Преподобного Александра Свирского (временный храм в честь родителей прп. Александра Свирского препп. Сергия и Варвары (Островских)) — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Преподобного Александра Свирского (временный храм в честь родителей прп. Александра Свирского препп. Сергия и Варвары (Островских))

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

История храма
Временный храм Прпп. Серия и Варвары Островских был освящен 20 сентября 2015 г. В 2020 г. планируется начало строительства храма прп. Александра Свирского.

Храм имеет один алтарь
В честь родителей прп. Александра Свирского прпп. Сергия и Варвары (Островских (престольный праздник — 15 (ст.с.)/28 июня (н.с.)).).

Богослужение
Храм отрыт ежедневно с 8:00 до 19:30.
Богослужения совершаются несколько раз в неделю. Алтарь освящен в честь родителей прп. Александра Свирского преподобных Сергия и Варвары (Островских), день престольного праздника – 3-я неделя по Пятидесятнице.

Временный храм, входящий в программу 200 храмов. Был освящен малым чином 20 сентября 2015 года. Освящение совершил Преосвященный Пантелеимон епископ Орехово-Зуевский.

Вечернее богослужение начинается в 17:00

Утреннее богослужение начинается в 8:00

Зимнее и летнее расписания совпадают. Панихида совершается по субботам после Литургии. Молебны совершается по воскресным дням перед Литургией. Акафисты совершаются по вторникам в 18:00 и воскресениям в 17:00.

Адрес: Москва, ул. Гаражная, вл.3.

Настоятель: иерей Василий Щур

Телефон: +7-926-696-24-02

E-mail: hram.svirskogo@yandex.ru

Сайт: https://храм-александра-свирского.рф

Занятия со взрослыми проходят по вторникам в 19:00

Огласительные беседы проводятся в храме по договоренности

Тринадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5892693.html

1 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Одиннадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля, в одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.

Его Святейшеству сослужили: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфриймитрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимирмитрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстанмитрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округамитрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофиймитрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Иринеймитрополит Чебоксарский и Чувашский Варнавамитрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидормитрополит Пермский и Кунгурский Мефодиймитрополит Берлинский и Германский Маркмитрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церквимитрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларионмитрополит Омский и Таврический Владимирмитрополит Антоний (Черемисов)митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергиймитрополит Липецкий и Задонский Арсениймитрополит Евлогий (Смирнов)митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергиймитрополит Виленский и Литовский Иннокентиймитрополит Курский и Рыльский Германмитрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отделамитрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимонмитрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоаннмитрополит Таллинский и всея Эстонии Евгениймитрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кириллмитрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосифмитрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизациимитрополит Луганский и Алчевский Митрофанмитрополит Брянский и Севский Александрмитрополит Курганский и Белозерский Даниилмитрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосиймитрополит Нижегородский и Арзамасский Георгиймитрополит Оренбургский и Саракташский Вениаминмитрополит Саратовский и Вольский Лонгинмитрополит Рязанский и Михайловский Маркмитрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватиймитрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристархмитрополит Бориспольский и Броварской Антониймитрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии; митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасафмитрополит Новосибирский и Бердский Никодиммитрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачествоммитрополит Орловский и Болховский Тихонмитрополит Саранский и Мордовский Зиновиймитрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павелмитрополит Тверской и Кашинский Саввамитрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилиймитрополит Владивостокский и Приморский Владимирмитрополит Иркутский и Ангарский Максимилианмитрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафиммитрополит Смоленский и Дорогобужский Исидормитрополит Костромской и Нерехтский Ферапонтмитрополит Мурманский и Мончегорский Митрофанмитрополит Ижевский и Удмуртский Викторинмитрополит Челябинский и Миасский Григориймитрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитриймитрополит Дубнинский Иоанн, управляющий Архиепископией западноевропейских приходов русской традициимитрополит Псковский и Порховский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуремитрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, Патриарший экзарх Западной Европы; сонм архипастырей Русской Православной Церкви.

Также Святейшему Владыке сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протопресвитер Иоанн Гейт, клирик Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Александр (Елисов), начальник Русской духовной миссии в Иерусалимепротоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детствапротоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церквиархимандрит Вассиан (Змеев), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском; архимандрит Олег (Черепанин), секретарь Таиландской епархии; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы; протоиерей Николай Лищенюк, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах; игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока; иеромонах Питирим (Донденко), секретарь Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии; столичное духовенство.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

В сугубую ектению были включены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой.

