Успения Пресвятой Богородицы в Косино — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Успения Пресвятой Богородицы в Косино

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 111622 Москва, Б. Косинская ул., 29.
  • Телефон: +7 (495) 700-22-09
  • Сайт: http://www.kosino-hram.ru/
  • Емейл: kosino-prihod@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей Дмитрий Бабьев

 Деревянный храм свт. Николая (в стиле северного русского зодчества) известен с XIVв. В первой половине XIXна средства владельца с . Косино Д. Лухманова были построены два каменных храма: в 1823 г. Успения Пресвятой Богородицы (неоклассический стиль) и в 1823 г. – свт. Николая (эклектика). С сер. XIXв. Богослужения совершались только в каменных храмах; деревянный был оставлен как памятник церковной истории. Все храмы были закрыты в кон. 1939 г. В 1947 г. деревянный храма сгорел, в 1970-1980 гг. был выстроен заново. В 1990 г. РПЦ был возвращен каменный храм свт. Николая, 16 ноября того же года в нем возобновились богослужения. В 1992 г. Церкви возвращен Свято-Успенский храм и новый деревянный, который год спустя освящен в честь свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси. В 1998 г. на церковной территории построена водосвятная часовня, освящена в честь свт. Филарета, митр. Московского. В 2007 г. построена каменная часовня в честь Косинских новомучеников. Главный престол освящен 03 июля 1993 г..

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино Социальный работник - Захарова Елена Михайловна (el.zakharova2009@yandex.ru) При храме действует школа трезвения. Занятия проводятся еженедельно по понедельникам. . Ответственная - Адрианова Елена Николаевна. Духовник – иеромонах Сергий (Лебедев). Окормляемые социальные объекты Психоневрологический интернат № 26 (Москва, ул. Косинская, д. 8. Телефон: (495) 375-43-31). Действует домовый храм свт. Алексия, митрополита Московского, приписанный к храму Успения Пресвятой Богородицы в Косино. Ответственный – иерей Василий Форкавец. Добровольцы, устраивают паломнические поездки по святым местам Москвы и Подмосковья, Центр социальной адаптации "Косино-Ухтомский" (Москва, ул. Михельсона, д. 6. Ответственный диакон Игорь Урсков. Выявляются лица для адресной помощи. При приходе существуют списки одиноких прихожан, социальный работник выявляет нуждающихся для адресной помощи на дому, которая осуществляется силами добровольцев.

Огласительные беседы перед Крещением проводятся по субботам и воскресеньям в 15-00. Таинство Крещения совершается каждый день. Справки по телефону: +7 (495) 700-22-09. Адрес храма: Москва, Б. Косинская ул., 29.

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА – ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великим Постом читают самую известную покаянную молитву Церкви — молитву Ефрема Сирина. О чем мы в ней просим?

Молитва Ефрема Сирина

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. 

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия). Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

 

По материалам miloserdie.ru

3 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Прошла Литературная встреча

6️⃣ октября в храме Святой Троицы при ДГКБ св. Князя Владимира состоялась долгожданная Литература встреча, посвященная творчеству Бориса Пастарнака

Встреча началась с рассказала Елены Орехановой о жизни поэта.
Стихотворение «На Страстной» стало первым, которое стали читать и подробнее разбирать участники встречи. В нем через оригинальное переплетение идиллии и баллады совершается неканоническое с христианской точки зрения Воскресение природы и человека. Стихотворение стало третьим в цикле «Стихотворений Юрия Живаго». Оно датируется 1946 годом – то есть является одним из самых ранних в цикле, который писался до конца 1953 года. В стихотворении задается евангельский сюжет, за который Пастернак, а точнее созданный им поэт Юрий Живаго, еще не взялся. Здесь он буквально прорастает сквозь совершенно идиллическое сознание.

На второй половине встречи, участники читали с большим трепетом подготовленные заранее стихотворения

Очень радостно, что наши встречи посещает с каждым разом всё больше ценителей русской литературы.

❤️Спасибо каждому участнику за тёплую и душевную атмосферу в это осеннее воскресенье!

На Страстной

Ещё кругом ночная мгла.
Ещё так рано в мире,
Что звёздам в небе нет числа,
И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла,
Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.

Ещё кругом ночная мгла.
Такая рань на свете,
Что площадь вечностью легла
От перекрёстка до угла,
И до рассвета и тепла
Ещё тысячелетье.

Ещё земля голым-гола,
И ей ночами не в чем
Раскачивать колокола
И вто́рить с воли певчим.

И со Страстного четверга
Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега
И вьёт водовороты.

