Долгожданная и радостная встреча матушек Восточного викариатства — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Долгожданная и радостная встреча матушек Восточного викариатства

Опубликовано: 29 сентября 2020

Категории: Новости, Социальное служение

В субботу 26 сентября в храме Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово состоялась встреча жен клириков Восточного викариатства. Поводом для долгожданной встречи послужила раздача новой одежды от «Gloria Jeans». Мероприятие организовано настоятелем храма Иереем Павлом Огрызковым и ответственной за социальное служение Восточного викариатства, Екатериной Борисенковой.

Все знают, как заняты священники. И как заняты их матушки, управляясь и с приходскими послушаниями, и дома с детьми. Редко удается им побывать на мероприятии «для себя». Чтобы подарить им небольшой праздник, в храме Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово в эту субботу, 26 сентября, устроили встречу для матушек тех клириков, которые служат в Восточном викариатстве.

Горячий чай, вкусный плов, теплая встреча ждали их во дворе храма. А в качестве подарка — новая детская и подростковая одежда от компании «Глория Джинс», которую матушки могли подобрать под размеры своих детей. Никто не ушел в тот день печальным или недовольным: наоборот, каждый уносил с собой в сердце кусочек радости взаимного общения и благодарности. Матушки выразили пожелание, чтобы такие мероприятия стали традиционными.

Информационный источник: Восточное викариатство

Илиинский Забег состоялся в самые жаркие выходные лета 2022

6 августа 2022 года спортивный клуб “ИльинСветоч” встречал гостей из разных приходов столицы и просто жителей города, а также всех, кто откликнулся на призыв разделить Илиинский праздник спорта, приуроченный к престолу храма #илииндень#iliinday.

Всего около 50 человек несмотря на аномальную жару в Москве приняло участие в спортивном состязании.

Для встречи любителей-легкоатлетов и их групп поддержки на территории Илиинской воскресной школы были организованы: стойка регистрации, раздевалка, камера хранения, на трассе была устроена точка питания.

После того, как все собрались, руководитель спортклуба “ИлиинСветоч” Максим Швец приветствовал участников и провел небольшой брифинг. Далее состоялась разминка. Всем было предложено три дистанции — 2.3 км, 4.3 км и 10.3 км.

Все участники благополучно пересекли финишную черту, лучшие получили заслуженные медали и памятные призы. По завершении состязания собравшиеся объединились за общим столом, пили чай с пирогами, ели бананы и арбузы, обсуждали забег и планы на будущее.

В мужском зачёте на дистанции 2.3 км места распределились следующим образом:

1) Темнов Аркадий Владимирович;
2) Николаев Александр Александрович;
3) Харевский Григорий Александрович.

На дистанции 4.3 км:

1) Куликов Илья Николаевич;
2) Левин Глеб Владимирович;
3) Мандриков Илья Александрович.

На дистанции 10.3 км:

1) Паутов Иван Станиславович;
2) Штылик Александр Сергеевич;
3) Цеглов Михаил Александрович.

В женском зачёте на дистанции 2.3 км:

1) Горлова Елизавета Андреевна;
2) Решетова Марина Викторовна;
3) Баркова Дарья Владимировна.

На дистанции 4.3 км:

1) Малярова Александра Владиленовна;
2) Кулешова Анна Владимировна;
3) Владыкина Маргарита Рашидовна.

Информационный источник: https://hramilii.ru/uncategorized/i-iliinskij-zabeg-sostoyalsya-v-samye-zharkie-vyhodnye-leta-2022/

13 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршее слово в день памяти святителя Петра в Успенском соборе Московского Кремля

