Воскресения Христова в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Воскресения Христова в Сокольниках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107113, Москва, Сокольническая площадь, 6
  • Телефон: +7(499) 268-54-10     
  • Сайт:  http://www.xbxc.ru/
  • Емейл: 2685410@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей Александр Дасаев 

Храм Воскресения Христова в Сокольниках построен в 1910–1913 гг. (архит. П.А. Толстых). Освящен митрополитом Макарием (Невским) Московским. Храм не закрывался, но в 1930-х гг. был занят обновленцами. В 1940–1970 гг. в храме проходили собрания по случаю знаменательных дат в истории Церкви, в 1945 г. – заседание Поместного Собора Русской Православной Церкви.

Вечернее богослужение: ежедневно, вечерня и утреня в 17 час. с акаф.: по средам – свт. Николаю, по четвергам – вмч. Пантелеимону, по пятницам – Иверской иконе Божией Матери, по воскресеньям – Воскресению Христову; на кануне воскресных и праздничных дней всенощное бдение.

Утреннее богослужение: литургия ежедневно в 8 час., в воскресные и праздничные дни – литургия в 6.45 и 9.30

Зимнее и летнее расписание, информация о совершении молебнов, панихид и акафистов, если есть определенный день их совершения.

Зимнее расписание не отличается от летнего. Водосвятные молебны совершаются ежедневно по окончании божественной литургии. Панихиды совершаются ежедневно по окончании божественной литургии. Акафисты читаются на вечерних богослужениях: по средам – свт. Николаю, по четвергам – вмч. Пантелеимону, по пятницам – Иверской иконе Божией Матери, по воскресеньям – Воскресению Христову.

Таинство Исповеди совершается во время вечернего богослужения в субботу и в кануны Праздников в 17:00. Таинство Исповеди совершается во время утреннего богослужения в будние дни в 8:00, в воскресные и праздничные дни в 6:45 и в 9:30.

В храме ежедневно действует пункт сбора-выдачи одежды нуждающимся. Социальное служение нашего храма сконцентрировано в основном на окормлении лечебных учреждений и помощи страждущим и больным. Школа «Трезвение» в воскресенье в 14:00. Каждую субботу с 13:00 до 15:00 проводятся юридические консультации (запись по телефону +7 926 940-86-08). Библиотека открыта в пятницу с 12:00 до 17:00, субботу и воскресенье с 13:00 до 17:00. Экскурсии по храму проводятся по предварительной договоренности по телефону: (499) 268-54-10.

Молодежный клуб ВОСКРЕСЕНИЕ встречается каждую пятницу в 19:00 (контакты: +7 926 106-10-19 Даниил). Иконописная студия для взрослых по средам с 10:00 до 13:00 и в воскресенье с 14:00 до 17:00.

Воскресная школа при храме Воскресения Христова в Сокольниках открылась в октябре 1990 года. Ею руководит и является духовником иерей Феодор Харитошкин. Занятия проводятся в субботу и в воскресенье. В Воскресной школе изучаются предметы: Закон Божий, История Русской Церкви, церковно-славянский язык, иконопись, православное москвоведение, церковное пение (хор, сольфеджио), роспись по дереву, прикладное искусство, театральная студия. Окончив Воскресную школу, воспитанники не теряют с ней связь. Для закончивших школу существуют факультативы для более расширенного изучения того, или иного предмета.

Огласительные беседы проводятся каждую субботу и воскресенье в 16:00 при входе в храм с левой стороны

В Восточном округе г. Москвы состоялся объезд строящихся храмов

6 августа 2022 года советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин и исполняющий обязанности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) совершили объезд храмов Восточного округа г. Москвы.

В объезде приняли участие ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев, помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, префект Восточного административного округа г. Москвы Николай Владимирович Алешин, заместитель префекта ВАО Антон Александрович Степаненко, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ Елена Олеговна Серова, начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов, представители городских департаментов и ресурсоснабжающих организаций, настоятели храмов, строители, техзаказчики.

