Часовня святого великомученика Георгия Победоносца на территории воинской части — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Часовня святого великомученика Георгия Победоносца на территории воинской части

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107150, Москва, ул. Ивантеевская, 5
  • Телефон: +7 (499) 160-26-78
  • Часовня приписана к храму Пророка Божия Илии в  Черкизове  г.Москвы

13 сентября состоится чин великого освящения храма в Вешняках

13 сентября 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит чин великого освящения храма Введения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Ориентировочное время встречи Святейшего Патриарха — 09.30 ч.

Храмовый комплекс с храмом Введения во Храм Пресвятой Богородицы возводился в рамках Программы строительства православных храмов в Москве.

Адрес: ВАО, ул. Кетчерская, вл. 2Б. Архитектор: В. П. Кочетов; Проектировщик: «Моспроект-3». Вместимость храма: 500 человек. Настоятель: протоиерей Максим Кравченко.

Заложил храм лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 4 октября 2011 года.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства.

10 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Программа культурного добровольчества в рамках взаимодействия Церкви с молодежью

Под эгидой Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы летом 2021 года реализуется ряд уникальных проектов, направленных на сохранение и восстановление объектов историко-культурного наследия и культурных ценностей Русской Православной Церкви.

Проекты направлены на воспитание у молодого поколения стремления к возрождению и сохранению культурного достояния страны через приобщение к новому направлению добровольчества в сфере культуры, которое дает возможность познакомиться с русской историей, православной культурой и традициями страны через восстановление и консервацию древних храмов и монастырей.

В рамках сетевой программы реализуются три проекта:

1) Проект «Наследие благоверного князя Александра Невского», осуществляемый Консорциумом ценностно-ориентированных вузов «Новая площадь».

В год 800-летия со дня рождения святого князя Александра Невского Консорциум предлагает принять участие в летних выездах в места, связанные с жизнью и наследием великого князя. Участники проекта не только приобщаются к восстановлению и консервации утраченного духовного наследия, но также знакомятся с интересными уголками Московской области и Золотого кольца России. Площадками проекта стали с. Боровицы, где располагалась древняя столица Владимиро-Суздальского княжества, место рождения будущего великого князя, где он княжил в конце жизни, а также Переславль-Залесский — родной город Александра Невского. Всего было организовано три площадки, в рамках которых смогли принять участие студенты из шести высших учебных заведений столицы, входящих в Консорциумом, а также студенты других московских вузов.

2) Проект международных волонтерских реставрационных отрядов Китайского подворья г. Москвы русско-китайского культурного центра «Жар-птица» для русских и иностранных студентов московских вузов.

В рамках проекта осуществляются работы по восстановлению исторических и культурных памятников на территории Московской области, Золотого кольца и Севера России. Большинство участников поездок — православные верующие, однако в проекте также принимают участие молодые люди других религиозных убеждений.

3) Проект летних слетов по восстановлению и консервации храмов, организуемый в рамках деятельности молодежного отдела Рыбинской епархии молодежным движением «Преображение».

Летние слеты «Преображения» представляют собой пример крупного регионального проекта, который охватывает различные храмы Ярославской области. В рамках регионального проекта молодежь и студенты региона и столицы знакомятся с рабочими профессиями, осваивают ремесла, обучаются грамотному процессу сохранения и возрождения объектов культурного наследия, участвуют в благотворительных и социальных акциях, работают с архивными материалами, а также привлекают местных жителей к добровольческой деятельности и популяризируют историю родных мест.

«Участие студентов в спасении памятников — это не только реальная помощь в сохранении и воссоздании храмов и монастырей. Это глубокое погружение в отечественную историю и родную культуру. Ведь наряду с физическим трудом участники добровольческих проектов, которые мы поддерживаем, имеют возможность посещать окрестные достопримечательности с опытными краеведами и делиться впечатлениями на организованных в рамках проектов дискуссионных площадках», — отмечает сопредседатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы игумен Петр (Еремеев).

Для желающих приобщиться к культурному добровольчеству в августе с.г. в рамках сетевой программы Комиссии на предстоящие оставшиеся дни лета запланировано более шести выездов. Узнать подробную информацию, а также записаться можно на страницах проектов.

Информационный источник: http://moseparh.ru/unikalnaya-programma-kulturnogo-dobrovolchestva-osushhestvlyaetsya-v-ramkax-vzaimodejstviya-cerkvi-i-studencheskix-obedinenij-moskovskix-vuzov.html

30 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Праздник для детей в храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове

Праздник прошел успешно, все остались довольны! Для детей были организованы различные веселые мероприятия! Для старшей группы Воскресной школы был организован Квест с полосой препятствий. 

9 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Г. МОСКВЫ

Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность.

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня Церковь торжественно отмечает великий двунадесятый праздник Вознесения Господа и Спасителя нашего. Всем хорошо известно воспоминаемое событие, когда в завершение Евангельской истории Спаситель, распятый, воскресший и явившийся ученикам, вознесся на их глазах на небо.

Сегодняшнее чтение из Евангелия от Луки (Лк. 24:36-53) повествует нам, в пределах одной главы, практически обо всем, что произошло после Воскресения Спасителя. И в отрывке, который мы сегодня слышали, есть нечто, что помогает нам понять саму природу Божественного Вознесения.