6 сентября 2022 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы прославляем святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Этот день обращает наш мысленный взор к тому времени, когда Русская Церковь проходила через особенно тяжкие испытания. Киев, мать городов русских и столица Русского государства, оказался открыт для губительных набегов Орды; город поджигали, грабили, из него вывозили богатства. Стало совершенно очевидно, что Киев в тех условиях уже не мог быть столицей всего Русского государства, потому что был слишком уязвим, и возникла политическая и, я бы сказал, стратегическая необходимость переместить центр Русского государства в другое, более безопасное место. Таким центром стал град Владимир на северо-востоке Руси. Почему? А потому что Владимир находился в лесной зоне, вокруг были дремучие леса, в которых не могла эффективно действовать конница кочевников — главная военная сила тех, кто разграбил и спалил Киев. Для того чтобы уберечь центральную церковную и гражданскую власть, было принято решение уходить в леса. Так ведь поступают и подвижники: многие святые, избавляясь от искушений и опасностей, уходили именно в леса спасать души; а в данном случае страна должна была переместить центр своей политической, государственной жизни подальше от кочевников. Поэтому Владимир стал следующей столицей нашей страны, и все понимали необходимость такого решения.

Ну, а затем, когда стал возвышаться град Москва, когда сюда стали стекаться как интеллектуальные, так и материальные силы страны, великий князь Иван Калита предложил митрополиту Киевскому и всея Руси, который жил во Владимире, переехать в град Москву. Так и произошло, и великий князь сделал все для того, чтобы пребывание митрополита Киевского, а отныне и Московского, и всея Руси было благополучным и безопасным в граде Москве.

Но когда мы говорим о географических центрах — Киев, Владимир, Москва, — мы ведь не подразумеваем, что вокруг каждого из этих городов формировалась некая отделенная от единого Тела Церкви церковная общность. То была единая Церковь, центр которой перемещался вместе с перемещением столицы, для того чтобы Предстоятель всегда был рядом с великим князем, чтобы духовный центр был там же, где и центр политической жизни. И святитель Петр переехал сюда, в город Москву, по настоятельной просьбе великого князя Ивана Калиты, того самого, который собирал материальные ценности в Москве, чтобы обеспечить устойчивое существование новой столицы. И для того чтобы эта столица была действительно признана всей Русью, необходимо было, чтобы и Первопрестольная кафедра переместилась в Москву.

А когда святитель Петр перенес сюда кафедру всея Руси, потребовалось, конечно, чтобы в Первопрестольном граде был построен кафедральный собор. Святитель Петр начал это строительство, заложив Успенский собор, в котором мы с вами сейчас находимся, — главный храм всея Руси как в прошлом, так и в настоящем. Святитель Петр не дожил до освящения этого храма, он не увидел торжества Православия в новой столице, но он сделал самое, может быть, важное — он сохранил единый центр Русской Православной Церкви, разумно переместив его туда, где ему ничто не угрожало. В каком-то смысле это деяние святителя Петра было провиденциальным, потому что град Москва, хотя и был дважды покорен внешними врагами, но никогда не склонился пред врагом и никогда не повредил себе как столице всея Руси, но, наоборот, явил пример мужества, отваги, дерзновения, любви к Отечеству и любви к Церкви. Вот и сегодня сей величественный Успенский собор, главный кафедральный собор Святой Руси, построенный по замыслу святителя, свидетельствует нам о великих деяниях и удивительном прозрении митрополита Петра, устроившего Первосвятительскую кафедру здесь, в граде Москве.