И лес раздет и непокрыт,
И на Страстях Христовых,
Как строй молящихся, стоит
Толпой стволов сосновых.

А в городе, на небольшом
Пространстве, как на сходке,
Деревья смотрят нагишом
В церковные решетки.

И взгляд их ужасом объят.
Понятна их тревога.
Сады выходят из оград,
Колеблется земли уклад:
Они хоронят Бога.

И видят свет у царских врат,
И чёрный плат, и свечек ряд,
Заплаканные лица —
И вдруг навстречу кре́стный ход
Выходит с плащаницей,
И две берёзы у ворот
Должны посторониться.

И шествие обходит двор
По краю тротуара,
И вносит с улицы в притвор
Весну, весенний разговор
И воздух с привкусом просфор
И вешнего угара.

И март разбрасывает снег
На паперти толпе калек,
Как будто вышел человек,
И вынес, и открыл ковчег,
И всё до нитки ро́здал.

И пенье длится до зари,
И, нарыдавшись вдосталь,
Доходят тише изнутри
На пустыри под фонари
Псалтырь или Апостол.

Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь —
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.

<1946>

8 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Благодатный огонь раздадут в пятнадцати храмах Москвы

23 апреля 2022 года, в канун Светлого Христова Воскресения, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Россию из храма Воскресения Христова в Иерусалиме Фондом апостола Андрея Первозванного будет доставлен Благодатный огонь.

В этом году благословлено принесение Благодатного огня в 15 храмов Москвы:

  1. Богоявленский кафедральный собор в Елохове — ул. Спартаковская, 15;
  2. Знаменский храм Патриаршего подворья храмов в Зарядье — ул. Варварка, 8а;
  3. Живоначальной Троицы в Старых Черемушках — ул. Шверника, 17, стр. 1, корп. 1;
  4. Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе — Литовский бульвар, 7а;
  5. Живоначальной Троицы в Орехове-Борисове — Каширское шоссе, 61а;
  6. Всех святых во Всехсвятском на Соколе — Ленинградский проспект, 73а;
  7. Всемилостивого Спаса в Митине — Пятницкое шоссе, 5;
  8. Новомучеников и исповедников Российских в Строгине — Строгинский бульвар, 20;
  9. Преображения Господня на Преображенской площади — Преображенская площадь, 9а;
  10. Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках — ул. Кетчерская, 2б;
  11. Георгия Победоносца на Поклонной горе — Площадь Победы, 3б;
  12. святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, на Можайском шоссе — Можайское шоссе, 56, стр. 1;
  13. Живоначальной Троицы в Карачарове — Рязанский проспект, 3;
  14. иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще — ул. Шереметьевская, 33;
  15. святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Московском — г. Московский, 1-й микрорайон, 50.

Также Благодатный огонь будет принесен и в храмы Московской области: Георгиевский кафедральный собор в Одинцове (Можайское шоссе, 57); Троицкий собор в Подольске (Соборная площадь, 3а); иконы Божией Матери «Тихвинская» в Коломне (ул. Лазарева, 14); Рождества Пресвятой Богородицы в Балашихе (ул. Трубецкая, 84 ); иконы Божией Матери «Донская» в Мытищах (ул. Селезнева, 32).

Информационный источник: http://moseparh.ru/blagodatnyj-ogon-razdadut-v-pyatnadcati-xramax-moskvy-2.html

20 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НА БЛАГУШЕ

8 ноября 2018 года в день престольного праздника памяти великомученика Димитрия Солунского Божественную литургию в храме на Благуше совершил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Преосвященному Владыке сослужили протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Святейшего Патриарха по городу Москвепротоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церквипротоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округапротоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церквиархимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархиипротоиерей Андрей Бондаренко, руководитель Патриаршего протоколаиерей Максим Мельниченко, настоятель храма свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, в Московском г. Москвы, иерей Александр Волков, пресс-секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, протодиакон Владимир Назаркин, протодиакон Константин Барган, иеродиакон Андрей (Данилов), а также протоиерей Андрей Милкин, настоятель храма и клирики Виктор Сарана, иерей Игорь Иванов, иерей Александр Дружинин, иерей Андрей Кривоногов и диакон Алексий Заварнов.

За Божественной литургией было совершено поминовение почивших благотворителей, настоятелей, клириков и прихожан храма. По окончании литургии Преосвященный Владыка окропил молящихся святой водой.

Настоятель храма протоиерей Андрей Милкин обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным словом. В ответном слове Владыка тепло поздравил священников и мирян с престольным праздником.

За богослужением пел хор п/у Натальи Евтюхиной. Два песнопения исполнил народный хор храма п/у Михаила Тараканова.

10 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up