Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ

Опубликовано: 26 января 2019

Категории:

Раздача продукции от московского молокоперерабатывающего предприятия всем нуждающимся 2 раза в месяц, время сообщается объявлением

Семейная группа по воскресеньям с 11:00 до 12:00 Занятия с детьми рукоделием, группа «Тряпичная кукла» по субботам с 16:00 до 17:00 Занятия с младшими детьми по основам православия по понедельникам с 12:30 до 13:00 Лекции, семинары, конференции в актовом зале, тема и время сообщается объявлением Экскурсии по храму для групп школьников совершаются по предварительной договоренности

Огласительные беседы проходят по субботам в 11:00 Таинство крещения совершается по субботам в 12:00

День памяти Святителя Михаила, первого митрополита Киевского

13 октября Русская Православная Церковь совершает  память святителя Михаила, первого митрополита Киевского. Для храма вмч. Димитрия Солунского это особая дата – день престольного праздника. В храме освящен один из приделов в честь святителя Михаила, первого митрополита Киевского.

Согласно летописям, он был человеком достаточно образованным для своего времени, по происхождению – болгарином или сербом. И если рассуждать практически, то на Русскую землю и не могли бы прислать неученого человека для просвещения христианской верой. Для этой миссии, миссии просвещения и Крещения русского народа, был необходим человек подлинной христианской веры, зарекомендовавший себя как благочестивый христианин и хороший ученый. Можно с уверенностью сказать, что именно эти критерии стали определяющими для того, чтобы для просвещения Русской земли был выбран святитель Михаил. Согласно кратким житийным описаниям, он отличался кротостью, смирением и неутомимостью в трудах.

Святая Церковь в своих богослужебных песнопениях называет святителя Михаила «исполнителем пророчества апостола Андрея Первозванного», и это не случайно. Действительно, с этого момента начинает, по слову апостола, «возсиявать благодать Божия над Русской землей и возводятся  многочисленные храмы Божии». Святитель стал для Руси «вторым Моисеем», т.е. путеводителем русского народа к истинной вере, к Богу.  Святитель Михаил стал связующим звеном между вселенским православием и Русской землей. Он передал тот живой единый дух правой христианской веры, который уже многие века существовал и сохранялся восточными Церквями. И наша Русская Церковь, получившая свое зарождение от времен святителя Михаила, через многие века восприняла и пронесла во всей чистоте это истинное христианство, апостольское и святоотеческое учение. И по сей день она нас всех научает и призывает передавать чистоту христианской веры молодому поколению и нашим преемникам.

Поэтому будем сохранять в наших сердцах и делах память этого дивного угодника Божия – святителя Михаила, первого митрополита Киевского, как первого равноапостольного просветителя земли Русской! Главное не в том, кем он был по происхождению, а в том, что он искренне трудился на Русской земле и стал сродным нам по духу. И его молитвами пусть Господь, согласно словам церковных молитвословий, посвященных святителю Михаилу, откроет наши духовные очи к познанию воли Божией о нашей стране и народе, а также сохранит на нашей земле чистоту христианской веры! Аминь!

16 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде после Литургии в храме Собора Московских святых в Бибиреве г. Москвы

23 февраля 2020 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Собора Московских святых в Бибиреве г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня, как вы уже слышали, особый воскресный день, который открывает подготовительную неделю в преддверии Великого поста. С этого дня начинается Масленица. С одной стороны, наступает время народных гуляний, что уже прочно вошло в наш фольклор и быт. С другой стороны, это неделя, в течение которой мы уже совершаем великопостные богослужения, и народ Божий готовится к вхождению в великую спасительную Четыредесятницу.

Сегодняшнее воскресенье посвящается теме суда, которая особым образом представлена в Священном Писании. Вообще суд — это древнейшее человеческое учреждение; да и вряд ли возможна цивилизация без суда, ведь люди постоянно вступают в конфликты по разным поводам и причинам. А для того чтобы конфликты не завершались самым страшным образом, чтобы один человек не убивал другого, и был создан человеческий суд. Не было специальных актов о создании этого учреждения — суд вырос из самой истории человеческой цивилизации. И совершенно неслучайно, что именно сегодня, вступая в особую подготовительную неделю перед Великим постом, мы читаем страницы Священного Писания (Мф. 25:31-44), которые повествуют нам о Страшном суде — последнем Божием суде, когда явится окончательно абсолютная справедливость, когда ничто не сможет быть утаено, ничто не сможет быть искажено, но все предстанет пред лицом Божиим в свете Его Божественной правды. В Евангелии рассказывается о суде Божием, на который призваны все, и праведники будут поставлены с правой стороны, а грешники с левой, и Божественный суд отделит добро от зла, правду от лжи.