После сугубой ектении митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вознес молитву о Предстоятеле Русской Православной Церкви — Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.

Предстоятель Русской Церкви совершил молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва.

По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий огласил поздравительный адрес Святейшему Патриарху Кириллу от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству мантию и букет цветов.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Затем Святейший Патриарх вручил церковные награды:

  1. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 80-летием со дня рождения митрополит Омский и Таврический Владимир удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского I степени;
  2. во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви, в связи с 50-летием служения в священном сане и 80-летием со дня рождения старший протодиакон Свято-Троицкой Сергиевой лавры, помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин награжден орденом благоверного князя Даниила Московского I степени;
  3. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения митрополит Новосибирский и Бердский Никодим удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени;
  4. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения епископ Городецкий и Ветлужский Августин удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени;
  5. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Калачевский и Палласовский Иоанн награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени;
  6. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Лысковский и Лукояновский Силуан удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени;
  7. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Минусинский и Курагинский Никанор награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

«Приветствую всех награжденных и всех нас с этим праздником — праздником, который помогает нам почувствовать соборность нашей Церкви, почувствовать биение церковного сердца и возблагодарить Господа за все те труды, которые по милости Его мы со смирением совершаем», — сказал в завершение Святейший Патриарх Кирилл.

2 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

ПАТРИАРШАЯ ПРОПОВЕДЬ В ПРАЗДНИК ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ КОТЛАСА

Но именно потому, что Бог отвечает на наши молитвы и мы знаем, что Господь рядом с нами, мы и простираемся к Нему, и верим в Него, и храним веру, несмотря на тягчайшие исторические обстоятельства нашего бытия.

19 августа 2018 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию на центральной площади Котласа. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Высокие представители государственной власти! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Преображения Господня. «Преображение» — замечательное слово. Человек преображается, природа преображается, многое в жизни человека преображается. И когда мы используем это слово, мы непременно предполагаем, что речь идет об изменении личности, общества, народа, окружающего нас мира, которые переходят из низкого и менее совершенного в более высокое и более совершенное состояние. Преображение — это не просто изменение. Это изменение, которое обеспечивает движение вверх — личности, общества, государства, народа.

Господь явил Свое Преображение на горе Фавор, и ученики в ином образе своего Учителя увидели Сына Божиего. Как повествует Евангелие, это произошло через шесть дней после того, как в городе Кесарии Филипповой на севере Палестины, недалеко от границы с Сирией и Ливаном, Господь задал Своими ученикам вопрос: «А за кого Меня почитают люди?» И стали отвечать ученики: одни — за Иоанна Предтечу, другие — за Илию… А Он спрашивает: «А за кого Меня вы почитаете?» И тогда апостол Петр произнес слова, которые было по человеческой мудрости произнести было невозможно, потому что он этому не был научен. Он сказал: «Ты есть Иисус, Сын Божий».

Но откуда простому рыбаку открылось, что Учитель, Который разделяет с ними каждый день, вкушает вместе с ними пищу, идет с ними пыльными дорогами, — Сын Божий? Это было действительно свидетельство из недр души апостола Петра, из его опыта общения со Спасителем. И, конечно, это было воздействие на Петра Духа Святого, о чем и сказал Господь: не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16:17). И вот в ответ на исповедание веры, произнесенное от имени всех апостолов (ведь никто из них не сказал ничего против свидетельства Петра), Спаситель открывает им Свою Божественную сущность, чтобы все убедились в том, что исповедание Петра в Кесарии Филипповой отражает реальность — дивную, таинственную, но подлинную: Иисус есть Сын Божий.

Конечно, Преображение утвердило учеников в их вере, и они получили великий дар благодати, они увидели Божественный свет. Если посмотреть на старинные иконы, изображающие событие Преображения, мы увидим, что этот Божественный свет от Христа исходит. Иконописцы очень красиво изображают это явление: лучи света не остаются рядом с телом преображенного Спасителя, но распространяются на все, что рядом, — на учеников, на камни, на деревья; они пронизывают землю, они пронизывают космос, они пронизывают все Божественное творение.

