Пророка Божия Илии при штабе ВДВ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Пророка Божия Илии при штабе ВДВ

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107014,  Москва, ул. Матросская Тишина, д.10 (на территории в/ч 38 полка)
  • Телефон: 8-905-556-53-68
  • Настоятель: протоиерей Михаил Васильев
  • Сайт: http://vdvhram.ru/

Храм прп. Александра Свирского приглашает на престольный праздник

Храм преподобного Александра Свирского на Соколиной Горе приглашает на престольный праздник временного храма!

В 3-ю Неделю по Пятидесятнице, 25 июня в Соборе Санкт-Петербургских святых празднуется память преподобных Сергия и Варвары (Островских) — святых родителей прп.Александра Свирского, в честь которого на Соколиной горе, на Гаражной улице возводится постоянный храм.

Приход сердечно приглашает всех почтить память Небесных Покровителей храма на Соколиной горе.

Праздник начнется в субботу накануне, 24 июня в 16-00 с молебна с акафистом прпп.Сергию и Варваре (Островским).
В 16-50 начнется Исповедь, затем — Всенощное бдение с Литией. В сам воскресный день праздника, 25 июня в 8:00 состоится Божественная Литургия с крестным ходом.

Адрес храма: Гаражная ул., вл. 3

21 июня 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в день памяти апп. Петра и Павла в Храме Христа Спасителя

12 июля 2020 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! 

Сегодня великий праздник, и особым образом в Церкви торжественно вспоминается и прославляется подвиг святых апостолов Петра и Павла, более других апостолов потрудившихся для распространения веры Христовой, для распространения и утверждения Церкви. Потому что там, где побывали апостолы, там созидались церковные общины, там созидалась и возрастала Церковь Божия. 

Апостол Павел, говоря о Церкви, утверждает, что это есть столп и утверждение истины  (1 Тим. 3:15). Это очень сильное заявление, особенно в позднеантичное время, когда под влиянием языческой философии появилось понятие относительности всякой истины. Известно, что целое философское течение так называемых скептиков сформировалось именно вокруг идеи, что никакой истины принципиально быть не может, что истина переменчива, истина зависит от людей, объективно же она не существует. 

Мы знаем, что это древнее философское утверждение получило очень сильную поддержку в новейшее время, и до сих пор существуют философские, да и просто человеческие взгляды, которые отрицают саму возможность существования объективной, вечной и неизменной истины. Ведь если признать, что такая истина существует, следует признать, что она существует вне человека, вне его сознания, что она есть производная сверхъестественного, то есть Божественного начала. 

А ведь так оно и есть. Если есть истина, значит есть Бог. Если же нет объективной истины, значит, Бога нет, потому что всё, что порождает человеческий разум, изменчиво, подвергаетcя переменам, и как часто новая эпоха низвергает всё, что представлялось истиной предыдущим поколениям! 

Это особенно очевидно в истории нашего Отечества. То, что представлялось истинным и ценным, было полностью отвергнуто в ходе революционного конфликта, и с истиной, которой жили предыдущие поколения, стали бороться, утверждая свою собственную истину. А потом произошло то, что и должно произойти в обществе, которое не признает абсолютной истины. Все революционные подвиги, все жертвы были в одночасье сметены, названы заблуждением, и появились новые человеческие истины. 

Действительно, там, где человек, там не может быть абсолютной истины. Потому что человеческий разум изменчив, подвержен влияниям обстоятельств и не может производить на свет абсолютную истину. Но такая истина существует, а если бы ее не существовало, то человеческая цивилизация не смогла бы развиваться поступательно. Есть идеи, мысли, которые разделялись и разделяются практически во все времена и всеми народами. Эти удивительные истины сформулированы в Божественных заповедях и свидетельствуют о том, что неизменным является лишь то, что проистекает от Бога — Его закон, Его заповеди. Вне зависимости от того, знают их люди или не знают, принимают их люди или отвергают, они существуют объективно, то есть вне зависимости от человеческого разума и человеческого хотения. 

Апостол Павел неслучайно назвал Церковь столпом и утверждением истины, потому что Церковь передает миру не человеческие измышления, не басни, как о том говорит апостол Павел, а истинное Слово Божие, в котором и запечатлевается абсолютная и неизменная истина. И Церковь призвана утверждать эту истину, несмотря на то, что в каждую эпоху возникают люди, движения, политические силы, которые пытаются либо низвергнуть эту истину, осмеять ее, изгнать за поля человеческого социума, или же просто заявить о том, что она не существует. Однако вне зависимости от этих человеческих усилий истина Божия существует, и хранителем истины является столп и утверждение истины — Церковь Бога живаго. 