Повествование о Страшном суде дает нам полное понимание того, что произойдет в конце человеческой истории, когда люди предстанут пред лицом Божиим. Никакая человеческая хитрость, никакая дипломатия, никакая человеческая власть, будь власть государства, власть денег, власть общественного мнения, никакие газеты, журналы, телевизионные программы не смогут более определять, прав человек или виноват, хороший он или плохой. Ведь любая попытка определить степень вины человека, причислить его к праведникам или грешникам, осуществляемая по законам греховного человеческого общежития, не может явить абсолютную правду, мы должны это твердо усвоить. Когда все в один голос говорят о ком-то, что он плохой, не спешите присоединяться к их мнению других, пока на собственном опыте не убедитесь, что человек действительно плохой. Очень просто не только обидеть человека, но и уничтожить его, сформировав в обществе то или иное о нем представление, нередко абсолютно не соответствующее истине. В таком случае те, кто распространяет ложь, несут ответственность пред Богом и людьми, а когда и мы к ним присоединяемся, повторяя с чужого голоса, а сами не имея личного опыта общения с этим человеком, мы берем на себя грех обличителей, которые очень часто используют молву в своих узкокорыстных целях. Поэтому не следует с легкостью принимать на веру так называемое общественное мнение, которое одних возвышает, а других опускает. Не нужно с легкостью воспринимать все, что мы сегодня встречаем в средствах массовой информации, когда одни вдруг превращаются в героев, а другие становятся нерукопожатными лишь потому, что некий человеческий суд вынес такое суждение. Когда речь идет о личности человека, мы никогда не должны бездумно, нерассудительно следовать мнению других. Лишь когда убедимся сами, на собственном опыте, что тот или иной человек не выполняет своих обещаний, обманывает, представляет себя другим, нежели есть, тогда мы имеем право для себя лично и, может быть, для узкого круга своих близких вынести о нем свое собственное суждение. Да и то с большой осторожностью, дабы не впасть во грех.

Но о чем же пойдет речь на том последнем суде, когда Господь соберет народы от востока до запада, со всего мира? Пойдет ли речь о том, что в нашем обществе является значимым, о чем говорят по телевидению, пишут в газетах? Или о чем-то другом? Сегодняшнее Евангелие говорит: суд будет о другом, суд будет о нравственном состоянии человека. И как важно нам — еще раз хочу подчеркнуть — никогда не повторять слова осуждения, если сами не имеем на то оснований, для того чтобы и нас Господь не осудил на том великом и страшном суде. Не судите, да не судимы будете. Эти слова Священного Писания означают: не присоединяйтесь к тому суду, к тем обвинениям, в которых вы не уверены. Они не лишают нас возможности иметь собственное представление о том или другом человеке. Если этот человек не являет нам свои положительные черты, мы имеем полное право — без всякого осуждения, дабы не подавать никому повода, — не участвовать в его делах. Не принимать его как друга, но просто отойти от него, оставляя все на суд Божий. Вот это и есть христианский ответ на присутствие зла в человеческом общежитии.

Ну, а что же суд Божий? Суд Божий — благой и совершенный. Господь знает о каждом из нас больше, чем мы сами о себе знаем, и, конечно, гораздо больше, чем мы знаем о других. Поэтому результаты этого суда могут показаться совершенно неожиданными и не соответствовать нашей оценке того или иного человека. Для того чтобы суд Божий не посрамил нашу самонадеянность, нашу гордыню, мы должны еще и еще раз пропустить через разум и сердце великие Божии слова: Аз есмь истина и жизнь. Только Господь как единственная абсолютная Истина имеет возможность по-настоящему судить людей и выносить над ними Свой приговор. Тот самый, о котором мы сегодня слышали в Евангелии, когда Он отделит овец от козлищ и поставит овец по правую руку, а козлищ — по левую. И это будет окончательное Божественное слово о каждом, кто когда-то пришел на эту землю и оставил на ней свой след.

Углубляясь в тему суда в преддверии Великого поста, мы должны еще и еще раз переосмыслить свое отношение к людям, раскаяться в том, что порой выносили суд поверхностный, определяемый нашим личным отрицательным отношением к тому или иному человеку. В том, что омрачали свою душу, а может быть, доставляли скорбь другим своим неправедным судом. И если с этой темы начнется наше вхождение в поприще Великого поста, начнется наш подвиг покаяния, то Господь сподобит нас подойти ко дню Светлого Его Воскресения реально освобожденными от многих греховных наслоений, от многих греховных мыслей, слов и действий, которые препятствуют каждому быть ближе к Господу и Спасителю.

Пусть предстоящие дни Святого Великого поста помогут всем нам, мои дорогие владыки, отцы и братья, освободиться от груза греховного, который налипает на человеческом теле, на человеческой душе, подобно тому как налипает грязь на упавшего в нее человека. Да поможет нам Господь освободиться от всякой духовной грязи. Да поможет нам Господь предстать пред Ним с чистой совестью и с искренней верой, уповая на Его милость и любовь, освобождающие нас от греха и наполняющие нашу жизнь великим непреходящим Божественным смыслом. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

27 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ — ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ УЖЕ БЛИЗКА!

