Благотворительный концерт прошел в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благотворительный концерт прошел в Новогиреево

Опубликовано: 1 апреля 2025

Категории: Новости

30 марта 2025 года в храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево состоялся благотворительный Великопостный концерт.

На мероприятии выступили Хор храма святого князя Владимира и Хор учащихся музыкальной школы им. Прокофьева.

Были исполнены великопостные произведения русских композиторов и другие произведения.

Видеозапись концерта можно посмотреть по ссылке:  https://vk.com/video674402136_456240293

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

Установлен единый порядок посещения больниц священниками

По поручению вице-премьера Татьяны Голиковой Минздрав России направил во все субъекты федерации и в федеральные органы исполнительной власти методические рекомендации по установлению порядка посещения священнослужителями пациентов в стационарах. В методических рекомендациях описан алгоритм посещения священником больного в стационаре от момента поступления соответствующей просьбы со стороны пациента или его представителей. Также, по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой, субъектам федерации и федеральным органам исполнительной власти предлагается принять на основе рекомендаций собственные нормативные акты, регулирующие порядок допуска священников в стационары.

Методические рекомендации были разработаны Минздравом России при участии Синодального отдела по благотворительности по итогам международной конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях: право, психология, организация», которая состоялась 6 октября 2021 года в рамках деятельности Совета при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере. На конференции рассматривался опыт служения больничных священников (капелланов) и взаимодействие религиозных организаций с государством в России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Высокую оценку служения Русской Православной Церкви в «красных зонах» российских больниц на конференции дали директор Европейского бюро ВОЗ Ханс Клюге и представитель ВОЗ в России Мелита Вуйнович.

Новые рекомендации помогут священникам беспрепятственно посещать больных по всей России.

«Мы приветствуем Рекомендации Минздрава. Они крайне необходимы. В Конституции говорится о свободе вероисповедания, а в федеральном законе «Об основах охраны здоровья» зафиксировано право пациента на допуск к нему священника, но на практике мы нередко сталкивались с тем, что священников не пускали к верующим пациентам, которые обращались с этой просьбой,  — отметил председатель Синодального отдела по благотворительности, сопредседатель совместной комиссии Русской Православной Церкви и Министерства здравоохранения РФ епископ Верейский Пантелеимон. — Теперь, когда установлен единый порядок посещения священнослужителями пациентов стационаров, для тысяч верующих людей будет легче реализовать свое законное право на встречу со священником в больнице. Посещение священника помогает улучшить психологическое и духовное состояние верующих пациентов, священник поддерживает врачей и медицинских работников. Мы уверены, что утверждение такого порядка послужит улучшению состояния пациентов и поможет медикам в их благородном служении больным».

«Каждый человек, который оказался в больнице, имеет по закону право на допуск к нему священника. Но до сих пор отсутствовал механизм реализации этого права. На устранение этого пробела и для помощи регионам и направлены Методические рекомендации»,  — подчеркнул заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай.

Ранее служение Церкви в больницах, в том числе в «красных зонах», получило поддержку президента России В.В. Путина, председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителя председателя Правительства РФ Т.А. Голиковой.

***

Больничное служение Церкви в России активно развивалось до революции, практически при каждой больнице действовал свой храм. В советское время больничное служение священников было значительно ограничено. Сегодня духовная помощь пациентам медучреждений – одно из ведущих направлений социального служения Русской Православной Церкви. В Церкви издаются пособия, проводятся обучающие семинары для священников, организована пастырская помощь в период коронавируса.

На основе данных зарубежных исследований Синодальный отдел по благотворительности издал пособие «Зачем в больнице нужен священник?». В нем рассказывается о положительном значении деятельности священнослужителей (капелланов) в медицинских учреждениях, представлены данные о служении больничных капелланов в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии.

В период пандемии в Русской Православной Церкви появились специальные группы священников для посещения и пастырской поддержки больных COVID-19. В Москве просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7-903-660-30-40. Со 2 апреля 2020 года по 26 января 2022 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 5179 выездов и посетили 57 больниц.

Кроме того, сотни православных волонтеров прошли специальные курсы и участвуют в уходе за пациентами COVID-стационаров Москвы.

Информационный источник: http://Диакония.ru

26 января 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Мэрии прошло вручение городской премии «Крылья аиста»

14 декабря родители учащихся ЧОУ «Православная школа Косинская» получили ежегодную городскую премию «Крылья аиста»

В Красном зале мэрии Москвы прошло вручение ежегодной городской премии «Крылья аиста» за особый вклад в развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова вручила ее трем семьям москвичей, включая семью Евгения Владимировича и Оксаны Викторовны.

Оксана Цурикова и ее супруг Евгений Романов стали приемными родителями семь лет назад. У них четверо кровных и пятеро приемных детей. Оксана и ее супруг мечтали о приемной дочке, но оказалось, что у девочки есть брат и сестра. Супруги приняли в семью всех троих. Никите, старшему из них, сейчас 14 лет. Мальчик любит гулять, кататься на велосипеде, скейтборде, самокате и иногда на роликах, а также играет в школьной футбольной команде. 11-летняя Надя увлекается рукоделием: росписью по дереву, шитьем, валянием из шерсти. А девятилетняя Настя очень любит творчество: рисует, занимается в театральной студии и танцует.

В конце прошлого года Евгений и Оксана поняли, что готовы стать родителями и для других детей-сирот, и приняли в семью еще двоих ребят. Девятилетний Илья — очень разносторонняя личность, увлекается английским языком, театральным мастерством, плаванием, рукоделием. Пятилетняя Ева, его сестренка, вместе с Настей начала заниматься хореографией и сочиняет свои первые стихи. Оксана возглавляет актив приемных семей округа, делится своими знаниями с теми, кто только вступил на путь усыновления и опекунства.

Приемные семьи получили памятные статуэтки за авторством народного художника России Александра Рукавишникова, денежные премии, дипломы и нагрудные знаки.

https://usynovi-moskva.ru/news/302737/?ysclid=lqm40ruz7t728955496

21 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

О благословении куличей и пасх в домашних условиях

В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить храмы в день Пасхи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла верующие, оставшиеся дома, могут совершить благословение куличей, пасх, яиц и прочей пасхальной снеди самостоятельно следующим образом:

перед пасхальной трапезой следует трижды пропеть тропарь Пасхи «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, / сме́ртию смерть попра́в, / и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в»,

затем окропить снеди освященной водой (если она есть) со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5621930.html

17 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up