Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Великомученика и целителя Пантелеимона при инфекционной больнице №2

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 105275, Москва, ул. 8 Соколиной горы, д.15

«Поздравляю вас с Новолетием и наступающим праздником Рождества Христова!»

Приглашение Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, управляющего Восточным викариатством города Москвы, к участию в службе Царских Часов.

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Новолетием и наступающим праздником Рождества Христова!

Сегодня мы начали предпраздновать Рождество и готовиться к нему более строгим постом, чтением и пением замечательных тропарей, стихир и канонов. Красота этих, собранных Церковью текстов, сравнима разве что с красотой служб Страстной седмицы.

В этом году для особенной службы предпразденства Рождества, Великих Часов, выделяется специальный день – 4 января. Ради нее в этот день даже отменяется совершение Литургии.

К сожалению, несмотря на то, что у нас в России этот день нерабочий, в храмах бывает немного прихожан. Эта служба еще называется Царскими Часами, потому что раньше на ней всегда присутствовал царь, который при всей своей занятости государственными делами не мог пропустить этой величественной службы. Мне бы очень хотелось, чтобы все вы, дорогие друзья, приобщились к радости Рождения по плоти Сына Божьего в полной мере. Тексты и песнопения Великих Царских Часов откроют вам величие тайны Боговоплощения, приготовят вас к восприятию радости Рождества больше, чем наряженные елки, подарки и разговение!

В нашем больничном храме служба начнется в 8.00. Советую вам накануне почитать об этой службе статьи на сайте «Азбука веры». Можно скачать или купить чинопоследование Великих часов и взять с собой на службу в храм.

Храм св.благоверного царевича Димитрия при 1 ГКБ (им. Пирогова) — Москва, Ленинский пр-т, д.8, к.12.

Тел (499) 705-88-10 (многоканальный), (495) 536-92-63 (сторож)

С любовью о Христе, еп. Пантелеимон.

2 января 2019
ПОДРОБНЕЕ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СОВЕРШИЛ ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ЗАКЛАДНОГО КАМНЯ В ОСНОВАНИЕ ХРАМА В СИЗО № 1 «МАТРОССКАЯ ТИШИНА»

16 ноября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве» («Матросская тишина»).

На территории ФКУ СИЗО-1 УФСИН по г. Москве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Предстоятель Русской Православной Церкви окропил освященной водой место закладки храма, после чего обратился к собравшимся со словом: 

«…Я хотел бы всех нас поздравить с этим событием — с основанием храма в месте, известном как «Матросская тишина», в месте, связанном с очень большими переживаниями людей. Ведь всякий человек, который лишается свободы, — даже на некоторое время, став подследственным, тем более будучи осужденным на долгий срок, — переходит в некое иное качество жизни. Для любого человека, даже с очень нечувствительной природой, это связано со стрессом.

Такова природа наказания: когда родители наказывают ребенка, он тоже проходит через стресс. Но именно это и является фактором, воздействующим на психику ребенка, на его сознание, направленным на предотвращение еще более серьезных проступков, которые он мог бы совершить. Тот же принцип лежит и в основе исправления взрослых людей…».

 Присутствующий на церемонии директор ФСИН России Геннадий Корниенко отметил, что количество желающих участвовать в таинствах церкви в учреждениях пенитенциарной системы растет. За последние годы благодаря Русской православной церкви в учреждениях уголовно-исполнительной системы возросло количество православных храмов и молитвенных комнат.

Возводимый храм находится в ведении Синодального отдела по тюремному служению.

17 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

ДОКЛАД СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА VI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВСТРЕЧАХ

Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример.

25 января 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VI Рождественских парламентских встреч, организованных в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».

Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые законодатели, сенаторы и депутаты! Дорогие участники Рождественских парламентских встреч!

Сердечно приветствую всех вас. Всегда очень рад нашим ежегодным рождественским встречам на площадках Совета Федерации и Государственной Думы, благодаря которым представители законодательной власти и Церкви имеют возможность обменяться мнениями по наиболее актуальным проблемам. Убежден, что этот заинтересованный диалог, построенный на принципах взаимного уважения и доверия, вносит весомый вклад в созидание общественного мира и благополучия.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями, касающимися нравственного измерения закона и законотворческой деятельности. Эта тема была недавно представлена мной на Ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге, куда я был любезно приглашен Валентиной Ивановной, для того чтобы обратиться к собранию представителей большей части парламентов мира. Впервые в истории мероприятие такого рода было проведено на территории России. Но тема, которая была мной затронута, очень широкая, и невозможно было покрыть все ее аспекты в одном выступлении. Поэтому сейчас я хотел бы поговорить только об одном из них — о том, как нравственные основы жизни человека могут и должны отражаться в государственном законодательстве в современной повестке дня.

