Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

 

Храм был построен в 1855 году в русско-византийском стиле по образцам архитектора Тона К.А. Освящен 17 июля 1855 г. святителем Филаретом Московским (Дроздовым), митрополитом Московским, ныне причисленным к лику святых. После революции 1917 г. был закрыт и подвергся разрушениям. В 1992г. храм был  передан Русской  Православной  Церкви.

Богослужения в Храме совершаются ежедневно:

В будние дни Божественная Литургия – 8:30, вечернее богослужение  -  17:00;

В воскресные и праздничные дни – Ранняя литургия – 7:30(общенародное пение)

Поздняя литургия – 10:00 часов;

Ежедневно, по окончании Литургии служится панихида; 

По понедельникам читается акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (общенародное пение);

По вторникам читается акафист «Слава Богу за все» (общенародное пение);

По четвергам читается акафист Святителю Николаю (общенародное пение);

В Воскресный день акафист иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (общенародное пение);

Каждую вторую субботу месяца читается акафист Св. Монике Тагатской (покровительнице матерей);

Каждую четвертую субботу акафист  – Свв. Блгвв. Петру и Февронии Муромским. 

Исповедь:

Ежедневно (по будням): 8.30 - Божественная Литургия, исповедь; 18.30 после вечернего богослужения.

Накануне Двунадесятых и Великих праздников - 16.00; 

При храме существует Православный Центр Кризисной психологии, прием ведут четыре психолога на благотворительной основе; По понедельникам, после акафиста перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша проходят занятия общины Трезвения; По вторникам (два раза в месяц) в 19:00 проходят занятия Евангельского кружка; В храме имеется служба Приходского консультирования, дежурство осуществляют катехизаторы храма ежедневно.

В Воскресной школе храма 3 возрастные группы: Первая- до 7 лет; Вторая - от 7 до 11 лет; Третья - от 12 до 16 лет. Занятия по воскресеньям. В рамках работы школы проходят факультативные занятия по русскому и английскому языкам и кружок рукоделия. Руководитель воскресной школы храма Креймер Марина Геннадьевна 8-985-970-81-21

Для желающих принять Таинства Крещения и Браковенчания проводятся две Огласительные беседы в помещении Воскресной школы на втором этаже храма: -Первая в четверг в 19:00, - вторая в пятницу в 19:00.

В Измайлове прошла встреча со школьниками

29 октября клирик храма Рождества Христова в Измайлове протоиерей Евгений Зуев принял участие в проведении уроков по модулю Основы Православной Культуры школьного предмета ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) для учащихся 4-х классов школы 1290. В сотворчестве с преподавателями Яной Николаевной Кузнецовой и Натальей Алексеевной Авдеевой отец Евгений побеседовал с ребятами на темы, входящие в план учебной программы: «Ошибка первых людей» и «В ожидании Спасителя». Ребята получили замечательную возможность попытаться рассмотреть вектор своего духовно-нравственного выбора сквозь призму Священной истории.

Уроки прошли в очень теплой и сердечной атмосфере, четвероклассники внимательно слушали батюшку, с живым удовольствием и воодушевлением участвовали в беседе, делились уже имеющимися у них знаниями по предмету.

Особенно радостной стала для ребят возможность побеседовать с отцом Евгением до и после урока: дети буквально засыпали батюшку самыми разнообразными вопросами, долго не хотели отпускать его по окончании занятий и очень просили обязательно приходить к ним еще.

Храм Рождества Христова в Измайлове благодарит школу 1290 и преподавателей Основ Православной Культуры Яну Николаевну Кузнецову и Наталью Алексеевну Авдееву за радушие, сотворчество и сотрудничество в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. 

29 октября 2025
ПОДРОБНЕЕ

ДЕНЬ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ В ИЗМАЙЛОВО

22 апреля, в воскресенье, прихожанок храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери сразу после праздничной литургии поздравили цветами, чаепитием и концертом с участием московских артистов.

День святых жен-мироносиц – пасхальный по своему духу праздник, прославляющий подвиг женщин, которые своей преданностью засвидетельствовали истинную любовь ко Христу. Этот так называемый православный женский день, в отличие от 8 Марта, наполнен очень глубокими смыслами, укорененными в Священном Писании. Церковь чтит образ любящей женщины-матери, преданной жены, доброй сестры и послушной дочери. Об этом говорилось и на проповеди в храме, к этим светлым смыслам возвращались и на праздничном концерте.

Сам праздник получился очень теплым и радостным. Приход храма Песчанской иконы Божией Матери очень большой. Среди прихожан много многодетных семей, поэтому основной заботой организаторов во главе с настоятелем храма протоиереем Иоанном Ермиловым было дать возможность мамам и бабушкам немого отдохнуть.  С этой целью была организована специальная детская комната, где пришедшие детки под чутким присмотром могли отвлечься на добрые мультфильмы в то время, как мамы спокойно слушали музыку и стихи. Предусмотрели организаторы и красивую фотозону, где работал профессиональный фотограф, чтобы все пришедшие смогли оставить себе фото на память о празднике.

Перед концертом к собравшимся с приветственным словом обратился настоятель храма отец Иоанн и тепло поздравил женщин. В праздничном концерте принимали участие – актер русского духовного театра «Глас» Сергей Ляшенко, московский городской фольклорный ансамбль «Ерёма», исполнители романсов Сергей Мясников с супругой Еленой Проскуриной, семья Кондрашовых (вокальное трио, саксофон), детский хор Воскресной школы и народный хор храма Песчанской иконы Божией Матери. Свои стихи для прихожанок прочитал алтарник храма Вячеслав Фролов. Провели двухчасововой концерт Сергей Ляшенко и актриса театра и кино Ирина Денисова. Формат мероприятия настолько понравился гостям, что было решено и следующие проводить в том же духе.

Организация этого праздника стала одной из первых просветительских программ храма. В сентябре планируется открытие нового Духовно-просветительского центра во имя святителя Иоасафа Белгородского, в честь которого освящен один из приделов. Центр планирует вести обширную просветительскую работу ради блага многодетных семей и подрастающего поколения.

http://www.peschanskiy-hram.ru
24 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Председатель ФХУ: совещание по строительству храма в Новогирееве

22 декабря 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата председатель ФХУ епископ Наро-Фоминский Парамон провел совещание по строительству храма равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64).

В мероприятии приняли участие настоятель храма равноапостольного князя Владимира протоиерей Алексий Батаногов, помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов, генеральный директор ООО «Юнистройпроект» (компании-подрядчика) С.Ю. Паничкин, главный специалист отдела по строительству префектуры Восточного административного округа И.А. Захаренко, другие ответственные лица.

Храм равноапостольного князя Владимира готовится к сдаче в эксплуатацию. Однако предстоит выполнить ряд важных работ:
— провести тепло, воду, выполнить устройство канализации;
— смонтировать индивидуальный тепловой пункт;
— обеспечить внутреннюю вентиляцию;
— произвести работы по отделке внешнего цоколя и входных групп из гранита;
— произвести работы по внутренней отделке храма, выполнить устройство железобетонного основания для иконостаса;
— выполнить благоустройство территории.

Вместимость храма — 300 прихожан. Архитектура Владимирской церкви базиликального типа. Храм одноглавый с элементами византийской и романской архитектуры: базилика с примыкающими ассиметричными элементами, в том числе звонницей.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

23 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up