Архиерейское богослужение в Новогиреево — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Архиерейское богослужение в Новогиреево

Опубликовано: 21 апреля 2024

Категории: Новости

21 апреля в храме равноапостольного князя Владимира в Новогирееве состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон. Богослужение прошло в торжественной обстановке и большом стечении народа.

Его Преосвященству сослужили протоиерей Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского благочиния; протоиерей Алексей Батаногов — настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, иереи Александр Сергейчиков, Кирилл Малевич, Максим Скворцов — клирики храма святого равноапостольного князя Владимира, иерей Михаил Голубков — клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской Больнице, диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Богородицы в Косино, диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство.

В конце Божественной Литургии епископ Пантелеимон произнес проповедь на воскресное евангельское чтение.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогирееве.

Благотворительный матч хоккей «Рождественские подарки врачам»

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 12 января 2022 г. в 10:30 состоится благотворительный хоккейный матч на ГУМ-катке между ЛХК Отдела по делам молодёжи Московской (городской) епархии «Преображение» и молодёжной сборной Салаватской епархии ЛХК «Дмитрий Донской», в рамках которого пройдёт акция «Рождественские подарки врачам».

Пожертвования на подарки врачам можно сделать по QR-коду или отправить смс на короткий номер 3434 с текстом «Больница [пробел] сумма».

Приглашаем молодёжь Восточного викариатства поддержать ЛХК Отдела по делам молодёжи Московской (городской) епархии «Преображение» в благотворительном хоккейном матче 12 января 2022 г.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

28 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Награждение клириков в Великий Вторник

30 апреля 2024 года, во вторник Страстной седмицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя под управлением Дмитрия Глущенко.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Восточного викариатства были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград:

права ношения палицы

  • — иерей Виктор Мальшаков, настоятель храма праведного Алексия Московского, Патриаршего подворья в Вешняках г. Москвы;

права ношения наперсного креста золотого цвета

  • — иерей Евгений Дубовец, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском г. Москвы;
  • — иерей Иоанн Паскевич, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове г. Москвы;

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, митрополит Григорий прочитал молитву о Святой Руси.

По окончании Литургии митрополит Григорий обратился к участникам богослужения с архипастырским словом.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

30 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Неделю жен-мироносиц Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

30 апреля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Вениамина (Рудого) во епископа Талгарского, викария Астанайской епархии (Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан).

По прибытии в храм Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета Московского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан, председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта; епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин; епископ Зарайский Константин; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; насельники ставропигиальных монастырей, духовенство г. Москвы.

Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи ряд клириков храмов Московской епархии, Патриарших подворий, ставропигиальных приходов и монастырей, синодальных отделов и Московских духовных школ были удостоены следующих богослужебно-иерархической наград:

права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы…»: протоиерей Игорь Федоров, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Патриаршего подворья в Черневе

права ношения наперсного креста с украшениями : протоиерей Максим Шевцов, настоятель храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке;

права ношения палицы: иерей Евгений Бадыло, клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове; иерей Дионисий Гудзь, клирик храма благоверного царевича Димитрия при 1-й Градской больнице; иерей Андрей Дорохин, клирик храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке; иеромонах Косма (Карташев), дежурный священник Патриаршей резиденции в Чистом переулке, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; иеромонах Иоасаф (Перепелкин), насельник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря;


права ношения наперсного креста золотого цвета: иеромонах Трофим (Судакевич), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры;


права ношения камилавки: иерей Константин Кокора, клирик храма Воздвижения Креста Господня, Патриаршего подворья в Митине;

права ношения набедренника: иерей Георгий Пигарь, клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Узком;


права ношения камилавки: протодиакон Николай Пянзин, клирик храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке.


На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву о Святой Руси.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Талгарского Вениамина на служение. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, совершая память Никодима, тайного ученика Спасителя, и жен-мироносиц, невольно обращаешь свой взор в сравнительно недавнее прошлое нашей страны. Конечно, молодое поколение не помнит и не знает всего того, что было в то время, а люди среднего и старшего поколения все прекрасно помнят и знают: нельзя было человеку, который занимал более или менее заметное положение в обществе, открыто прийти в храм. Тут же доложили бы куда надо, и такой смелый человек лишился бы работы, положения, получил бы взыскание, был бы записан в черный список, и на этом закончилась бы его карьера. Поэтому — люди старшего поколения помнят — в то время в храмах стояли в основном женщины, так же, как у креста Христова оказались только женщины.

