Два храма в Восточном викариатстве готовятся к чину великого освящения — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Два храма в Восточном викариатстве готовятся к чину великого освящения

Опубликовано: 27 марта 2021

Категории: Новости, Программа строительства

27 марта 2021 года советник Патриарха по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин провел селекторное совещание по вопросам строительства храмов в Восточном викариатстве.

В конференции приняли участие помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов, заместитель префекта Восточного административного округа А.А. Степаненко, ответственный за реализацию Программы в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев, начальник отдела советника мэра Москвы В.И. Ресина М.В. Саженов, представители городских департаментов и ФХУ, настоятели храмов, архитекторы, проектировщики, строители.

На сегодняшний день по Программе введено в эксплуатацию 11 храмов. В начале 2021 года был сдан храмовый комплекс с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перове (ш. Энтузиастов, вл. 44). При этом в нем осталось завершить ряд работ по благоукрашению. До конца года храм планируется подготовить к чину великого освящения.

К чину великого освящения готовится еще один храм, который был введен в эксплуатацию в конце прошлого года. Это церковь коны Божией Матери «Споручница грешных» в Косине (ул. Камова, вл. 2). Благотворитель А.Н. Тимохина строила этот храм в память о своей умершей дочери Марии.

Храм равноапостольного великого князя Владимира в Новогирееве (ул. Перовская, вл. 64) готовится к вводу в эксплуатацию. За последний месяц в церкви были установлены все двери. Также необходимо завершить отделочные работы в храме и на звоннице. На лето намечены работы по благоустройству территории.

В Восточном округе продолжается строительство еще четырех храмов:

  1. Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове (ул. 9-я Парковая, д. 4). Смонтирована кровля над центральной частью комплекса, а также водосточные системы. На май запланированы работы по устройству пристенного дренажа (после завершения работ по фасадам);
  2. священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове (ул. Уральская, напротив вл. 21). Завершены работы по кровле и отливам, завершена отделка цоколя, производятся работы по устройству индивидуального теплового пункта;
  3. преподобного Александра Свирского на Соколиной горе (ул. Гаражная, вл. 3). Выполнено бетонирование плиты перекрытия дома причта, приступили к установке опалубки и армированию плиты перекрытия основного храма;
  4. преподобного Сергия Радонежского в Гольянове (ул. Красноярская, напротив вл. 11). Ведутся работы по устройству фундаментов. В планах на 2021 год — построить «коробки» зданий храма и приходского дома.

Этим летом также будут возобновлены работы в храме прп. Саввы Сторожевского в Северном Измайлове (пл. Викторио Кодовильи, вл. 1).

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/dva-hrama-v-vostochnom-vikariatstve-gotovyatsya-k-chinu-velikogo-osvyashheniya-soveshhanie-po-vao/

Циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия

Циркулярное письмо управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия № 01/945 от 3 марта 2022 года.

Всем епархиальным Преосвященным на территории Российской Федерации

Циркулярное письмо к исполнению

Тема: о сборе средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Русской Православной Церкви организована помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Эту деятельность координирует Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

Ранее циркулярным письмом № 01/767 от 22.02.2022 в епархии направлялись Рекомендации по организации помощи беженцам из Донбасса. Благодарю всех Преосвященных, которые организовали соответствующую работу.

По данным МЧС, с 18 февраля по 3 марта границу Российской Федерации пересекли 140 тысяч человек. К 28 февраля на территории 21 субъекта Федерации действуют 252 пункта временного размещения, в них находится свыше 18 тысяч человек. Десятки тысяч людей устроились самостоятельно. Многим из них требуется помощь. Кроме того, нуждаются и пострадавшие мирные жители, оставшиеся в зоне конфликта.

По благословению Святейшего Патриарха объявляется сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям.

В связи с этим прошу всех епархиальных Преосвященных:

1) В ближайшие три воскресенья (6, 13 и 20 марта) провести кружечный сбор в храмах ваших епархий. Собранные средства до 30 марта 2022 года перевести на счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению по следующим реквизитам с указанием назначения платежа «Помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям».