Пока законодательство государства сохраняет фундаментальную приверженность традиционной нравственности, оно служит ограничению зла. Но, если нравственное измерение будет изгнано из законодательства, то закон превратится в опасное орудие дегуманизации общества.

Мы являемся свидетелями того, что называется прогрессом. Есть разные определения понятия «прогресс» и разные точки зрения на то, что этот такое. Однако научно-технический прогресс является реальностью. Мы видим своими глазами, как меняется мир, как развиваются средства связи, как развивается наука, как повышается уровень человеческого потребления, — все это и является проявлением прогресса.

Если же нравственность, как я уже сказал, будет изгнана из законодательной сферы, то закон может стать орудием дегуманизации общества. Тогда парадоксальным образом возникает такое явление, как деградация прогресса. Прогресс — это движение вперед, а деградация — это умаление. Прогресс это расширение и развитие, а деградация — это сужение, это болезнь, которая может привести к застою и даже гибели организма.

Реализуя свой творческий дар, человек меняет себя и окружающий мир. И законотворчество в этом смысле не исключение. Однако этот процесс находится в непосредственной зависимости от духовного и душевного состояния человека. Важно понимать в связи с этим, что законотворчество — это не согласование существующих практик поведения в усредненную норму, не достижение компромисса и баланса среди разнонаправленных интересов общественных сил. Законодательный процесс имеет своей целью нечто гораздо большее. Если бы цель ограничивалась достижением баланса, то, наверное, скоро бы наступил такой момент, когда достаточно было бы подключить мощный суперкомпьютер к парламентским дебатам, чтобы определить алгоритм поиска компромисса, который бы покрывал ожидания большинства. Но, наверное, это никогда не произойдет, ведь речь идет не только о техническом компромиссе. По своему существу законодательство призвано быть подлинным творческим актом, ставящим своей целью созидание максимально благоприятных условий для жизни и развития человеческого сообщества. На компромиссе такую идейную парадигму построить невозможно.

Однако мы видим, как сегодня на наших глазах во многих странах происходит активный процесс отделения нормативной сферы от нравственного базиса, что, как я только что сказал, угрожает превратить законодательство в опасное орудие дегуманизации общества. «Свято место пусто не бывает», говорят в народе. Место вытесненной морали занимает новое представление о свободе как о ценности, существующей вне категорий ответственности и долга. Даже трудно себе представить, что мы дожили до того времени, когда об этом нужно говорить как о проблеме. Всегда было настолько очевидным, что всякое свободное произволение человека имеет своим ограничением ответственность — перед Богом, перед законом, перед товарищами, перед семьей. Сегодня ответственность отрывается от свободы, отделяется от свободы. Свобода провозглашается высочайшей ценностью сама по себе, вне всякого контекста, связанного с ответственностью, в том числе нравственной ответственностью.

Руководствуясь таким пониманием свободы, человек не приобретает новые возможности для самореализации личности, а, напротив, переходит в постыдное состояние рабства своим страстям. Но несвободный человек никогда не может стать счастливым.

Мировая история знает немало примеров того, как государства достигали больших успехов в области культурного, экономического или военного развития, но, сколь бы велики ни были эти успехи, даже самые крепкие и мощные империи и страны разрушались под воздействием человеческих страстей, лжи, интриг, коварства, предательства. Мы много об этом говорили в прошлом году, вспоминая события столетней давности в нашей стране. А что это означает? Это означает, что невозможно быть уверенным в успехе дела, надеясь лишь на ограниченные человеческие силы. Как священник, я обязан просто привести слова из Священного Писания: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1).

Кто-то скажет: а нужно ли стремиться к идеалу, если в обществе все равно будут присутствовать преступления и предательство, ведь даже самые совершенные законы не способны их полностью исправить? Эти вопросы не должны заводить нас в тупик, приводить к апатии и унынию. Усердный и ответственный труд, личный пример и забота о будущих поколениях никогда не бывают бесполезны. Мы многое испытали, прошли через жестокие и тяжкие годы, но все же остались собой. Остались единым народом, который помнит своих героев, хранит свою веру и культурные традиции. Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример.