Когда Господь явился ученикам, они, конечно, смутились, и тогда Он задал им вопрос, моментально приведший к пониманию той реальности, с которой они столкнулись в лице Воскресшего Спасителя. А вопрос был такой: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Можно себе представить учеников, которые были свидетелями распятия, смерти, но не Воскресения Спасителя. Видя Его явление, многие подумали, что это дух, некое видение, но Господь говорит: «Дух плоти и кости не имеет, а Я имею». В доказательство того, что Он реально пребывает в человеческом теле, Спаситель спрашивает: «Имеете ли что-нибудь, что можно съесть?» И, вкусив пищу, Он вывел их до Вифании и вознесся на их глазах.

Может быть, если бы не эта встреча со Спасителем, этот простой человеческий разговор, это вкушение пищи, все могло бы показаться видением, чем-то нереальным. Но Господь ввел учеников в реальное, физическое с Ним соприкосновение.

Господь вознесся на небо, а небо в Священном Писании — это некий образ и символ иного бытия, иного мира, недоступного для человека. Этот мир, действительно, лежит вне чувственного и рационального восприятия, но связь между миром небесным и миром земным существует и существовала всегда. Ветхий Завет рассказывает, как ангелы, живущие в том мире, посещали наш мир; а самым значительным ангельским посещением этого мира было Благовещение Пресвятой Богородицы, когда Ангел вошел в Назаретскую горницу, где молилась Пресвятая Дева.

Были два случая в Ветхом Завете, когда люди прошли по пути от земли к небу — это пророки Енох и Илия. Но они не сделали это самостоятельно, — им была нужна некая Божественная сила, которая их перевела из бытия физического в небесное, духовное бытие. А Господь Иисус Христос пришел в наш мир не тем путем, по которому Енох и Илия вознеслись на небо, не тем путем, по которому ангелы и архангелы снисходят на Землю. Он снисшел на землю через рождение от Пресвятой Девы, но покинул наш мир тем самым путем.

Небо — символ иного бытия, иной жизни. Но что происходит в момент Вознесения? Господь возносится со Своим телом, тем самым, которое незадолго до того насыщалось обычной физической пищей. Он восхищает человеческую природу в иной, пока неведомый для нас мир. Что же это означает? А это означает, что иной мир не может быть совершенно отчужденным от мира земного. Мы не можем себе представить, какие связи между ними существуют, но тот факт, что человеческая плоть была через Вознесение восхищена в Божественную славу, свидетельствует о том, что в ином мире присутствует и наш мир — конечно, преображенный силой Божественной благодати.

Какое же значение это имеет для всех нас? Огромное значение. Мы должны понимать: все, что мы делаем в этом мире, не исчезнет с нашей смертью и не исчезнет вообще никогда. Все, что мы творим, переходит в вечность. Если мы говорим, что в ином мире присутствует преображенная физическая природа, значит, в том мире присутствует наша преображенная жизнь. И преображение нашей жизни начинается не в ином мире, как и явление тела Спасителя, прославленного через Воскресение, не было вызвано воздействием Божественной силы вне физического бытия, — преображение Спасителя, Его плоти, Его тела произошло уже здесь. Стало быть, мы, люди, живущие в истории, присутствующие в этом мире, должны помнить, что нашей главной задачей является преображение этого мира. Когда нам говорят: «А нужно ли делать что-то доброе за пределами личной или семейной жизни? Нужно ли что-то делать, чтобы мир становился лучше?», мы как Церковь отвечаем: «Не просто нужно — мы призваны к тому, чтобы мир становился лучше, чтобы человек становился лучше, чтобы преображение, которое во всей полноте является в Божественном Небесном Царстве, начиналось уже здесь, в условиях нашего земного бытия».

К участию в этом преображении призвана Церковь и все верующие люди. Вот почему у христианина всегда должна быть активная жизненная позиция. Мы не должны мириться со злом. Мы должны стремиться включать Божественные заповеди, то есть высший закон человеческого бытия, в эту жизнь через свой собственный опыт, через опыт общения с родными, близкими. А те, кто обладает властью, должны всегда помнить, что на них — особая ответственность включать эту величайшую реальность, которая созидается силой Божией и силой человеческой, реальность преображенного бытия, в жизнь современного человечества.

Конечно, враг рода человеческого силен, и вся его борьба именно на этом фронте — не допустить преображения нашего мира. Но Церковь Божия существует в мире и называется воинствующей Церковью именно потому, что она борется за этот мир, за его преображение, чтобы в Царствии Божием явились и наши преображенные тела, и наша физическая, благодатию Божией преображенная реальность.

Такую тайну открывает нам сегодня Господь через событие Вознесения. А святой Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Не для того Господь воплотился, чтобы оставить плоть, тело Свое здесь, но чтобы оно всегда было с Ним». А это значит, что весь наш мир, преображенный силой благодати Божией, всегда может быть со Христом, если только мы не погубим его своим грехом и своим богоотступничеством. И да поможет нам Господь осуществлять великую миссию — миссию спасения не только самих себя, своих родных и близких, но и преображения мира, которого чает Господь и ради которого Он взошел на крест, победил смерть, явил Свою Божественную силу в Воскресении и вознесся во славу Бога Отца. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

17 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up