ПРО Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата),

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7

ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762

р/с 40703810838110001646

к/с 30101810400000000225

БИК 044525225

в ПАО Сбербанк России

Назначение платежа: Помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям

Епархиям, на территории которых к 30 марта 2022 года развернуто не менее 1 пункта временного размещения беженцев, собранные пожертвования можно не перечислять на счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а использовать самостоятельно на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. При этом отчет о сборе и расходовании пожертвований на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям должен быть опубликован на сайтах епархий не позднее 31 декабря 2022 года.

2) Разместить на сайтах епархий информацию о начале сбора средств — после публикации соответствующей информации на сайте Патриархия.ru.

3) Обеспечить размещение листовки о работе церковной горячей линии 8-800-70-70-222 во всех пунктах временного размещения беженцев — государственных и церковных (если таковые организованы на территории епархии), в региональных и муниципальных штабах помощи беженцам. Объявление о горячей линии — в Приложении.

4) Для составления информационных сводок о помощи Церкви беженцам и пострадавшим мирным жителям — направлять ежедневно сведения о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям со стороны епархии на почту diaconia@patriarchia.ru (просим указывать информацию о размещении беженцев в церковных учреждениях, гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, адресной помощи, духовной помощи и других видах помощи).

Для разрешения возникающих вопросов, связанных с помощью беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно обращаться к руководителю сектора организации помощи в чрезвычайных ситуациях Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Полине Юферевой: +7-909-928-95-07 (или по адресу diaconia@patriarchia.ru), а также к заместителю председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонаху Пантелеимону (Алешину), телефон: +7-915-102-33-83 (или по адресу diaconia@patriarchia.ru).

С любовью о Господе

+Дионисий, митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии

***

Приложение: макет объявления для размещения в пунктах временного размещения (в формате pdf)

12 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение в строящемся храме в Новогиреево

11 апреля 2021 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Божественную Литургию в строящемся храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево, возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным округом.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово, настоятель храма протоиерей Алексей Батаногов, духовенство храма, иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона, в Неделю 4-ю Великого поста:

Дорогие братья и сестры! Прошло уже больше половины времени Великого поста. И сегодняшнее Евангелие объясняет нам его важность. Мы с вами слышали сейчас немного загадочную, страшную историю об одном человеке, у которого был сын, одержимый страшным недугом. Он падал на землю, испускал пену, с детства в нем действовал нечистый злой дух. И когда отец привел сына к ученикам Христовым, которым Господь дал власть изгонять нечистых духов и исцелять всякую болезнь, к ученикам, избранным и посланным специально для того, чтобы нести благовестие людям, – они ничего не могли сделать.
Тогда отец отрока обратился прямо ко Христу и стал просить Его о помощи. Господь сказал: «Если можешь веровать, все возможно верующему». Отец воскликнул: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» – и его сын был исцелен. Причем исцелен некоторым страшным действием, поскольку упал, как мертвый, некоторые даже подумали, что отрок умер: из него вышел нечистый дух и оставил его недвижимым.
И ученики стали спрашивать Учителя, почему у них ничего не получилось, подразумевая, наверное, что Он дал им власть исцелять людей. Господь же ответил: «Этот род изгоняется только молитвою и постом».

Мы с вами живем в мире, в котором действует дьявол, и явно, и прикровенно, но всегда очень хитро, избирательно, смущая целые народы, – все человечество подвергается воздействию злых и лукавых духов. Когда дьявол соблазнял Христа, он Ему сказал: «Могу дать Тебе весь этот мир, потому что власть в этом мире дана мне». Отчасти он был прав. И мы видим, как его действие в мире усиливается, умножается, видим «успехи» этой адовой работы.

Мы с вами – христиане. Не только апостолам, но и нам с вами в Святом Крещении, Миропомазании дана власть над нечистыми духами. Каждый раз, когда мы каемся в грехах на исповеди, возобновляется тот дар, который был нам дан в Крещении. Каждый раз, когда мы собираемся в храме, мы молимся и просим, чтобы на нас сошел Святой Дух, чтобы обновилась благодать Божия и мы получили силу противостоять злу.

И что же, в итоге, у нас получается? Мы ничего не можем сделать, даже из себя не можем изгнать злого духа. Мы свою душу не можем исцелить, не то что кого-то вылечить возложением рук (от коронавируса, онкологии или чего-то еще). Как же так? Разве Господь перестал действовать в мире? Разве наступило новое время, когда не исполняются Его обещания?

