День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Опубликовано: 24 мая 2020

Категории: Новости

24 мая, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, члены Священного Синода Русской Православной Церкви обратились с поздравлением к Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня тезоименитства.

Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Милостивый Отец!

Христос Воскресе!

Сими жизнеутверждающими словами пасхального благовестия позвольте сердечно приветствовать Вас и поздравить с днем памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, а также с Днем славянской письменности и культуры, когда Вы отмечаете день своего тезоименитства.

В непростых обстоятельствах мы встречаем этот праздник: у нас нет возможности совершить соборное богослужение при большом стечении народа, мы не можем собраться вместе, дабы на церковном и государственном уровне прославить подвиг просветителей и учителей словенских. Но мы все, Ваши смиренные послушники и соработники, архипастыри, пастыри, монашествующие и миряне, движимые любовью и сыновней благодарностью, возносим ныне, в день Вашего тезоименитства, горячие молитвы ко Господу о даровании Вам доброго здравия, неоскудевающих сил и щедрой помощи Божией в совершаемом Вами многотрудном и ответственном Патриаршем служении.

Знаем, как болезнует Ваше сердце от того, что многие люди лишены сейчас возможности посещать храмы и участвовать в Таинствах Церкви, знаем, как скорбит Ваша душа из-за ежедневных известий о вновь заболевших и скончавшихся, знаем, как нелегко Вам, как Первосвятителю, в нынешних условиях отказаться от многих запланированных ранее богослужений, пастырских поездок, мероприятий и встреч.

Вместе с тем, мы видим, как Вашим неослабным попечением, ежедневными усердными молитвами, указаниями и распоряжениями управляется ныне церковный корабль, и посему не сомневаемся: поветрие стихнет, волны житейского моря ослабнут, и мы по милости Божией выйдем из этих испытаний окрепшими. Верим, что так и будет, ибо Церковь Русская, ведомая Вами, не только неустанно молится об избавлении от эпидемии, но в соработничестве с благотворителями и добровольцами прилагает немалые усилия к тому, чтобы помочь врачам и медицинским работникам, победить эту напасть заболевшим людям.

Всем нам памятны слова, высказанные Вами в Послании в Неделю 3-ю по Пасхе: «Дорогие мои, я очень хорошо понимаю, как вам сейчас тяжело. Глубоко сострадаю всем вам. Поверьте, вы не одни, Патриарх с вами. Все мои мысли и молитвы о вас. Каждый день я молю Бога о милости, о том, чтобы это сложное испытание как можно скорее миновало наш народ, чтобы мы вновь соединились с вами в Таинстве Святой Евхаристии, едиными усты и единым сердцем прославляя Господа». Поистине эти слова, выражающие чувства любящего отца к своим чадам, утешают, укрепляют и поддерживают.

Вдохновляясь Вашим примером всецелого доверия Промыслу Божию, твердой веры и непоколебимой надежды, стойкости духа и личного мужества, мы стремимся в меру своих способностей и возможностей содействовать Вам в исполнении Богом возложенного на Вас Первосвятительского послушания, вносить свою посильную лепту в общее дело церковного свидетельства о Христе Распятом и Воскресшем, о неисчерпаемом богатстве духовных сокровищ, завещанных нам святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием.

Их молитвами да сохранит Вас Господь от всяких бед и напастей и да споспешествует Вам в Предстоятельских трудах, с усердием совершаемых во славу Его Пресвятого имени и на пользу всей полноты Русской Православной Церкви.

Многая лета Вам, Ваше Святейшество.

С почтительной во Христе любовью

Члены Священного Синода:

митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир

митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий

митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий

митрополит Минский и Заславский Павел

митрополит Волоколамский Иларион

митрополит Воскресенский Дионисий

митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан

архиепископ Подольский Тихон

епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний

епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий

епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5640626.html

График богослужений владыки Пантелеимона в храмах Восточного викариатства в октябре

«Хочу пригласить Вас, дорогие батюшки, дорогие прихожане, на эти службы. Буду благодарен, если вы сможете разместить этот график в ваших соцсетях и на досках объявлений ваших храмов. Надеюсь в середине ноября предложить вам ноябрьские даты для совершения богослужений в ваших храмах», — с любовью, епископ Пантелеимон.

