Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Всемилостивого Спаса в Кускове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 111402, Москва, ул. Юности, 2 (на территории музея-усадьбы Кусково)
  • Телефон:8 (915) 496-19-53
  • Е-mail:  tokatb@mail.ru
  • Сайт: hram-kuskovo.ru
  • Настоятель: протоиерей Борис Токарев

Впервые храм упоминается в 1510 году. В 1737–1739 гг. храм Всемилостивого Спаса перестроен с деревянного трехпрестольного на каменный однопрестольный.

Вскоре после революции усадьба Шереметевых была национализиро- вана, и в ней организован музей. В его ведение был передан закрытый в 1930 году храм Всемилостивого Спаса в Кускове.

В 1991 году для посетителей музея приходской храм Всемилостивого Спаса в Кускове был открыт как «домовая церковь усадьбы Кусково». 17 декабря 2010 года храм был передан Русской Православной Церкви.

Канон мученику Уару

Мученик Уар

В храме Живоначальной Троицы в Косино по благословению Преосвященного Пантелеимона, Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, каждую субботу, после Божественной Литургии (примерно в 09.45) читается Канон мученику Уару за умерших некрещеных людей.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Из Церковного Предания мы знаем о святом мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. В Церкви совершаются молебны этому святому, в которых мы можем участвовать. Важно понимать, что это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником за некрещеных умерших.Прежде всего, говоря о святом человеке, мы вспоминаем его жизнь. Из жития святого мы знаем, что мученик Уар жил в IV веке, был воином, и воином славным. Он командовал серьезным воинским подразделением — когортой. Это значит, что несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. Будущий мученик тайно служил христианам, которых римский император Максимилиан осуждал на пытки. Публично он не заявлял о своей вере. Переломным моментом стал ночной визит в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар служил им и просил молиться о мужестве стояния за Спасителя. Они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». К утру один из христиан умер, не перенеся пыток и голода. Тогда Уар понял,что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Орудия пыток, применявшиеся в то время, были ужасны: сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. Тело Уара бросили на съедение диким собакам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме.Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков.Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара.

Однажды Клеопатра получила откровение от святого, что он умолил Бога за ее некрещеных предков.Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными. Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших,что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Потому что церковное поминовение о некрещеных невозможно: мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви, это будет насилием над их волей и свободным выбором. Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим.

Сайт храма Живоначальной Троицы в Косино — http://kozhuhovo.moseparh.ru/raspisanie-bogosluzhenij/

27 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

Киноклуб «Зерно» начинает свою работу после летних каникул!

22 сентября, в воскресенье, в 16.00 ч. приглашаются слушатели Киношколы «ЗЕРНО» при Просветительском центре святителя Иоасафа Белгородского в Измайлово, а также друзья центра и просто все кто любит кино на просмотр и обсуждение одного из лучших фильмов Сергея Соловьева «100 дней после детства». По традиции проведет встречу педагог Киношколы «ЗЕРНО» кинорежиссер Иван Перекатов.

О фильме сам кинорежиссер говорит так:»Это смешной и трогательный, но в то же время очень глубокий и серьезный фильм о самом трудном периоде жизни человека — отрочестве. Том времени, когда человек начинает сдавать жизни первые взрослые экзамены. Сталкивается с неожиданными обретениями и невыносимыми потерями, узнаёт, что быть добрым и великодушным совсем не значит быть счастливым, и становится перед необходимостью выбора.»
Лента была выпущена в прокат в 1975 году, и критики встретили ее очень раздраженно — Соловьёва упрекали в идеализации подростков, которые не грубят, не дерутся, а интересуются искусством. В кинокартине можно увидеть юную Татьяну Друбич, молодого Сергея Шакурова и других выдающихся артистов.

Адрес Просветительский центра Святителя Иоасафа Белгородского: 5 минут от метро Измайловская, Заводской проезд, 23. Вход свободный.

12 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в Новогиреево

18 марта Литургию Преждеосвященных Даров во временном храме святого праведного Федора Ушакова, строящегося храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогириеево, возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом. 

Его Преосвященству сослужил настоятель прихода протоиерей Алексий Батаногов и клирики храма. 