Сегодня, как и во времена святителя Петра, Церкви Русской угрожает много опасностей. Тогда это были кочевники, которые нападали на землю Русскую, грабили ее, убивали людей, разрушали экономические возможности страны, но и сегодня, как мы знаем, не все спокойно в мире. И в каком-то смысле совершенно особое служение, несомненно по воле Божией, вручается ныне и граду сему, и стране нашей. Потому что сила современной России способна противостоять многим силам, в том числе борющимся с Богом и со Христом. Тем силам, которые направлены и направляют свое жало на уязвление человека таким образом, чтобы он потерял способность различать добро и зло. Исчезло из политического лексикона понятие греха, потому что вместо различения добра и зла возникла новая модель поведения, ориентированная исключительно на выбор самого человека, когда он сам определяет, что для него добро, а что зло. Но когда значительная часть так называемого цивилизованного мира подхватывает эти идеи, страна наша, как то было в прошлые времена, сохраняет свою способность противостоять этому страшному искушению. И мы должны блюсти способность и готовность отличать добро от зла, руководствуясь не сиюминутными политическими интересами, не человеческими амбициями, а исключительно тем нравственным законом, который Бог вложил в наши души, в саму природу человека. И дай Бог, чтобы Первопрестольный град Москва сохранял возможность оставаться островом свободы в этом бушующем мире, чтобы именно здесь формировалось здоровое духовное сопротивление всяким попыткам смешать добро и зло и полностью отказаться от того, чтобы грех называть грехом, а добродетель — добродетелью. Дай Бог, чтобы молитвами святителя Петра, положившего основу церковной жизни в Первопрестольном граде нашем Москве, укреплялась вера православная в наших людях, укреплялась любовь к Отечеству, укреплялась способность противостоять соблазнам и козням искусителей, чтобы оставалась живой вера наша, сохранялись независимость и свобода нашего Отечества. И если будет так, то остается надежда на спасение.

Молитвами святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, да сохранит Господь землю Русскую, да укрепит Он братьев, живущих ныне в разных государствах — России, Украине и Беларуси, — в единомыслии и осознании особой ответственности за нашу общую судьбу, а в каком-то смысле за судьбу мира. И верим, покуда пребудет благословение святителя Петра над Русью, над народом нашим, над Церковью нашей, и мы по его молитвам будем сохранять великую способность отличать правое от левого, добро от зла, грех от святости. Молитвами святителя Киевского, Московского и всея Руси Петра да хранит Господь землю Русскую, да поможет Господь преодолеть разногласия, чаще всего провоцируемые извне, которые сегодня угрожают единству всего нашего народа. Да сохранит Господь, молитвами святителя Петра, народ наш в единомыслии и вере православной. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5956879.html

6 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Антикафе «12 Узлов»

Православное Антикафе «12 Узлов» находится при строящемся храме св. князя Владимира в Перово.

Приставка «анти» означает, что здесь нет еды, как в обычном кафе. Но есть чай/кофе и сладкие угощения. Можно приходить со своей едой и напитками.

Изначально помещение Антикафе было использовано, как приходской дом. В нем проводились занятия воскресной школы, встречи прихожан и некоторые кружки. Пользование помещением преимущественно носило разовый характер (от мероприятия к мероприятию), а арендную плату приходилось уплачивать в полном объеме.

Тогда Марии, старшей дочери О. Алексея Батаногова пришла идея использовать помещение в формате Антикафе. Это значит, что в рабочие часы Антикафе будет доступно для людей, которые могут придти поработать или позаниматься, провести свой праздник, посетить занятие или придти на мероприятие, которые регулярно проходят здесь. «Антикафе «12 Узлов» — это место, которое открыла семья для людей, близких по духу. Это как будто второй дом, здесь хочется остаться. Посидеть с книжкой в плетёном кресле, завести лёгкую беседу с добрым другом, послушать музыку или поиграть на фортепиано», — сказала Мария.

В Антикафе проходит много занятий, рассчитанных на очень разную аудиторию. Проводятся занятия для совсем маленьких гостей и тех кому постарше. Здесь занимаются английским, играют в шахматы, строят корабли. Также проходят беседы о богослужении, о Евангелии, встречи со священником.

Здесь можно устроить свой праздник. Шумно отметить детский день рождения, встретиться с выпускниками или организовать свой музыкальный вечер. Здесь оживает творчество!
А ещё в Антикафе проходят джазовые и литературные вечера, мастер-классы, концерты и даже спектакли для детей и взрослых.

Самая главная трудность в работе Антикафе — это найти, привлечь людей. «12 Узлов» находятся не в центре и не рядом с метро, а люди должны быть близкими по духу. Конечно, здесь рады всем, но всё-таки антикафе в первую очередь православное.