Праздник Преображения помогает нам понять: все, что существует в этом дивном космосе, в этой вселенной, на нашей земле, существует силой Божией. Эту силу, это излияние Божественной энергии на все творение и явил Господь Иисус Христос, преобразившийся пред Своими учениками и апостолами. В ответ на их веру они получили дар Божественной энергии, дар благодати, величайшее откровение о том, что Бог через Сына Своего Господа Иисуса Христа пребывает со всем миром.

Чему же это событие и все, что с ним связано, должно научить нас? Оно должно нас научить, что мы по своей греховности, по немощи не видим Божественного света, хотя многие святые сподоблялись его увидеть. Возникло целое духовное движение на Афоне, которое называется исихазм, когда афонские отцы, имея опыт приобщения к Божественному свету, старались своим богомыслием, духовным сосредоточением, своей аскезой удержать это Божественное явление в своей жизни. Мы знаем, что очень многим это удавалось, что запечатлено в замечательных творениях афонских богословов того времени.

Еще раз хочу сказать, что не все мы можем видеть свет Преображения своими физическими очами. Но когда я сегодня ступил на эту площадь, заполненную вами, мои дорогие, когда я увидел яркий свет, я подумал: а ведь это наш с вами Фавор сегодня. Господь нам дал это чудо Божественного света, замечательной совместной молитвы. Он дал нам чудо причащения Его Тела и Крови. И что Он от нас ждет? Того же, чего Он ждал от апостолов, когда спросил их: за кого почитают Меня люди? Он ждет от нас исповедания веры в то, что Он, Иисус — Сын Божий, Спаситель мира, и что именно с Иисусом мы связываем бытие Вселенной, жизнь нашего Отечества и народа, нашу собственную жизнь. И одновременно глубоко верим в ответ Господа на нашу веру и на нашу молитву.

А если бы не было этого ответа, то не было бы никакой веры и не надо было бы стоять во множестве под солнцем на площади. Но именно потому, что Бог отвечает на наши молитвы и мы знаем, что Господь рядом с нами, мы и простираемся к Нему, и верим в Него, и храним веру, несмотря на тягчайшие исторические обстоятельства нашего бытия.

Пусть Господь укрепит нас всех силой Своей благодати. Пусть Господь дарует нам быть причастниками Его Божественного света. Пусть Господь укрепит нашу веру, чтобы мы могли передать ее своим детям, внукам, окружающим — тем, кто еще не открыл для себя Христа, Преображенного во славе. Чтобы народ наш, укрепляясь в вере, сам преображался, восходя от худшего к лучшему, от низкого к высокому. Потому что только такое движение вверх — к небу, к Богу, к совершенству — и есть подлинное преображение и жизни человека, и жизни всего народа. Пусть Господь, преобразившийся во славе, укрепит нашу веру и благодатью Своею благословит народ наш, страну нашу и сей славный город Котлас, в котором с такой радостью вместе с вами в этот светоносный день я совершал Божественную литургию. Пусть Господь помогает каждому из нас на нашем жизненном пути. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

20 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ ХРАМА ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ

21 июня в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове пригласили детей из многодетных семей прихода.

Началось знакомство с самого интересного – с экскурсии на колокольню, подняться на которую ребятам и взрослым помог алтарник и звонарь Никита. Он рассказал о том, что такое колокольный звон, какие бывают колокола, и показал, как из них извлекаются звуки.

Затем все вместе спустились на второй ярус колокольни и оказались в  потаённой комнате – ризнице. Ребята узнали, что здесь хранятся иконы и облачения священнослужителей, а также, чем отличается священническое облачение от диаконского и какого цвета облачение одевается служителями алтаря на тот или иной православный праздник.

Далее была самая интересная часть программы – перед ребятами раскрылись двери алтаря. Отец Анатолий рассказал, как устроен алтарь, какие священные предметы в нем находятся. Ребятам показали и дали подержать в руках праздничное кадило. Педагог детской воскресной школы Наталия Аркадьевна познакомила ребят с житием великомученицы Наталии, преподобного Сергия Радонежского и ответила на многочисленные ребячьи вопросы.

В завершение была самая вкусная часть: чаепитие. Ребята и взрослые пили чай со сладостями, задавали вопросы, делились своими впечатлениями и планировали, чем было бы интересно заняться в следующий раз. На первую встречу собрались 16 ребят и 4 взрослых. 

24 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up