В этот день участники объезда посетили 6 строящихся храмовых комплексов:

Преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3. На этом объекте возобновлены работы: возводится кирпичная кладка несущих стен надземного этажа и одновременно их облицовка декоративным кирпичом. В этом году планируется полностью выполнить кладку и временную кровлю;

Преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове, на пересечении Сиреневого бульвара и улицы 15-я Парковая;

Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на улице 9-я Парковая, д. 4а.  В здании выполнены черновые отделочные работы, проведено электричество, смонтировано вентиляционное оборудование и индивидуальный тепловой пункт. Прокладываются наружные сети водопровода, канализации и теплосети. После окончания этих работ, приступят к благоустройство территории. Со следующей недели также выставляют леса для обновления отделки фасадов. Напомним, ранее для внешней отделки были выбраны неудачные материалы, и в скором времени краска пошла трещинами и стала облетать. Комментируя стройку на 9-й Парковой, В.И. Ресин особо подчеркнул, что «новый церковный комплекс возведен в шаговой доступности, включает два храма (нижний и верхний) и сама стройка активно поддерживается жителями окружающих домов»;

Преподобного Саввы Сторожевского на площади Викторио Кодовильи. В здании завершены работы по утеплению и гидроизоляции стен и перекрытия стилобатной части, гранитом облицованы входные группы. Первоочередная задача – к отопительному сезону провести в храм тепло. В подвале разводка тепловых сетей уже выполнена. В основном зале готова вся инженерия. Со следующей недели подрядчик приступает к устройству стяжки полов. До конца года будет произведена отделка правого придела, чтобы можно было совершать богослужения.

Преподобного священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральскаянапротив вл. 21. Здания храма и приходского дома возведены. В храме своды и потолки окрашены, стены – на 70%. До 15 сентября все отделочные работы будут закончены и начнутся регулярные богослужения. В ноябре допишут иконы для каменного резного иконостаса, который уже установлен. Параллельно в приходском доме продолжаются работы по внутренней отделке, ведется укладка чистовых полов. Смонтирован индивидуальный тепловой пункт;

Преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11. На этом участке московской программы храм и приходской дом запроектированы в едином объеме. Стены церковного строения возведены, производятся работы по внешней и внутренней отделке стен и сводов, которые должны быть завершены в сентябре. Монтируются системы водоснабжения и водоотведения, а также слаботочные системы.

В малом приходском доме на Красноярской подвели итоги объезда. После обсуждения всех вопросов по строительству и проектированию храмов на востоке столицы депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин вручил Благодарственные письма за активное участие в реализации Программы строительства православных храмов на территории Восточного административного округа г. Москвы:

  • и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонаху Ермогену (Бурыгину);
  • префекту Восточного административного округа г. Москвы Николаю Владимировичу Алешину;
  • заместителю префекта ВАО Антону Александровичу Степаненко;
  • заместителю начальника Управления по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти АУ ПАО «МОЭК» Григорию Александровичу Шилову;
  • главному специалисту Департамента ЖКХ г. Москвы Алексею Семеновичу Паньшину;
  • генеральному директору ООО «Юнистройпроект» Сергею Юрьевичу Паничкину;
  • генеральному директору ООО «Скиф» Андрею Юрьевичу Давыдову.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/v-vostochnom-okruge-g-moskvy-sostoyalsya-obezd-stroyashhihsya-hramov/

10 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Лучшие церковные социальные практики представят в рамках проекта

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, фонд развития науки, образования и семьи «Живая традиция» и научная лаборатория «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета запустили новый совместный проект «Живые сообщества: продолжение», направленный на развитие церковной социальной деятельности.