В ваших руках находится законодательная власть, и вы можете использовать ее во благо общества. И эти труды не будут забыты в истории страны, они останутся и в том «личном деле», с которым каждый из нас пойдет на суд Творца.

Классическое представление о демократии заключается в том, что представительный орган выражает волю народа. Но обратная связь с избирателями не означает потакание человеческим страстям. Если говорить на совсем понятном языке, то популизм — это и есть потакание человеческим страстям. Стремление служить благу и интересам людей не является препятствием для того, чтобы ориентироваться на нравственные требования, даже если порой кажется, что эти требования сегодня не все разделяют. Как гласит народная мудрость, «делай, что должно, — и будь, что будет». А если перевести на язык христианской нравственности: «сделайте всё, от тебя зависящее, а в остальном дайте место Богу». Следование этому принципу помогает нам быть честными перед собой, перед своей совестью, перед своими избирателями, перед Богом.

Будущее нашей страны определяется нашими делами, добрыми или злыми, здесь и сейчас, в каждый момент, когда мы можем явить свою волю. Нам всем нужно помнить важную вещь: мы единый народ, наше будущее зависит от способности быть братьями и сестрами друг другу, защищать тех, кто требует помощи. Это, в первую очередь касается социально уязвимых групп, которые ожидают, что закон станет для них проводником справедливости и милосердия.

С удовлетворением отмечаю поддержку законодателями инициатив Президента, направленных на осуществление ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка. Кроме того, хочу сказать, что Церковь поддерживала и будет поддерживать любые положительные сдвиги в законодательстве, направленные на поддержание материнства и детства, особенно на преодоление такого страшного явления как сиротство при живых родителях. Считаю также важным поддержать инициативы многодетных семей, выступающих за принятие закона, регулирующего их статус. Это было бы справедливо, особенно на фоне ситуации с созданием в ряде стран специального правового режима для групп лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. В западных парламентах подобные законодательные акты принимаются в отношении групп лиц соответствующей ориентации, а у нас почему-то возникают трудности с тем, чтобы придать особый статус многодетным семьям. Думаю, это имело бы огромное символическое значение и всему миру показало бы разницу в подходах; показало бы, как Россия заботится о будущем.

Развитие новых технологий приводит к ситуации, когда задачи в сфере экономики и управления реализуются машинами по заранее установленным алгоритмам. Это провозвестник таких общественных изменений, последствия которых заслуживают самой тщательной оценки. То, о чем я сейчас буду говорить, — никакой не алармизм. Стоит только Церкви, Патриарху сказать, что внедрение определенных новшеств, в том числе связанных с развитием электронных средств, несет в себе, кроме пользы, еще и определенные опасные последствия, как тут же на нас обрушиваются с критикой, будто Церковь выступает против прогресса. Нет, мы не против прогресса, но мы обязаны говорить правду даже тогда, когда большинство очаровано какой-то идеей. Должен быть тот, кто скажет, что у прогресса есть и другая сторона. Вот я и хотел бы немного поговорить о проблеме автоматизации и роботизации, которая уже становится программой к действию.

Автоматизация происходит не только в сфере управления. Роботизация и автоматизация огромного количества производственных и бизнес-процессов стала реальностью современности. Машины и программное обеспечение могут заменить человека во многих областях, будучи дешевле, быстрее и надежнее. Работники — это люди, которые болеют, уходят в декрет, совершают ошибки, испытывают депрессию, все чаще проигрывают конкуренцию компьютерам и роботам. Сокращение числа рабочих мест в связи с автоматизацией может привести к серьезным социальным потрясениям, если решение не будет найдено.

Побочное последствие развития новых технологий — комплексная дегуманизация общественных отношений. Отношения в сфере государственного управления всегда были отношениями между людьми, а могут стать отношениями человека и машины. Дело, в конечном счете, не только в росте безработицы, как уже было сказано, но и в ликвидации человеческих отношений там, где они всегда существовали. Как восполнить этот дефицит, как преодолеть разобщение людей — вопрос, приобретающий все большую остроту.