А если бы было не так, то камня на камне не осталось бы от Церкви, ибо не существует ни одного человеческого института, который пребывает в истории на протяжении двух тысяч лет непоколебимо и против которого воздвигались бы такие гонения, как воздвигались они против Церкви Христовой. Но именно потому, что святые апостолы по Божиему повелению утвердили и распространили Церковь, созданную Самим Господом через Тайную вечерю в Сионской горнице, а затем через нисхождение Святого Духа на апостолов, Церковь выдержала, выдерживает и будет выдерживать до скончания истории все гонения, все попытки ослабить ее изнутри или разрушить извне. И еще раз нужно подчеркнуть: это не потому, что в Церкви люди сильные, образованные, умные, проницательные — совсем не потому! Очень часто в Церкви не хватает и умных, и проницательных, но в Церкви живет и действует Святой Дух. 

Святые апостолы, созидая Церковь, изменили лицо человеческого рода, и сегодня продолжение апостольского служения совершается в основанных ими христианских общинах — в Церкви Божией. И Русская Православная Церковь, сознавая величайшую ответственность пред Богом, пред святыми апостолами, перед основоположниками русского Православия, пред святыми угодниками, святителями, преподобными, мучениками, что трудились на земле нашей, со смирением, полным сознанием своего несовершенства и слабости, которые привносятся в жизнь Церкви человеческим фактором, продолжает то служение, которое Господь вручил апостолам, а они — своим преемникам. 

Сегодня великий день — прославление первоверховных апостолов Петра и Павла. И наша молитва к ним сегодня о том, чтобы Господь их предстательством укрепил Церковь нашу в правоверии, в единомыслии, в духовной силе, сделал способной откликаться на боль, скорбь, страдания современного человека. И как это важно, особенно сегодня, пока еще бушует пандемия страшной болезни в нашей стране и в большей части мира! Как важно, чтобы Церковь не прекращала своих богослужений, совершала таинства, помогала людям, духовно поддерживая их и укрепляя в прохождении через это тяжелое и опасное жизненное испытание! Верим, что Господь не оставит Церковь Свою Вселенскую Православную, не оставит Он и нашу Церковь, исповедницу и мученицу, не оставит Он и народ наш, несмотря на те трудности и испытания, через которые сегодня мы все проходим. 

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла да хранит Господь Церковь — наследие Божие, да хранит Господь Русскую Православную Церковь — часть Церкви Вселенской, а через нее весь наш благочестивый народ. Аминь. 

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5662266.html

13 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Итоги викариатского этапа XV международного детского конкурса «Красота Божьего мира»

Шестой  год подряд  в приходском доме нашего храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове открывается выставка детских рисунков.

Здесь проходит  второй  этап  ХV ежегодного  международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В этом году конкурс посвящен юбилейной дате: предстоящему 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На конкурс были привезены детские работы со всего Восточного викариатства:  из Церковно-приходской школы «Косинская», из кружков и художественных студий при Детских воскресных школах  храмов Преображения Господня в Богородском, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и преподобного Сергия Радонежского в Гольянове, в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, Храм Рождества Христова в Измайлове,  из Детской художественной школы №7, из студий ИЗО при общеобразовательных школах №1352, №1502, №1563, 1080 из Лицей духовной культуры во имя преподобного  Серафима Саровского и Центра «Слово» при храме прпп. Зосимы и Савватия.

В этом году в очередной раз  на конкурс привезена икона: ученик ЦПШ «Косинская» 17-летний Михаил Малютин в этот раз написал образ святого Илии Муромца . 

Одна икона и 119 рисунков разместились на выставочных полотнах.

12 октября жюри определило победителей. В состав жюри  вошли: ответственный за религиозное образование и катехизацию в Восточном викариатстве иерей Александр Алешин, директор иконописной школы при Храме прпп. Зосимы и Савватия Алимов Даниил Вадимович, преподаватель изобразительного искусства Смирнова Анна Витальевна, выпускники иконописной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия Лычагина Ирина Сергеевна и Кузина Альбина Михайловна.

Победителями викариатского этапа конкурса в 2019 году стали:

В номинации «Православная икона»: 

Малютин Михаил икона преподобный Илия Муромец 17 лет Церковно-приходская школа «Косинская».

В номинации «Основная тематика»:

В возрасте до 8 лет:

1 место. Тихов Тимофей 8 лет «После боя» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

2 место. Малашенко Елизавета 7 лет «Победный салют» ИЗО-студия при Храме в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках.