Новая инициатива является продолжением проекта «Живые сообщества», который реализовывался в 2021-2022 годах. Проект продлится 13 месяцев, в течение которых команда проекта планирует посетить шесть российских регионов и епархий. В рамках нового проекта будут представлены лучшие социальные практики, участвовавшие в «Живых сообществах» в 2021-2022 годах. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

В рамках нового проекта специалисты фонда «Живая традиция» продолжат обучающие практикумы для священников, активных прихожан, специалистов церковных и светских НКО и социальных работников по поиску и привлечению финансирования для реализации собственных приходских инициатив. На новом этапе для обмена опытом по реализации успешных локальных практик будут привлечены региональные участники «Живых сообществ» 2021-2022 годов.

Исследовательская часть сосредоточится на опыте успешных приходских практик и факторах их формирования. Для этого сотрудники лаборатории «Социология религии» совершат шесть экспедиций в регионы, где исследуют 24 локальных приходских сообществ. На основе интервью и анкетирования планируется понять, какие механизмы и критерии стоят за реализацией успешных инициатив, с какими специфическими трудностями сталкиваются менее активные приходы. Результаты исследований помогут сформировать лучшее понимание церковной социальной работы в связке с конкретными возможностями, которые доступны на местах. В начале исследования специалистами лаборатории будут проведены презентации с анализом приходских сообществ и представлением лучших практик из Калининградской, Свердловской, Самарской, Ростовской и Тверской областей, участвовавших в проекте в 2021-2022 годах.

Также на новом этапе развития проекта Синодальным отделом по благотворительности будет организована секция на конференции для социальных работников на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В рамках секции специалисты лаборатории «Социология религии» представят результаты качественных и количественных исследований православных приходов для широкой аудитории.

Источник: http://moseparh.ru/luchshie-cerkovnye-socialnye-praktiki-predstavyat-v-ramkax-proekta-zhivye-soobshhestva-prodolzhenie.html

28 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Г. МОСКВЫ

Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность.

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Церковь торжественно отмечает великий двунадесятый праздник Вознесения Господа и Спасителя нашего. Всем хорошо известно воспоминаемое событие, когда в завершение Евангельской истории Спаситель, распятый, воскресший и явившийся ученикам, вознесся на их глазах на небо.

Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки (Лк. 24:36-53) повествует нам, в пределах одной главы, практически обо всем, что произошло после Воскресения Спасителя. И в отрывке, который мы сегодня слышали, есть нечто, что помогает нам понять саму природу Божественного Вознесения.

Когда Господь явился ученикам, они, конечно, смутились, и тогда Он задал им вопрос, моментально приведший к пониманию той реальности, с которой они столкнулись в лице Воскресшего Спасителя. А вопрос был такой: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Можно себе представить учеников, которые были свидетелями распятия, смерти, но не Воскресения Спасителя. Видя Его явление, многие подумали, что это дух, некое видение, но Господь говорит: «Дух плоти и кости не имеет, а Я имею». В доказательство того, что Он реально пребывает в человеческом теле, Спаситель спрашивает: «Имеете ли что-нибудь, что можно съесть?» И, вкусив пищу, Он вывел их до Вифании и вознесся на их глазах.

Может быть, если бы не эта встреча со Спасителем, этот простой человеческий разговор, это вкушение пищи, все могло бы показаться видением, чем-то нереальным. Но Господь ввел учеников в реальное, физическое с Ним соприкосновение.

Господь вознесся на небо, а небо в Священном Писании — это некий образ и символ иного бытия, иного мира, недоступного для человека. Этот мир, действительно, лежит вне чувственного и рационального восприятия, но связь между миром небесным и миром земным существует и существовала всегда. Ветхий Завет рассказывает, как ангелы, живущие в том мире, посещали наш мир; а самым значительным ангельским посещением этого мира было Благовещение Пресвятой Богородицы, когда Ангел вошел в Назаретскую горницу, где молилась Пресвятая Дева.