Это семейное дело — здесь всё пропитано особой заботой, уютом и любовью!

6 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Малое освящение храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово

04 апреля 2021 года совершен чин малого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово. Божественную Литургию возглавил управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевкий Пантелеимон.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; иерей Дмитрий Макеев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»в Перово; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Андрей Постнов — учащийся Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю освящения нового храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»:

Сердечно поздравляю дорогого отца Дмитрия и всех прихожан с таким знаменательным событием! Очень радостно, что оно совершилось в тот день, когда мы выносим на средину храма Крест Господень. Это символизирует, что служение в этом храме должно стать для Вас, отец Дмитрий, крестоношением. Место здесь многолюдное, проходит шоссе, имеется станция метро, и вся ответственность за приходящих сюда людей и за устройство приходской жизни ложится на Ваши плечи. Такая у Вас трудная и важная задача. Вы должны так устроить жизнь в храме, чтобы в нем царила любовь, чтобы сотрудники храма несли бремя креста и бремя служения людям, ведь каждый из них призван быть служителем Бога. Люди, которые будут сюда приходить, должны чувствовать благодать Божию, ведь Бог очень часто является в мире через Своих служителей. Когда кто-то приходит в храм и видит человека, сияющего от радости, встречает неравнодушных к нему людей, готовых ему послужить и посочувствовать, – он чувствует любовь и не хочет из храма уходить. Ведь часто люди приходят именно тогда, когда у них случается какое-то горе, и в этот скорбный момент просто необходимо человека поддержать, проявить заботу и внимание. И таким образом мы с вами становимся проповедниками Христа. Еще раз поздравляю всех вас с радостным событием малого освящения вашего храма!

Настоятель храма иерей Дмитрий Макеев обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным и благодарным словом:

Дорогой Владыка! Сегодня в этом храме впервые служилась Литургия, совершалась Евхаристия, которая переводится как «благодарение». На этом богослужении мы возносим благодарнось Богу за то, что Он совершил в Предвечном Совете: решил воплотить спасение людей.
Благодарим Вас, дорогой владыка, что это освящение было совершено именно Вами, вновь и вновь огромная Вам благодарность. Если это возможно, то просил бы передать и благодарность Святейшему Патриарху за оказанную помощь и содействие.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

***

Проект храмового комплекса создан в неорусском стиле по мотивам, восходящим к северным образцам храмовой архитектуры XIV-XVI веков. Пространственно-планировочная структура продиктована градостроительными особенностями участка. Композиционно первый этаж с галереей является основанием для основного храмового объема. Объемно-планировочная структура храма представляет собой ассиметричную композицию со ступенчатым подъемом здания с запада на восток. Прямоугольный объем храмовой части венчает световой барабан с главкой и крестом.
Ассиметрично расположенная колокольня с шатровым завершением повторяет форму и стилистику завершения храма.
Храмовый комплекс представляет собой здание, в котором гармонично объединяются храм на 500 прихожан и приходские помещения. Здание – двухэтажное с подвальным этажом и техническим чердаком, расположенным в подкровельном пространстве части помещений.
Храм запроектирован на втором этаже. В объеме храма предусмотрена антресоль для хора. Подъем на хоры осуществляется по лестнице, расположенной в объеме колокольни. Выше площадки хоров лестница ведет на ярус звона.
Главный вход в храм – с западной стороны – имеет притвор. На первом этаже предусмотрены приходские помещения. В подвальном этаже – технические и вспомогательные помещения. Из подвала на улицу ведут две эвакуационные лестницы.
С южной стороны здания расположена галерея с открытой террасой на уровне второго этажа.
С северной стороны из молельного зала непосредственно на улицу ведет выход с лестницей. С южной стороны устроен выход из храма на открытую террасу со спуском на уровень земли. Подъемник для маломобильных групп населения находится справа от главного входа, в нише южного фасада здания.


5 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up