После совершения Литургии свое архипастырское слово Преосвященнейший владыка посвятил теме отношения верующего человека к распространению вирусной инфекции: 

“…Время испытаний — это время трудное. Конечно, в это время нам нужно стараться быть особенно мирными, не верить слухам, исполнять предписания, необходимые для того, чтобы сдержать инфекцию. Важно в этот период не спорить друг с другом. Кто-то считает, что все это ерунда, кто-то считает, что надо носить маску. У каждого своя мера понимания, свое отношение к этому. Мы не должны делать друг другу замечания — мы должны жить по вере и поступать так, как нам предписано, со смирением выполняя все эти правила, и верить Богу. 

С другой стороны, это очень полезно для нас: мы должны каждый день жизни жить, как последний. И если нам грозит какая-то опасность — слава Богу! Мы должны жить более внимательно, следить за своим поведением, радоваться каждому дню, и тогда нам никакие испытания не страшны — они приведут только к большей радости. Что ни попускает Господь, все будет нам во благо. Мы должны принять от Бога и Святые Таины, и Пост, и карантин. Так живя с Богом, можно каждый день жить радостно. Особенно радостно сегодня, потому что мы с вами причащались Святых Таин, и вы чувствуете эту радость, благодать, чувствуете Христа — Того, Кто пришел на землю нас спасти”. 

В заключение владыка призвал присутствующих к стремлению являть собой образ Божий: “Дай Бог, чтобы мы всегда жили в этой любви, были мирны, снисходительны друг ко другу, кротки, смиренны — чтобы являли тот образ, который явил на земле Господь, когда он стал человеком. Чтобы каждый из нас был хотя бы отчасти похож на Него и не противился той любви, которую Господь хочет излить в сердце каждого из нас.

21 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание по вопросам строительства храма на улице Гаражная в Москве

6 июля в Донском монастыре председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, директор НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии», возглавил совещание по вопросам строительства храмового комплекса с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3.

В совещании приняли участие епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством; первый заместитель председателя ФХУ епископ Бронницкий Фома, наместник Донского монастыря, управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами; заместитель префекта Восточного административного округа г. Москвы Антон Александрович Степаненко; первый заместитель директора НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» иерей Михаил Титов; руководитель Юридической службы ФХУ Ольга Валентиновна Бражникова; начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская; инженер-строитель Строительного отдела ФХУ Иван Иванович Шавлов и другие ответственные лица.

Владыка Пантелеимон особо подчеркнул, что место для храма выбрано удачное, так как здесь будет проходить много людей. Церковь в этом районе очень востребована.

Напомним, строительство храмового комплекса началось в этом году. В процессе разработки котлована было принято решение поднять храм на 1,6 м. Именно этот вопрос и стал главной темой совещания.

Проектировщикам было дано задание изменить проект и согласовать новую проектную документацию в экспертизе.


ПРОЕКТ ХРАМА ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО НА СОКОЛИНОЙ ГОРЕ

Вместимость храма — 550 человек. Высота храма до основания креста — 16 метров. Главный архитектор: С.В. Борисов, член Союза архитекторов Москвы, доцент кафедры «Храмовое зодчество» МАРХИ.

«Окружающая участок застройка, образованная промышленными и жилыми зданиями второй половины XX — начала XXI веков, лишена художественной выразительности и стилевого единства и является фоновой, что не создает каких-либо определенных требований к архитектуре нашего храма, — рассказал архитектор. — Образно-художественное решение проектируемого храма преподобного Александра Свирского представляет синтез традиций Севера и Северо-Запада России времен жизни преподобного. Скатные крыши образуют традиционные фронтоны, прикрытые аттиками незначительной кривизны, вторящими абрису центрального пологого купола. Шатровая кровля колокольни корреспондируется с рундуком лестницы, акцентирующей главный вход. Аркады крылец и порталов галереи образуют ритмические ряды, создающие многоплановость фасадных решений, вводя пространство в объем здания. Скромные декоративные элементы, набор которых ограничен арочными наличниками над окнами и поддерживающими пилястры ступенчатыми выпусками кладки, вместе с традиционными для древнерусской архитектуры кладочными кирпичными элементами, создают приближенный к человеческому восприятию уровень масштабности. Вместе с тем ограничение по высоте в исходно-разрешительной документации препятствовало созданию объемно-пространственной композиции, имеющей вертикальную ориентированность. И мы обратились к традиции византийских храмов с плоскими куполами».

Цветовыми акцентами на фасадах являются мозаичные иконы, расположенные на значимых в смысловом отношении участках плоскости стен.

Информационный источник: Финансово-хозяйственное управление

9 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up