Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Пророка Божия Илии в Черкизове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107553, Москва, ул. Б. Черкизовская, д.17
  • Телефон: +7 926 412 03 40  
  • Сайт:  http://hramilii.ru
  • E-mail: prosvet@hramilii.ru
  • Настоятель: архимандрит Савва (Тутунов)

Храм прор. Божия Илии в с. Черкизове - загородная резиденция московских митрополитов, известен с XIV в. Каменный храм выстроен взамен деревянного в 1690 г. с центральным приделом в честь прор. Божия Илии и северным приделом в честь свт. Алексия, митр. Московского. Освящен наместником Чудовской обители архим. Иоасафом и келарем Германом Лутохиным. В 1825 г. в Алексеевском приделе был установлен новый престол, который освятил свт. Филарет, митр. Московский. В конце XIX в. храм был расширен за счет пристойки южного придела, освященного свщмч. Владимиром (Богоявленским) в честь прор. Божия Илии, при этом центральный придел был переосвящен в честь Воздвижения Креста Господня. В 1899 г. пристроена колокольня. Храм не закрывался.

Ежедневно: Литургия в 9:00, вечерня и утреня, или вечерня с акафистом в 17:00,

По воскресеньям и праздникам: Литургия в 7:00 и 10:00, накануне – всенощное бдение в 17:00

Читаются акафисты: Спасителю, иконам Божией Матери, пророку Илие, Семи отрокам Ефесским, прочим чтимым святым, Божией Матери перед ее иконой «Неупиваемая чаша» с молебном об исцелении недугов пьянства и наркомании, прпп. Кириллу и Марии Радонежским с молебном об устроении семейного благополучия.

Начало исповеди в будни перед началом утреннего богослужения, а также во время вечернего богослужения; в воскресные и праздничные дни за полчаса до начала утреннего и вечернего богослужений.

Таинство Крещения совершается ежедневно, кроме понедельника.

В течение дня при храме дежурит священник.

Храм Илии Пророка в Черкизово Приходом окормляется ГОУ специальная (корректирующая) школа-интернат для детей сирот с отклонениями в развитии №80. Москва, ул. Лосиноостровская, д.29. Направление деятельности: · поздравление с праздниками Рождества Христова и Пасхи · приобретение для детей подарков · экскурсия в Покровский монастырь, · проводятся регулярные творческие занятия с детьми силами молодёжного движения и катехизаторские беседы с детьми Ответственный священник Роман Тарабрин Школа-интернат №29 для детей с нарушенным интеллектом. Москва, ул.Потешная, д.5. Директор Кмытюк Людмила Владимировна (499) 963-12-20. Направление деятельности: поздравление с праздниками Рождества Христова, Пасхи, началом Учебноно года. приобретение для детей подарков В настоящее время провожу еженедельные творческие занятия с детьми, каждый четверг в 17.30 Дети регулярно ездят на причастие в Сретенский храм Ответственный иерей Андрей Силин МО ВОС (общество слепых) Богородское,Москва, ул.Открытое шоссе, д.6 корп.8. Председатель Байков Анатолий Александрович. Направление деятельности: · поздравление с праздниками Рождества Христова и Пасхи, · приобретение тифлотоваров, сладких подарков, куличей, предметов для дома. Ответственный иерей Андрей Силин Помогают добровольцы. Комплексный центр социального обслуживания «Преображенское» Москва, 1-й Зборовский пер., д.11. Направление деятельности: поздравление с праздником Рождества Христова, Пасхи с вручением сладких подарков, куличей, поздравления с другими церковными праздниками; проведение лекций и бесед с посетителями КЦСО сформировали библиотеку православной литературы проводятся экскурсии по нашему храму Ответственный священник Дмитрий Зуев Помогает доброволец Малхазов Сергей

Открытая школа-лекторий для взрослых: вт, чт 19:00 – 21:00 Молодежная организация «Илиинский Светоч»: занятия молодежного хора - вт, ср, чт 19:00 – 21:00; молодежное собрание - вс 9:00 – 11:00; Евангельские беседы со священником – вс 13:00 – 15:00.

Огласительные беседы: сб-вс 15:00 – 17:00; пн, пт 19:30 – 21:30 в здании Исторической резиденции Московских митрополитов при храме ророка Божия Илии в Черкизове.

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

МОЛОДЕЖЬ ИЛИИНСКОГО ПРИХОДА ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В СЕКЦИЯХ XXVI РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

26 января 2018 г. в Олимпийском Комитете России прошла конференция «Русская православная Церковь и мир спорта» в рамках XXVI Международных Рождественских Образовательных чтений, проводимых по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

От Илиинского прихода на секции присутствовал куратор спортивного направления молодежного объединения «Илиинский светоч» Максим Швец. Он также принял участие в прошедшей в рамках секции профильной конференции, посвященной продвижению здорового образа жизни и организации спортивных мероприятий на приходском и общегородском уровнях.

Выступающими спикерами секции были: протоиерей Николай Соколов -настоятель храма Святителя Николая в Толмачах, духовник Олимпийских сборных команд России; 8-кратный чемпион России по тяжелой атлетике Михаил Кокляев, Олимпийский Чемпион 2016 по боксу Евгений Тищенко, боец смешанного стиля лиги UFC Алексей Олейник.

Каждый из участников выступил с докладом обозначив современные проблемы в рамках заявленной темы и предложил методы их решения. Также, выступающие отвечали на вопросы из зала.
Глубокими и интересными были выступления протоиерея Александр Новопашина и священника  Бориса Левитана,  поделившихся своими успехами в деле миссии среди молодёжи через спортивные проекты в Новосибирской епархии. Их выступления были особенно ценны для слушателей, потому как затрагивали проблематику темы спорта в контексте реализации проектов Православной Церкви.

