Великомученика Димитрия Солунского на Благуше — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Великомученика Димитрия Солунского на Благуше

Опубликовано: 26 января 2019

Категории:

  • Адрес: 105318, Москва, ул. Ибрагимова, 6А
  • Телефон: +7(495) 365-31-61     
  • Сайт:  http://hram-dimitria.ru/
  • Е-mail:  hramdimitria@yandex.ru
  • Настоятель: протоиерей Андрей Милкин

 Храм был построен в 1911 году. В 1931 году приход был закрыт, а здание храма переоборудовано под завод вторичной переработки драгоценных металлов. В 1991 году в полностью разрушенном состоянии здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. За 20 лет храм был полностью восстановлен. 26 февраля 2012 года Патриарх Московский и всея России Кирилл освятил возрожденный храм Великим чином.

Время начала вечернего богослужения 17:00,

Время начала утреннего богослужения в будни в 09:00, в воскресные и праздничные дни в 07:00 и в 10:00,

Летом расписание меняется, а именно: с 01 июня по 30 августа по воскресным и праздничным дням одна утренняя служба, начало которой в 09:00.

Водосвятные молебны совершаются по воскресным дням после первой утренней службы. Панихида совершается ежедневно после Литургии по будням и после первой утренней службы по выходным и праздничным дням.

Таинство исповеди совершается ежедневно в 08:00, в субботу в 08:00 и  в 17:00, в воскресные и праздничные дни при совершении двух утренних служб исповедь совершается в 07:00 и в 09:00

Огласительные беседы перед Таинством крещения проводятся по субботам в 15:30 в помещении храма

Прихожане совершили прогулку по Замосковоречью

21 октября дети и родители воскресной школы храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше во главе с настоятелем храма протоиереем Андреем Милкиным совершили прогулку по Замоскворечью, посетили комплекс храмов Патриаршего Черниговского Подворья — храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором и храм Михаила и Федора Черниговских, а также храм священномученика Климента Папы Римского.

В храме Усекновения главы Иоанна Предтечи был совершен молебен Иоанну Крестителю, паломники приложились к мощам святого, вынесенных для поклонения из алтаря. Встреча продолжилась экскурсией по храму. Экскурсанты узнали историю старой Москвы, познакомились с фресками, преодолели высоту 25 метров: поднявшись на колокольню увидели Москву с высоты птичьего полета.
Чай с пирогами стал приятным завершением знакомства.


От настоятеля храмов патриаршего подворья в Черниговском переулке родители получили памятный полезный сувенир — авторские книги о вере, Церкви и современной жизни «Детские вопросы и Недетские ответы». Поблагодарив хозяев за теплый прием, паломники-экскурсанты отправились в храм священномученика Климента Папы Римского. Переданный Церкви в 2003 году, восстановленный в кратчайшие сроки, храм великолепного убранства с семью приделами предстал изумленным взорам во всей красе.


Группа поднялась на хоры, где с разрешения экскурсовода соборно помолилась молитвой «Отче наш», насладившись акустикой, на мгновение ощутив себя настоящим церковным хором. Экскурсовод рассказал о святынях храма, периодах запустения и восстановления, многом другом.

Благодарим принимающую сторону за радушие, настоятеля о.Андрея за организацию душеполезного мероприятия, детей и родителей за внимание.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше

23 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, в это воскресенье, мы стоим на пороге завершения Пасхальных празднеств, и именно в этот день в Церкви предлагается хорошо известное евангельское повествование о слепом — о том, как Господь делает зрячим слепорожденного (Ин. 9:1-38). Чудо абсолютно не объяснимое — ни с медицинской точки зрения, ни с точки зрения человеческого опыта. Никогда ничего подобного не происходило с человеком, лишенным зрения от рождения, то есть с такими глубинными нарушениями всей системы, обеспечивающей видимое восприятие окружающего мира, что он видеть ничего не может. Но, вопреки историческому опыту всего человечества, Господь Иисус Христос исцеляет слепорожденного.

Это великое чудо было по-разному воспринято окружающими, и мало кто оказался способен узреть в нем явление силы Божией. Почему? Да потому что фарисеи, которые окружали Спасителя, не были готовы признать Его даже пророком, а тем более Сыном Божиим, обладающим Божественной силой. Иудеи в недоумении, в растерянности, и потому у них возникает стремление как бы минимизировать все то, что произошло. И мы знаем из сегодняшнего повествования, какие попытки были сделаны, чтобы скрыть от людей суть этого события.

Подобное желание скрыть от людей явление силы Божией, так отчетливо явленной в чуде исцеления слепорожденного, присутствует на протяжении значительной части человеческой истории. Но совершенно особым образом стремление скрыть силу Божию стало осуществляться, с опорой на множество человеческих сил, в то время, когда господствующей философской идеей мало-помалу сделалось отрицание Бога. Бога нет! А как же тогда всё произошло? А как же мир, который был создан? Наука утверждает, что вся вселенная существует не более четырнадцати миллиардов лет. Это огромный промежуток времени, нам трудно даже представить, что это такое, — но все же ограниченный промежуток времени. Значит, было время, когда вселенной не существовало. А как же возникла вселенная? И тут современному человеку предлагается множество разных теорий того, как вселенная появляется из ничего.

