«Дела милосердия — лучший подарок Богомладенцу Христу!» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«Дела милосердия — лучший подарок Богомладенцу Христу!»

Опубликовано: 13 января 2020

Категории: Новости, Социальное служение

В субботу 11 января состоялась благотворительная поездка в «Дом для мамы» , в кризисный центр для мам, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Инициатором поездки был священник Георгий Фирсов, занимающийся социальной деятельностью на приходе храма Успения в Вешняках. 

В добром деле участвовали фонд «мамы мира», прихожане Храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, Екатерина из @dobrii_dom76_77. В этот день мы постарались устроить прекрасный праздник для подопечных из кризисного центра помощи «Дом для мам» @domdliamamy77, а также привезли постельное бельё, подушки, одеяла, продукты, игрушки.

Какая же прекрасная атмосфера доброты царит в центре! Конечно во многом это заслуга руководителя центра Марии Колесниковой, которая делает всё возможное и невозможное чтобы сохранять жизни детишек и поддерживать мам оказавшихся в беде.

Если среди вас или ваших знакомых окажется женщина, которая в связи с финансовыми трудностями или трудностями в семье решит сделать АБОРТ, ОСТАНОВИТЕ ЕЁ! Поделитесь с ней информацией про @domdliamamy77 , в котором приютят женщину оказавшуюся в кризисной ситуации и возможно именно вы спасёте жизнь маленького человека!

Команда Илиинского прихода в Черкизове приняла участие в турнире по кроссфиту

6 ноября 2021 года на спортплощадке Николо-Перервинского монастыря состоялся турнир по кроссфиту в честь великомученика Димитрия Солунского среди команд православных приходов г. Москвы.

Мероприятие было организовано православным молодежным объединением Николо-Перервинского монастыря «Держава» под эгидой Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете города Москвы. Проведение турнира было приурочено к празднованию дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября).

В соревнованиях участвовали команды храма Покрова Пресвятой Богородицы на Люберецких полях, храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках, храма равноапостольного великого князя Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова, храма праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине. В турнире также приняла участие одна команда Восточного викариатства — из храма пророка Божия Илии в Черкизове.

Перед началом мероприятия в храме апостола Иоанна Богослова был совершен молебен великомученику Димитрию.

Каждой команде понадобилось около часа для выполнения комплексов упражнений и преодоления беговых дистанций. По итогам турнира участники команд были награждены медалями, а также грамотами от Комиссии по вопросам физической культуры и спорта.

Информационный источник: http://moseparh.ru/pri-uchastii-komissii-po-voprosam-fizicheskoj-kultury-i-sporta-proshel-turnir-po-krossfitu.html

9 ноября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Заявление Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений

Продолжающийся рост количества заболевших коронавирусной инфекцией подтверждает необходимость всех профилактических мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции, предпринятых в Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с появлением эпидемической угрозы. Количество случаев заражения, в том числе среди клира и верующих, было бы значительно выше, если абсолютное большинство священнослужителей не отнеслись бы с вниманием к рекомендациям Священноначалия.

Вместе с тем, несмотря на предпринятые меры, ряд священнослужителей был инфицирован, а некоторые стали жертвами инфекции. Болезнь унесла жизни епископа Железногорского и Льговского Вениамина, протоиерея Владимира Вериги, клириков Богоявленского Елоховского кафедрального собора в Москве протоиерея Александра Агейкина и протодиакона Евгения Трофимова.

К сожалению, на начальных этапах распространения инфекции не все восприняли ее как серьезную угрозу, проигнорировав предостережения врачей и Священноначалия. В отдельных монастырях и некоторых храмах это привело к большому количеству случаев заражения. В связи с этим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особым распоряжением установил ответственность священнослужителей за несоблюдение указаний, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции.

В ситуации риска заражения верные священнической присяге клирики продолжают совершать богослужения. Исполняя свой пастырский долг, они нуждаются в молитвенной поддержке церковной полноты.

В условиях ограничений особое значение приобретает пастырское окормление верующих на дому, а также в больницах, которое должно реализовываться с соблюдением всех профилактических требований, призванных обезопасить как клириков, так и мирян. Отделом по церковной благотворительности и социальному служению разработаны и разосланы в епархии рекомендации по причащению верных в больницах и на дому. Помимо этого, отдел готов предоставить любому клирику дополнительные консультации и ответить на имеющиеся вопросы.

Вслед за улучшением санитарно-эпидемической обстановки в Русской Православной Церкви будет поэтапно восстанавливаться церковно-приходская жизнь в привычной форме.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5629119.html

27 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Молодежный отдел проведет благотворительную акцию «Марафон добра» в помощь беженцам из Донбасса

Отдел по делам молодёжи Московской епархии объявил о проведении благотворительной акции «Марафон добра», в рамках которой в период Великого поста будет осуществлен сбор гуманитарной помощи для беженцев из Донбасса.

Пункт сбора гуманитарной помощи будет организован на территории храма святителя Николая Мирликийского в Покровском (ул. Бакунинская, дом 100, строение 6). Часы работы: со среды по воскресенье, с 11:00 до 17:00.

В качестве гуманитарной помощи принимаются: детское питание и пластиковая посуда (бутылочки, пустышки и прочие принадлежности для кормления детей), товары по уходу за детьми (подгузники, впитывающие пеленки), постельные и душевые принадлежности (одеяла, подушки, постельное белье, полотенца, халаты, резиновые тапочки), средства личной гигиены, бытовая техника (электрочайники, небольшие холодильники, микроволновые печи, бытовые удлинители), одежда для взрослых и детей, канцелярские принадлежности, средства индивидуальной защиты (маски, антисептики, перчатки), продукты питания с длительным сроком хранения.

Сбор гуманитарной помощи будет осуществляться до 24 апреля. На Светлой седмице всю собранную помощь перевезут в г. Коломна Московской области. В пункте временного размещения беженцев с пасхальным концертом выступит сводный хор Отдела по делам молодежи.

С дополнительными вопросами по сбору гуманитарной помощи можно обратиться по телефону +7 985 825-49-48 (Валерия).

Информационный источник: https://pravmolmoscow.ru/tpost/hg8hfyrfm1-aktsiya-marafon-dobra

6 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up