Благодатный огонь раздадут в двух храмах Восточного округа — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благодатный огонь раздадут в двух храмах Восточного округа

Опубликовано: 28 апреля 2021

Категории: Новости

1 мая 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Фонд апостола Андрея Первозванного «планирует доставить в Москву Благодатный огонь из храма Воскресения Христова в Иерусалиме», однако, по рекомендации Роспотребнадзора, в этом году не состоится массовая встреча Благодатного огня в аэропорту Внуково.

Пятнадцать московских храмов получат Благодатный огонь в пасхальную ночь, сообщили в пресс-службе Фонда апостола Андрея Первозванного.

При этом желающим получить огонь необходимо принести собственную лампаду и «соблюдать все меры предосторожности, рекомендованные Роспотребнадзором».

Фонд планирует доставить Благодатный огонь в следующие храмы:

  1. Богоявленский кафедральный собор в Елохове;
  2. Знаменский храм Патриаршего подворья храмов в Зарядье;
  3. Живоначальной Троицы в Старых Черемушках;
  4. Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе;
  5. Живоначальной Троицы в Орехове-Борисове;
  6. Всех святых во Всехсвятском на Соколе;
  7. Всемилостивого Спаса в Митине;
  8. Новомучеников и исповедников Российских в Строгине;
  9. Преображения Господня на Преображенской площади;
  10. Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках;
  11. Георгия Победоносца на Поклонной горе;
  12. святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, на Можайском шоссе;
  13. Живоначальной Троицы в Карачарове;
  14. иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще;
  15. святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Московском.

Информационный источник: http://moseparh.ru/blagodatnyj-ogon-razdadut-v-pyatnadcati-xramax-moskvy.html

В ФХУ состоялось совещание по строительству храма в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11).

 08 апреля 2021 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов провел совещание по строительству храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11).

В совещании приняли участие настоятель храма преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская иерей Петр Иванов; помощник депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в Москве, Наталья Анатольевна Сулима; заместитель начальника Проектного отдела НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Елена Анатольевна Конева; инженер по надзору за строительством Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Владимир Николаевич Колотилин; инженер-строитель отдела по строительству храмов ФХУ Иван Иванович Шавлов, другие ответственные лица.

На текущий момент залит ростверк под фундамент приходского дома. Продолжается устройство фундамента храма. На совещании также обсуждался график согласования наружных инженерных сетей в МОЭКе, Мосводоканале, ПАО «Россети Московский регион» и др.

***

На приходе планируется построить большой приходской комплекс с храмом, школой, залом и самыми разнообразными помещениями. Стилистический выбор – архитектура Руси Изначальной. В архитектурном облике читаются мотивы Русского Севера. Храмовый комплекс представляет собой своего рода замкнутое каре с внутренним двором. Фасады лаконичны, монументальны. Входная группа решена с внутренним стеклянным атриумом, в котором по проекту предполагается зимний сад.

9 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

В Учебном центре больницы свт. Алексия открылись курсы добровольцев «красных зон»

7 июля 2021 года в столичной Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, открылись курсы добровольцев «красных зон» стационаров, организованные Комиссией по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы и Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Департамента здравоохранения г. Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

На курсы подали заявки более 450 человек. С волонтерами первого потока обучения встретился председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон. В открытии курсов также приняли участие руководитель Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Евгений Стружак и начальник Управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения г. Москвы Светлана Браун.

«Поскольку количество больных с коронавирусом растет, многие московские больницы обратились к нам с просьбой оказать помощь в уходе за пациентами в «красных зонах» силами добровольцев. И речь не о том, что в московских больницах не хватает людей, а о том, чтобы сделать жизнь больных комфортнее, помочь им. Любви и заботы никогда не бывает много. Больные нуждаются в нашей помощи и утешении», — сказал епископ Пантелеимон, открывая курсы.

Председатель Синодального отдела по благотворительности отметил, что у Церкви в настоящее время есть возможность организовать добровольческую помощь в «красной зоне». «В церковной больнице святителя Алексия работает лицензированный Учебный центр. В нем готовят младших медицинских сестер по уходу за больными. И мы сейчас будем использовать эти курсы для подготовки добровольцев, которые будут помогать в больницах, в том числе и в ковидных госпиталях», — сказал епископ Пантелеимон.

