Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Храм построен на месте усадьбы Преображенского дворца, заложенного царём Алексеем Михайловичем.  С 1915 г. был заложен (4-ой храм на этом месте), а в 1917 г. освящен во имя Рождества Иоанна Предтечи с пределом Апостола Матфея Евангелиста. В 1923 г. храм был закрыт и обезглавлен, уничтожены фрески, сняты колокола. В 1998 г. храм и относящиеся к нему здания перешли к Русской Православной Церкви.

 Начало вечернего богослужения – 17.00

Время утреннего богослужения – в простые дни  – 8.00; В воскресенье и праздничные дни – 9.00

В зимнее и летнее время расписание по времени не меняется;

Молебны с акафистом совершаются  два раза в неделю:  понедельник – 17.00 молебен с молебен  -  Пророку и Предтече Иоанну,  четверг  в 9.00  - молебен с  молебен с - Св. Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому

Исповедь совершается до начала литургии

Огласительные беседы проходят два раза в неделю, по субботам, начало в 19.00 в храме

ПРАВЯЩИЙ АРХИЕРЕЙ ПАТРИАРШЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ I ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДРЕВЛЕХРАНИТЕЛЕЙ

Религиозный опыт включает в себя и эстетическую составляющую. Красота церковного убранства в сочетании с пением создает совершенно особую атмосферу в храме, которая оказывает благотворное воздействие на душу.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам I Всероссийской конференции древлехранителей.

Участникам и гостям I Всероссийской конференции древлехранителей

Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую участников I Всероссийской конференции древлехранителей.

Настоящая встреча объединила священнослужителей и мирян, ответственных за сбережение духовно-культурного наследия нашего народа. Еще десять лет назад понятие «древлехранитель» было знакомо немногим, а сегодня уже можно говорить о том, что системная работа Церкви в области сохранения христианских древностей — это уже активно развивающаяся сфера деятельности.

Вопрос бережного отношения к памятникам церковной культуры, их передачи в должном состоянии грядущим поколениям представляется весьма актуальным, поскольку данное культурное наследие составляет неотъемлемую часть православной традиции. Традиция же, в свою очередь, есть не что иное, как действие Духа Святого в Церкви. И потому, совершая столь высокое служение, вы являетесь в некотором смысле хранителями христианского Предания, запечатленного в храмовой архитектуре, иконописи, произведениях ювелирного искусства и предметах утвари.

Есть и еще один важный аспект вашей деятельности. Очевидно, что религиозный опыт включает в себя и эстетическую составляющую. Красота церковного убранства в сочетании с пением создает совершенно особую атмосферу в храме, которая оказывает благотворное воздействие на душу. Для человека же, впервые переступившего порог храма, это внешнее эстетическое впечатление может быть решающим для дальнейшего жизненного выбора, оно способно побудить его вернуться вновь туда, где красота и истина составляют неразрывное и гармоничное единство.

Призывая на ваши труды благословение Христово, хотел бы пожелать вам крепости сил, бодрости духа и неоскудевающей помощи от Бога — Истинного Источника всякой красоты и совершенства.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

8 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ

В храме вмч. Димитрия Солунского установлен подъемник для людей инвалидов

В храме вмч. Димитрия Солунского пос. Восточный установлен подъемник для людей с ограниченными физическими возможностями.

Своими добрыми делами, своей отзывчивостью и небезразличием мы проявляем любовь друг к другу, о которой учит нас Евангелие. И преподобный Паисий Святогорец говорил следующее: «Бог, Который есть Любовь, не простит нам равнодушия по отношению к ближним». Поэтому истинная любовь любит всех людей без различия. «От любви плотской не бывает никакой пользы, но ещё великая трата денег и извращение жизни. А от любви духовной — великое изобилие добродетелей» -, пишет Святитель Иоанн Златоуст.

Благодарим всех, кто принимал посильное участие в пожертвованиях по приобретению подъемника, а также тех, кто своим трудом его устанавливал!
Всем благодатной помощи Божией!

2 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Привалов Сергий, протоиерей — настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках

Родился 2 ноября 1961 г. в г. Брянске в семье служащих.

В 1991-1994 гг. учился на факультете православной культуры Военной академии РВСН им. Петра Великого; по окончании назначен начальником отделения лаборатории академии.

В 1995 г. присвоено воинское звание подполковник. В августе 2001 г. уволен из рядов Вооруженных Сил по сокращению штатов.

С 1 сентября 2001 г. — сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями.

В 2010 г. в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете по итогам защиты диссертации ему присвоена степень кандидата богословия.

4 ноября 2001 г. рукоположен в сан диакона.

16 апреля 2004 г. рукоположен во пресвитера, назначен клириком храма святителя Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы.

В мае 2010 г. возведен в сан протоиерея.

