у наших родных, близких и, может быть, не очень близких, а даже дальних людей. И давайте помнить: чем тяжелее у кого-то попросить прощения, тем больше нужно приложить сил, чтобы это сделать. Ведь там, где легко, там обмен словами «прости Христа ради — Бог тебя простит» происходит почти автоматически, а вот там, где действительно конфликт, где люди еще не исцелились от ожогов взаимной неприязни, там испрашивание прощения и прощение того, кто просит прощения у нас, и является хоть небольшим, но реальным подвигом, реальным шагом навстречу Воскресшему Христу Спасителю, Который явится нам во всей силе и радости в день Его Светлого Воскресения.

Да поможет нам Господь именно так — со смирением и упованием на волю Божию — пройти поприще Святой Четыредесятницы, начав это поприще с испрашивания прощения у наших ближних и дальних. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5788222.html

15 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Встреча с батюшкой прошла в колледже

20 февраля иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, в рамках проекта «Духовное наследие» и по приглашению администрации встретился со студентами колледжа Московского транспорта (ГБПОУ КМТ, Напольный проезд, д. 7).

В рамках первого посещения священник познакомился со студентами в конференц-зале, рассказал о своем служении, о том как пришел к пути священнического служения. 

После встречи со студентами состоялось общение с администрацией колледжа, в рамках которого участники наметили дальнейшие планы взаимодействия.

24 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up