2 место. Пономарёв Сергей 8 лет «На безымянной высоте» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

3 место. Капырин Владимир 6 лет «Город-герой Москва. Красная площадь» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

3 место. Шашина Полина 4 года «Цветок мира» ИЗО студия «Божья коровка» Детской воскресной школы при Храме Преображения Господня в Богородском.

В возрасте до 9 до 12 лет:

1 место. Земскова Полина 10 лет «9 Мая» ИЗО-студия при школе №1502.

1 место. Павлова Валентина 9 лет «В бессмертном полку» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Ершова Евгения 11 лет «Ученье – свет!» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Иванова Мария 11 лет «Ожидание» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Кузьмин Стас 9 лет «У разрушенного храма» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

3 место. Былым Дарья 12 лет «Он вернулся!» ИЗО-студия при школе №1502.

3 место. Верещагин Александр 9 лет «Вырицкий защитник» ИЗО-студия Детской воскресной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

3 место. Лычагин Фёдор 9 лет «Воздушный бой»  ИЗО-студия Детской воскресной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.

В возрасте от 13 до 17 лет:

1 место. Снегирёва Алёна 13 лет «В блокадном Ленинграде» ИЗО-студия при школе №1502.

2 место. Щеглова Полина 13 лет «В блокадном Ленинграде»ИЗО-студия при школе №1502.

3 место. Лик Лера 14 лет «Встреча»ИЗО-студия при школе №1502.

Кроме этого, еще 28 детских работ вызвали симпатии жюри.

  1. Поповцева Анастасия 8 лет «Оборона Севастополя» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.
  2. Скворцова Прасковея 8 лет «Добрая весть» ИЗО студия «Божья коровка» Детской воскресной школы при Храме Преображения Господня в Богородском.
  3. Гринёва София 9 лет «Июнь 1941» ИЗО-студия при школе №1502.
  4. Кононова Маргарита 9 лет «Ожидание радости» ИЗО-студия при школе №1502.
  5. Орлова Дарья 9 лет «Светлое воспоминание» ИЗО-студия при Храме в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках.
  6. Покровская Таисия 9 лет «Война пришла» ИЗО-студия при школе №1502.
  7. Андреев Иван 10 лет «Великое спасение» Храм Рождества Христова в Измайлове.
  8. Арифуллина Вика 10 лет «На передовой» ИЗО-студия при школе №1502.
  9. Глинская Дарья 10 лет «Она молилась за Победу!» ИЗО-студия Детской воскресной школы при Храме преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове.
  10. Грачёва Ирина 10 лет «Вечная борьба добра со злом» школа №1563.
  11. Денисов Денис 10 лет «Возвращение домой»  школа №1563.
  12. Николаев Антон 10 лет «Отдать последнее. Блокада Ленинграда» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  13. Зенкина Екатерина 11 лет «Спасибо деду за Победу!» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  14. Иванникова Мария 11 лет «После битвы» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  15. Масленников Ефим 11 лет «Опять весна на белом свете» Воскресная школа при Храме Святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше.
  16. Пономарёв Александр 11 лет «Разведгруппа»  Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  17. Фесенко Елизавета 11 лет «Концерт в госпитале» Центр «СЛОВО» при Храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.
  18. Сергеев Роман 12 лет «Враг не пройдет» ИЗО-студия при школе №1352.
  19. Ермакова Мария 13 лет «У войны не женское лицо» ИЗО-студия при школе №1352.
  20. Комина Юлия 13 лет «Великая Победа!» Детская художественная школа №7.
  21. Мастафова Дарья 13 лет «Севастопольский вальс» ИЗО-студия при школе №1502.
  22. Нечаевы Ольга и Ксения 13 лет «Атака» ИЗО-студия при школе №1502.
  23. Пшеничная Елизавета 13 лет «Освящение танковой колонны «Димитрия Донского» владыкой Николаем в январе 1944 года»  Лицей духовной культуры во имя преподобного  Серафима Саровского.
  24. Ершова Евгения 14 лет «Память» ИЗО-студия при школе №1502.
  25. Иванова Марина 14 лет «Память» Воскресная школа №78 при храме Воскресения Христова в Сокольниках. 
  26. Соловьева Анастасия 14 лет «Радость Победы» Детская художественная школа №7.
  27. Снегирёва Мария 14 лет «Парад 9 Мая» ИЗО-студия при школе №1502.
  28. Малышева Елизавета 15 лет «Благословение» ИЗО-студия при Храме преподобного Сергия Радонежского в Гольянове.

Выставка детских рисунков на 1 этаже Приходского дома при Храме преподобных Зосимы и Савватия продлится до 1 ноября.

18 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up