Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Дети разного возраста приглашаются к участию в фестивале творчества “Свет Христов”

Опубликовано: 11 января 2022

Категории: Новости

С 19 по 30 января 2022 года храм пророка Илии в Черкизове проводит традиционных фестиваль детского творчества “Свет Христов”. Заявки могут быть отправлены воскресными школами, дошкольными учреждениями, общеобразовательными учебными заведениями и учреждениями культуры независимо от формы собственности и подчинения. Возраст участников неограничен.

Событие разделено на две части: выставочную и концертную (из-за продолжающейся пандемии — в формате видеозаписи). Фестиваль проводится с духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания детей и подростков на основах православной культуры.

На выставку принимаются работы в двух категориях: скульптура и живопись. Творческая работа должна соответствовать одной из следующих тем:

Рождественский вертеп;

Иерусалим, Вифлеем, Палестина – в Рождество Христово (эта тема – для пейзажей, городских видов и моделей);

Ангелы (возможны многофигурные композиции);

Вифлеемская звезда;

Каждая творческая работа может быть выполнена индивидуально или коллективно. К работам прилагается информация: фамилия, имя, возраст автора(ов), класс (для школьников), название учебного заведения, ФИО учителя или воспитателя, название работы. Художественный совет фестиваля оставляет за собой право отбора лучших работ для экспозиции.

Кроме того, в оргкомитет фестиваля можно прислать видеозаписи творческих номеров на тему «Мировые традиции Христославия». Участники готовят номер, отражающий рождественские традиции любой страны мира, или просто интересно рассказывающий об этих традициях. При постановке номеров приветствуется и поощряется использование костюмов, реквизита и декораций.

Возможные жанры концертных номеров: «Инструментальное исполнительство», «Богослужебные песнопения», «Академический вокал», «Народные песни, пляски и хороводы», «Литературно-музыкальные композиции». Номер должен предваряться кратким вводным рассказом: из какой страны данная традиция, в чем ее содержание.

Творческие работы и видеозаписи номеров принимаются до 19 января 2022 года. Контактное лицо: Александр Александрович Николаев (+7 916 188 4323, e-mail: metodist@hramilii.ru).

Подведение итогов фестиваля состоится 30 января 2022 года. Участники получат дипломы, учреждения —благодарственные письма с указанием ФИО учителей, подготовивших учеников к фестивалю.

В очном формате гала-концерт фестиваля на площадке Дома творчества для детей и молодежи “Преображенский” проходил в январе 2020 года. Как это было представлено в фоторепортаже Татьяны Перец на архивном сайте храма пророка Илии в Черкизове.

***

Заявка на участие

в Рождественском фестивале детского творчества «Свет Христов» 2022
от __________________________________

(название учреждения)

  1. Фамилия, имя участника.
  2. Возраст участника. Класс (только для школьников).
  3. Название образовательного учреждения.
  4. Название творческой работы или концертного номера.
  5. Для концертного номера дополнительно указать:
    • жанр (песня, танец и т.д.);
    • название;
    • автора слов, музыки;
    • продолжительность в минутах;
    • количество участников;
    • руководителя коллектива или педагога, подготовившего номер.
  6. ФИО учителя, подготовившего ученика к фестивалю, телефон, е-mail.
  7. Ссылка на видеоматериал.
    Заявку можно оформить в виде таблицы.

Информационный источник: https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/deti-raznogo-vozrasta-priglashayutsya-k-uchastiyu-v-festivale-tvorchestva-svet-hristov/

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршее обращение по случаю 15-летия празднования Дня семьи, любви и верности

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю 15-летия установления празднования Дня семьи, любви и верности.

Обращение по случаю 15-летия установления празднования Дня семьи, любви и верности!

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с Днем семьи, любви и верности.
Этот замечательный праздник, приуроченный к церковной памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, вот уже в 15-й раз отмечается нашими соотечественниками, свидетельствующими о важности сохранения традиционных семейных ценностей в жизни общества.
Идеалы крепкой и дружной семьи, брака как благословенного союза мужчины и женщины, уважения к старшим, святости материнства и любви к детям значимы для миллионов граждан России вне зависимости от их религиозных взглядов, национальной принадлежности и политических предпочтений. Семья — это опора общества, залог его благополучия и духовного здоровья: именно в семье человек, окруженный заботой родных, начинает познавать окружающий мир, получает нравственное воспитание и первые навыки добро делания. Семья призвана стать школой любви для ребенка, который затем, войдя во взрослую жизнь, передаст этот опыт и своим детям.

Сознавая важность защиты института традиционной семьи и противостоя попыткам навязать российскому социуму ценности, разрушительные для нашей культуры, Русская Православная Церковь в активном взаимодействии с общественными организациями и представителями иных религий неизменно выступает с различными законодательными инициативами, направленными, в частности, на помощь многочадным родителям, защиту семьи от неоправданного вмешательства извне и борьбу с абортами. Надеюсь, что эти и многие другие значимые шаги по укреплению нравственных основ в жизни соотечественников будут иметь успешное продолжение.

