Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес:111558, Москва, Свободный просп., 4 а
  • Телефон: +7 (495)  301-15-59
  • Сайт:  http://spas-perovo.ru
  • Емейл:   2834852@mail.ru
  • Настоятель: иерей Андрей Бондаренко

 Церковь Спаса Нерукотворного Образа построена в усадьбе князя И.А. Голицина в 1718 году. В том же году было совершено освящение храма Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Стефаном (Яворским). В 1922 году из церкви  были изъяты все ценности, а в 1937 году она была закрыта. Новую жизнь храм обрел в 1989 году, когда был возвращен верующим. 18 мая 1991 года было совершено освящение храма малым иерейским чином и возобновлены постоянные богослужения.

Всенощное бдение (под Воскресные и Праздничные дни)  - 17:00

Вечерня с Акафистом Спасителю (в воскресение вечером) - 17:00

Утреня, Часы, Литургия (в будничные дни) - 8:30

Литургия (в Воскресные и Праздничные дни) -  ранняя -7:00, поздняя - 9:30

Летом (в Воскресные и Праздничные дни) только одна Литургия - 9:30

Вечерня с Акафистом Спасителю (в воскресение вечером) - 17:00

Время совершения Таинства Исповеди:

- после Всенощного бдения (под Воскресенье и Праздничные дни)

- во время Утрени и Часов (в будничные дни)

Храм Спаса Нерукотворного образа в Гиреево Ответственный за социальную работу - дьякон Александр Шинкарев (scuttarius@gmail.com) При храме действует группа милосердия из 25 человек. Окормляемые социальные объекты Городская больница № 70 (Москва, Федеративный просп., д. 17. Справочная служба (495) 303-97-54 Приемное отделение: (495) 303-93-58) При храме действует часовня во имя Двенадцати целителей и бессребреников. Члены группы милосердия поздравляют пациентов с церковными праздниками, помогают по уходу, совершают молебны и церковные Таинства.

Огласительные беседы перед Таинством крещения проводятся каждую субботу в 16.00 и воскресенье в 16.00, в храме.

ОБРАЗ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ» ПЕРЕНЕСЁН В ХРАМ ПРОРОКА ИЛИИ В ЧЕРКИЗОВЕ

Святыня Свято-Введенского монастыря города Киева, образ Пресвятой Богородицы «Призри на смирение», после более трёх недель пребывания в храме сщмч. Ермогена в Гольянове будет перенесена 22 мая в Илиинский храм в Черкизове, где останется до 9 июня.

2 мая 2018 года, перед Божественной литургией, состоится торжественная встреча иконы. Образ будут встречать клирики Илиинского прихода в 8.50. 

 Ежедневно после Литургии — молебен, кроме Родительской субботы и праздника Троицы (26 и 27 мая) перед образом. 
 Ежедневно за вечерним богослужением — акафист, кроме следующих вечеров: 23 мая, 25 мая, 26 мая, 27 мая, 1 июня, 2 июня. В эти дни, кроме 27.05, акафист будет совершаться в 15.00.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, продлено пребывание чудотворной иконы на московской земле. После девятого июня икона покинет Восточное викариатство, и будет перенесена в Богоявленский собор в Елохове (с 10 по 30 июня), а затем — в храм Живоначальной Троицы в Останкине (с 1 по 10 июля).

21 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


7 февраля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Школьники приглашаются для участия в Конкурсе чтецов духовной поэзии и прозы

10 апреля 2022 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове состоится финальный этап Конкурса чтецов духовной поэзии и прозы среди школьников на тему «Вся премудростию сотворил еси» – с любовью о творении Божием. Событие приурочено празднованию Дню православной книги (по решению Священного Синода установлено на 14 марта).

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений, независимо от формы собственности и подчинения, и воспитанники воскресных школ. Могут использоваться соответствующие теме конкурса произведения русских поэтов и писателей о природе. Групповые выступления не предусмотрены.

Конкурс проводится в трех номинациях: «Поэзия», «Проза», «Авторское произведение». В трех возрастных категориях: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс. Все участники присылают видеозаписи своих выступлений и заявку (см.Положение о конкурсе).

Из заявившихся жюри избирает до пяти человек в каждой номинации для каждой возрастной группы, – всего 45 человек, которые будут приглашены на конкурс 10 апреля 2022 года.

Положение о конкурсе:

Информационный источник: https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/shkolniki-priglashayutsya-dlya-uchastiya-v-konkurse-chteczov-duhovnoj-poezii-i-prozy/

25 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Новый учебный год начался в центре «Слово»

4 сентября для учащихся и педагогов центра «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове начался новый учебный год.

Приближение светлого радостного праздника – Дня Знаний – с самого утра чувствовалось повсюду: и в мягких золотистых лучах сентябрьского солнца, и в аромате принесённых ребятами цветов, и в приветливых взглядах учеников, родителей и учителей.

Первый учебный день начался с молебна, который служил сам настоятель храма и духовник центра «СЛОВО» иерей Роман Богдасаров. Батюшка предложил детям и взрослым молиться всем вместе. Одухотворённые лица детей и взрослых лучше всего свидетельствовали о благодатной силе молитвенного слова пастыря, которое в день начала учебных занятий звучит всегда по-особому, трепетно и вдохновенно.

Окропленные святой водой радостные дети под звон колоколов сфотографировались на ступенях здания школы.
В актовом зале состоялась торжественная линейка, которая была открыта выносом флага Российской Федерации и исполнением гимна России, что, несомненно, воодушевило всех присутствующих, наполнило сердца детей и взрослых чувством единения, сопричастности к судьбе своей страны. С напутственными наставлениями к ученикам обратились отец Роман Богдасаров и директор центра «СЛОВО» Розе Татьяна Георгиевна. Отец Роман напомнил, что усвоение знаний о мире помогает человеку глубже осмыслить своё предназначение, отыскать свой путь служения людям, Отечеству, Богу. Татьяна Георгиевна познакомила ребят с историей Центра «СЛОВО» при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, рассказала о его выпускниках, многие из которых в настоящее время уже являются студентами известных вузов.

Председатель попечительского совета Центра «СЛОВО» Лишин Николай Алексеевич, обратившись к настоятелю, предложил назвать образовательный центр именем митрополита Московского Филарета (Дроздова), по благословению которого при храме Зосимы и Савватия ещё в 19 веке было построено первое школьное здание.

С волнением все присутствующие следили за выступлением первоклассников, прочитавших трогательные стихи о школе. Для малышей этот день особенный, ведь именно для них сегодня прозвучит первый в жизни звонок на урок! Важно отметить, что у многих нынешних первоклассников есть старшие братья и сёстры, которые обучаются в центре «СЛОВО». Это является залогом непрерывности образовательных традиций, сложившихся в союзе православных педагогов, родителей под покровительством преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, и по молитве клириков, почетного настоятеля протоиерея Владимира Тимакова и настоятеля нашего храма иерея Романа Богдасарова.

Пожелаем же нашим дорогим ученикам и наставникам новых открытий и свершений на трудном, но интересном пути накопления знаний об окружающем нас Божьем мире, в деле воспитания и всестороннего развития с Божией Помощью, под Покровом Пресвятой Богородицы и по молитвам всех святых!

В добрый путь, дорогие!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

6 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up