Не могу не сказать о еще одном явлении, которое сегодня не просто волнует многих людей, — уже многие от него пострадали. В последнее время в мире получили определенное распространение так называемые криптовалюты, в частности, биткойн. Известно, что многие люди закладывают и продают имущество, чтобы быстро обогатиться, скупая криптовалюты. На экране показывают неудержимый рост биткойна по отношению к доллару, и каждый говорит: «Надо же действовать! Надо покупать биткойны!» И ведь покупают, закладывая свое имущество, продавая свои дома. А потом стоимость биткойна за две недели падает, и люди понимают, что потеряли все, что имели. Церковь видит свою задачу в воспитании человека таким образом, чтобы он не был порабощен страстями и стремился к праведному труду, который, конечно, должен достойно вознаграждаться. Но и государство в такой ситуации призвано защитить человека от чрезмерных рисков и даже прямого обмана, в том числе и посредством законодательного регулирования.

Сейчас говорится много правильных слов, но люди ожидают от всех нас реальных дел. Апостол говорит, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Забота о человеке является одной из центральных добродетелей, которая способна придать смысл жизни, привести к обновлению духовных сил, к спасению. В заботе, в том числе посредством закона, о тех, кто наиболее уязвим, Церковь видит одну из целей всей законотворческой деятельности. Трудно измерить по этому критерию весь корпус российского права, который находится в состоянии постоянного развития. Здесь нет и не может быть иного ориентира, кроме человеческой совести. И поэтому призываю вас, каждого члена Парламента, подумать о наиболее нуждающихся в нашем обществе и, внимая голосу совести, сделать все возможное для проявления поддержки и принятия законодательных инициатив, направленных на заботу о ближних, на защиту традиционных нравственных ценностей в жизни нашего общества, на помощь тем, у кого нет ни защитников, ни помощников, и нет никакой надежды, кроме государства и Церкви. Я радуюсь, что сегодня и Церковь, и государство сознают важность этой задачи и выстраивают систему взаимоотношений, направленных на оказание поддержки малоимущим гражданам нашей страны. И дай Бог, чтобы и в законодательном творчестве эти заботы о самых слабых нашли свое достойное место.

Благодарю вас за внимание.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

2 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА! НЕ УДАЛЯТЬ!

Апостола Андрея Первозванного в Метрогородке

  • Адрес: Москва, Открытое шоссе, вл. 31
  • Настоятель: иерей Евгений Бадыло
  • Сайт храма: http://www.hram-metrogorodok.ru
  • Тел.: +7 (903) 753-40-27
  • Е-mail: saschin.ev@yandex.ru

Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ

Бориса и Глеба в Новокосино (временный на месте строящегося храма Собора новомучеников и исповедников Российских)

  • Адрес: Москва, ул. Салтыковская, вл. 39 (напротив)
  • Настоятель: протоиерей Владимир Клюев
  • Телефон: 8 (926) 754 2517
  • E-mail: pravoslavie_hram@mail.ru

Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

Великомученика Димитрия Солунского в поселке Восточном

    • Адрес: 105173,  Москва, пос. Восточный, ул. Главная, 1а

 

    • Телефон: 8 (499) 780-56-76, 780-17-38; 780-17-39

 

    • Сайт: www.hramdimsol.ru

 

 

 

Великомученика Димитрия Солунского на Благуше

  • Адрес: 105318, Москва, ул. Ибрагимова, 6А
  • Телефон: +7(495) 365-31-61
  • Сайт:  http://hram-dimitria.ru/
  • Е-mail:  hramdimitria@yandex.ru
  • Настоятель: протоиерей Андрей Милкин

Великомученика и целителя Пантелеимона при инфекционной больнице №2

  • Адрес: 105275, Москва, ул. 8 Соколиной горы, д.15

Воскресения Христова в Сокольниках

  • Адрес: 107113, Москва, Сокольническая площадь, 6
  • Телефон: +7(499) 268-54-10
  • Сайт:  http://www.xbxc.ru/
  • Емейл: 2685410@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей Александр Дасаев

Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище

Всемилостивого Спаса в Кускове

  • Адрес: 111402, Москва, ул. Юности, 2 (на территории музея-усадьбы Кусково)
  • Телефон:8 (915) 496-19-53
  • Е-mail:  tokatb@mail.ru
  • Сайт: hram-kuskovo.ru
  • Настоятель: протоиерей Борис Токарев

Всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино

  • Адрес: 111672,  Москва, ул. Суздальская, влд. 8 Б
  • Телефон: +7-926-763-98-93
  • Сайт: http://www.hramnovokosino.ru/
  • E-mail: mzazvonov@gmail.com
  • Настоятель: протоиерей  Михаил Зазвонов

Живоначальной Троицы в Косино

  • Адрес: Москва, ул. Святоозерская, владение 1-2
  • Настоятель: священник Алексий Митюшин
  • Сайт храма: http://kozhuhovo.cerkov.ru/
  • E-mail: amitushin@ya.ru
  • Телефон: +7 (925) 302-41-27

Иконы Божией Матери «Знамение» в Перово

    • Адрес: 111398, Москва, ул.  Сергея Лазо, 7.