С февраля 2012 г. — клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. (журнал № 39) включен в состав Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. (журнал № 22назначен председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12 марта 2019 г. освобожден от послушания клирика храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и назначен настоятелем храма Благовещения Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья в Сокольниках г. Москвы.

Место работы:Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами(Председатель)

17 марта 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПАТРИАРШАЯ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 22-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» НА БОЛЬШОЙ ОРДЫНКЕ Г. МОСКВЫ

Человек подвержен влияниям, и сам меняется, и мир вокруг него меняется. Как же тогда можно утверждать, что человек и есть критерий, мерило истины?

28 октября 2018 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Все скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня в апостольском чтении — небольшом отрывке из Послания апостола Павла к Галатам — мы находим такие слова: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).

Эти замечательные слова апостола Павла помогают нам многое понять. Что означает «мир распят крестом Христовым»? Все, кто в мире, должны взойти на крест или призваны проходить через какие-то особые страдания? Совсем не так. Это означает, что мерилом в оценке всего, что в мире происходит, является крест Христов. Эта великая и возвышенная идея, которая заключается в том, что крест есть мерило истины, мерило правды, запечатлена и в традиционном русском кресте с нижней перекладиной. Ее правая часть поднята вверх в память о благоразумном разбойнике, левая опущена вниз, — действительно, крест как некие весы, как мерило правды и неправды, святости и беззакония.

А что все это означает для нас, православных христиан? Мы живем в быстро меняющемся мире, и жизненные ситуации стремительно изменяются. Мы живем во времена, когда меняются представления людей о добре и зле. Казалось бы, что легче, чем отличать добро от зла, ведь все так ясно, — мы научены мамой, папой, бабушками, дедушками… Действительно, через передачу ценностей каждое последующее поколение людей воспитывалось в строгой и ясной системе. Но наступило время, когда все смешалось, когда в сознании людей, особенно мыслителей, определяющих философское содержание эпохи, перестали различаться добро и зло. Якобы есть только свободный выбор человека, и никакие условности не должны этот выбор определять. Человек сам себе глава и сам может определить, что хорошо и что плохо. И мы знаем, что эта философия входит в нашу повседневную жизнь, часто через современное изобразительное искусство, кинематограф, через многое другое, что развивает в человеке безусловное право определять, что есть добро, а что зло.

Но ведь каждый знает, что критерии определения добра и зла могут меняться, в том числе с возрастом. То, что казалось привлекательным в юношеские годы, после пройденного жизненного пути теряет свой ореол. Люди прозревают и осознают: то, что они считали прекрасным, на самом деле таковым не является. Действительно, человек подвержен влияниям, и сам меняется, и мир вокруг него меняется. Как же тогда можно утверждать, что человек и есть критерий, мерило истины? Если принять эту точку зрения, то никакой истины вообще не существует. Может быть, к этому и устремляется современная цивилизация, приписывая человеческой личности безусловные права и при этом пытаясь личность поработить? Ведь как может сопротивляться общему потоку человек, если он такой маленький и незначительный? Где свобода человека, которого уносит поток общественного мнения, вкусов, моды? И как же тяжело разобраться в том, что есть свет, а что тьма, что правда, а что ложь! Если крест Христов перестает быть мерилом истины, если мы, многое не зная и не чувствуя, не накладываем мерило крестное на то, что вокруг нас происходит, то вне зависимости от нашей религиозности, от того, ходим мы в храм или не ходим, мы становимся легкой добычей мощного потока, в котором легко потерять и свою свободу, и способность отличать добро от зла.

Крест Христов возвышает нас и, как говорит Златоуст, дает мудрость. Действительно, это подлинная мудрость жизни, это некая сила, которая дает человеку способность и возможность не погибнуть в этом мире. И не только духовно, мистически, ибо от Христа благодать исходит, но и рационально, если мы способны крест, христианский идеал поставлять как мерило по отношению ко всему, что бросает вызов нашей духовной исторической подлинности.

Сегодняшнее послание апостола Павла вооружает нас большой силой. Оно обращено к каждому. Апостол Павел предлагает нам измерять мир крестом Христовым, нашими христианскими убеждениями. И эти убеждения, связанные с верой и благочестием, не только открывают для нас врата Царствия Небесного, но и помогают нам не сбиться с жизненного пути, не впасть в опасные заблуждения и духовные преступления. Потому что крест оберегает нас и силой своей благодатной, и великой мудростью, применяя которую в повседневной жизни, мы можем избавить себя и от скорбей, и от бед, и от зол, и от заблуждений.

Прославляя крест Господень, мы прославляем победу Христа. Победу, которая была явлена через страдания. Победу, которая дала благоразумному разбойнику возможность обрести Царство Небесное еще там, на кресте. Победу, которая открывает людям всех народов и всех эпох возможность обретать и сохранять истину, возможность входить в общение со своим Богом и Спасителем, возможность обретать спасение и здесь, на своих жизненных путях, и в вечности. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

31 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up