Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

Храм построен на месте усадьбы Преображенского дворца, заложенного царём Алексеем Михайловичем.  С 1915 г. был заложен (4-ой храм на этом месте), а в 1917 г. освящен во имя Рождества Иоанна Предтечи с пределом Апостола Матфея Евангелиста. В 1923 г. храм был закрыт и обезглавлен, уничтожены фрески, сняты колокола. В 1998 г. храм и относящиеся к нему здания перешли к Русской Православной Церкви.

 Начало вечернего богослужения – 17.00

Время утреннего богослужения – в простые дни  – 8.00; В воскресенье и праздничные дни – 9.00

В зимнее и летнее время расписание по времени не меняется;

Молебны с акафистом совершаются  два раза в неделю:  понедельник – 17.00 молебен с молебен  -  Пророку и Предтече Иоанну,  четверг  в 9.00  - молебен с  молебен с - Св. Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому

Исповедь совершается до начала литургии

Огласительные беседы проходят два раза в неделю, по субботам, начало в 19.00 в храме

Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия

Циркулярное письмо первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополита Воскресенского Дионисия № 02/201 от 5 марта 2022 года.

Преосвященным архиереям, управляющим викариатствами Московской епархии, председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству

Циркулярное письмо к исполнению

Тема: О сокращении перечня мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции

В условиях распространения коронавирусной инфекции, в заботе о здоровье и жизни людей и с учетом требований и рекомендаций государственных властей, Священноначалие Русской Православной Церкви, начиная с марта 2020 года, последовательно вводило разные санитарные меры для их применения в монастырях и приходах, а также приостанавливало действие тех или иных мер при снижении интенсивности распространения болезни. При этом, решением Священного Синода от 17 марта 2020 года применение предложенных синодальным определением мер оставалось на благоусмотрение епархиальных архиереев в зависимости от местной эпидемической обстановки.

Как отметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на епархиальном собрании Московской епархии 22 декабря 2021 года, можно констатировать, что к настоящему времени как специалисты, так и рядовые люди уже хорошо информированы о способах передачи и последствиях коронавирусной инфекции, а также о разумных и достаточных мерах предосторожности. Накоплен значительный опыт лечения заболевших. Очевидно, что сегодня последствия для жизни и здоровья от заболевания коронавирусной инфекцией для большинства людей несопоставимо более легки, нежели это было два года тому назад. Мы видим также, что подход государственных властей к ограничениям значительно более гибок, чем два года тому назад. Все это говорит о том, что те меры, которые были введены в исключительных обстоятельствах, не являются более востребованными.

С учетом вышеизложенного Святейший Патриарх Кирилл благословил сократить противоэпидемические меры, применяемые в храмах Московской епархии и в ставропигиальных обителях, до следующего перечня:

— при многолюдных собраниях соблюдать предписания государственных органов власти (там, где таковые предписания действуют), касающиеся ношения защитных масок;

— сохранить в доступных местах емкости с дезинфицирующими средствами и своевременно их пополнять, а священнослужителям, сотрудникам и добровольцам, находящимся в контакте с прихожанами, периодически обрабатывать руки антисептиками;

— священнослужителям и сотрудникам приходов, подворий и монастырей при симптомах ОРВИ или наличии температуры, а также в случае выявления заболевания коронавирусом при тестировании — сообщать об этом настоятелю (наместнику, игумении).

Данным перечнем отменяются иные, ранее разосланные указания с предписанием противоэпидемических мер.

При этом напоминаю, что следует и впредь со всей внимательностью соблюдать уместные при любых обстоятельствах меры поддержания порядка в храмах:

— в течение дня поддерживать в чистоте иконы, киоты и иные предметы церковного убранства с использованием, где это возможно, моющих и дезинфицирующих средств;

— регулярно проветривать храмы и иные помещения, предполагающие нахождение в них прихожан и посетителей.

Прошу Преосвященного председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству проинформировать об изложенном наместников и игумений ставропигиальных монастырей, настоятелей подворий этих обителей, а Преосвященных, управляющих Московскими викариатствами — настоятелей подведомственных приходов и подворий.

Копию настоящего письма прошу разослать в приходы и монастыри для размещения на стендах и иных информационных ресурсах.

С любовью о Господе

+Дионисий, митрополит Воскресенский, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

Информационный источник: http://moseparh.ru/cirkulyarnoe-pismo-mitropolita-voskresenskogo-dionisiya-o-sokrashhenii-perechnya-mer-po-profilaktike-rasprostraneniya-koronavirusnoj-infekcii.html

6 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это было Послание к Колоссянам (Кол. 3:4-11), мы слышим такие слова: апостол Павел призывает нас совлечься ветхого человека, то есть разрушить в себе ветхого человека, и облечься в нового, созданного по Богу. Во времена апостола Павла это была очень актуальная тема, ведь он проповедовал и иудеям, и язычникам. Апостол проповедовал людям эпохи, в которой не было известно имя Господа и Спасителя, каждый жил по законам своей, ветхой веры: язычники — по своим законам, иудеи — по своим. Поэтому можно смело сказать, что призыв отречься от ветхого человека, от идеала человеческой жизни, порожденного язычеством или ветхозаветной традицией, был, конечно, призывом революционным. Как же так — порвать с прошлым, с обычаями, с привычками, в каком-то смысле даже со своей культурой, и облечься в нечто новое, в какого-то нового человека?