Опыт человека — каждого из нас и всего рода человеческого — таков, что из ничего ничто произойти не может. Ничто — это пустота, вакуум, ничто — это отсутствие всяких материальных и прочих сил и возможностей. А Господь силой Своей создает вселенную; и вот на протяжении многих и многих эпох люди пытались объяснить, как же все это произошло. И совершенно очевидно, что человек не может объяснить происхождение видимого мира. Хоть и существуют сегодня многочисленные теории того, как всё это произошло, но они остаются гипотезами. Доказать в точности, что всё было именно так, а не иначе, невозможно, потому что начало мира лежит вне человеческого опыта.

Тем не менее существует множество теорий, согласно которым мир произошел случайно, сам по себе, и эта поражающая своим абсурдом идея овладевает умами людей. Сегодня многие так и думают, что мир сам по себе произошел из ничего, и нужно сказать еще раз, что это странная с точки зрения человеческой логики идея разрушается нашим опытом, нашим пониманием жизни и, конечно, не может господствовать над родом человеческим.

Вот и сегодняшнее евангельское чтение свидетельствует о том, что сила Божия действительно способна совершить то, что для человека представляется невозможным. Бог, создавший веки, создавший космос, в Сыне Своем явил некую крупицу Своего всемогущества, исцелив слепорожденного. И для нас, читающих этот дивный евангельский текст, очень важно понять, что в этом частном случае Бог открывает нам Свое всемогущество, Свою силу, Свою любовь к нам.

Сегодняшнее Евангелие действительно проникнуто удивительным откровением о том, что Бог — Всемогущий, что в Его руках всё — начало и конец мира, жизнь и смерть, здоровье и болезни, катаклизмы, штормы и штиль. Всё в Его руках, и потому сегодняшнее евангельское чтение должно укрепить всех нас в нашей вере, в понимании того, что сила Божия есть та сила, которая и создала мир, и управляет миром, и над нами имеет полное господство. А мы должны в ответ со смирением, любовью и полным пониманием принять это откровение о Божественном всемогуществе, о силе и любви Божией, которые являются в Его Промысле.

Наученные этим евангельским чтением, будем стараться укреплять свою веру. А если кто будет убеждать нас в том, что все произошло само собой из пустоты, из ничего — четырнадцать миллиардов лет назад ничего не было, и вдруг все появилось, — то давайте вспомним сегодняшнее чтение из Евангелия. Тогда мы поймем: не было у людей силы исцелить слепорожденного, как и сейчас нет, при всех достижениях науки и техники, но это чудо с легкостью совершает Спаситель, Сын Божий. Через это явление силы Божией будем помнить о том, что Бог — Творец и Промыслитель мира, Он над всеми, в Его деснице всё, и единственный наш ответ — это любовь к Богу за все то, что Он совершил и совершает; это стремление и желание жить по закону, который Бог дал людям, чтобы человек мог жить достойно, чтобы человек был счастлив.

И да поможет нам Господь именно таким образом воспринимать священные тексты, преломляя их через опыт своей жизни, через наше понимание того, что с нами происходит, дабы, соединяя свой опыт с величайшей мудростью Священного Писания, мы жизнь свою могли в полной мере передать в руки Божии и подчинить ее святой Божественной воле. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5817845.html

6 июня 2021
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась встреча владыки Пантелеимона с молодежью Восточного викариатства

29 мая 2021 года на территории Марфо-Мариинской обители милосердия состоялась встреча Преосвященного Пантелеимона, епископа Верейского с молодежью Восточного викариатства. Тема беседы – Божественная Литургия, разговор шел о важности всего, что на ней происходит. На встрече присутствовали ответственный за молодежное служение Восточного викариатства – иерей Петр Иванов и более 30 человек с разных приходов Восточного округа.

Епископ Пантелеимон выделил 5 основных действий, которые необходимо совершать на Божественной Литургии:

1. Благодарить (Ευχαριστία в переводе с греческого  — «благодарение») — нам всегда есть, за что благодарить Бога.

2. Вспоминать о Христе, Его жизни и Его благодеяниях для нас. Для того, чтобы знать о Христе, нужно читать Евангелие.

3. Быть в мире с ближними. Жить ради других. В этом главное правило подготовки к Литургии.

4. Молиться на богослужении о ниспослании Духа Святаго.

5. Молиться о Церкви (молиться святым, молиться за своих близких, о живых и почивших православных христианах).

В ходе встречи был задан вопрос о том, является ли Литургия продолжением ветхозаветного жертвоприношения. Владыка сказал, что Литургия — взаимная жертва Бога за нас, и участие в Литургии — ответная жертва нашей жизни Богу.

Еще прозвучал вопрос о том, имеет ли Литургия объединяющий эффект, на что владыка ответил, что участие в Литургии, совместное причащение Христовых Таин — высшая форма единства.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

30 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ

Итоги XVII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

9 декабря 2021 года в Москве под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения состоялось итоговое заседание жюри XVII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».