Были два случая в Ветхом Завете, когда люди прошли по пути от земли к небу — это пророки Енох и Илия. Но они не сделали это самостоятельно, — им была нужна некая Божественная сила, которая их перевела из бытия физического в небесное, духовное бытие. А Господь Иисус Христос пришел в наш мир не тем путем, по которому Енох и Илия вознеслись на небо, не тем путем, по которому ангелы и архангелы снисходят на Землю. Он снисшел на землю через рождение от Пресвятой Девы, но покинул наш мир тем самым путем.

Небо — символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир — конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Какое же значение это имеет для всех нас? Огромное значение. Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность. Если мы говорим, что в ином мире присутствует преображенная физическая природа, значит, в том мире присутствует наша преображенная жизнь. И преображение нашей жизни начинается не в ином мире, как и явление тела Спасителя, прославленного через Воскресение, не было вызвано воздействием Божественной силы вне физического бытия, — преображение Спасителя, Его плоти, Его тела произошло уже здесь. Стало быть, мы, люди, живущие в истории, присутствующие в этом мире, должны помнить, что нашей главной задачей является преображение этого мира. Когда нам говорят: «А нужно ли делать что-то доброе за пределами личной или семейной жизни? Нужно ли что-то делать, чтобы мир становился лучше?», мы как Церковь отвечаем: «Не просто нужно — мы призваны к тому, чтобы мир становился лучше, чтобы человек становился лучше, чтобы преображение, которое во всей полноте является в Божественном Небесном Царстве, начиналось уже здесь, в условиях нашего земного бытия».

К участию в этом преображении призвана Церковь и все верующие люди. Вот почему у христианина всегда должна быть активная жизненная позиция. Мы не должны мириться со злом. Мы должны стремиться включать Божественные заповеди, то есть высший закон человеческого бытия, в эту жизнь через свой собственный опыт, через опыт общения с родными, близкими. А те, кто обладает властью, должны всегда помнить, что на них — особая ответственность включать эту величайшую реальность, которая созидается силой Божией и силой человеческой, реальность преображенного бытия, в жизнь современного человечества.

Конечно, враг рода человеческого силен, и вся его борьба именно на этом фронте — не допустить преображения нашего мира. Но Церковь Божия существует в мире и называется воинствующей Церковью именно потому, что она борется за этот мир, за его преображение, чтобы в Царствии Божием явились и наши преображенные тела, и наша физическая, благодатию Божией преображенная реальность.

Такую тайну открывает нам сегодня Господь через событие Вознесения. А святой Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Не для того Господь воплотился, чтобы оставить плоть, тело Свое здесь, но чтобы оно всегда было с Ним». А это значит, что весь наш мир, преображенный силой благодати Божией, всегда может быть со Христом, если только мы не погубим его своим грехом и своим богоотступничеством. И да поможет нам Господь осуществлять великую миссию — миссию спасения не только самих себя, своих родных и близких, но и преображения мира, которого чает Господь и ради которого Он взошел на крест, победил смерть, явил Свою Божественную силу в Воскресении и вознесся во славу Бога Отца. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

17 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти апостола Андрея Первозванного

13 декабря 2020 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Андрея Первозванного, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, в этот воскресный день, мы празднуем память святого апостола Андрея Первозванного, одного из ближайших учеников Спасителя, брата апостола Петра. В самые важные моменты новозаветной истории, которые нашли отражение в евангельских текстах, мы видим, что вместе со Спасителем — Петр, его брат Андрей, а также Иаков и Иоанн; эти четыре апостола как-то выделяются Евангелием из остальных Двенадцати.

Андрею, одному из приближенных ко Господу и Спасителю нашему апостолов, была вручена особая миссия. Когда все апостолы направились с проповедью по лицу земли, апостол Андрей пошел на север от Иерусалима. Предание доносит до нас замечательное повествование о том, как Андрей достиг того места на проливе Босфор, где позже будет построен Константинополь, столица Византии, центр Вселенского Православия, и где просияет множество святых угодников Божиих.