Призыв апостола Павла, произнесенный две тысячи лет назад, остается очень актуальным и по отношению к каждому из нас. Ведь в каждом из нас живет ветхий человек, и жизнь этого ветхого человека выражается в первую очередь в том, что мы в своем поведении, в своем отношении к ближним и дальним часто руководствуется не тем, что было предложено Господом и Спасителем и что должно было сформировать нового человека, по Богу созданного, а руководствуемся эмоциями, страстями, греховными мыслями. Только о зависти можно говорить часами, потому что это страшный грех, который деформирует человеческое сознание и человеческую жизнь, — но и он оттуда же, из древних времен. А ведь в человеке, воссозданном через Боговоплощение и через приобщение к Господу и Спасителю, этого быть не должно! Тем не менее ветхий человек живет в нас, помрачает наше сознание, прокладывает некие греховные ориентиры в нашей жизни.

Поэтому послание апостола Павла, обращенное к древним колоссянам, и сегодня обращено к нам. Мы должны отречься от ветхого человека, а для того чтобы это сделать, у нас есть Слово Божие — Евангелие, которое мы должны читать каждый день, хотя бы по одной главе, и размышлять над ним. Мы должны внимательно слушать проповедь в храме и потом, размышляя над сказанным, делать правильные выводы для своей жизни, преломляя их в нашем отношении к людям, но, в первую очередь, в нашем отношении к Богу.

Замечательные слова апостола Павла о том, что нам надлежит совлечь с себя ветхого человека, должны стать руководством для всех нас. Конечно, не так просто совлечь с себя ветхого человека, который продолжал навязываться в качестве идеала на протяжении двух тысяч лет христианской истории. Ветхий человек как идеал присутствует не только на уровне наших страстей, но и в художественной литературе, и особенно в современном кинематографе. Вновь и вновь ветхий человек предлагается как жизненный идеал — чаще всего именно в средствах массовой информации и произведениях современной культуры мы сталкиваемся с пропагандой ветхого человека. Поэтому для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека — это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном — о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь по апостолу это и есть самое важное — совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе. Эта проповедь никогда не должна выходить за границы нашего внимания.

Наученные замечательным Посланием к Колоссянам святого апостола Павла, постараемся не забывать об этих словах. Ведь очень часто бывает так, что человек слушает в храме Евангелие и апостольское послание, проповедь священника, а потом выходит на улицу и через 10-15 минут, а то и раньше, обо всем забывает, будто ничего и не было — ни Божественной литургии, ни причастия Святых Христовых Таин, ни проповеди, ни вразумления. Все проходит. Почему? А потому что ветхий человек взял верх и победил нового, по Богу созданного. Поэтому самый главный призыв, который мы сегодня слышим через Послание к Колоссянам апостола Павла, — это дать возможность новому человеку, который в нас присутствует через таинство Крещения, через причащение Святых Христовых Таин, через нашу искреннюю веру, победить в себе ветхого человека с его страстями, с его конфликтами, с его скорбями, с его страданиями, проистекающими в первую очередь от греха.

И да поможет нам Господь вразумиться великими словами апостола, совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, по Богу созданного, для того чтобы, уподобляясь Самому Богу в меру своих ограниченных сил, обретать надежду на жизнь вечную. Совершенно очевидно, что мы не можем в полноте осуществить эти заповеди, но если будем размышлять о них сегодня, покинув храм, если, встав завтра утром, вспомним, что главная цель нашей жизни — разрушить в себе ветхого человека и облечься в нового, то, пусть и не без проблем, не без трудностей, не без падений, все-таки обретем возможность преодолеть тяготение плоти, тяготение греха. Пусть великие слова апостола Павла укрепят нас в чистой, добродетельной христианской жизни и даруют внутренний мир, радость и покой, которые всегда сопровождают того, кто совлекает с себя ветхого человека и облекается в нового, по Богу созданного. Аминь.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-27-yu-po-pyatidesyatnice-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

27 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Традиционный байдарочный поход по р. Киржач к церкви свт. Николая Чудотворца в Аргуново

Традиционно во второй половине июля молодежь Восточного Викариатства вместе с иереем Петром Ивановым (настоятелем храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново) и с группой прихожан отца Владимира Суханова (настоятеля храма Святой Живоначальной Тороицы при Свято-Владимирской детской больнице г. Москвы) отправилась в поломнический сплав на байдарках по реке Киржач к церкви Николая Чудотворца в урочище Аргуново.

Маршрут похода проходит рядом с селом Аргуново Петушинского района Владимирской области, где расположен разрушенный и до сего дня не восстановленный храм свт. Николая. Храм был взорван в советское время, но по милости Божией колокольня храма уцелела, и золотой крест на ней, изрешеченный пулями, сияет до сих пор.

Ребята сплавлялись по реке, на отдых останавливались в лесу. Еду готовили на костре. Утром и вечером было молитвенное правило. Вечера проводили у костра в прекрасной компании, общались, пели песни.

В день памяти Казанской иконы Божией Матери произошло самое значимое событие похода. Впервые в стенах полуразрушенной колокольни Никольской церкви отслужили Божественную Литургию. До этого Богослужения проходили раз в году в сборном(палаточном) храме, так как церковь была разрушена в 1960-х годах.

Божественную Литургию совершали иерей Владимир Суханов и иерей Петр Иванов (ответственный за молодежную работу в Восточном викариатстве г. Москвы). Непосредственно в байдарочном сплаве участвовало более 30 человек.

Информационный источник: храм прп. Сергия Радонежского в Гольяново

3 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Волонтеры посетили реабилитационный центр

20 июня иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, посетил реабилитационный центр для детей с тяжелыми заболеваниями «Солнечный круг».

Батюшка посетил и причастил детей в реабилитационном центре.

Волонтёрами прихода были переданы сотрудникам центра канцелярские товары для детей (пластилин, цветная бумага, влажные салфетки и бумажные полотенца).

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

21 июня 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up