Результатом проведенной в рамках секции работы стала разработка первой редакции Резолюции конференции с предложениями о планируемых мероприятиях, необходимых для повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни среди молодежи.

29 января 2018
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Г. МОСКВЫ

Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность.

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Церковь торжественно отмечает великий двунадесятый праздник Вознесения Господа и Спасителя нашего. Всем хорошо известно воспоминаемое событие, когда в завершение Евангельской истории Спаситель, распятый, воскресший и явившийся ученикам, вознесся на их глазах на небо.

Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки (Лк. 24:36-53) повествует нам, в пределах одной главы, практически обо всем, что произошло после Воскресения Спасителя. И в отрывке, который мы сегодня слышали, есть нечто, что помогает нам понять саму природу Божественного Вознесения.

Когда Господь явился ученикам, они, конечно, смутились, и тогда Он задал им вопрос, моментально приведший к пониманию той реальности, с которой они столкнулись в лице Воскресшего Спасителя. А вопрос был такой: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Можно себе представить учеников, которые были свидетелями распятия, смерти, но не Воскресения Спасителя. Видя Его явление, многие подумали, что это дух, некое видение, но Господь говорит: «Дух плоти и кости не имеет, а Я имею». В доказательство того, что Он реально пребывает в человеческом теле, Спаситель спрашивает: «Имеете ли что-нибудь, что можно съесть?» И, вкусив пищу, Он вывел их до Вифании и вознесся на их глазах.

Может быть, если бы не эта встреча со Спасителем, этот простой человеческий разговор, это вкушение пищи, все могло бы показаться видением, чем-то нереальным. Но Господь ввел учеников в реальное, физическое с Ним соприкосновение.

Господь вознесся на небо, а небо в Священном Писании — это некий образ и символ иного бытия, иного мира, недоступного для человека. Этот мир, действительно, лежит вне чувственного и рационального восприятия, но связь между миром небесным и миром земным существует и существовала всегда. Ветхий Завет рассказывает, как ангелы, живущие в том мире, посещали наш мир; а самым значительным ангельским посещением этого мира было Благовещение Пресвятой Богородицы, когда Ангел вошел в Назаретскую горницу, где молилась Пресвятая Дева.

Были два случая в Ветхом Завете, когда люди прошли по пути от земли к небу — это пророки Енох и Илия. Но они не сделали это самостоятельно, — им была нужна некая Божественная сила, которая их перевела из бытия физического в небесное, духовное бытие. А Господь Иисус Христос пришел в наш мир не тем путем, по которому Енох и Илия вознеслись на небо, не тем путем, по которому ангелы и архангелы снисходят на Землю. Он снисшел на землю через рождение от Пресвятой Девы, но покинул наш мир тем самым путем.

Небо — символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир — конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Какое же значение это имеет для всех нас? Огромное значение. Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность. Если мы говорим, что в ином мире присутствует преображенная физическая природа, значит, в том мире присутствует наша преображенная жизнь. И преображение нашей жизни начинается не в ином мире, как и явление тела Спасителя, прославленного через Воскресение, не было вызвано воздействием Божественной силы вне физического бытия, — преображение Спасителя, Его плоти, Его тела произошло уже здесь. Стало быть, мы, люди, живущие в истории, присутствующие в этом мире, должны помнить, что нашей главной задачей является преображение этого мира. Когда нам говорят: «А нужно ли делать что-то доброе за пределами личной или семейной жизни? Нужно ли что-то делать, чтобы мир становился лучше?», мы как Церковь отвечаем: «Не просто нужно — мы призваны к тому, чтобы мир становился лучше, чтобы человек становился лучше, чтобы преображение, которое во всей полноте является в Божественном Небесном Царстве, начиналось уже здесь, в условиях нашего земного бытия».

К участию в этом преображении призвана Церковь и все верующие люди. Вот почему у христианина всегда должна быть активная жизненная позиция. Мы не должны мириться со злом. Мы должны стремиться включать Божественные заповеди, то есть высший закон человеческого бытия, в эту жизнь через свой собственный опыт, через опыт общения с родными, близкими. А те, кто обладает властью, должны всегда помнить, что на них — особая ответственность включать эту величайшую реальность, которая созидается силой Божией и силой человеческой, реальность преображенного бытия, в жизнь современного человечества.

Конечно, враг рода человеческого силен, и вся его борьба именно на этом фронте — не допустить преображения нашего мира. Но Церковь Божия существует в мире и называется воинствующей Церковью именно потому, что она борется за этот мир, за его преображение, чтобы в Царствии Божием явились и наши преображенные тела, и наша физическая, благодатию Божией преображенная реальность.

Такую тайну открывает нам сегодня Господь через событие Вознесения. А святой Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Не для того Господь воплотился, чтобы оставить плоть, тело Свое здесь, но чтобы оно всегда было с Ним». А это значит, что весь наш мир, преображенный силой благодати Божией, всегда может быть со Христом, если только мы не погубим его своим грехом и своим богоотступничеством. И да поможет нам Господь осуществлять великую миссию — миссию спасения не только самих себя, своих родных и близких, но и преображения мира, которого чает Господь и ради которого Он взошел на крест, победил смерть, явил Свою Божественную силу в Воскресении и вознесся во славу Бога Отца. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

17 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up