Но святой Андрей Первозванный не остановился на берегах Босфора, но, как свидетельствуют летопись и церковное предание, пересек Черное море и по реке Днепр поднялся до киевских холмов, где поставил крест и пророчествовал о том, что на этом месте будет основан город великий.

Есть предание и о том, что Андрей, поднимаясь вверх по Днепру, достиг северных земель Руси, в том числе тех, где позднее будет основан Новгород, второй крупный город Древней Руси, и только потом вернулся на юг, пройдя большим путем апостольского служения.

Апостол Андрей, в соответствии с преданием, которое сохранил для нас Нестор Летописец, считался и считается покровителем Руси — и совершенно неслучайно, потому что его апостольские стопы касались нашей земли. Именно апостол Андрей Первозванный заложил на нашей большой земле основы веры Христовой.

Важно отметить, что апостольский подвиг святого Андрея прочно вошел в нашу историческую память и отобразился, в том числе, в наших государственных символах. Главный орден России, так же как и старший орден Русской Православной Церкви, назван в честь святого Андрея Первозванного. Орденом Андрея Первозванного награждаются те, кто особенно отличился перед государством Российским, а церковным орденом — перед Церковью Русской. Учреждение высших орденов имени святого Андрея Первозванного свидетельствует о глубочайшей традиции почитания святого апостола как просветителя нашей земли.

Святой Андрей Первозванный особым образом почитается и на российском флоте. Известно, что флаг российского флота несет на себе изображение креста, на котором был распят апостол Андрей. Этот апостол-великомученик — покровитель нашей земли, и, может быть, неслучайно, потому что множество испытаний выпало на долю нашего народа за более чем тысячелетнюю историю христианства на нашей земле — множество страданий, скорбей, гонений, притеснений. После гонений в Древнем Риме не было ни одного места на земле, где были бы такие массовые казни и пытки тех, кто исповедовал Господа и Спасителя. И, наверное, все это является неким знаком, обращенным к нам: Господь и нас призывает быть верными даже до смерти Его святому имени, повторить подвиг наших предшественников, если это потребуется; а во времена мирные, благополучные, которые мы сейчас переживаем, нести со смирением и терпением испытания, которые выпадают на нашу долю.

Ныне народ наш страдает от опасной болезни, охватившей весь мир, и требующей изоляции. Если речь идет о сельских жителях, то эта изоляция не такая уж и трудная — можно выйти во двор, пройтись, воздухом подышать. А вот для городских жителей это, действительно, огромное испытание, и многие не выдерживают, срываются на своих близких и родных. Для того чтобы мы укрепились духом, сосредоточились, не позволяли своим эмоциям выплескиваться и обижать окружающих нас людей, нам и надлежит сегодня вспомнить о подвиге апостола Андрея, просветителя Руси, просветителя всех племен, которые жили на нашей земле и которые объединились в великую державу Российскую.

Пусть Господь хранит сегодня всех нас, в том числе ограждая от тяжких последствий злого поветрия. Пусть Господь дает нам терпение и понимание того, что наши нынешние скорби — это капля в море по сравнению со скорбями, которые претерпевал наш народ на протяжении истории, и, конечно, не более чем пылинка по отношению к скорбям, которые претерпевали святые мученики, исповедники, среди которых одним из первых был святой апостол Андрей, покровитель Русской земли. Его молитвами да хранит Господь Русь Святую, все государства на просторах этой Руси, весь наш исторический русский народ, который, живя сегодня в разных странах, по-разному себя именует, но это тот самый народ, который был просвещен светом Христовой истины трудами множества святых, начиная с апостола Андрея Первозванного, — исповедников, мучеников, святителей, утвердивших веру православную в исторической памяти и в сегодняшней жизни нашего народа. Их же молитвами да хранит Господь всех нас! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5734536.html

14 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up