Удивительно: ученики, которые видели Его чудеса, которые были к Нему так близки — все разбежались. Только Иоанн Богослов остался — самый молодой и, видимо, просто не знавший, что такое страх, мало что еще знавший о жизни. А остались рядом со Христом женщины, мироносицы, которые были вместе с Ним в дни Его земной жизни, во время Его служения.

Можно себе представить, как это было страшно: их Учитель висит на кресте, как разбойник, подвергшийся самой позорной казни, а мимо проходит ревущая толпа. Каково было встать рядом с крестом? Это значило отождествить себя  с Ним, значило сказать: и нас распинайте, мы ничего не боимся! И кто же стоял? Стояли жены-мироносицы, которые оказались верными Христу даже до смерти.

И еще раз обратимся к тяжелому атеистическому прошлому: храмы были в то время наполнены исключительно женщинами, женами-мироносицами, не убоявшимися улюлюканья толпы, не убоявшимися потерять что-то в своей жизни. Мужья боялись, а жены не боялись, и ведь они создавали этот удивительный образ молящейся Церкви Русской Православной, многомиллионной Церкви, которая в их лице не устрашилась гонителей.

Поэтому мы никогда не забудем, — как не забывает Церковь подвиг святых жен-мироносиц, — и тот подвиг православных женщин, которые в трудное атеистическое время не отвернулись от Церкви, продолжали ходить в храмы, крестили, часто тайно, своих детей, несмотря на нередкие окрики своих мужей. Эти женщины исповедовали свою веру и сохранили ее для нас с вами. Сегодня и их праздник. Многие из них уже ушли ко Господу, но мы вспоминаем наших жен-мироносиц, действительно сохранивших веру православную и передавших ее следующему поколению, которое сейчас составляет нашу паству.

Пример жен-мироносиц, как тех, древних, так и современных, помогает нам понять, что подлинная вера изгоняет страх. Страх могут изгонять убеждения, вернее, убеждения могут сделать человека настолько мужественным, что, несмотря на страх, он будет идти до конца. Но это удел немногих, а пример, который дает нам стоящая у креста жена-мироносица, может быть воспринят каждым. А ведь такая верность Господу и сейчас нужна. Потому что как много сейчас того, что отвлекает нас от Господа, от посещения богослужений! Мы живем в светском мире, который как бы не борется с верой, со Христом, но современная культура почти не связана с верой в Бога. Сейчас, правда, эта связь начинает формироваться, и мы благодарим Господа за тех, кто сегодня созидает нашу культуру. Но в целом культура остается светской, далекой от Бога, и опять-таки надежда на жен-мироносиц, на тех наших православных женщин, которые и сегодня продолжают оставаться верными Христу, которые воспитывают в вере своих детей, которые вразумляют своих мужей и которые несут великое служение верности Господу и Спасителю.

И поэтому я в первую очередь сегодня благодарю всех наших женщин — православных христианок, которые сохранили и сохраняют верность Господу, которые воспитывают в вере своих детей и внуков, которые остаются рядом со Христом, даже когда множество людей не понимает их жизненной позиции. Дай Бог, чтобы это служение не пресекалось в нашей Церкви и в нашем народе. А потому сегодня наша особенная молитва за православных русских женщин, за матерей, за жен, за сестер — за всех, кто во многом определяет лицо современной православной России. Дай вам всем Господь сил, в первую очередь, сохранять верность Христу и готовность быть вместе со Христом до конца, даже если это потребует стояния около Креста Господня. И дай Бог, чтобы эта сила, которая помогла пронести свидетельство о Спасителе через тяжелейшие периоды нашей отечественной истории, сохранялась в сердцах, в душах, в сознании наших жен-мироносиц — православных женщин Русской Православной Церкви XXI века.

Сегодня моя молитва за всех вас, мои дорогие сестры, чтобы Господь укреплял вашу веру, благословлял вашу жизнь, давал вам мудрость и силу передавать свою веру и детям, и внукам, и не вполне воцерковленным мужьям. На вас лежит огромная ответственность, каковая лежала и на женах-мироносицах. И дай вам Бог оставаться верными Христу и нести достойно эту ответственность, от которой несомненно зависит будущее и народа нашего, и страны нашей. Храни вас всех Господь! Христос Воскресе!»

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

2 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up