Архиерей также подчеркнул, что во многих западных странах есть больничные капелланы, которые оказывают помощь пациентам больниц постоянно. «К сожалению, в России пока не создали институт больничных капелланов. Сейчас идет об этом речь. У нас уже есть военные священники, есть такие капелланы в тюрьмах. И во всем мире есть и больничные капелланы. Они входят в состав учреждения здравоохранения и помогают психологически, духовно пациентам больниц. На западе проводили исследования, в которых говорится о том, что когда человеку оказывается духовная поддержка, то он и выздоравливает лучше».

Руководитель Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Евгений Стружак отметил, что Русская Православная Церковь с самого начала, как только началась борьба с пандемией, включилась в совместную работу. «Плечом к плечу вместе с социальными работниками, с медицинскими работниками в ковидных госпиталях трудятся и представители волонтерского корпуса Русской Православной Церкви. В «красную зону» приходят и священнослужители, несмотря на всю опасность, которой они себя подвергают, и оказывают большую психологическую помощь, поддерживают людей», — рассказал Евгений Стружак.

Начальник управления по связям с общественностью Департамента здравоохранения г. Москвы Светлана Браун напомнила о том, что с начала пандемии в Москве подготовлена группа добровольцев-священников, которая вошла в состав МРО ВОД «Волонтеры-медики» для посещения больных пациентов с COVID-19. «В рамках соглашения, заключенного с Синодальным отделом по благотворительности, и в первую, и во вторую волну мы обеспечивали доступ в «красные зоны» священникам из специальной группы, предварительно обучив их эпидемиологической безопасности. В сложный период всегда возрастает потребность в духовной поддержке и помощи. И мы видим, что это дает силы больным, помогает им выздоравливать», — сказала Светлана Браун.

Она также отметила, что добровольческая помощь в ковидных госпиталях Москвы по-прежнему востребована. «Медики работают в условиях высокой нагрузки, и добровольческая помощь бесценна. Поговорить с пациентом, успокоить и утешить, покормить и подать воду, провести гигиенические процедуры — это все требует больших затрат времени и усилий. И мы очень рады такой помощи. И, безусловно, это уникальный опыт. В Москве это единственные такие курсы для гражданского населения, однако не стоит забывать о рисках. Вирус мутирует, становится более агрессивным и контагиозным, поэтому задача медиков обучить добровольцев правилам соблюдения эпидемиологической безопасности, в том числе правилам использования СИЗов. И ответственному отношению к вакцинации, как единственному средству защиты себя и окружающих», — отметила Светлана Браун.

Основной темой беседы председателя Синодального отдела по благотворительности с волонтерами стала тема понимания смысла страданий. «Ваша любовь, которую вы принесете в реанимации, поможет людям преодолеть часто невыносимые страдания, которые они там переживают. Но если мы собираемся идти в «красную зону» и помогать людям, мы должны обязательно сами постараться приблизиться ко Христу. Вера во Христа, единение с Ним — это то, что может помочь пройти и через все страдания. И это то, что поможет нам не уйти с этого пути помощи больным», — подчеркнул епископ Пантелеимон, обращаясь к слушателям курсов.

Архиерей рассказал также о тех трудностях, с которыми добровольцы могут столкнуться в реанимации и как можно постараться эти трудности преодолеть.

На первом занятии для волонтеров также прошел мастер-класс по использованию средств индивидуальной защиты.

Программа курсов включает три дня обучения — 12 академических часов. Волонтерам расскажут, как общаться с пациентами, как пользоваться средствами индивидуальной защиты, проведут занятия по основам ухода. Затем они пройдут практику в «красной зоне» одного из ковидных госпиталей Москвы. По окончании обучения выпускники будут прикреплены к московским больницам в качестве волонтеров.

Стать добровольцем «красной зоны» можно, заполнив анкету. Телефон для справок: +7 (903) 660-30-40 (в будние дни с 10.00 до 19.00).

С января, по согласованию с руководством больниц, в нескольких ковидных стационарах Москвы православные волонтеры помогают пациентам принимать пищу, обеспечивают простой гигиенический уход, беседуют с пациентами, помогают им связаться с родственниками.

Также при Синодальном отделе по благотворительности с апреля 2020 года действует специальная группа священников для посещения в Москве пациентов с COVID-19 в больнице и на дому. В специальной группе 30 священников, они прошли инструктаж по технике безопасности и обучение. Просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7 (903) 660-30-40.

Со 2 апреля 2020 года по 8 июля 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 2834 выезда. За это время они посетили 57 больниц. Священники всегда посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-uchebnom-centre-bolnicy-svyatitelya-aleksiya-otkrylis-kursy-dobrovolcev-krasnyx-zon-stacionarov.html

9 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up