В предстоящее воскресение Церковь вступает в Неделю Крестопоклонную Великого поста. Почему нам необходимо напоминание о Кресте Господнем именно в это время? Отвечает на этот вопрос кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС, священник Феодор Людоговский .

«Великий пост длится шесть недель (седьмая неделя – Страстная – это, по сути, уже предпразднство Пасхи). В начале поста многие христиане усердно молятся, выстаивают продолжительные службы, проявляют строгое воздержание относительно пищи. Но 40 дней – немалый срок, и через две-три недели наступает утомление, нередко хочется расслабиться, дать себе поблажку. И в этот момент Церковь напоминает нам о Кресте, о смерти Христа – но – и о Его победе, о Воскресении. Это важное напоминание, поскольку Великий пост – это не замкнутая на себя аскеза, а наш путь к Пасхе через пустыню собственных страстей. И посреди этой пустыни мы видим Крест Господень – как источник живительной воды».

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

18 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх Кирилл посетил храм Живоначальной Троицы, расположенный на территории больницы.

7 января 2020 года, в праздник Рождества Христова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Детскую городскую клиническую больницу святого Владимира Департамента здравоохранения г. Москвы. и посетил храм Живоначальной Троицы, расположенный на территории больницы.

У входа в один из корпусов больницы Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова, главный врач больницы святого Владимира С.И. Заварохин, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, председатель Комиссии по больничному служению г. Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, заместитель министра здравоохранения РФ О.О. Салагай, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения г. Москвы А.И. Хрипун, директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения РФ Е.Н. Байбарина.

Далее Святейший Патриарх Кирилл посетил храм Живоначальной Троицы, расположенный на территории больницы. Святейшего Владыку встречал настоятель храма иерей Владимир Суханов, благочинный Воскресенского округа Восточного викариатства протоиерей Александр Дасаев, помощник диакон Дмитрий Камозин.

Святейший Владыка обратился со словом к сотрудникам и пациентам больницы:

«Ваше Преосвященство! Дорогие отцы! Уважаемая Вероника Игоревна! Дорогие сотрудники этого лечебного учреждения! 

Рад посетить этот храм и эту больницу в первый день Рождества, встретиться и с теми, кому оказывается медицинская помощь, и с врачами. Я всегда это делаю по праздникам, и, надеюсь, мои посещения оказывают какое-то положительное влияние на тех, к кому я прихожу. Но должен свидетельствовать, что в первую очередь я сам чувствую потребность в такого рода общении и ощущаю духовную поддержку в моем служении от соприкосновения с людьми, которые трудятся в медицинских учреждения. Чаще всего это очень скромные люди, не отличающиеся материальным достатком, но полностью посвящающие себя ближним. И я хотел бы от всего сердца пожелать врачам сил, крепости духа, здравия и осознания того, что совершаемое ими дело имеет огромное значение. Ведь результатом их работы является исцеление человека от недугов, а здоровье есть важное условие благополучной и счастливой жизни. Поэтому каждый доктор, помогающий больному, помогает ему стать счастливым. Дай Бог, чтобы это благородное делание пользовалось поддержкой и общества, и государства, а Церковь на протяжении истории всегда была с теми, кто трудится для исцеления человеческих недугов. 

Хотел бы поблагодарить и Вас, владыка Пантелеимон, и наше духовенство, которое работает в больницах, за труды, которые вы несете. И еще раз хотел бы выразить благодарность всем — в первую очередь Вам, Вероника Игоревна, руководству больницы, медицинскому персоналу, священнику, который здесь трудится, за осуществление, может быть, самой важной миссии, какую только может осуществлять человек на этой земле — помогать ближнему в тяжких жизненных обстоятельствах. Пусть Господь дает силы душевные и телесные для достойного несения этого служения, столь важного и необходимого для людей. Храни вас Господь!» 

Настоятель храма иерей Владимир Суханов преподнес Его Святейшеству икону святого равноапостольного князя Владимира.

Святейший Патриарх Кирилл передал в дар храму Казанскую икону Божией Матери. Всем присутствующих были вручены иконки Рождества Христова.

«Еще раз хотел бы выразить благодарность всем, в первую очередь — Вам, Вероника Игоревна, руководству больницы, медицинскому персоналу, священнику, который здесь трудится, за осуществление, может быть, самой важной миссии, которую только может человек осуществлять на этой земле — помогать ближнему своему в тяжких жизненных обстоятельствах. Пусть Господь всех вас укрепляет, во-первых, в сознании важности того дела, которому вы посвятили и посвящаете свою жизнь. А во-вторых, пусть дает силы душевные и телесные для достойного несения этого служения, столь важного и необходимого для людей. Храни вас Господь!» — сказал в завершение Святейший Патриарх Кирилл.

Информационный источник: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


8 января 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up