График богослужений Преосвященного Пантелеимона, епископа Верейского, в храмах Восточного викариатства в октябре 2021 г.

2 октября (сб)
Храм Введения Богородицы в Вешняках
(Кетчерская ул., 2Б)
15:00 Встреча с учащимися воскресной школы для взрослых
17:00 Всенощное бдение, беседа с прихожанами

3 октября (вс)
Храм иконы Божией Матери Знамение при ГКБ №1
(Ленинский просп., 10, корп. 5)
6:30 Часы. Литургия

8 октября (пт), преп. Сергия Радонежского
Храм Сергия Радонежского в Гольяново
(Красноярская ул., напротив д. 11)
9:00 Литургия

Храм св. ап. Иоанна Богослова в с. Каменки
(МО, Волоколамский район, с. Каменки, ул. Центральная, 43)
18:00 Всенощное бдение

9 октября (сб), ап. Иоанна Богослова
Храм св. ап. Иоанна Богослова в с. Каменки
(МО, Волоколамский район, с. Каменки, ул. Центральная, 43)
8:30 Литургия
Храм Всех Святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино
(Суздальская ул., вл. 8Б)
15:00 Встреча с прихожанами
17:00 Всенощное бдение

10 октября (вс)
Храм Илии Пророка в Черкизове
(Большая Черкизовская ул., 17)
10:00 Литургия. Пресвитерская хиротония диакона Олега Заломаева
Храм св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ №1
(Ленинский пр-т, д.8, к.12)
17:00 Молебен о создании семьи

11 октября (пн), день обретения мощей св. прп.мцц. Елисаветы и Варвары
Марфо-Мариинская обитель
(ул. Большая Ордынка, 34)
9:00 Литургия

14 октября (чт) Покров Пресвятой Богородицы, престольный праздник храма Обители
Марфо-Мариинская обитель
(ул. Большая Ордынка, 34)
9:00 Литургия

15 октября (пт), прав. Феодора (Ушакова)
Храм святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево
(Перовская ул., 64)
8:00 Литургия

16 октября (сб)
Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово
(9-я Парковая ул., 4А)
17:00 Всенощное бдение

17 октября (вс)
Храм св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ №1
(Ленинский пр-т, д.8, к.12)
9:00 Литургия

18 октября (пн)
Храм во имя прп. Серафима Саровского в Кожухово
(1-й Красковский пр., 38А)
9:00 Литургия

25 октября (пн), Иерусалимская икона Божией Матери
Храм Рождества Христова в Измайлове
(Измайловский пр., 28)
9:00 Литургия

26 октября (вт), Иверская икона Божией Матери
Храм Воскресения Христова в Сокольниках
(Сокольническая площадь, 6)
9:00 Литургия

30 октября (сб) Согласно решению Священного Синода от 23-24 сентября сего года 30 октября совершаются заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении
Храм св. равноап. Владимира при Епархиальном доме
(Лихов пер., 6, стр. 1)
9:00 Литургия, беседа
Храм святого преподобного Александра Свирского
(Гаражная ул., вл3)
15:00 Беседа с прихожанами
17:00 Всенощное бдение

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

29 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Канон мученику Уару

Мученик Уар

В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.

Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.

Сайт храма Живоначальной Троицы в Косино — http://kozhuhovo.moseparh.ru/raspisanie-bogosluzhenij/

27 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

Новости строительства храма в Новогиреево

Закончено возведение стен храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогирееве. Теперь силы будут брошены на возведение крыши. О возможных вариантах пожертвований на строительство можно узнать на сайте храма svladimir.ru

2 апреля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up