 

    • Телефон: +7 (499) 300-70-90.

 

    • Настоятель: протоиерей Петр Захаров.

 

  • Ответственный за храм: протоиерей Николай Козулин

Иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Косино (Ухтомке)

  • Адрес: Москва, ул. Камова, вл. 2А
  • Настоятель: священник Федор Яновский
  • Сайт: http://sporuchnica.cerkov.ru/
  • E-mail: hramsporuchnica@mail.ru
  • Телефон +7 (926) 1997088

Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

  • Адрес:  Москва, шоссе Энтузиастов, 44
  • Настоятель: священник Дмитрий Макеев
  • Сайт: http://vziskaniye.ru/

Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово

Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлово

  • Адрес: 105037 Москва, Серебряный остров, гор. Баумана,  1, стр. 1.
  • Телефон: +7 (499) 166-27-09
  • Сайт: http://www.hrampokrova.ru/
  • Емейл:  pokrovsobor@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей  Владимир Бушуев

Преображения Господня в Богородском

  • Адрес:107564, Москва, ул. Краснобогатырская, 17
  • Телефон: +7 (499) 169-40-20
  • Сайт:  http://бого.рф/
  • Настоятель: протоиерей Дамиан Круглик

Преображения Господня на Преображенской площади

  • Адрес: 107076, г. Москва, Преображенская площадь, д. 9А.
  • Настоятель: протоиерей Борис Евгеньевич Потапов
  • Сайт храма: http://www.hram-preobrajeniya.ru/
  • Телефон: +7 963 771 33 19

Преподобного Александра Свирского (временный храм в честь родителей прп. Александра Свирского препп. Сергия и Варвары (Островских))

  • Адрес: Москва, ул. Гаражная, вл.3.
  • Ответственный: иерей Василий Щур
  • Телефон: +7-926-696-24-02
  • E-mail: hram.svirskogo@yandex.ru
  • Сайт: храм-Александра-Свирского.рф

Преподобного Саввы Сторожевского в Измайлово

  • Адрес: Москва, площадь Викторио Кодовильи, вл.1
  • Настоятель: протоиерей Павел Куцов

Преподобного Серафима Саровского в Кожухово

  • Адрес: 111675,  Москва, 1-й Красковский пр., 38-а, стр.3
  • Телефон:  +7 916 -517- 82-94 (звонить с 10.00 до 22.00)
  • Сайт: http://www.kozhuhovo-hram.ru/
  • E-mail: aleksei0708@yandex.ru
  • Настоятель: протоиерей Алексей Воробьев

Преподобного Сергия Радонежского

  • Адрес: 107589 г. Москва, ул. Красноярская д. 11, напротив
  • Настоятельиерей Петр Иванов
  • Телефон: 8 (926) 546-81-44
  • Е-mail:  hramsergiya@gmail.com
  • Сайт: http://hramsergiya.moseparh.ru

Преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове

  • Адрес: 107207,  Москва, ул. Байкальская, д.37а
  • Телефон: +7(495) 460-22-40
  • Сайт:  http://www.hramzis.ru
  • Е-mail:  hram-zss@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей Владимир Тимаков

Пророка Божия Илии в Черкизове

  • Адрес: 107553, Москва, ул. Б. Черкизовская, д.17
  • Телефон: +7 926 412 03 40
  • Сайт:  http://hramilii.ru
  • E-mail: prosvet@hramilii.ru
  • Настоятель: архимандрит Савва (Тутунов)

Пророка Божия Илии при штабе ВДВ

  • Адрес: 107014,  Москва, ул. Матросская Тишина, д.10 (на территории в/ч 38 полка)
  • Телефон: 8-905-556-53-68
  • Настоятель: протоиерей Михаил Васильев
  • Сайт: http://vdvhram.ru/

Равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево (временный храм прав. Федора Ушакова)

