Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Часовня святого великомученика Георгия Победоносца на территории воинской части

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 107150, Москва, ул. Ивантеевская, 5
  • Телефон: +7 (499) 160-26-78
  • Часовня приписана к храму Пророка Божия Илии в  Черкизове  г.Москвы

«ЭЛЕОС» И «КОЖУХОВЦЫ»: БРАТСКАЯ ВСТРЕЧА

Христианское общение всегда было получением взаимной радости для его сторон, способ высказаться и получить поддержку, как обмен духовным опытом. В этих целях 18 ноября 2018 года прошла дружеская и, более того, — братская встреча двух молодёжных клубов Восточного викариатства – «Кожуховцев» (храм Живоначальной Троицы в Косино) и «Элеоса» (храм Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино).

Молодёжь встретилась при храме Живоначальной Троицы в Косино — «Кожуховцы» стали хозяевами встречи. Они предложили построить процесс объединенного собрания таким образом: сначала посмотреть кинокартину 2017 года «Несломленный» (реж. Анджелина Джоли) и этим снизить напряжение первого слёта, а затем – подружиться и пообщаться. Начать с обсуждения киноленты, рассказать друг другу о путях воцерковления и его проблематике, поделиться опытом развития наших сообществ, а потом спланировать ближайшие общие встречи и их программу.

Хотя, наверное, оргвопросы интересовали только руководителей – новокосинского диакона Антония Данилова и кожуховца Дмитрия Чаплыгина, а участникам, которых на встречу пришло с обеих сторон неожиданно много, хотелось просто душевного общения и христианского приятия.

Западные фильмы, как правило, не отличаются нравственностью и религиозностью их героев, но «Несломленный» стал для участников встречи исключением из общего правила. Ни одной блудной сцены, никакой безнравственности, – идейность и сюжетные линии в этой картине оказались ближе к постановкам Тарковского, нежели к детищам какого-либо западного режиссера.

Жизнь не была особенно благосклонна к главному герою киноленты — Луи Замперини, но трудности делали его лишь сильнее. Он выжил после того, как его бомбардировщик упал в океан, а потом полтора месяца мужчина вместе с двумя друзьями дрейфовал на плоту в открытом океане. Он бился с акулами, ел сырую рыбу и птиц, и когда сил от обезвоживания и голодания уже совсем не осталось, к плоту подошел корабль… Но и спасение было не раем – он попал в плен к японцам. Однако сломить этого человека оказалось невозможно, – его стремление жить побеждало все: жестокость, пытки и нечеловеческие условия содержания. Что же сделало его настолько сильным и почему он — несломленный?

Это молодёжь и пыталась обсудить. Вероятно, причины кроются не столько в сюжете, сколько в жизни самого режиссера – А. Джоли. После развода с мужем – известным киноактёром и продюсером Брэдом Питтом – Анджелина испытала сильный стресс, который заставил её задуматься о вечном – о Боге и состоянии своей души. Когда-то в 2000 году Анджелина Джоли заявила: «Мне не нужна вера в Бога, чтобы совершать добрые дела. В людях при рождении уже заложено что-то возвышенное. С другой стороны, я не думаю, что жить совсем без веры возможно». Но сейчас её прежние агностические взгляды дали крен, и она, меняя своё мировоззрение, кладёт духовные устремления киногероев во главу угла своих кинокартин.

С раннего детства Луи видит молящуюся маму, затем несколько раз в сложнейших ситуациях молится сам – и Господь хранит его, дает второй, третий, четвёртый шансы на жизнь. На грани смерти в шлюпке посреди открытого моря под палящим солнцем герой, наконец, даёт обет: посвятить жизнь Богу, если он выживет.

И Луи, пройдя рубеж смерти на воде и японские концлагеря, выживает, параллельно спасая жизнь другим людям (в такие моменты явно присутствует указание на христианскою жертву). Картина заканчивается закадровым голосом о том, что после двух лет перенесения посттравматического стресса Луи сдержал обещание посвятить себя служению Творцу.

Фильм ребятам понравился, и беседа, как костёр молодёжного Форума «ДоброЛето», мгновенно занялась. В уютной атмосфере кожуховского Дома причта было легко и действительно душевно! Ребята поделились друг с другом своими мыслями о молодёжном служении, опыте церковной жизни, паломничестве и походах, а также запланировали чаще встречаться уже начиная с конца ноября-начала декабря. И если дружить и помогать друг другу, то есть к чему стремиться, ведь, по выражению Соломона, «друг любит во всякое время» (Прит.17:17).

