Великомученика Димитрия Солунского на Благуше — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Великомученика Димитрия Солунского на Благуше

Опубликовано: 26 января 2019

Категории:

  • Адрес: 105318, Москва, ул. Ибрагимова, 6А
  • Телефон: +7(495) 365-31-61     
  • Сайт:  http://hram-dimitria.ru/
  • Е-mail:  hramdimitria@yandex.ru
  • Настоятель: протоиерей Андрей Милкин

 Храм был построен в 1911 году. В 1931 году приход был закрыт, а здание храма переоборудовано под завод вторичной переработки драгоценных металлов. В 1991 году в полностью разрушенном состоянии здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. За 20 лет храм был полностью восстановлен. 26 февраля 2012 года Патриарх Московский и всея России Кирилл освятил возрожденный храм Великим чином.

Время начала вечернего богослужения 17:00,

Время начала утреннего богослужения в будни в 09:00, в воскресные и праздничные дни в 07:00 и в 10:00,

Летом расписание меняется, а именно: с 01 июня по 30 августа по воскресным и праздничным дням одна утренняя служба, начало которой в 09:00.

Водосвятные молебны совершаются по воскресным дням после первой утренней службы. Панихида совершается ежедневно после Литургии по будням и после первой утренней службы по выходным и праздничным дням.

Таинство исповеди совершается ежедневно в 08:00, в субботу в 08:00 и  в 17:00, в воскресные и праздничные дни при совершении двух утренних служб исповедь совершается в 07:00 и в 09:00

Огласительные беседы перед Таинством крещения проводятся по субботам в 15:30 в помещении храма

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Семейный центр «Песчанский остров» набирает новый курс в киношколу «ЗЕРНО»

11 и 15 ноября семейный центр «Песчанский остров» при храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово приглашает ребят на индивидуальные встречи-знакомства с педагогом киношколы для подростков «ЗЕРНО» Светланой Черниковой.

Семейный центр «Песчанский остров» набирает новый курс в киношколу. Киносъемка – захватывающий процесс, который научит работать в команде, находить формы для воплощения замыслов, раскроет творческий потенциал каждого ученика. В киношколе ребята сразу получают в руки камеры – и осваивают все тонкости кинопроизводства опытным путем. Они будут учиться разрабатывать сценарии, получат азы видеосъемки и монтажа в профессиональных программах, словом, пройдут все этапы настоящего съемочного процесса.

Педагог курса – режиссер, сценарист кино и театра Светлана Черникова, выпускница Всероссийского Государственного института им. С.А.Герасимова, обладатель престижных наград отечественных и зарубежных фестивалей. У Светланы большой опыт работы с подростками, она была педагогом первого набора киношколы ЗЕРНО.

 Целью курса Светлана Черникова видит не только обучение кинематографическим навыкам, но и раскрытие творческой индивидуальности студента.

Занятия будут проходить в мини-группе раз в неделю по средам с 17 до 19 часов.Количество мест в киношколе ограничено. Записаться на собеседование и задать уточняющие вопросы можно по телефону и Whatsapp +7 925 335 5213.

Адрес: Заводской проезд, 23, пять минут пешком от м. «Измайловская»

Информационный источник: http://www.peschanskiy-hram.ru/2020/09/05/новый-набор-в-киношколу-для-подростко/

8 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Крещальная литургия для бойцов

4 января в Домовом храме при Душепопечительском Центре праведного Иоанна Кронштадтского в Люблине была совершена Крещальная литургия.

По субботам в Центр традиционно приезжают раненые воины из Московских военных госпиталей. И сегодня на этой красивой и трогательной крещальной Литургии крестили воина Николая!

Новокрещенный Николай участвовал в чине литургии, у алтаря с зажженной свечей. А перед Причастием провели чин воцерковления и завели его в алтарь, где и причастили Святых Христовых Таин!

Монах Иоанн перед причастием рассказал всем о значении этого события и поздравил воина Николая с принятием главного выбора в своей жизни!

После богослужения по обыкновению в трапезной  вкусили постные блюда и тепло пообщались на духовные темы.

После Крещальной Литургии все участники отправились в древнюю обитель святителя Николая Чудотворца — Николо-Угрешский монастырь.

Братия монастыря организовала нам замечательную экскурсию и передали монастырскую выпечку и святые просфоры от наместника монастыря, епископа Мефодия, викария Святейшего Патриарха.

4 января 2025
ПОДРОБНЕЕ

Торжественный концерт детей Воскресной школы к празднику Рождества Христова

7 января в храме преподобного Александра Свирского на Соколиной Горе состоится праздничный концерт детей Воскресной школы, к этому радостному событию ребята готовились с самого начала учебного года.

Детское выступление начнется 7 января, по окончании Божественной Литургии — в 11 часов утра.

6 января начнется праздничное Рождественское Богослужение: в 17-00 состоится Великое повечерие с Литией, а в полночь 7 января, в 00-00 – ночная Литургия.

Ждем всех желающих, чтобы разделить радость праздника Рождества Христова!

5 января 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up