  • Адрес: 109 034 г.Москва, ул. Перовская, 64
  • Телефон: 8-967-002-52-61
  • E-mail: hram@svladimir.ru
  • Сайт: www.svladimir.ru
  • Настоятель: протоиерей Алексей Батаногов

Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

  • Адрес: 111531, Москва, ул. Сталеваров, 6.
  • Телефон: +7(495) 300-70-90
  • Сайт: http://i-hram.ru/
  • E-mail: hram-ioana@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей Петр Захаров

Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках

Рождества Христова в Измайлово

  • Адрес: 105122, Москва, Измайловский пр., 28, стр. 1-3.
  • Телефон: +7(499) 164-28-77
  • Сайт: http://www.hram-rhi.ru
  • Емейл: vesnarus@bk.ru
  • Настоятель: протоиерей Леонид Ролдугин

Святителя Луки Войно-Ясенецкого в городской клинической больнице №54

  • Адрес: 107370,  Москва, Шитова наб., д.72
  • Телефон: +7(495) 161-20-25

Святителя Николая на Преображенском кладбище

Святителя Николая при Центре борьбы с туберкулезом

  • Адрес:107013, Москва, ул. Стромынка, д.10
  • Телефон: +7-916-652-25-03
  • E-mail: sokholov@rambler.ru
  • Ответственный: священник Владимир Соколов

Святого праведного Алексия Мечева

  • Адрес: Москва, ул. Вешняковская, вл.16
  • Сайт: http://vk.com/club49323851
  • Настоятель: Иерей Виктор Мальшаков
  • Емейл: mavick@yandex.ru
  • Еженедельные молебны по субботам в 13.00

Священномученика Ермогена патриарха Московского

  • Адрес: 107241Москва, Уральская ул., вл.21
  • Настоятель: иерей Алексий  Довгополый
  • E-mail: dovgopolyi1@gmail.com
  • Сайт: www.hram-ermogen.ru
  • Телефон: 8(985)462-55-55

Священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, в Новогиреево

Смоленской иконы Божией Матери

  • Адрес Москва. :3-я Парковая ул., влд.26-28
  • Ответственный: Священник Евгений Зуев
  • Храм рассчитан на 300 прихожан. Ожидаемое время начала строительства — 2015 год

Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве

  • Адрес:111558, Москва, Свободный просп., 4 а
  • Телефон: +7 (495)  301-15-59
  • Сайт:  http://spas-perovo.ru
  • Емейл:   2834852@mail.ru
  • Настоятель: иерей Андрей Бондаренко

Сретения Господня в ООО «Сатори»

  • Адрес: Москва, ул. Монтажная, 8
  • Телефон: +7 (499) 161-81-82

Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

  • Адрес: 111395, Москва, ул. Юности, 17
  • Телефон: +7  (499) 374-50-58
  • Сайт:  храм-успения-вешняки.рф
  • E-mail: hram-uspenskiy@mail.ru
  • Настоятель: Высокопреосвященнейший Меркурий, митрополит Ростовский и Новочеркасский

Успения Пресвятой Богородицы в Косино

  • Адрес: 111622 Москва, Б. Косинская ул., 29.
  • Телефон: +7 (495) 700-22-09
  • Сайт: http://www.kosino-hram.ru/
  • Емейл: kosino-prihod@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей Дмитрий Бабьев

Царственных мучеников и страстотерпцев в Южном Измайлово

  • Адрес: Москва, шоссе Энтузиастов, 57-58

Часовня Казанской иконы Божией Матери при Пансионате ветеранов труда № 19

  •  Адрес: 105037, Москва, Серебряный остров, гор. Баумана, 1, стр.1

Часовня 12 врачей Бессребренников

  • Адрес: 111399,  Москва, Федеративный просп., д. 17

Часовня святителя Николая Мирликийского на территории Московского городского суда

  • Адрес:107076 Москва, ул. Богородский вал, 8
  • Телефон: +7 (495) 987-20-31
  • Ответственный: игумен Иоанн (Ермаков)

Часовня святого великомученика Георгия Победоносца на территории воинской части

  • Адрес: 107150, Москва, ул. Ивантеевская, 5
  • Телефон: +7 (499) 160-26-78
  • Часовня приписана к храму Пророка Божия Илии в  Черкизове  г.Москвы

Часовня-усыпальница протоиерея Александра Колычева на Богородском кладбище

  •  Адрес:  107564, Москва, ул. Краснобогатырская, 113
  • Телефон: +7 (499) 161-81-82

15 декабря 2011
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up