На часах было уже половина одиннадцатого вечера, когда «Элеос» автобусом возвращался в Новокосино, а «Кожуховцы» живо обсуждали впечатления от диалога. Кажется, у всех на душе было вдохновенно и легко от взаимопонимания и теплых слов! Было ощущение, что они делают так, как нужно делать.

И Господь, которого ребята зовут в свою жизнь, ощутимо присутствует в этих встречах – вразумляет и направляет к благим начинаниям с самой юности, когда так мало умеешь, но так много хочешь… А чтобы обещания не растворились в московской системе социальных связей и бесконечных делах, теперь новым друзьям нужно качественно продумать ближайшую встречу, испросить благословения наставников и перейти к действиям, что сохранить тепло общения и радость встреч!

19 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ХРАМА ПОМОГ ПОБЕДИТЬ В ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

Четыре ученических проекта, объектом исследования которых стал храм в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, победили в городской культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы – 2018».

Городская исследовательская культурологическая олимпиада «История и культура храмов столицы — 2018» стартовала в Москве в начале 2018 года. В Олимпиаде принимали участие обучающиеся 1-11-х классов и студенты колледжей. Олимпиада предоставила участникам возможность исследовать историю различных культурных событий, явлений, изменений в жизни города на примере произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников в культурно-образовательном пространстве Москвы. Задания Олимпиады носили культурологический характер и позволили продемонстрировать умения в области исследовательской деятельности.

15, 16 и 18 мая 2018 года в корпусе общего образования «Лицей «Воробьевы горы» ГБПОУ «Воробьевы горы» состоялось заключительное мероприятие Олимпиады. Школьники с разных концов Москвы приняли участие в очном этапе, представив жюри свои проекты (их было более 500). В те же дни были подведены итоги: в Малом Зале Московского Дворца пионеров состоялось награждение победителей и призеров.

Четверо учащихся начальной школы выбрали объектом своего исследования наш храм и обратились за помощью к сотрудникам. Авторам проектов и их родителям подробно рассказали об истории храма и о той образовательной и социальной деятельности, которую приход ведет в современной жизни. «История Храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев» — такую тему проекта выбрала ученицы 2 класса школы №1078 Пиха Вероника. Первоклассница школы №2033 Юлия Вознесенская вместе со своими родителями изучала и сравнивала архитектуру храмового ансамбля: «Как перекликаются элементы архитектуры здания Воскресной школы при Зосимо-Савватиевском храме c общей архитектурой самого православного храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев в Гольянове г. Москвы?». Вероника Гусарова, ученица 3 класса школы №1246, со своей бабушкой заинтересовались вопросом: как храмам даются имена? «Православные храмы востока Москвы: тайна имен. Приоткрывая завесу тайны…» А первоклассники школы №1748 Степан Корякин и Иван Солонин представляли исследование на тему: «Храм Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев: вчера и сегодня». Ребята доказали свою гипотезу, что храм является центром культурной жизни как в прошлом, так и в настоящем!

Проекты всех учащихся были высоко отмечены жюри, и дети стали победителями этой рейтинговой олимпиады.

Работа, связанная с историей храма, так увлекла и заинтересовала школьников, что они решили не останавливаться на достигнутом. Например, Степан и Иван в следующем учебном году хотят создать в своем школьном музее «Соловецкой школы юнг Северного флота» уголок, посвященный Соловецкому монастырю и чудотворцам, которые оберегали юнг в трудные минуты их жизни.

25 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА – ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великим Постом читают самую известную покаянную молитву Церкви — молитву Ефрема Сирина. О чем мы в ней просим?

Молитва Ефрема Сирина

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. 

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия). Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

 

По материалам miloserdie.ru

3 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

ЕПИСКОП ПАНТЕЛЕИМОН ВОЗГЛАВИЛ СОВЕРШЕНИЕ ЛИТУРГИИ В ПРАЗДНИК ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

26 октября 2018 года в праздник Иверской иконы Божией Матери управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

Его Преосвященству сослужили благочинный Воскресенского округа столицы настоятель храма протоиерей Александр Дасаев и клирики храма. Диаконский чин возглавил протодиакон Валерий Щеглов. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Павел Куцов. Праздничное богослужение завершилось молебном перед чтимой Иверской иконой Божией Матери.

27 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up