Желаю участникам нынешнего празднования полноты телесных сил и душевного мира. Молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы да хранит Господь страну и народ наш во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:2).

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Информационный источник: http://moseparh.ru/patriarshee-obrashhenie-po-sluchayu-15-letiya-ustanovleniya-prazdnovaniya-dnya-semi-lyubvi-i-vernosti.html

8 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Вышел учебник для бакалавриата теологии «История Русской Православной Церкви»

В Издательском доме «Познание» вышел в свет учебник для бакалавриата теологии «История Русской Православной Церкви. ХХ век — начало XXI века». Впервые в одном издании собраны материалы, охватывающие наиболее сложный и драматичный век существования Русской Православной Церкви. Учебник подготовлен при участии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Настоящее издание является результатом труда целого коллектива авторов, известных ученых, представляющих ведущие высшие учебные заведения. Авторы учебника — доктор исторических наук, главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, профессор Санкт-Петербургской духовной академии М.В. Шкаровский; доктор исторических наук, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, профессор Санкт-Петербургской духовной академии С.Л. Фирсов; доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета священник Александр Мазырин; доктор исторических наук, доктор церковной истории, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, преподаватель Пермской духовной семинарии протоиерей Алексий Марченко; доктор исторических наук, профессор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, профессор Пензенской духовной семинарии И.И. Маслова; доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета А.А. Кострюков.

В учебнике подробно изложено бурное развитие Русской Церкви при Святейших Патриархах Алексии II и Кирилле, внешнецерковная деятельность, борьба с расколами в некоторых бывших республиках СССР и восстановление исторического единства Московского Патриархата с Русской Православной Церковью Заграницей (2007 г.) и Архиепископией западноевропейских приходов русской традиции (2019 г.).

При подготовке пособия были использованы опубликованные до 1991 года источники, характеризующие интересные сведения о борьбе с влиянием религиозных организаций, политику советского государства и коммунистической партии по отношению к Русской Православной Церкви. Также были использованы опубликованные документы Московского Патриархата, показывающие реакцию на действия государственных органов; нарративные источники, содержащие разносторонний материал о чувствах, мыслях, настроениях и поведении священнослужителей и верующих различных религиозных течений и другие.

Учебник «История Русской Православной Церкви. ХХ век — начало XXI века» — неординарное явление в современной церковной педагогике и науке. Он уникален тем, что носит далекий от компиляции, ярко выраженный исследовательский характер.

Учебное пособие предназначено для студентов православных духовных учебных заведений, а также теологических подразделений светских вузов. Оно ориентировано на формирование у учащихся представления об основных этапах и важнейших событиях в новейшей истории Русской Православной Церкви.

Информационный источник: http://moseparh.ru/vyshel-v-svet-uchebnik-dlya-bakalavriata-teologii-istoriya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-oxvatyvayushhij-period-s-1917-po-2019-gody.html

7 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось выездное совещание по Программе строительства православных храмов

10 марта 2021 года помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов и заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» (НП «ЕСЗ МП») иерей Михаил Титов провели выездные совещания на двух объектах Программы строительства православных храмов в г. Москве: храмового комплекса с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове (ш. Энтузиастов, вл. 44); храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11).

Храмовый комплекс на шоссе Энтузиастов был введен в эксплуатацию в этом году. Комиссия ФХУ произвела осмотр всех помещений и инженерных коммуникаций после начала эксплуатации, а также тепловизионное обследование, так как храм переведен на постоянное теплоснабжение. Церковь готовится к чину великого освящения, заказан иконостас, предметы церковного убранства. «Очень важно и после сдачи объектов в эксплуатацию держать на контроле процесс их обслуживания. И если возникают те или иные проблемы, помогать настоятелям решать все вопросы оперативно», — подчеркнул иерей Александр Привалов.

Строительство храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская началось в конце 2020 года. На сегодняшний день забиты все сваи, подрядчики монтируют монолитный ростверк: армируют и заливают бетоном.

На приходе планируется построить большой приходской комплекс со школой, залом и самыми разнообразными помещениями. Стилистический выбор – архитектура Руси Изначальной. В архитектурном облике читаются мотивы русского севера.

Храмовый комплекс представляет собой своего рода замкнутое каре с внутренним двором. Фасады лаконичны, монументальны. Входная группа решена с внутренним стеклянным атриумом, в котором по проекту предполагается зимний сад.

***

В выездных совещаниях приняли участие настоятель храма на шоссе Энтузиастов священник Димитрий Макеев; руководитель подрядной организации ООО «ЮниСтройПроект» Сергей Юрьевич Панечкин; инженер по надзору за строительством Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Владимир Андреевич Северинов.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/pomoshhnik-predsedatelya-fhu-ierej-aleksandr-privalov-vozglavil-obezd-hramov-vostochnogo-vikariatstva/

15 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up