Все это происходит потому, мои дорогие, что мы с вами не умеем ни молиться, ни поститься и не хотим этому учиться. Делаем все формально, так, чтобы нам было полегче и попроще, не понимая, что пост и молитва – главное, чему мы должны научиться. Поэтому Святая Церковь и устанавливает пост для всех нас.

Как это делать правильно, вы знаете? Я тоже не знаю. Но я знаю, что если мы не будем стараться изо всех сил, если не станем уделять этому время, мы вообще ничему не научимся. «Почему ты не ходишь в храм?» – «У меня времени нет». «Почему вечером не помолился?» – «Времени не было, сил нет».

Но как же так? Силы есть? Есть. Время поспать есть? Есть, как и время посидеть в интернете, поболтать по телефону, сходить в магазин. А на молитву нет времени?! Это безумие, действие злого духа, который уже нами владеет, хотя мы и не падаем на землю, не испускаем пену, однако наша душа находится в его власти, он специально скрывает свое действие в нас. Мы думаем, что свободны, а на самом деле мы не свободны. Для освобождения от страстей Церковь и устанавливает пост.

Если говорить о молитве, необходимо, чтобы для нее всегда было время. Придя в храм, нужно встать как свечечки и молиться. Если устали – взять с собой стульчик и посидеть, ничего страшного. Но молиться обязательно, а не смотреть по сторонам, не думать о постороннем, не фотографировать.

И дома перед тем, как лечь спать (можно даже заранее, а то вечером мы уже обессилены, не понимаем порой, что читаем), обязательно помолиться. Можно взять телефон и поставить себе таймер, определив время продолжительности молитвы. Об этом нужно спросить у духовника: «Батюшка, сколько мне вечером помолиться?» И батюшка скажет: «Тебе нужно 5 минут или даже 3 минуты», «тебе можно уже и 15», кому-то, может быть, 10 минут. Встать, включить таймер и обратиться к Богу, сказать Ему со вниманием хотя бы несколько слов. Необязательно все правило вычитывать (мы обычно стараемся быстрей его прочитать, чтобы опять открыть интернет), а какое-то время, не отвлекаясь, говорить с Богом словами святых отцов и своими собственными словами, идущими от всего сердца. Точно так же следует поступать и утром, встав ото сна.

А как правильно поститься? Конечно, вы сейчас не едите мясо, а также рыбу и молочные продукты. Но глаза-то у нас не постятся, уши наши не постятся, язык не постится, мы смотрим на все, что происходит в мире, ненасытными, голодными глазами, вкушая таким образом отравленную пищу. Этот мир отравлен дьяволом. Поэтому главный наш пост – это воздержание. Воздержание от слов, от развлечений, от каких-то поступков. Нужно уметь себя сдерживать и, прежде чем что-то сделать, обязательно молиться Богу, обращаться к Нему за помощью.

В оставшееся время Великого поста, дорогие друзья, давайте уделять всему этому время и силы, усердно молиться, спрашивать духовника или священника на исповеди: «Как мне поступить?» Строго его слов придерживаться. Тогда у нас появится возможность и исцелиться самим, и помочь в исцелении другим в этом падшем мире. Аминь.

После окончания Божественной Литургии владыка Пантелеимон осмотрел строящейся храм, а также пообщался с прихожанами храма.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного Викариатства

14 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

Любовь не ищет своего

На прошлой неделе совместными усилиями прихожан храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и волонтеров из группы «Родные и любимые» были собраны и отправлены медикаменты в медсанчасть г. Донецка.

Волонтеры храма также приготовили и передали домашнюю еду для пациентов госпиталя Н. Н. Бурденко

Вы также можете присоединиться к помощи 

КАК МОЖНО ПОМОЧЬ В ГОСПИТАЛЕ ИМ. Н. Н. БУРДЕНКО:

Еженедельно сотрудники храма посещают пациентов в госпитале

Если у вас есть желание и возможность порадовать ребят домашней едой, словами утешения и другой посильной помощью — обращайтесь в свечной ящик храма.

В нашем храме продолжается сбор средств для помощи пострадавшим в результате военных действий. Для этого также можно обратиться в свечной ящик.

Адрес: храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших», Шоссе энтузиастов, вл. 44

Пресс-служба Восточного викариатства и храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

7 июня 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up