Сопредседателем конкурса является руководитель сектора мероприятий и конкурсов Синодального ОРОиК, президент АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»» иеромонах Трифон (Умалатов).

Организаторы конкурса — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации и АНО «Центр образовательных и культурных инициатив «Поколение»».

В состав жюри вошли:

  • М.Н. Белогубова, советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе на общественных началах, сопредседатель Конкурсной комиссии конкурса «За нравственный подвиг учителя»;
  • Т.И. Хресина;
  • А.П. Волков, заслуженный художник России, педагог ГБОУ ВПО г. Москвы «Московская государственная академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки»;
  • Ю.А. Нуждина, педагог дополнительного образования ГБУ ДО г. Москвы «Московская государственная специализированная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом»;
  • М.Ю. Шраменко, продюсер;
  • Л.М. Донченко, учитель школы с углубленным изучением английского языка № 1352 г. Москвы, член Московской ассоциации учителей православной культуры, кандидат педагогических наук.

Список победителей:

Победителями конкурса стали:

В номинации «Основная тематика», первая возрастная группа
(9–12 лет):

1-е место — Царегородцева Мария (12 лет), «Дворовые баталии», Салехардская епархия;
2-е место — Зайцева Софья (11 лет), «Плотник Петр Михайлов на Голландской верфи», Орловская епархия;
2-е место — Янайт Никита (12 лет), «Петр I: Кто положит душу своя за други своя», Казанская епархия;
3-е место — Золотарева Дарья (11 лет), «Полтавская битва», Орловская епархия;
3-е место — Толкачев Марк (10 лет), «Достижения Петра», Мурманская епархия;
3-е место — Онучина Виктория (10 лет), «Потешный полк», Архангельская епархия.

В номинации «Основная тематика», вторая возрастная группа
(13–17
лет):

1-е место — Курашкина Екатерина (16 лет), «Гангут. Абордаж шведского судна», Белевская епархия;
2-е место — Гончаров Дмитрий (14 лет), «Епископ Митрофан и Петр 1. Воронежскому флоту быть», Россошанская епархия;
2-е место — Васильев Арсений (13 лет), «Потешный флот», Тверская епархия;
3-е место — Желтикова Алена (15 лет), «Дружина юного Петра», Мичуринская епархия;
3-е место — Бабкова Анна (16 лет), «Становление», Орловская епархия;
3-е место — Михайлюк Валерия (16 лет), «Люблю тебя, Петра творенье…», Ванинская епархия.

В номинации «Православная икона»:

1-е место — Иванова Христина (17 лет), «Святитель Митрофан благословляет Петра I», Воронежская епархия;
2-е место — Невзорова Екатерина (15 лет), «Беседа святителя Митрофана Воронежского и Петра I», Московская городская епархия;
2-е место — Джумбаев Азиз (Арсений) (13 лет), «Апостол Петр», Гатчинская епархия;
3-е место — Котлярова Дарья (17 лет), «Святитель Митрофан Воронежский», Липецкая епархия;
3-е место — Руденко Владислава (17 лет), «Копия Каплуновской иконы, бывшей при воинах в день Полтавской победы», Ейская епархия;
3-е место — непресуждалось.

В номинации «Роспись по фарфору»:

1-е место — Савченко Ксения (15 лет) «Детство Петра», Саратовская епархия;
2-е место — Корнилова Анастасия (15 лет) «Пётр I», Нижегородская епархия;
2-е место — Васильев Роман (16 лет) «Так начинался Петербург», Тверская епархия;
3-е место — Лашкина Анна (17 лет) «Россия в эпоху Петра I», Нижегородская епархия;
3-е место — Тяпкина Ксения (16 лет) «Сражения и победы Петра I», Кемеровская епархия;
3-е место — Фадеева Валерия (17 лет) «Петр I», Кемеровская епархия;
3-е место — Букин Дмитрий (17 лет) «Троице-Сергиева лавра», Санкт-Петербургская епархия.

В номинации «Рассказ»:

1-е место — Голышева Лидия (13 лет) «Хорошая примета», Санкт-Петербургская епархия;
2-е место — Нерослова Александра (17 лет) «Только бы жила Россия…», Рославльская епархия;
2-е место — Бычкова Екатерина (16 лет) «Художник», Гатчинская епархия;
3-е место — Потахина Диана (15 лет) «Детство и юность Петра I», Александровская епархия;
3-е место — Мурзина Виктория (13 лет) «Истинный царь», Выксунская епархия;
3-е место — Заика Алена (14 лет) «Петя из Петербурга», Тобольско-Тюменская епархия.

Награждение победителей, занявших первые места, состоится в рамках Рождественских Парламентских встреч в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Награждение победителей, занявших 2 и 3 места, состоится в рамках ХХX Международных Рождественских образовательных чтений.

Информационный источник: https://pravobraz.ru/podvedeny-itogi-xvii-mezhdunarodnogo-konkursa-detskogo-tvorchestva-krasota-bozhego-mira/

11 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up